Следствия пониженного давления на организм

Нужно для проверки герметичности лодки.
 
1 2 3
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 14:00
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
С полпинка не смог найти достаточно подробных таблиц с описанием сабжа. Нужно точно знать при каком понижении давления что в теле происходит, когда начинается гипоксимия, когда заторможенность нервной системы и все такое. Сколько милибар на потерю сознания, сколько на смерть.
Есть у кого-нибудь под рукой такая табличка в какой-ниь книженции или хотя бы совет где это можно найти?

Заранее спасибо!
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
RU Полл #11.12.2010 14:09  @Deep Blue Sea#11.12.2010 14:00
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

D.B.S.> С полпинка не смог найти достаточно подробных таблиц с описанием сабжа.
Я извиняюсь за отсутствие конкретного ответа по теме, но как я знаю - эти характеристики сильно зависят от индивидуальных особенностей организма.
 
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 14:20  @Полл#11.12.2010 14:09
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Полл> Я извиняюсь за отсутствие конкретного ответа по теме, но как я знаю - эти характеристики сильно зависят от индивидуальных особенностей организма.

Наверное да. Но если, например, для пилотов есть такие таблицы, то в них учтены и такие переменные как Вес, возраст. Спортивная форма у них и так отличная.

Мне важно, чтобы не откинуть копыта во время этих испытаний. А то в прошлый раз, кажется до 670 мбар случайно дошли, а это уже 3,5 км в горах. Если содержание кислорода не проблема - на борту есть стационарная аварийная дыхательная система типа ШДА. Интересно с какого момента она потребуется и что еще в теле происходит кроме снижения парциального давления. Да и просто, познавательно.

А целевая аудитория: да середнячки ок. 80 кг, от 25 до 45 лет. Средняя спортивная форма.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
RU ahs #11.12.2010 14:22  @Deep Blue Sea#11.12.2010 14:00
+
+3
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
D.B.S.> С полпинка не смог найти достаточно подробных таблиц с описанием сабжа. Нужно точно знать при каком понижении давления что в теле происходит, когда начинается гипоксимия, когда заторможенность нервной системы и все такое. Сколько милибар на потерю сознания, сколько на смерть.
В разумных пределах страшна только острая

Острая гипобарическая гипоксическая гипоксия возникает при быстром перепаде атмосферного давления — разгерметизации кабины самолета при высотных полетах, восхождении на высокие горы без проведения искусственной адаптации и др. Интенсивность патогенного действия гипоксии на организм находится в прямой зависимости от степени снижения атмосферного давления. Умеренное снижение атмосферного давления (до 460 мм рт.ст., высота около 4 км над уровнем моря) снижает Р02 в артериальной крови до 50 мм рт.ст. и оксигенацию гемоглобина до 90 %. Возникает временный дефицит кислородного снабжения тканей, который ликвидируется в результате возбуждения ЦНС и включения нейроэндокринных механизмов мобилизации резервов — дыхательного, гемодинамического, тканевого, эритропо-этического, осуществляющих полноценную компенсацию потребности тканей в кислороде. Значительное уменьшение атмосферного давления (до 300 мм рт.ст., высота 6—7 км над уровнем моря) ведет к снижению Р02 в артериальной крови до 40 мм рт.ст. и ниже и оксигенации гемоглобина менее 90 %. Развитие выраженного дефицита кислорода в организме сопровождается сильным возбуждением ЦНС, чрезмерной активацией нейроэндокринных механизмов мобилизации резервов, массивным выбросом кортикостероидных гормонов с преобладанием минералокортико-идного эффекта. Однако в процессе включения резервов создаются «порочные» круги в виде усиления и учащения дыхания, возрастания потери С02 с выдыхаемым воздухом при резко пониженном атмосферном давлении. Развиваются гипокапния, алкалоз и прогрессирующее ослабление внешнего дыхания. Связанное с дефицитом кислорода угнетение окислительно-восстановительных процессов и продукции макроэргов замещается усилением анаэробного гликолиза, в результате которого развивается внутриклеточный ацидоз на фоне внеклеточного алкалоза. В этих условиях возникают прогрессирующее снижение тонуса гладкой мускулатуры сосудов, гипотония, увеличивается проницаемость сосудов, уменьшается общее периферическое сопротивление. Это вызывает задержку жидкости, периферический отек, олигурию, расширение сосудов мозга, усиление кровотока и развития отека мозга, которые сопровождаются головной болью, дискоординацией движений, бессонницей, тошнотой, а на стадии тяжелой декомпенсации — потерей сознания. Синдром высотной декомпрессии возникает при дегерметизации кабин летательных аппаратов при полетах, когда атмосферное давление составляет 50 мм рт.ст. и менее при высоте 20 км и более над уровнем моря. Дегерме-тизация ведет к быстрой утрате газов организмом и уже при достижении их напряжения 50 мм рт.ст. возникает закипание жидких сред, так как при таком низком парциальном давлении точка кипения воды составляет 37 °С. Через 1,5—3 мин после начала кипения развивается генерализованная воздушная эмболия сосудов и блокада кровотока. Спустя несколько секунд после этого появляется аноксия, которая прежде всего нарушает функцию ЦНС, так как в ее нейронах в течение 2,5—3 мин наступает аноксическая деполяризация с массивным выходом К+ и диффузией СГ внутрь через цитоплазматическую мембрану. По истечении критического для аноксии нервной системы срока (5 мин) нейроны необратимо повреждаются и погибают
 



Волнообразная с резкими градиентами тоже не подарок т.к. активизируется перекисное окисление липидов (самое безобидное - угнетается сперматогенез ;) ).
Волнообразная мягкая - совершенно безобидна - например гражданские пилоты каждый день испытывают перепады 0,7-1,0 атм и живут долго и счастливо

Резкое повышение давления безопасно, например, парашютисты свободно прыгают с 4-5 км по паре раз на день. Если с совсем низких цифр разгерметизировать барокамеру, то опьянеешь от гипероксемии, ну и уши могут заболеть.

D.B.S.> Есть у кого-нибудь под рукой такая табличка в какой-ниь книженции или хотя бы совет где это можно найти?
Любая книга по патфизу. +
Ой!

Практика альпинистов (тебе же работать в лодке?) http://www.vertikal.biz/review_article/view/377.html. Это как раз подходит вместо таблицы по работоспособности.
Тут чуть подробнее http://www.med-site.net/article5243387.html
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU Полл #11.12.2010 14:30  @Deep Blue Sea#11.12.2010 14:20
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

Полл>> Я извиняюсь за отсутствие конкретного ответа по теме,

Влияние высоты на организм человека — Wiki.risk.ru

Влияние высоты на организм человека
Материал из Wiki.risk.ru.
Перейти к: навигация, поиск
Необходимы дополнения...
Из курса физики хорошо известно, что с повышением высоты над уровнем моря атмосферное давление падает. Если до высоты 500 метров никаких значительных изменений этого показателя не наблюдается, то при достижении 5000 метров атмосферное давление уменьшается почти вдвое. С уменьшением атмосферного давления падает и парциальное давление кислорода в воздушной смеси, что моментально сказывается на работоспособности человеческого организма.

// Дальше —
wiki.risk.ru
 

800—1000 м Высота переносится легко, однако у некоторых людей наблюдаются небольшие отклонения от нормы.
1000—2500 м Физически нетренированные люди испытывают некоторую вялость, возникает легкое головокружение, учащается сердцебиение. Симптомов горной болезни нет.
2500—3000 м Большинство здоровых неакклиматизированных людей ощущает действие высоты, однако ярко выраженных симптомов горной болезни у большинства здоровых людей нет, а у некоторых наблюдаются изменения в поведении: приподнятое настроение, излишняя жестикуляция и говорливость, беспричинное веселье и смех.
3000—5000 м Проявляется острая и тяжело протекающая (в отдельных случаях) горная болезнь. Резко нарушается ритм дыхания, жалобы на удушье. Нередко возникает тошнота и рвота, начинаются боли в области живота. Возбужденное состояние сменяется упадком настроения, развивается апатия, безразличие к окружающей среде, меланхоличность. Ярко выраженные признаки заболевания обычно проявляются не сразу, а в течение некоторого времени пребывания на этих высотах.
5000—7000 м Ощущается общая слабость, тяжесть во всем теле, сильная усталость. Боль в висках. При резких движениях — головокружение. Губы синеют, повышается температура, часто из носа и легких выделяется кровь, а иногда начинается и желудочное кровотечение. Возникают галлюцинации.
З.Ы. Я бы только добавил во втором пункте падение выносливости и из-за этого падение физической работоспособности. Но, вероятно, в ПЛ это не будет так заметно, как в горнострелковой части.
 
Это сообщение редактировалось 11.12.2010 в 15:03

U235

старожил
★★★★★

Тем не менее особо отмороженные даже на Эверест без кислорода умудряются взбираться, а это более 8000м. Правда смертность среди таких деятелей уже изрядная.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.6.123.6.12

Полл

литератор
★★★★☆

U235> Тем не менее особо отмороженные даже на Эверест без кислорода умудряются взбираться, а это более 8000м. Правда смертность среди таких деятелей уже изрядная.

Такие подъемы, во-первых, доступны не всем, тут уже индивидуальная особенность организма. Во вторых, требуют пары акклиматизаций по дороге, причем - достаточно продолжительных, десяток дней на каждую. Алекс, как я понимаю, не может при проверке лодки потратить десяток суток на акклиматизацию экипажа к низкому давлению.
 
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 15:07  @Полл#11.12.2010 14:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Полл> Алекс, как я понимаю, не может при проверке лодки потратить десяток суток на акклиматизацию экипажа к низкому давлению.

Общая продолжительность пребывания при пониженном давлении не более часа. Давление ограничено границей, при которой останавливается дизель. Мы им ПК эвакуируем. Потом слушаем в отсеках где что шипит. Выравнивание давления через вентиль в рубочном люке, но этот перепад нормально переносится. Только глотать усердно надо. Еще один человек страхует из шлюзовой камеры. Его отсек открыт наружу и если он через иллюминаторы видит, что нам плохо, если мы сами дадим знак рукой или по интеркому, то он открывает вентиль в переборке камеры и тоже выравняет давление. Так мы это делали в прошлый раз.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
GB Vale #11.12.2010 15:24  @Deep Blue Sea#11.12.2010 15:07
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Я не понимаю, зачем вообще кому-то быть внутри.
Откачали воздух, присоединили манометр, смотрим... Если нужно слушать - одолжили чувствительные микрофоны. Хоть до высокого вакуума откачать можно.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
RU Владимир Малюх #11.12.2010 15:37  @Vale#11.12.2010 15:24
+
-
edit
 
Vale> Откачали воздух, присоединили манометр, смотрим... Если нужно слушать - одолжили чувствительные микрофоны.

им нужно слушать где шипит, вертя головой - слух-то стереофонический :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 15:38  @Vale#11.12.2010 15:24
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Vale> Откачали воздух, присоединили манометр, смотрим... Если нужно слушать - одолжили чувствительные микрофоны. Хоть до высокого вакуума откачать можно.

Когда искали негерметичность во фланце, Эмиль с Карстеном 15 минут в трюме копались пока нашли где именно какой болт шипит. И это при условии, что уши глаза внутри лодки. Снаружи ни чего не нашли бы. Только грубо участок где примерно. А так, быстро, дешево, сердито.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
RU Полл #11.12.2010 15:38  @Deep Blue Sea#11.12.2010 15:07
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

D.B.S.> Общая продолжительность пребывания при пониженном давлении не более часа.
Значит, всем заучить правила:
1. Следить за собственным самочувствием, при следующих симптомах немедленно доложить:
а) нехватка воздуха, помещение становится душным.
б) боль в животе.
2. Следить за состоянием товарищей, при следующих синдромах - доложить:
а) резкие, нехарактерные для данного человека перепады настроения.
б) жалобы на симптомы из раздела 1.
в) рвота, носовое кровотечение.
 
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 15:41  @Полл#11.12.2010 15:38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Полл> Значит, всем заучить правила:

Спасибо. Я уже перевел симптомы и пересчитал метры в гектопаскали согласно международной торопосферной барометрической формуле, и отослал. В немецкой википедии этого про Höhenkrankheit нет.

Полл> Следить за собственным самочувствием.

Что характерно, когда мы на 3,5 км ушли, то мне действительно показалось, что какая-то странная дрожь по телу пошла, но тогда я решил, что это психосоматика, потому что я знал, что при таком давлении какая-то бяка обязательно должна появиться, вроде тяжести с дыханием, но не знал когда и какая именн. А ускоренное сердцебиение я приписал на счет волнения.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
RU ahs #11.12.2010 15:44  @Deep Blue Sea#11.12.2010 15:38
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
D.B.S.> Когда искали негерметичность во фланце, Эмиль с Карстеном 15 минут в трюме копались пока нашли где именно какой болт шипит.


Совет на миллион хочешь?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 15:46  @ahs#11.12.2010 15:44
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
ahs> Совет на миллион хочешь?

Ну, давай! :)

Наверное, ведро с мылом, да? :)
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
RU Полл #11.12.2010 15:50  @Deep Blue Sea#11.12.2010 15:41
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

D.B.S.> Спасибо.
Не за что.
Пара деталей - сватившему "горяшку" нельзя позволять ложится, ему от этого становится хуже. Идеальный режим - легкая ходьба с маханием руками.
И физическую нагрузку уменьшить до минимума на человека, желательно - на пару дней после тоже, даже при "горяшке" в легкой форме.
 
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Полл>

Это цифры высоты при длительном нахождении (сутки и более) и интенсивной нагрузке (альпинизм к ней относится). 3500 м в течении часа-двух молодых и здоровых только бодрят, проверено на себе. Час 5600 тоже (не проверял, но проверить может любой).
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
RU ahs #11.12.2010 15:52  @Deep Blue Sea#11.12.2010 15:46
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
D.B.S.> Наверное, ведро с мылом, да? :)

Лучше :) губка с моющим для посуды. Пузыри зело красивые, легко покрыть большую площадь.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Полл

литератор
★★★★☆

ahs> Это цифры высоты при длительном нахождении
В среднем - да. Но опять же все очень индивидуально, некоторым хватает подъема на 2000м, чтобы познакомится с горной болезнью.
 

Vale

Сальсолёт

Насколько я помню читанное про кессонную болезнь, там очень важно декомпрессию проводить плавно. Это как-то учитывается при этих тестах?

Хотя перепад давлений, резко ниже, конечно.

Еще, кислород с собой брать не пробовали? Для тех, кому плохеет. Да и вообще...
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

ahs

старожил
★★★★
Vale> Я не понимаю, зачем вообще кому-то быть внутри.

Не могу удержаться, анекдот в тему услышан буквально вчера.

Приезжает делегация автоваза на японский автозавод и видит там загончик с кошками.
- А зачем вам кошки?
- Испытываем салоны автомобилей на герметичность?
- ?
- Закрываем кошку на ночь в машине, если утром кошка издохла, то все в порядке, жива - салон негерметичен.

Приезжают японцы с ответным визитом, видят новенький загончик с кошками и, почему-то, бегающих в цехах котеек.
- Внедрили наш контроль герметичности?
- Да, только скорректировали под наши стандарты.
- ?
- Закрываем кошку на ночь в машине, если утром кошка в салоне, то машина в порядке, если ее в машине нету - салон негерметичен.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Полл

литератор
★★★★☆

Vale> Насколько я помню читанное про кессонную болезнь, там очень важно декомпрессию проводить плавно. Это как-то учитывается при этих тестах?
Кессонная болезнь возникает при повышенном давлении. Там да, декомпрессию требуется проводить плавно - иначе "вскипит" кровь и приехали. Здесь же такой опасности нет - пока не перейдем к взрывной декомпрессии, но это явно ниже того давления, что Алексу удастся достичь с помощью дизелей.
 
MD Wyvern-2 #11.12.2010 16:08  @Полл#11.12.2010 15:50
+
+2
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
D.B.S.>> Спасибо.
Полл> Не за что.
Полл> Пара деталей - сватившему "горяшку" нельзя позволять ложится, ему от этого становится хуже. Идеальный режим - легкая ходьба с маханием руками.

И получить отек легких :eek: Горная болезнь - штука сложная и неоднозначная. Например. в разных регионах горняшка начинается с разной высоты. Интересный факт, правда?
Будет время могу ликбез провести: баромедицина одно время была моим коньком.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

ahs

старожил
★★★★
Vale> Насколько я помню читанное про кессонную болезнь, там очень важно декомпрессию проводить плавно. Это как-то учитывается при этих тестах?
Vale> Хотя перепад давлений, резко ниже, конечно.

Перепад в принципе возможен, но только в другую сторону ;) Резко опустить давление в лодке не выйдет, а резкие подъемы при рекомпресси повредить не могут.

Vale> Еще, кислород с собой брать не пробовали? Для тех, кому плохеет. Да и вообще...

Пишет же, что есть аварийная подача кислорода.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
DE Deep Blue Sea #11.12.2010 16:11  @Vale#11.12.2010 16:03
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Vale> Насколько я помню читанное про кессонную болезнь, там очень важно декомпрессию проводить плавно. Это как-то учитывается при этих тестах?

Газообразование азота в крови не грозит в этом млучае. Оно начинается с 20 км, как писал выше Ahs. Ниже 550-600 мбар все-равно не получится. Дизель глохнет.

Vale> Хотя перепад давлений, резко ниже, конечно.
Абсолютный - да всего на 400 м бар.
Относительный уже в 1,7 раз. А это, как никак, 7 метров глубины. Скорость, с которой идет эвакуация атмосферы дизелем полностью компенсирует весь негатив от декомпрессии.

Vale> Еще, кислород с собой брать не пробовали? Для тех, кому плохеет. Да и вообще...
Дык, написал же выше. В каждом отсеке стационарная дыхательная система с питанием либо от центральной магистрали воздуха среднего давления, либо из стандартных кислородных баллонов, которые стоят в шлюзовой камере и, если я правильно помню, в машинном отделении.

В ЦП четыре штекера для шлангов с загубниками прямо над лежаками.
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.0.552.2158.0.552.215
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru