[image]

Коми: посадка Ту-154 среди сосенок...

 
+
-
edit
 

KRoN73
Balancer

администратор
★★★★★
Linux

Цитата


Пассажирский самолет Ту-154, летевший из Якутии в Москву, утром 7 сентября совершил аварийную посадку на военном аэродроме в республике Коми, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу администрации Ижемского района республики Петра Дитятева.

На борту воздушного судна находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе дети. Решение об аварийной посадке было принято через четыре часа после вылета из аэропорта "Полярный" в Якутии в московский аэропорт "Домодедово", состоявшегося по расписанию в 4:14. Причиной стал отказ бортового электрооборудования.

Самолет приземлился на аэродроме в Ижме в 7:55 по московскому времени. Все пассажиры и члены экипажа живы. Из-за нехватки мест в гостинице их разместили в местном спорткомплексе. Впоследствии люди должны быть эвакуированы в Ухту.

Дитятев заявил, что чиновникам пока не удалось связаться с авиакомпанией, которой принадлежит самолет. Согласно онлайн-табло аэропорта "Домодедово", рейс выполняется компанией "Алроса". На сайте компании говорится, что все пассажиры аварийно севшего самолета будут доставлены в Москву из Ухты.

// http://www.lenta.ru/news/2010/09/07/komi/

Цитата


По словам членов экипажа, в воздухе, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электроснабжения. Кроме того, отказали насосы, "качающие" керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.

Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. КВС было принято решение о снижении. Лайнер "пробил облачность". Когда борт находился уже над территорией Ижемского района, экипаж сначала заметил поле. Однако местность оказалась болотистой. Поэтому пилоты, сделав круг, продолжили присматривать другое место место для посадки борта.

По признанию членов экипажа, на счастье поблизости оказалась ВПП закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется как вертолетная площадка.

При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, расчитанной, в основном, для взлета-посадки АН-24 и Як-40, порядка на 150 метров. Самолет пострадал не сильно - незначительные повреждения получил фюзеляж. Аварийную посадку облегчило то, что лес в основном состоит из молодых сосенок.

Спасший жизни 72 пассажиров экипаж находится в стрессовом состоянии. А вот некоторые из пассажиров, передает собкор "Комиинформа", уже отошли от стресса и даже отправились в лес собирать грибы.

// http://forums.airbase.ru/2010/09/t73888--v-rossii-chut-bylo-ne-proizoshla-novaya-katastrofa-s-tu-154.1177.html

Фотки доставляют:

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa01.JPG

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa02.jpg

http://komionline.ru/media/images/2010/09/07/samolalrosa03.JPG

[/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p][/p]

// Транслировано с http://www.linux.org.ru/forum/talks/5309269
   
RU Серокой #02.11.2010 16:55  @Balancer#07.09.2010 13:25
+
+8
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
На самом деле своим чудесным спасением пассажиры Ту-154 обязаны не только экипажу, но и начальнику вертолетной площадки Сергею Сотникову. Именно он много лет следил за состоянием полосы. Многие заброшенные аэродромы превращаются со временем в склады и свалки.
Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу.

- Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, - рассказал "Комсомолке" Сергей Сотников.

- Мы убирали бревна, мусор, арматуру с полосы. Рад, что она пригодилась в нужное время в нужном месте.
 



Остальное здесь:

Аварийная посадка Ту-154 в Коми: экипаж и пассажиров спас работник аэродрома

Сергей Сотников много лет поддерживал в порядке заброшенную взлетную полосу [видео + фото] // kp.ru
 
   
RU Серокой #16.11.2010 16:37  @Серокой#02.11.2010 16:55
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
в Росавиации сообщили, что причиной поломки Ту-154 стал "тепловой разгон", который представляет собой перегрев аккумулятора, способный закоротить систему электропитания.
 

Читать полностью: Д. Медведев лично наградил летчиков, посадивших Ту-154 в болото. ВИДЕО :: Общество :: Top.rbc.ru

А это что за явление странное?..
   
RU Anika #16.11.2010 16:54  @Серокой#16.11.2010 16:37
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой> Читать полностью: Д. Медведев лично наградил летчиков, посадивших Ту-154 в болото. ВИДЕО :: Общество :: Top.rbc.ru
Серокой> А это что за явление странное?..

Тепловой разгон аккумулятора — Википедия

Тепловой разгон аккумулятора
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
Тепловой разгон аккумулятора — явление, при котором ЭДС электрического аккумулятора резко падает,[источник не указан 189 дней] и, поскольку внутреннее сопротивление аккумулятора обычно предусматривается[источник не указан 189 дней] малым, вследствие этого явления ток, протекающий через аккумулятор, может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.
В процессе работы аккумулятора происходит электролиз электролита с выделением водорода и кислорода.

// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

А если проще и толковее -
“Ту-154” подвел “тепловой разгон” - Общество МК
Что это означает, “МК” попросил объяснить авиационного эксперта, летчика-испытателя Александра Акименкова, который рассказал следующее:
.....
- Причина тут скорее всего в конструктивно-производственном дефекте агрегата, отвечающего за подзарядку...
 
   
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Я вот одного не понял: они его без закрылок сажали? Один из летчиков сказал, что скорость была под 400. Почему? У них же двигатели до посадки работали, значит и давление в гидросистеме тоже было. Шасси же они выпустили! А закрылки нет... Почему? Так бы и скоростя была поменьше и пробег соответственно...
   
RU Спокойный_Тип #18.11.2010 14:19  @Falcon#18.11.2010 14:06
+
-
edit
 
закрылки с электроприводом
   3.6.123.6.12
RU killik #18.11.2010 15:07  @Серокой#16.11.2010 16:37
+
-
edit
 

killik

опытный

Серокой> Читать полностью: Д. Медведев лично наградил летчиков, посадивших Ту-154 в болото. ВИДЕО :: Общество :: Top.rbc.ru
Серокой> А это что за явление странное?..

А это такое явление, против которого в каждом задрипанном аккумуляторе от ноутбука есть термодатчик. А в аккумулятор Ту-154 отчего-то не сподобились засунуть.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
killik> А это такое явление, против которого в каждом задрипанном аккумуляторе от ноутбука есть термодатчик

Это не из-за этого ли термодатчика так массово в недавнем прошлом горели аккумуляторы Sony, Apple, HTC, Dell? :)

...

Тут мало защиты от теплового разгона (по сути она есть, по току), тут важно иметь правильную логику. Вот, история 2006-го года:

13 июля 2006, самолет Ту-154М 85806, авиакомпания «ЮТэйр». Последующее донесение комиссии по расследованию. (см. оперативную информацию по БП за 1-15 июля 2006 г. № 07-1-2006).

Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту: Внуково – Ноябрьск. На борту ВС находилось 10 членов экипажа и 67 пассажиров.

Через 2 часа 10 мин. полета, находясь в зоне ответственности Югорского центра ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» экипаж доложил об отказе системы энергоснабжения ВС постоянным током и о принятии решения на посадку в аэропорту Ханты-Мансийск.

Снижение с эшелона 10600 м происходило в штатном режиме.
В заключительной стадии полета из-за полного разряда аккумуляторов перестала работать радиосвязь и все потребители электроэнергии постоянного тока.
Посадка в аэропорту Ханты-Мансийск была произведена благополучно. Выключение двигателей произведено механически (гидрокранами).

При расследовании события выяснилось, что в аккумуляторе № 2 начался «тепловой разгон», приведший к короткому замыканию в 3-й, 4-й и 5-й парах банок (считая от силовых клемм аккумулятора). Это привело к перегрузке работающего на правую сеть постоянного тока ВУ-6Б № 2 и выключению его защитой. ДМР ВУ № 2 дал команду на подключение на эту сеть ВУ резервного. Тот также оказался под перегрузкой, и автоматы защиты сети А33К-25 в РК генераторов сработали на отключение.

Комиссия по расследованию отмечает, что в РЛЭ ТУ-154М не оговорена ситуация отказа аккумуляторов по «тепловому разгону», рекомендации по действиям в раздел 8.6.16 отсутствуют.
 


Похоже, история 2006-го ничему не научила. По-моему, симптомы те же.
   3.6.123.6.12
RU boyan #19.11.2010 12:20  @Серокой#02.11.2010 16:55
+
+13
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Серокой> http://kp.ru/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/335483.jpg
Я бы этого мужика тоже наградил. Проявить единоразово героизм это конечно хорошо,
но столько лет просто ответственно выполнять свою работу, даже зная, что вряд ли
кому она нужна по-моему достойно ордена.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
boyan> Я бы этого мужика тоже наградил.

Блоггеры уже купили снегоход для Сотникова
Правда, к Новому году подарок вряд ли дойдет до адресата

Как стало известно «Комсомолке», интернет-пользователи, решившие отблагодарить Сергея Сотникова за честную службу на своей вертолетной площадке, собрали 300 тысяч на презент-снегоход. Раз власти ордена-медали ижемцу не вручают – сделаем ему сами нужный презент, решил народ в сети – и дело сделал. Более того, технику, так нужную на севере, вроде бы уже приобрели. Да вот только пока решается вопрос с доставкой снегохода в Ижму, так что, считают организаторы этой акции, к Новому году подарок вряд ли дойдет до адресата.

Напомним, небывалая слава пришла к Сергею Михайловичу после посадки якутского Ту-154 на заброшенную взлетную полосу закрытого 12 лет назад аэродрома. Асы- пилоты посадили самолет на короткую для него полосу без жертв. И это при том, что все бортовое электрооборудование «вырубило» по неясной причине, а топлива в баках оставалось всего на полчаса...

Заслуга Сотникова здесь в том, что все 12 лет он добросовестно следил за взлетной полосой, чистил, подметал, не давал захламлять. И, как выразился сам герой, «она пригодилась в нужное время и в нужном месте».

// Блоггеры уже купили снегоход для Сотникова // KP.RU - Сыктывкар
 
   
+
-
edit
 
Идиотская росийская привычка делать героями людей, просто исправно выполняющих свои обязанности.
Героизм - это когда действия выходят за рамки долга службы.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
sabakka> Героизм - это когда действия выходят за рамки долга службы.

Насколько я понял эту историю, то уборка полосы, как раз, была за рамками долга службы :) Мужик выполнял то, что от него давно уже не требовали и ничего за это он не получал.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
sabakka>> Героизм - это когда действия выходят за рамки долга службы.
Balancer> Насколько я понял эту историю, то уборка полосы, как раз, была за рамками долга службы :) Мужик выполнял то, что от него давно уже не требовали и ничего за это он не получал.

===
Я, как начальник вертолетной площадки, был обязан следить за порядком на взлетной полосе, - рассказал "Комсомолке" Сергей Сотников.
===

пс но премия полагается 100%! :)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
> Я, как начальник вертолетной площадки

ЕМНИП, это было ключевое. Площадка вертолётная, а сел самолет. Т.е. поддерживал с куда более высоким качеством, чем требовалось.
   3.6.133.6.13

Redav

опытный

boyan> Я бы этого мужика тоже наградил. Проявить единоразово героизм это конечно хорошо,
boyan> но столько лет просто ответственно выполнять свою работу, даже зная, что вряд ли
boyan> кому она нужна по-моему достойно ордена.

Ваше указание выполнено!!!
(по доброму, без наездов ;) )

14.12.2010 17:04

В минувший понедельник, 13 декабря, ижемец Сергей Сотников по приглашению первого заместителя руководителя администрации главы РК и правительства РК Анатолия Родова приехал в Сыктывкар, а уже вечером вылетел в Москву.
...
Сегодня утром Сергей Сотников был в Московском Представительстве Коми, а в районе обеда его повезли в пансионат «Лесные дали», где у него в 16.30 должна была состояться встреча. Правда, с кем и на предмет чего, Сергей Михайлович от «Комсомолки» утаил.

Но учитывая то, что этот пансионат принадлежит Управлению делами президента РФ и находится на Рублевско-Успенской трассе, у ижемца наверняка будет высокопоставленный собеседник.


15.12.2010 11:49

Глава Коми Вячеслав Гайзер подписал указ о награждении Сергея Сотникова - начальника структурного подразделения «Вертолетная площадка Ижма» федерального государственного унитарного предприятия «Комиавиатранс» - Почётной грамотой Республики Коми.

Почётная грамота республики с формулировкой «За многолетний добросовестный труд» будет вручена в соответствии с указом главы региона от 14 декабря, сообщила пресс-служба главы и правительства республики.
...
За добросовестное и принципиальное исполнение своих обязанностей Сергей Сотников награжден Почетной грамотой Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ), руководством ФГУП «Комиавиатранс» ему была выделена значительная денежная премия. Кроме того, «Комиавиатранс» направило ходатайство о присвоении Сергею Сотникову звания «Почетного работника транспорта России».

Почетная грамота Республики Коми – это государственная награда, которой награждаются граждане за успехи и плодотворную работу в различных областях общественно-полезной деятельности, направленной на благо Республики Коми, повышение благосостояния ее жителей, укрепление законности и общественного порядка.

По данным БНКоми, обладание Почетной грамотой не дает каких-либо льгот и гарантий, но является обязательной ступенью для получения звания «Заслуженного работника Республики Коми». В свою очередь, лица, удостоенные звания «Заслуженного» имеют право на меры социальной поддержки, установленные республиканским законодательством.
30 декабря 2010 года, 11:46

Начальник структурного подразделения "Вертолетная площадка Ижма" федерального государственного унитарного предприятия "Комиавиатранс" Сергей Сотников под конец 2010 года получил ещё одну награду — нагрудный знак "Почетного работника транспорта России". Об этом ижемец сообщил "Комиинформу".

"Я утром вернулся из Москвы, где был на приеме в министерстве транспорта страны и получил этот знак. Честно сказать, очень доволен", -сказал собеседник агентства.

Как добавил Сергей Сотников, о встрече с Игорем Левитиным он узнал 25 декабря. Кроме того, в Москве у ижемского героя взяла интервью телекомпания НТВ.

Напомним, 14 декабря глава Коми Вячеслав Гайзер подписал указ о награждении Сергея Сотникова Почётной грамотой РК.

***Сергей Сотников награжден нагрудным знаком "Почетный работник транспорта России" за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу Указом президента Российской Федерации.
   

Redav

опытный

...
Сергей Сотников работает начальником вертолетной площадки, что находится рядом с заброшенным аэропортом. ...

Сергею — 52 года. Родился в Нуримановском районе Башкирии. Почти всю жизнь посвятил авиации. Окончил Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации, после чего работал техником и начальником ГСМ в Печоре. Затем он возглавил ижминский аэропорт. После его закрытия Сергей Сотников стал начальником вертолетной площадки.

Чудак-человек

Но и после закрытия аэропорта он продолжал ухаживать за взлетно-посадочной полосой: вырубал ивняк, прорастающий в стыках между плитами, убирал мусор, следил за состоянием дренажных колодцев. В общем, поддерживал полосу в рабочем состоянии.

— Иной раз в свободное время проедусь на машине, уберу хлам, наведу порядок, — рассказывает Сергей. — Мужикам местным объяснял, что захламлять полосу не дам.

По словам Сергея, многие местные жители поначалу воспринимали закрытый аэропорт как свалку.
— Приходилось часто объяснять людям, что помойка находится в другом месте. Как-то детишки вытащили на полосу большую железную лестницу, поигрались и бросили. Но дети — есть дети, поругаешь их, объяснишь, что так делать нельзя. Представьте себе, во время посадки на полосе оказался кусок железа: отскочил бы, да по фюзеляжу или по крылу. И что тогда?

Как выяснилось, регулярное дежурство на полосе было личной инициативой Сергея. Его об этом никто не просил, и начальство денег за это не доплачивало. Местные смотрели на него, как на чудака.
— Если вертолетная площадка в порядке, то и взлетная полоса должна быть в хорошем состоянии, — уверен Сергей. — Так я всем показываю, что в авиации полный порядок. Привычка…

На вопрос, считает ли Сергей себя героем, спасшим 80 жизней, он ответил:
— Да никакой я не герой, просто брал на себя чуть больше работы.
...
На работе Сергея Сотникова наградили почетной грамотой и небольшой денежной премией.

— Я просто по-человечески счастлив, что никто не погиб, — с улыбкой говорит Сергей. — Буду продолжать следить за порядком на местных авиационных объектах, пока могу двигаться.

Полоса везения

Особым призом жюри премии решило отметить удивительного человека — нашего земляка Сергея Сотникова, причастного к спасению экипажа и пассажиров самолета Ту-154М, совершавшего рейс «Мирный — Москва». Того самого, у которого на высоте более 10 тысяч метров полностью отказала система электропитания.

// mk.ru
 
   

Redav

опытный

sabakka> Идиотская росийская привычка делать героями людей, просто исправно выполняющих свои обязанности.
sabakka> Героизм - это когда действия выходят за рамки долга службы.
9 мая на Красной Площади расскажи это ветеранам ВОВ, а можешь про идиотские привычки израильтян, американцев, немцев, французов и т.д. рассказать... Они тоже видать по глупости награждают своих военных, полицейских, пожарников, спасателей...
:D
   
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Balancer> Похоже, история 2006-го ничему не научила. По-моему, симптомы те же.

А как она могла кого-то чуму-то научить если ни истории 2006 года 85806 ни теперешней 2010 года 85684 нет в списке летных происшествий МАКа???
Поэтому и никакого решения НЕ найдено, рекомендации по устранению неисправности НЕ сделаны, требования по конструктивным доработкам производителю НЕ предъявлены!!!

Меня таки удивляет КАК ТАКОЕ МОЖЕТ/МОГЛО БЫТЬ??? МАК что, этим вообще НЕ ЗАНИМАЛСЯ???

Balancer> Тут мало защиты от теплового разгона (по сути она есть, по току), тут важно иметь правильную логику.

Ну да, логику. Только что в этой логике сложного? Коротит или нагрузка или источник. Цепи это по барабану и автоматы отключают нагрузку, точнее просто разрывают цепь. В этих обоих случаях закоротил аккумулятор, так это что, нельзя определить где КЗ?

Redav> Чудак-человек
Вот это настоящий Мужик!!!
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 22.01.2011 в 04:08
PL Falcon #28.01.2011 00:01  @спокойный тип#18.11.2010 14:19
+
-
edit
 

Falcon

втянувшийся
Спокойный_Тип> закрылки с электроприводом

А какие преимущества перед гидравлическим, кроме компактности?
   
RU Спокойный_Тип #28.01.2011 22:24  @Falcon#28.01.2011 00:01
+
-
edit
 
Спокойный_Тип>> закрылки с электроприводом
Falcon> А какие преимущества перед гидравлическим, кроме компактности?

дело не в преимуществах, я имел ввиду что они не работали так как борт был обесточен

преимущество в том что жидкость не нужна, что одновременно и недостаток
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 
Balancer> Блоггеры уже купили снегоход для Сотникова

Вручение: Жизнь 2.0 - Снегоход Сотникову

Много плюсов в карму.
   3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #29.01.2011 11:36  @russo#28.01.2011 22:28
+
+3
-
edit
 
russo> Вручение: Жизнь 2.0 - Снегоход Сотникову
russo> Много плюсов в карму.

О, хорошая новость, значит не прпали мои сребренники :)
   9.0.597.679.0.597.67
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Всё, подняли в воздух и перегнали в Самару: Яндекс.Новости
   
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Balancer> Всё, подняли в воздух и перегнали в Самару: Яндекс.Новости
красиво взлетел! [видел по ящику] :)
   3.6.113.6.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru