[image]

Бессопловые двигатели

 
1 48 49 50 51 52 109
UA Serge77 #15.11.2010 15:27  @КрупЪ#15.11.2010 15:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> В Харькове разработки бессопловиков уже были с 1972 года (приблизительно).

Это какие - промышленные (большие), промышленные типа МРД или самодельные?

КрупЪ> В военных кругах эта тема возникла приблизительно в 1982м

В военных кругах она возникла ещё в 18-м веке или даже раньше, не помню точно. Тогда были и сопловые, и бессопловые ракеты на дымном порохе.
   3.0.173.0.17
UA КрупЪ #15.11.2010 15:54  @Serge77#15.11.2010 15:27
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
В Китае тоже делали бессопловики ну очень давно. В 18м веке бессопловики не пошли в производство и тираж по причине того, что добавление сопла в двигателе тогда было разумным и эффективным. Беда в том, что тогда не было научной базы, научного подхода к этой проблеме (книга Сопольского "Твердотопливные ракеты в России" 1972). Научный подход одним из первых применил Кнстантинов (тяга и тд), даже у Конгрева результаты были хуже. В Харькове в 70х мы уже запускали мрд с камерой 72мм в диаметре и больше. Candy Rocket_ 250mm - YouTube
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2010 в 17:28
UA Serge77 #15.11.2010 22:31  @КрупЪ#15.11.2010 15:54
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> В Китае тоже делали бессопловики ну очень давно.

Ну это само собой ;^))

КрупЪ> книга Сопольского "Твердотопливные ракеты в России" 1972

Да, я читал.

А что за ракеты на видео? Можно подробности? Второе видео - это уже сегодняшние дни?
   3.6.123.6.12
UA КрупЪ #16.11.2010 23:36  @Serge77#15.11.2010 22:31
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
Двигатель второго ролика бессопловой, топливо - карамельное, суммарный импульс - 810 Н.сек, масса топлива - более 600 г, время работы - 10 сек. Диаметр камеры 60 мм, длина - 950 мм, топливо по всей внутренней поверхности толщиной 1.5 мм. Работа была по закрытой теме и финансировалась ХАИ. В качестве топлива использовались - карамель, черный порох и смесевое топливо. Проект был закрыт после развала СССР. Кадры второго ролика сняты в ноябре 1989 года на профессиональную камеру Betacam. Из 3-х снимавших операторов, захватить в объектив смог лишь один, который был на самом близком расстоянии. Кадры 1-го ролика (июнь 1990г.) в начале снимались на 8 мм кинокамеру, а через 20 лет были переведены в видео файл. И действительно выглядят, как кадры снятые в 1943 году в Германии.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

КрупЪ> Диаметр камеры 60 мм, длина - 950 мм, топливо по всей внутренней поверхности толщиной 1.5 мм.
С диаметром и длиной вроде понятно - внутренние размеры корпуса, а вот с топливом что-то не так. Толщиной 1,5мм ?!
   8.08.0
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
Топливо по всей внутренней поверхности нанесено толщиной 1.5 мм.
   
UA Serge77 #17.11.2010 14:09  @КрупЪ#16.11.2010 23:36
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> Двигатель второго ролика бессопловой, топливо - карамельное, суммарный импульс - 810 Н.сек, масса топлива - более 600 г, время работы - 10 сек.

По видео время работы максимум 2 секунды. Может это не тот двигатель?
   3.0.173.0.17

Serge77

модератор

RocKI> С диаметром и длиной вроде понятно - внутренние размеры корпуса, а вот с топливом что-то не так. Толщиной 1,5мм ?!

Да, метод нанесения топлива такой: измельчённую смесь нитрата и сахара смачивают крахмальным клейстером и наносят на внутреннюю поверхность двигателя с помощью спицы.

Наверно это было оправдано тем, что стремились избежать опасной операции - плавления сахарной карамели. Но сейчас, при наличии достаточно безопасных методов изготовления карамели, такой метод явно не оправдан. Слишком трудоёмко и слишком велика вероятность брака.
   3.0.173.0.17
UA КрупЪ #17.11.2010 15:31  @Serge77#17.11.2010 14:14
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
На видео чётко видно - что бессопловик работает более 10 сек (с догоранием).
Нанести топливо с помощью спицы - очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс.
Дети отнимали у бабушек спицы и изготавливали сами двигатели в мастерской кружка без печек, регуляторов температуры, сковородок, вытяжек, огнетушителей.

Поступим намного проще. Изготовим хорошо отполированную трубу диаметром 57 мм, желательно нанести хромпокрытие и учесть конусность. Легко с улыбкой вставив в нашу трубу с диаметром 60 мм для образования зазора в 1.5 мм. И осталась совсем простая операция литья топлива и изготовления шашки без трещин и пузырей.
   
+
-
edit
 

RocKI

опытный

КрупЪ> зазора в 1.5 мм. И осталась совсем простая операция литья топлива
Это шутка - литье в зазор 1,5мм?
   8.08.0
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
Это не шутка, а упрощение нашей сложной технологии под более простую литьевую. Решайте сами - что проще?
   
UA Serge77 #17.11.2010 15:47  @КрупЪ#17.11.2010 15:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> На видео чётко видно - что бессопловик работает более 10 сек (с догоранием).

Да, какое-то догорание там есть, но это не работа двигателя, в смысле наличия тяги. Чётко видно, что плотный дымный след есть пару секунд, а дальше лёгкий дымок, причём между этими двумя фазами есть резкий переход.

КрупЪ> зазора в 1.5 мм. И осталась совсем простая операция литья топлива и изготовления шашки без трещин и пузырей.

А какой смысл делать такой тонкий слой топлива? Я понимаю, дети, спицы и всё такое. Но если уж плавить и заливать, то почему не залить стандартный движок?
   3.0.173.0.17
UA Serge77 #17.11.2010 15:49  @КрупЪ#17.11.2010 15:42
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> Это не шутка, а упрощение нашей сложной технологии под более простую литьевую. Решайте сами - что проще?

Проще - вот так:


В щель 1.5 мм залить топливо совершенно невозможно.
Можно конечно залить, не вставляя стержень, а потом его вставить и получить-таки слой топлива 1.5 мм. Но зачем?
   3.0.173.0.17
UA КрупЪ #19.11.2010 22:07  @Serge77#17.11.2010 15:49
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Для интересующихся строительством двигателей советую посмотреть io.ua/s99962
   
UA Serge77 #19.11.2010 22:43  @КрупЪ#19.11.2010 22:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> Для интересующихся строительством двигателей советую посмотреть io.ua/s99962

Не нужно в разных темах дублировать сообщения.
   3.6.123.6.12
UA Voldemar #21.11.2010 15:13  @КрупЪ#19.11.2010 22:07
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

КрупЪ> Для интересующихся строительством двигателей советую посмотреть io.ua/s99962

На мой взгляд статья немного не корректна. Например при удлинении БС то9 до10,выгорание топлива очень даже равномерное,а при меньшем удлинении топливо выгорает быстрее ближе к заглушке. Быстрее, выгорание в сопловой части, происходит только когда удлинение больше11.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Хочу поделиться ценным опытом.
Вчера провел испытания бессопловика на ПХА,состав мой стандартный - с нитратом бария,только добавил 1% магния,для яркости "зелени".
Топливо запрессовано в корпус(ватман на ПВА). Решил трассер залить непосредственно в мотор. После отверждения карамели, залил заглушку из эпоксидки.
Провел испытания, итог: прогар в корпусе в р-не стыка трассера и топлива. такое впервые -ровное кругленькое отверстие,но и впервые я заливал трассер.
В другой мотор, трассер отливал отдельно и посадил на эпокси, причем слой эпоксидки над топливом 1-1.5мм - мотор выдержал.
Итог: при заливке трассера,газы прорываются между ним и топливом и выжигают стенку как автогеном. При посадке на эпоксидку,она не дает газам пройти под трассером,помимо этого,эпокс еще и обволакивает стенку - создает микронный слой,но его хватает,чтоб мотор отработал 1,7 сек.
   3.6.123.6.12
UA КрупЪ #21.11.2010 21:40  @Voldemar#21.11.2010 15:13
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
КрупЪ>> Для интересующихся строительством двигателей советую посмотреть io.ua/s99962
Voldemar> На мой взгляд статья немного не корректна. Например при удлинении БС то9 до10,выгорание топлива очень даже равномерное,а при меньшем удлинении топливо выгорает быстрее ближе к заглушке. Быстрее, выгорание в сопловой части, происходит только когда удлинение больше11.

Статья вполне корректна. Масса топлива при его такой толщине прямо
пропорциональна длине камеры. Если используется камера с относительной
длиной 10, то во-первых, уменьшается масса топлива. И все, что связано
с этим - давление в камере и время горения. Чтобы сохранить прежнее
давление уже необходимо будет использовать сопло и т.д. и т.п.]]
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Топливо запрессовано в корпус(ватман на ПВА). Решил трассер залить непосредственно в мотор.

Скорее всего проблема в том, что карамель не прилипает к топливу. Поэтому под давлением образовалась щель между карамелью и топливом и дальше эрозионное горение и прогар.

lincoln> В другой мотор, трассер отливал отдельно и посадил на эпокси, причем слой эпоксидки над топливом 1-1.5мм - мотор выдержал.

Здесь всё друг к другу прилипло.

lincoln> эпокс еще и обволакивает стенку - создает микронный слой,но его хватает,чтоб мотор отработал 1,7 сек.

В данном случае дело не в этом.
   3.6.123.6.12
UA Serge77 #21.11.2010 22:29  @КрупЪ#21.11.2010 21:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> Статья вполне корректна.

Всё-таки хотелось бы узнать источник, откуда взята статья.
   3.6.123.6.12
UA Voldemar #21.11.2010 22:45  @КрупЪ#21.11.2010 21:40
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

КрупЪ> Статья вполне корректна.

Вот это все и нужно указать, иначе, для читателя неосведомленного,может сложиться ошибочное мнение,что у всех двигателей разгар одинаков.Тем более, на приведенных рисунках размеров нет.
   3.0.13.0.1
Это сообщение редактировалось 21.11.2010 в 22:53
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Скорее всего проблема в том, что карамель не прилипает к топливу. Поэтому под давлением образовалась щель между карамелью и топливом и дальше эрозионное горение и прогар.
Адгезию карамели к силикону не проверял, но у эпокси наверняка выше.
lincoln>> В другой мотор, трассер отливал отдельно и посадил на эпокси, причем слой эпоксидки над топливом 1-1.5мм - мотор выдержал.
Serge77> Здесь всё друг к другу прилипло.
Есть еще нюанс: трассер начинает гореть одновременно с началом горения топлива,а при давлении скорость повышается, поэтому,как мне кажется прилипание карамели к топливу смысла не имеет.
Другое дело прослойка эпокси между топливом и трассером 1-2 мм., она и не дает трассеру загореться одновременно с топливом.
На сервере проводятся технические работы. [not image]
Видно,что в р-не "ободка" слой бумаги живее,чем на поверхности остальной части двигателя.С остальной он просто ссыпался в виде трухи.
Serge77> В данном случае дело не в этом.
Я не имел ввиду,что это ключевой фактор,но он сыграл некую роль изолирующего покрытия..
На сервере проводятся технические работы. [not image]

На сервере проводятся технические работы. [not image]
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Есть еще нюанс: трассер начинает гореть одновременно с началом горения топлива,а при давлении скорость повышается, поэтому,как мне кажется прилипание карамели к топливу смысла не имеет.

Прилипание имеет чрезвычайно большой смысл, без него в щели между карамелью и топливом возникает эрозионное горение:
Твёрдые ракетные топлива XX [Serge77#09.11.10 13:36]

"ровное кругленькое отверстие" - типичный признак эрозионного горения.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Твёрдые ракетные топлива XX [Serge77#09.11.10 13:36]
Serge77> "ровное кругленькое отверстие" - типичный признак эрозионного горения.

Да,ты прав,я упустил такой момент,что поверхность трассера горит не вся,а только открытая от топлива.
Тема трассеров в бессопловиках раскрыта :)
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Тема трассеров в бессопловиках раскрыта :)

Она давно раскрыта. Трассер должен намертво держаться за топливо, иначе если и не эрозионное горение, то как минимум давление доходит до трубы, а она обычно слабая в бессопловиках (потому что при нормальном горении просто не нужна прочная, давление держит топливо), и слабая труба отслаивается от топлива и прогорает.
   3.0.173.0.17
1 48 49 50 51 52 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru