[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 2 3 4 5 6 7 59
RU Barbarossa #25.11.2010 14:20  @Luchnik#16.11.2010 20:51
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Luchnik> Юр, а про что альтернативка то будет ?

Задумка про белую ДВР и СССР. ноя пока материал собираю.
   
RU Luchnik #25.11.2010 14:24  @Jurgen BB#25.11.2010 14:20
+
-1
-
edit
 

Luchnik

старожил
★★
Luchnik>> Юр, а про что альтернативка то будет ?
Barbarossa> Задумка про белую ДВР и СССР. ноя пока материал собираю.

СССР твою ДВР укатает. Даже при поддержке последней США и японцами.
Как оно и было в реальности. :)
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
флот
Не каждый корабль ледокольного класса может похвастаться тем, что вел Северным морским путем подводную лодку. Именно с этого памятного эпизода начиналась история ПСКР "Нева", которой ведется отсчет с 23 февраля 1979 года.
Из-за сложных ледовых условий летом того же года корабль не смог пройти Северным морским путем за одну навигацию. Потому ПСКР в ожидании очередного сезона таяния льдов нёс службу в западном секторе Арктики. Только на следующий год "Нева" отправилась на Камчатку. А под кораблем, чтобы сохранить инкогнито, следовала новейшая по тем временам атомная субмарина. Кстати, "Нева" - единственный в отряде корабль ледокольного класса, к корме которого приварена так называемая "ласточка". Она сделана специально для того, чтобы корпус корабля полностью закрывал подлодку, делая ее невидимой для спутников.

   7.0.517.447.0.517.44

info

аксакал
★☆

matelot> Газета "Пограничник Северо-Востока"

С нами в караване на восток проводили военные корабли. Не помню,может это и был 79-й год
Мы ушли на Енисей,а его потащили к проливу Вилькицкого. Помню,что радисты жаловались,что он включал что-то в определенное время и весь караван оставался без связи......
Обычно ледокол связывается с судами, а вот военных слышно не было в эфире на УКВ...Помню,что его усиленно опекали ледоколы, когда караван останавливался, он почему-то оказывался вдали от каравана... Такое впечатление,что его специально не светили другим судам. Вот точно год я не помню.
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 25.11.2010 в 17:36

matelot

аксакал
★★☆
флот
Сегодня весь Северный морской путь никакие спасатели не прикрывают — ни МЧС, ни Минтранс. Оперативно сработать некому. Средств у спасателей не хватает катастрофически. Тому же буксиру «Неотразимый» 30 лет, второму судну «Госакваспаса», базирующемуся в Калининграде, 28 лет. Даже во время экспедиции, о которой мы говорим, буксиру «Неотразимый» пришлось на обратном пути спасать двух человек: в устье реки Колымы у их катера заглох мотор, катер понесло в Арктику.

Еще в двух случаях стечение обстоятельств не позволило буксиру оказать помощь. Первый раз во время шторма в Белом море, в горле которого потерпело крушение судно, поставляющее продовольствие в отдаленные районы. Второй — гибель буксира «Алексей Кулаковский» в районе порта Тикси. И в том и в другом случае требовалось двое суток для подхода, а это в условиях Арктики непозволительно много.
Есть поручение правительства России по развитию Арктического региона и дополнительному обеспечению безопасности в Российской Арктике. И МЧС России планирует создать на трассе Севморпути до десяти комплексных поисково-спасательных центров и отрядов с численностью сотрудников до 160 человек.

По результатам работы экспедиции определили места будущей дислокации центров МЧС: в Архангельске, Салехарде, Дудинке, Тикси, Певеке, Анадыре. Новые подразделения планируется оснастить пожарно-спасательным спецоборудованием для работы в арктических условиях, вертолетами со специально подготовленными экипажами, судами, катерами.

Задача центров и отрядов — обеспечить безопасность российских экономических проектов, жизнедеятельность в Арктике. Коллегия МЧС России утвердила концепцию проведения подводных работ специального назначения до 2014 года. Первым шагом в ее реализации стала разработка программы развития федерального государственного учреждения «Госакваспас». Есть и план нашего взаимодействия с другими ведомствами — Минтрансом, рыбаками, пограничниками ФСБ, Министерством обороны.
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 28.11.2010 в 16:21
RU Ulysses #28.11.2010 19:21  @Jurgen BB#25.11.2010 14:20
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Luchnik>> Юр, а про что альтернативка то будет ?
Barbarossa> Задумка про белую ДВР и СССР.
В каком году будут происходить действия?
Для чего нужны эти корабли на Тихом?
Для обстрела берега или для дуэли с себе подобными?

Barbarossa> ноя пока материал собираю.
Прикиньте на данный год количество ледоколов в наличии у СССР для проводки каравана.
Не забудьте, что при экстренной проводке - заправщики ледоколов и боевых судов
должны идти вместе с конвоем.
И как я понимаю - организация топливных (угольных) баз возможна только предыдущим летом.

P.S. Хвастайтесь хотя бы задумкой.

С уважением!
   3.6.123.6.12
RU Barbarossa #30.11.2010 16:17  @Ulysses#28.11.2010 19:21
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Ulysses> В каком году будут происходить действия?
1939-40
Ulysses> Для чего нужны эти корабли на Тихом?
Захват Сахалина, магадана, Уничтожение Белого флота.
Ulysses> Для обстрела берега или для дуэли с себе подобными?
В т.ч. и для Дуэлей
Barbarossa>> ноя пока материал собираю.
Ulysses> Прикиньте на данный год количество ледоколов в наличии у СССР для проводки каравана.

У меян вопрос с шириной корпуса линкоров. Они же шире ледокола. Как технически их провести.
Ulysses> Не забудьте, что при экстренной проводке - заправщики ледоколов и боевых судов
Ulysses> должны идти вместе с конвоем.
Ulysses> И как я понимаю - организация топливных (угольных) баз возможна только предыдущим летом.


Ulysses> P.S. Хвастайтесь хотя бы задумкой.
Ulysses> С уважением!

Чуть позже выложу хронологию.
   
RU Ulysses #01.12.2010 21:16  @Jurgen BB#30.11.2010 16:17
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

Ulysses>> В каком году будут происходить действия?
Barbarossa> 1939-40
Хм...

Ulysses>> Для чего нужны эти корабли на Тихом?
Barbarossa> Захват Сахалина, магадана, Уничтожение Белого флота.
Японский флот союзным Белому не будет?
Против японцев этим ЛК и АВ на их базе ловить нечего.

Можно подергаться рейдерами на базе "Севастополь" и "Измаил".
Если сильно хочется АВ - то на основе корпуса "Измаила".

Ulysses>> Для обстрела берега или для дуэли с себе подобными?
Barbarossa> В т.ч. и для Дуэлей
С кем?

Barbarossa> У меян вопрос с шириной корпуса линкоров. Они же шире ледокола. Как технически их провести.
Ледокол бьет канал за несколько приемов, направляя форштевень то в левую,
то в правую часть канала.
Разумеется, это требует больше затрат времени и топлива.
Думаю, профи меня поправят.

Во время Ледового похода вполне смогли провести "Севастополи".

Barbarossa> Чуть позже выложу хронологию.
Ждем!
   3.6.123.6.12
RU Barbarossa #01.12.2010 22:06  @Ulysses#01.12.2010 21:16
+
-2
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Ulysses> Японский флот союзным Белому не будет?

Скорее враждебно нейтральным. Союзным будут САСШ. Но тожде скажем нейтрально-союзным

Ulysses> Если сильно хочется АВ - то на основе корпуса "Измаила".

А откуда его возьмут. Скажем там будет небольшая корректировка РЯВ, плэтому во Владике останутся Аскольд, Чесма, и еще один из броненосцев..

А из Линкоров сможет только перйети генерал Алесеев, через бизерту.
Ulysses> Ulysses>> Для обстрела берега или для дуэли с себе подобными?
Barbarossa>> В т.ч. и для Дуэлей
Ulysses> С кем?
РККФ.
   
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
preodol> Из Гельсингфорса в 1918 прошли, как пишут почти без топлива и команд, а в 1939 при тогдашней господдержке и НКВД, на себе бы протащили!

сравните расстояние
   
+
-1
-
edit
 

Ulysses

опытный

preodol>> Из Гельсингфорса в 1918 прошли, как пишут почти без топлива и команд, а в 1939 при тогдашней господдержке и НКВД, на себе бы протащили!
john5r> сравните расстояние
Если идти на принцип - то возможно.
Собираем "Сталина", "Кагановича", "Ермака", "Красина", "Ленина", "Литке"
в один караван и можно вести 2 "Севастополя" с Балтики плюс угольщики.
Можно и несколько ЭМ.

Имхо, эту тему надо объединять с "Вопросами по царскому флоту".
   3.6.123.6.12
+
-1
-
edit
 

preodol

опытный

preodol>>>в 1939 при тогдашней господдержке и НКВД, на себе бы протащили!
john5r>> сравните расстояние
Ulysses> Собираем "Сталина", "Кагановича", "Ермака", "Красина", "Ленина", "Литке"

Ключевое слово - НКВД
   3.6.123.6.12

userg

старожил
★★★
Хм..м..
Тут при чествовании морской пехоты возник спор. Почти по теме.Итак:
В результате активности самого полярного полярника в одном из мест близ Новой земли обнаружена "Земля Санникова", золото уже в слитках, нефть в бочках и вообще всё есть. В ночь на 31 декабря геологи объявляют независимость от РФ, дозваниваются до Обамы и тот направляет на помощь новой демократии случайно близконаходящуюся АУГ. Далее до 14 января все всё отмечают и ни чем помочь не могут.
Вопрос: Возможно ли силами СФ и около того (и ММП, и СМП, и проч.) противостоять АУГ и не дать закрепить демократию на отдельном острове в определенное время в течении 2-х недель?
З.Ы. Стратеги тоже отмечают.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
userg> В результате активности самого полярного полярника в одном из мест близ Новой земли обнаружена "Земля Санникова", золото уже в слитках, нефть в бочках и вообще всё есть. В ночь на 31 декабря геологи объявляют независимость от РФ, дозваниваются до Обамы и тот направляет на помощь новой демократии случайно близконаходящуюся АУГ.
Одна из главных особенностей гидрологического режима Северный Ледовитый океан - мощный ледяной покров, занимающий в марте площадь 11,4 и в сентябре 7 млн. км2. Благодаря тёплым течениям круглый год свободны ото льда только Норвежское и незначительная часть Гренландского и Баренцева морей. Районы Северный Ледовитый океан, освобождающиеся летом ото льда (см. карту к ст. Арктика), зимой покрыты в основном однолетними льдами различной толщины (от 0,8 до 2 м) и торосистости; высота надводной части торосов в среднем колеблется от 2 до 3,5м, достигая 5 м.

Морские льды и ледники. Большая часть водной поверхности Арктика в течение всего года покрыта плавучими льдами (ок. 11 млн. км2 зимой и ок. 8 млн. км2 летом). Толщина однолетних льдов 0,8-1,8 м, многолетних 3-4 м. Торосы обычно имеют высоту 3-5 м, в отд. случаях до 10-15 м. Встречаются айсберги и ледяные острова - оторвавшиеся участки шельфовых ледников (главным образом из района о. Элсмир). Ледяной покров существенно затрудняет мореплавание в арктических морях и делает их доступными для транспортных судов (как правило, в сопровождении ледоколов) лишь в течение 2-3 летних месяцев.
   

info

аксакал
★☆

Полл>

Вы забыли упомянуть о круглогодичной навигации на трассе СМП... правда на отдельных участках... :D
   3.6.123.6.12

matelot

аксакал
★★☆
"Сибирь — странная ностальгия". Автобиография
Интересная книга частично и из истории СМП (перевод с норвежского)

Важным событием в предпринимательской карьере Й. Лида стало учреждение «Сибирской компании пароходства, торговли и промышленности» в начале 1912 года. Для привлечения интереса мировой общественности к идее использования Северного морского пути в коммерческих целях предприимчивый Лид решил осветить забытый северный край «счастливой звездой» своего знаменитого соотечественника Ф. Нансена (с. 125 — 141). По приглашению Лида Нансен не только участвовал в плавании через Карское море к устью р. Енисей на пароходе «Коррект», но и проследовал с ним по Транссибирской магистрали до Владивостока, талантливо описав своё путешествие в книге «В страну будущего» 3.
«Нансеновская слава» принесла свои плоды, и в 1913 — 1914 гг. Й Лид выступал с лекциями о Северном морском пути в Париже, Лондоне, Гамбурге, Осло и Бергене (с. 143). Вскоре российское правительство всерьёз взялось за развитие Сибирского края, но в целях охраны национальных интересов ограничило доступ в регион иностранного капитала (с. 14 -15). Последнее обстоятельство привело ещё к одному поворотному событию в жизни Й. Лида. Чтобы воспользоваться коммерческими привилегиями, предоставленными царским правительством исключительно отечественным предприятиям, Лид принял российское подданство в 1914 году. По словам самого Лида в момент «отказа от Скандинавии» им руководил исключительно коммерческий интерес (возможность приобретать акции в русских компаниях без посредников), но уже тогда он испытал «чувство сожаления и инстинктивного беспокойства» (с. 146), которое после 1917 г. только усиливалось.
Первая мировая война, известие о которой застало Й. Лида в Копенгагене, практически не повлияла на его коммерческие планы. В 1914, 1915 и 1916 гг. он организовал рискованные, но удачные торговые рейсы Сибирской компании (с. 15). С гордостью Лид рассказывает, как в 1915 г. ему удалось «спасти» Шпицберген «для Норвегии». В качестве посредника в российско-норвежских переговорах он, по его словам, не без внутренних колебаний воспользовался возникшей в связи с военными условиями трудной финансовой ситуацией в России, не позволившей казне в срок выкупить большую часть каменноугольных месторождений Шпицбергена (с. 169 — 173). Впрочем, его старания не оценили в Норвегии, а в царской России «потери» просто не заметили.

Сибирь — странная ностальгия. Автобиография - Издательство Весь Мир

Издательство Весь Мир - выпуск профессиональной, научной и научно-популярной литературы по экономике, финансам, бизнесу и социально-гуманитарным наукам. Дистрибуция изданий ведущих международных организаций: ООН, Всемирного Банка, МВФ, ОЭСР, ВТО и др. Электронный каталог. Заказ книг on-line.

// www.vesmirbooks.ru
 
Прикреплённые файлы:
lied_500.gif (скачать) [346x500, 85 кБ]
 
 
   7.0.517.447.0.517.44
Это сообщение редактировалось 05.12.2010 в 18:30

vvv39

опытный

userg> Вопрос: Возможно ли силами СФ и около того (и ММП, и СМП, и проч.) противостоять АУГ и не дать закрепить демократию на отдельном острове в определенное время в течении 2-х недель?
userg> З.Ы. Стратеги тоже отмечают.

Посмотрите здесь - Category:Arctic — Wikimedia Commons

По небольшому опыту службы на СФ в гор. Полярный Мурманской области - 20 лет (1979 - 1999) АУГ или АМГ, вместе с ДЕСО, а также РУГ и ОБК США и НАТО при таких заданных условиях умрут так и не добрамшись до "золота уже в слитках, нефти в бочках и вообще всего того чего есть в тех местах" и даже если доберутся все равно умрут там на месте без какого-либо воздействия сил СФ, не говоря даже про стратегов :p :D
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2010 в 19:53

userg

старожил
★★★
vvv39> По небольшому опыту службы на СФ
Пасибо. И мы тогоже мнения (С) Но морпехи утверждали что они первее.
   

vvv39

опытный

userg> Пасибо. И мы тогоже мнения (С) Но морпехи утверждали что они первее.

А когда морпехи были лишними, пусть даже про запас - типа на всякий случай, не помешают :D
   7.07.0
+
-
edit
 

preodol

опытный

Для оживления темы
Прикреплённые файлы:
w6d56.jpg (скачать) [1152x848, 197 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
RU Barbarossa #09.01.2011 16:10
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Я к ней еще вернусь...
   
RU странник111 #11.04.2011 13:00
+
-
edit
 

странник111

втянувшийся

Предлагаю обсудить тему: Северный Морской путь: состояние и перспективы
   8.08.0

info

аксакал
★☆

Путин: На Севморпуть направят специалистов МЧС

На Северном морском пути создадут станции наблюдения, где будут работать специалисты МЧС, заявил в субботу...

// vz.ru
 
   14.0.835.20214.0.835.202
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Минтранс на СМП будет работать по американской программе!

Опыт демонтажа и транспортировки к местам хранения радиоизотопных термоэлектрических генераторов (РИТЭГи), приобретенный специалистами ВМФ Минобороны России, может помочь Минтрансу значительно ускорить процесс очистки от старых РИТЭГов трасс Северного морского пути (СМП), считает начальник Управления навигации и океанографии Минобороны РФ Александр Шеметов.
Опыт военных гидрографов РФ может ускорить очистку Севпорпути от РИТЭГов - эксперт
Сейчас бы уже так не стали утверждать, наверное.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Можно поподробнее ,почему?
   
1 2 3 4 5 6 7 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru