ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) до конца 2010 года продаст канадскому концерну Bombardier только 25% плюс одна акция своей 100%-ной «дочки» – ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (Элтеза), сообщил журналистам старший вице-президент РЖД Валерий Решетников в кулуарах бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион» во вторник в Баку.
В общей сложности Bombardier получит 50% минус 1 акция, напомнил он. Оставшийся пакет акций будет продан в течение 2011 г.
По словам источника в РЖД, этот вопрос будет рассмотрен на совете директоров компании 15 октября. Ожидается, что продажа будет одобрена.
В то же время, В.Решетников отметил, что для второго этапа продажи необходимо решение совета директоров и одобрение правительства РФ.
Как сообщалось ранее, в мае РЖД выбрали Bombardier Transportation покупателем до 50% минус 2 акций «Элтезы» (для участия в конкурсе также были приглашены французские Alstom и Thales, итальянская Finmeccanica и немецкий Siemens; на финальном этапе российский перевозчик выбирал между Bombardier и Siemens).
Завершить сделку РЖД рассчитывали до конца 2010 г. Однако, к настоящему времени кабинет министров разрешил РЖД продажу лишь 25% + 1 акции «Элтезы» по цене не менее 1,6016 тыс. руб. за акцию (это произошло в октябре 2009 г.). В июне источник в РЖД сообщал «Интерфаксу», что после проведения соответствующего совета директоров компания подготовит предложения правительству РФ о продаже остальных 25% минус 3 акций «Элтезы».
Согласно информации РЖД, Bombardier планирует передачу технологий по производству полной линейки микропроцессорных устройств, а также вывод продукции «Элтезы» на новые рынки сбыта.
Утвержденная правительством цена 25% + 1 акции «Элтезы» (592,235 тыс. шт.) по 1,6016 тыс. руб. за бумагу предполагает оценку стоимости всей компании в 3,794 млрд. руб., а 50% минус 2 акций – примерно в 1,9 млрд. руб.
«Элтеза» – 100%-ная «дочка» РЖД, созданная в апреле 2005 года. Компания разрабатывает и производит системы автоматики, телемеханики, связи для железных дорог. В состав «Элтезы» входят 8 заводов в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Ленинградской, Липецкой, Свердловской областях и Волгограде. Основным потребителем продукции является РЖД (закупает около 94% от общего ее объема).
Президент "РЖД" проедется на поезде "Гранит"
В рамках реализации программы развития отечественного локомотивостроения завершаются сертификационные и приемочные испытания первых электровозов 2ЭС10 "Гранит".
Поезда построены на заводе "Уральские локомотивы" — совместном предприятии группы "Синара" и немецкого концерна Siemens.
Для подтверждения заявленных технико-экономических показателей 4 августа состоится опытная поездка электровоза 2ЭС10 в трехсекционном исполнении с поездом рекордного веса 9000 тонн по маршруту Екатеринбург-Сортировочный – Балезино. На участке Екатеринбург-Сортировочный – Первоуральск в испытаниях примет участие президент компании "РЖД" Владимир Якунин.
Новый грузовой электровоз с асинхронным тяговым приводом "ГРАНИТ" (серия 2ЭС10) не имеет аналогов не только в России, но и на всем пространстве 1520. Эта модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.
02.08.2011 12:03:22
Mission Statement
Virginia Railway Express, a joint project of the Northern Virginia Transportation Commission and the Potomac and Rappahannock Transportation Commission, will provide safe, cost-effective, accessible, customer-responsive, reliable, rail passenger service as an integral part of a balanced, intermodal regional transportation system.