[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 26 27 28 29 30 70

KAV

опытный

mant> ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

Володя !

Большое Спасибо !!!!

Пишите еще, с удовольствием читаю Ваши рассказы и не только я один.
   

mant

новичок
Конечно, приятно, когда встречаешь такие отзывы. Но не это по мне - я просто поделился именно тем, что осталось в душе. Так получилось, что в детстве дружили с Володей Васютиным, будущим космонавтом. И моя заслуга была только в том, что я посоветовал ему идти прыгать с парашютом или поступать в авиаучилище сразу. Вот так и получилось, что Владимир Владимирович стал космонавтом и работал в Академии им. Ю.А.Гагарина. Жаль, что сердце не выдержало. А мы еще живем! Так будем же передавать молодежи то, что прошли сами.
   

KAV

опытный

mant> Но не это по мне - я просто поделился именно тем, что осталось в душе.

Вот это-то и ценно. Благодаря Вашим воспоминаниям можно восполнить пробел в истории полка раннего монгольского периода. Ведь о начале и славном боевом пути полка в годы войны, можно найти записи и воспоминания. И о сегодняшних днях его даже фильм снят. А вот монгольский период остался самым малоизученным. Тем более ценны Ваши воспоминания, относящиеся к тому времени, когда полк летал еще на МиГ-17 и только переучился на простые Су-17.

Пишите еще !! Пожалуйста !!
   

Lamm

аксакал

mant> ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ
СПАСИБО! Очень живо и образно, как и ВСЁ, что Вы пишете!
   3.6.123.6.12

Timofej

втянувшийся

KAV> Пишите еще !! Пожалуйста !!

Я пытаюсь сейчас вспомнить всех, кто был в 43-м полку в 1974 году. Лётчиков и техников. Ну, хотя бы, в первой эскадрильи. Лица помню, а имена начинаю забывать. Командиром эскадрильи был подполковник Зелёный, Виталий Георгиевич, если не ошибаюсь. Здоровенный мужик с иронично выпученными глазами, презрительно оттопыренной нижней губой и значком "ВУ" на груди. Эту аббревиатуру он расшифровывал как "Вроде Учился". Матершинник был замечательный. Воспитанием нашим не занимался совершенно, но летал, говорят, да и сами мы видели над аэродромом, здорово. Всем давл клички. Мне досталась - землячёк, хотя все мы были там земляками.
Как-то на моём самолёте протёрлась в одном месте до неположенного корда покрышка. Дело обыкновенное - поменяем и полетим. Но Бате, такую неоригинальную кличку мы дали Зелёному, зачем-то срочно нужно было лететь. Я показываю ему колесо и пытаюсь объяснить, что с таким колесом ну никак нельзя лететь, а он стоит рядом со мной в нише, около стойки, и, пригнувшись, в своей манере успокаивает: "Не бзди, землячёк, я на это место не сяду". Сказал, и пошел к стремянке. Я - за ним.
- Давай ЖПС - сказал он около стремянки, издевательски выпучивая свои глаза.
Я протянул ему журнал, раскрытый на нужном месте. Он молча и почти не глядя, поставил карючку в положенном месте, и полез в кабину...
Посадку надо было видеть. На колесе не то что новый слой корда, ни одной порванной ниточки не добавилось.
- Ну что? - спросил он, расписываясь в журнале после своих привычных "Зам. нет", и кивая на колесо. И после паузы добавил - Я ж говорил.
С ним было легко работать. Он не боялся летать.
   8.08.0

KAV

опытный

Да-аа, летчики в полку были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ !!!

Жаль только вот, что несмотря на присутствие некоторых из них на форуме (Avalon, navigator, Boroda) мало что пишут из своих воспоминаний в эту ветку...
   

Timofej

втянувшийся

KAV> Да-аа, летчики в полку были ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ !!!

Инженером первой эскадрильи был майор Чепелев Николай Михайлович. Спокойный мужчина с лицом немного азиатского типа. Он тоже называл нас не по званиям и должностям, а по именам, причём исключительно в ласкательно-приуменьшительной форме. Самолёт Су-17 он досконально не знал, но общетехническая подготовка у него была колоссальная. Много лет позже я узнал, что служил Николай Михайлович техником в Корее, в полку знаменитого Евгения Пепеляева. И даже непосредственно участвовал в доставке сбитого Пепеляевым "Сейбра" с места вынужденной посадки на наш аэродром.
Но сам он никогда не рассказывал нам о своих подвигах. Зато в критических ситуациях действовал быстро и решительно.
Как-то на учениях выруливал на спарке Су-7У из укрытия в первом звене начальник, уж не помню чего, но большой, да и съехал с бетона на грунт правой стойкой. В принципе ничего страшного, лётчики часто сами ездили по грунту, возвращаяясь в зону из полёта. Делали они это специально, чтобы нам, техникам, легче было закатывать самолёты в укрытия. Разгонялись по рулёжке, выключали двигатель, и на выбеге, управляя передней стойкой, скатывались на грунт. А перед самым укрытием лихо выезжали на бетон, останавливая самолёт хвостом к воротам. Нам оставалось только прицепить водило и скатить самолёт в укрытие.
Но в этот раз самолёт провалился в какую-то яму. Погнул щиток и почти лёг на пузо. А висел под ним, не много-ни мало, имитатор атомной бомбы, то-есть груз из-за которого и происходил весь полковой сыр-бор. Беда.
Николай Михайлович всегда очень внимательно наблюдал за выруливанием самолётов эскадрильи, будь - то на ЦЗ, или - из зоны. И в этот раз он стоял на рулёжке со своим "записьделом" в руке, так он называл свою рабочую тетрадь. Увидев происшествие, он как-то очень быстро оказался около самолёта и жестами показал - двигатель не выключать. Очень быстро, жестикулируя руками и ногами, собрал весь находящийся вокруг народ, приказал залезть под правое крыло и поднять самолёт на горбу. Потом велел лётчику дать газ, и махнул, чтобы тот рулил на старт. Крыло скользнуло по нашим спинам и спарка умчалась на ВПП.
Учения прошли нормально. Щиток потом заменили.
А мы научились не бояться по-настоящему выпускать самолёт в боевой полёт.
   8.08.0

KAV

опытный

Timofej> Инженером первой эскадрильи был майор Чепелев Николай Михайлович.
Timofej> А мы научились не бояться по-настоящему выпускать самолёт в боевой полёт.

Спасибо огромное за Ваши рассказы. В последнее время ветка и живет в основном за счет Ваших рассказов и рассказов mant
   

SIG48

втянувшийся

Спецбалка на Су-7У???
   8.08.0

С-22

новичок

SIG48> Спецбалка на Су-7У???

Обязательно.... :)
   7.07.0

SIG48

втянувшийся

Чёй-то с памятью. Пытался вспомнить. Вроде как ПТБ под брюхом висели. Носители первая аэ была. В расчет входили только боевые. Хотя может и забыл чего. Давно было.
   8.08.0

mant

новичок
Коллеги, пришло время вспомнить личный состав, кого помню, из 43 апиб. Было это в 1972 и по 1976 год. Запомнились, конечно же, наиболее колоритные личности. И не только по каким то особым причинам, а просто по жизни. Конечно же, Володя Морозов, с кем мы ехали в одном вагоне. Он сам из Запорожья, а я из Харькова. В Чите встретили Сашу Рогожкина и еще нескольких ребят. Долетели до аэродрома, а тут мороз градусов под тридцать - дело было в январе. Из старых пилотов запомнился капитан Нестеров, который стрелял с минимально допустимого расстояния - по наземным целям метров с 900, то есть с точки окончания стрельбы. Командир звена был капитан Суханов Геннадий Федорович, который и научил летать. Комэск-три майор Слава Романов, а комавиаполка полковник Яковенко. Комэска-два майор Хартюнов, комэска-один батька Зеленый, о котором так образно описал Тимофей. Из лейтенантов после нас запомнились Гриша Гальчик, от которого я выкупил ружье, и погибший Вася Грищенко. Потом приходили разные орлята - Руслан, Валера, Андрюша "замполит", но это все дело преходящее. Обо всех вспоминать будет долго и ни к чему, но вот о Саше Иванникове - начштаба первой аэ разговор особый. Человек, который пил и не спился, при мне, во всяком случае, это кое что. И конечно же, Володя Мыкольников, давший основные параметры сброса зажигательных баков. Он их и бросал до этого в Знгельсе. Многих можно вспомнить, и полковника Иванова Ивана Ивановича, и полковника Рзянкина, старшего штурмана авиаполка. Ну, об остальных или не хочется писать или душа не лежит. Так что желаю всем хорошего Нового года и здоровья, счастья и удачи!
   

Timofej

втянувшийся

SIG48> Чёй-то с памятью. Пытался вспомнить. Вроде как ПТБ под брюхом висели. Носители первая аэ была. В расчет входили только боевые. Хотя может и забыл чего. Давно было.

Совершенно верно. В боевой расчёт входили только боевые самолёты. Причём, не все. Однако самолёт Су-7Б был именно первым носителем тактической спецбомбы. Он для этого и создавался. Спарка Су-7У, как известно, отличалась от боевого самолёта только отсутствием топливного бака №4, вместо которого была устроена очень тесная с плохим обзором вторая кабина. Всё остальное нутро у спарок было такое же как и у боевых Су-7Б, БМ, БКЛ и т.д. Случай, описанный мною выше действительно имел место в первой эскадрильи, в первом звене. Спарка готовилась в укрытии боевого самолёта, самом ближнем от технического домика, если не ошибаюсь, №03. Техником на боевом был лейтенант Лёня Коваленко, а спарочниками были Журавлёв, Костюкович и, позже, ваш покорный слуга. У меня был Су-7У №0705, бортовой номер красный 90, по возрасту - мой ровесник. В первом звене была новенькая спарка №95. С неё и кидали имитатор.
   8.08.0

SIG48

втянувшийся

А на твоей спарке проводка горела из-за разрушения магистрали горячего воздуха?
   8.08.0

mant

новичок
Дело обстоит так, что пришло время рассказать о причине моего невступления в ряды Коммунистической партии Советского Союза. С детства я знал от отца, что партия это орган подавления всякой свежей мысли в нашем государстве. И что он сам проходил кандидатский стаж два года при товарище Сталине перед войной, так как тогда было такое правило. И лишь то, что за отца подал голос родственник старшей сестры матери Марии Михайловны сыграло положительную роль. Мало того, отец брал меня с собой на собрания первичной организации депо и я там своими ушами слышал как отец порой выступал. Язык, может, не совсем правильный, но речи верные и доходчивые. Шел я с ним рядом и гордился своим отцом, ибо отец сказал прямо, что все, что пишется в газетах и передается по радио на сто процентов продуманная ложь. А когда отец ушел на пенсию, то положил партбилет в депо и сказал, что пусть теперь они платят за него взносы, так как у него это желание пропало.
Я вступил в комсомол, так как был уверен, что без этого «поплавка» вряд ли попаду в авиацию. И действительно, мое вступление в Волчанский учебный авиационный центр ДОСААФ произошло и по этой причине. Отлетал я нормально до поры до времени, то есть до того времени, пока не подошел возраст вступления в члены КПСС. Я уже был старший лейтенант, командир авиационного звена и перспективы были самые радужные. Приходил я и к бывшему командиру звена, чтобы посоветоваться, но дальше общих фраз не получалось. И вот уже по истечении определенного времени, когда меня переводили по замене в Калинку под Хабаровск, пришло время осознать, что мои идеи оказались тщетными. За меня подали голос командир авиаэскадрильи подполковник Виталий Зеленый, а первым написал на меня начальник политотдела подполковник Мартынович. Отказа с моей стороны не предполагалось. Так я и приехал в Калинку - 10 участок с характеристикой на списание (это я узнал позже) и всеми правдами-неправдами продержался там до момента ухода из авиации. Ну а после моего рапорта об уходе из ВВС по причине сокращения штатов, впрочем, как и моего брата, жизнь стала вообще странной. Перед моим уходом из ВВС со мной пытался поговорить начальник политотдела дивизии, но на откровенный разговор я настроен не был. Поэтому только сейчас и пишу Вам, мои дорогие коллеги, правду. Не было у меня желания и потребности быть в партии, поэтому мой уход оттуда был закономерен.
На гражданке мой хороший знакомый физик-ядерщик Анатолий Кузьмович Здоровый еще раз пытался затащить меня в партийную систему, но это больше была работа в период выборов. Поэтому об этом лучше не будем. Постепенно я вышел изо всех партийных организаций и не жалею об этом. Жалею лишь о силах и времени, потерянных зря.
Но все это прошло давно и я решил поделиться с Вами самым сокровенным по причине однозначной: я могу исчезнуть надолго. Всего хорошего!
   

Timofej

втянувшийся

SIG48> А на твоей спарке проводка горела из-за разрушения магистрали горячего воздуха?

Нет. Это не проводка горела, и магистраль не разрушалась. Кто-то задолго до меня, по давно забытому бюллетеню отключил систему "сдув", отсоединив и заглушив разъём электрокрана. Так спарочка и летала пока не долетала до ремонта. На ремзаводе её покрасили, даже не помыв (в некоторых местах оказались покрашенными даже обрывки контровки), но заглушенный ШР-чик аккуратненько прикрутили на место. Упаковали спарочку и обратно в Чойбалсан на Ан-12-том привезли. Тут мы её собрали в ТЭЧ. Всё как положено, вроде, делали, но почему-то задымила она именно на ЦЗ. Дело в том, что в патрубке системы "сдув" за многие многие годы бездействия чего только не скопилось. И всё, на беду, горючее. Ну, когда горячий воздух из компрессора ринулся туда, оно, естественно и загорелось. А тушить-то нечем, трубочка тоненькая и длинненькая, слева по борту вдоль почти всего фюзеляжа Ф1 идёт. В общем, выгорала долго, не один полёт, работает -то система только на земле, когда выпущены шасси. Кончилось дело тем, что Гена Зайцев нащупал этот б-ский ШР и снова открутил его. И гореть, и дымить перестало сразу. На том и кончилась история. Но смена выдалась нервная.
   8.08.0

Timofej

втянувшийся

SIG48> А на твоей спарке проводка горела из-за разрушения магистрали горячего воздуха?

Да, Гена Зайцев, это техник звена в третьем звене первой эскадрильи Сорок Третего Незабвенного полка! А хороший ведь был полк. Дружный.
   8.08.0

Timofej

втянувшийся

mant> Дело обстоит так, что пришло время рассказать о причине моего невступления в ряды Коммунистической партии Советского Союза. С детства я знал от отца, что партия это орган подавления всякой свежей мысли в нашем государстве.

Здесь не политический форум. Здесь Доброй Памяти Сорок Третьего Незабвенного авиаполка собрание. Но и эта страница, партийная, из памяти его не вычеркивается.
Мы практически все были членами КПСС, по крайней мере, у нас были партийные билеты. Такая небольшая красная книжечка с изображением Ленина на обложке, с твоей фотокарточкой и со многими страницами, на которых стояла множественная отметка "уплачено".
Есть в военном приказе такие слова,
На которые только в тяжелом бою,
Да и то, не всегда, получает права,
Командир, поднимающий роту свою.

Год двадцатый-коней одичавших галоп,
Перекоп, эшелоны, тифозный дурман,
Интервентская пуля, летящая в лоб,
И не встать под обстрелом, сводящим с ума.

Полк шинели на проволоку побросал,
Но стучит над шинельным сукном пулемёт...
И тогда еле слышно сказал комиссар:
Коммунисты, вперёд. Коммунисты, вперёд!...

Мы были молоды. Никто не верил в "рог изобилия, и все смеялись от анекдота про вечного вперёд смотрящего, который выглядывает "Зарю коммунизма". Мы валяли дурака, разыгрывая партсобрания перед проверяющими из политотдела дивизии, и доставали проверяющих из Москвы вопросами о свежей картошке в политбеседах. Мы чётко объясняли начальнику политотдела подполковнику Мартыновичу на политдне про сочетание умственного и физического труда, что,дескать, вы придумываете такую умственную х-ню, что мы потом трое суток физически е-ся и никак разъе-ся не можем...
Но в то же время в феврале 1979 года мы, практически все, не сговариваясь, написали рапорта об отправке на войну добровольцами. О как!
Причем тут партбилет? Та х... его знает. Можно было бы о чём-то судить, еслиб у нас его не было. Но он был у нас. Был. И этого теперь не забыть. И надо ли обсирать?
Летом 2009 года в Пекине я сфотографировался рядом с бюстом Мао Цзе Дуна. Китайцы, узнав где я был с 1974 по 1979 год, уважительно сказали: О! Вы застали Время Великих Перемен... Они не гадят на свою историю, они извлекают из неё уроки. Уважаю Китайцев за это.
Помните, однополчане, февраль 1979-го? Начало войны Китая с Въетнамом? Вспомните.
   8.08.0

mant

новичок
Да нет, Тимофей, я не пытался Вам в душу плюнуть или обосрать идею коммунизма. Ну верили в эту идею многие на земном шаре и хорошо. Но знал я, что в Африке в некоторых государствах делали вид, что любят и уважают дело Ленина, а на деле просто получали оружие и жили себе в удовольствие. А теперь давайте представим сколько жизней полегло за идею коммунизма и как Ленин с соратиниками обжирались в Кремле, обманывая народ о голоде. Так что Тимофей получается, что идея от практики лежит очень далеко. Это показали и вывод войск из Афгана, не знаю уже кому верить как там воевал Валера Свечкарь и где он сейчас, и вывод войск из Восточной Германии, когда молодого прапора закопали так досконально, что мать не могла его найти. И много кое о чем еще можно сообшить: и давайте не будем здесь говорить, что "давай не будем о политике"! Хорошо, давайте не будем о политике, но служили то мы кому? В общем, Тимофей, желаю Вам всего хорошего и наилучшего. Поэтому все равно поздравляю всех однополчан - независимо от политических убеждений и привязанностей - с Новым годом! И желаю здоровья, счастья и удачи! А плохое пусть останется за бортом...
   

Timofej

втянувшийся

mant> поздравляю всех однополчан - независимо от политических убеждений и привязанностей - с Новым годом! И желаю здоровья, счастья и удачи! А плохое пусть останется за бортом...

Память то резкими крупными мазками рисует только контуры происходившего, а то вдруг, как будто тоненькой кистьочкой вырисует всё в мельчайших подробностях, вплоть до запахов и прикосновений...
Чойбалсан. Произношу это слово, и сразу под ногами песок на бетоне. Утро. Мы с Сашкой Атаманюком идём мимо школы с буквами "СУР, СУР, БАС ДАХИН СУР" наверху, от седьмого КПД в Марково. Яркое солнце светит со стороны Керулена. В длинных тенях от домов ощутимо прохладно. Воскресенье. Холостяков не кормят. Столовая аж в гарнизоне, а мы живём в городе, в седьмом КПД, на пятом этаже, в трёхкомнатной квартире предпоследнего подъезда. Саша Атаманюк, Лёня Коваленко, Вася Печкуров, Петя Ананичев и я. Пол в квартире покрашен зелёной краской - имитация лужайки. На стенах вместо ковров - роспись масляными красками - осенние кленовые листья.
Утро уже глубокое, ближе к полудню. Есть хочется невыносимо, и мы идём в Марково, там у них есть столовая, где кормят за деньги. Помните площадь, сразу как войдёшь на их территорию с нашей стороны? Так вот, именно на этой площади и находилась столовая.
Борщь, котлета с гречкой, стакан сметаны. Жизнь хороша.
Обратно идём уже неспеша. Мимо "дома Павлова". Помните это сооружение - чудо монгольско-советской дружбы без архитектурных излишеств. Интересно, они когда-нибудь достроили жэтот дом, или он так и развалился недостроенный. Особенно ласкали глаз оконные проёмы с разным количеством кирпичей с каждой из сторон. И чичики в противогазах, проносящиеся с криками: "Кампан, дай закурить"...
Ещё почти целый день впереди. Можно полежать на железной кровати с панцирной сеткой, почитать журналы и газеты. Благо выписывали мы почти весь каталог. Шутка такая была, подарить другу, естественно без его ведома, годовую подписку на журнал "Свиноводство".
Вечером - прогулка к Керулену. Воздух кристально чист, не дыши - пей...
Ну-ка, ну-ка, с этого места, пожалуйста подробнее.
Ну, не без этого, пили, конечно. И изрядно. Но - со смыслом. Про академика Николая Нана, как он вычислил, что причины становятся следствиями со сколость семьдесят два метра в секунду в левой системе координат со знаком плюс. Засиживались под жареную картошечку да с лучком, да под баночку килечки и бутылочку "Архушечки" - до темноты.
Покурим на балконе - и спать. Уснуть тяжело. Жарко. Душно. И сверчков нет, беда.
Завтра - на полёты. Хорошо, что во вторую смену.
Мы ночники.
   8.08.0
RU Boroda_Sr #21.12.2010 00:25  @Timofej#19.12.2010 23:49
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Timofej> Помните, однополчане, февраль 1979-го? Начало войны Китая с Въетнамом? Вспомните.
Я тогда ещё был в Джиде...в Чойбалсан пришёл чуть попозже...
Нас и в Джиде всех заставили написать рапорта на войну...мой КЗ Саня Пидоря говорил, типа, пишем все хором...будет война - один х@й всех заберут, а не будет - хоть политотдел не приеб@тся...
   3.6.133.6.13
RU Timofej #21.12.2010 23:16  @Boroda_Sr#21.12.2010 00:25
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Boroda_Sr> Нас и в Джиде всех заставили написать рапорта на войну...мой КЗ Саня Пидоря говорил, типа, пишем все хором...будет война - один х@й всех заберут, а не будет - хоть политотдел не приеб@тся...

Уникальное явление в нашей Советской Армии были политорганы. Вообще-то авиационному полку не положено иметь политотдела. Но в Сорок Третьем Незабвенном он был, говорят, из-за удалённости базирования и ответственности задач. Может оно и правда, про удалённость и ответственность. Но мы-то как-то, не прониклись. Мы жили там где жили и это место было совсем не удалённым от нас. Вот оно, только руку протяни. И ответственности выполняемых задач мы не понимали, просто мы были очень молоды и никаких других задач в никаких других местах мы не выполняли, сравнивать, стало быть, было не с чем.
Так и служили, не осознавая. Как же, видно, мучился с нами наш начальник политотдела подполковник Мартынович. Вся страна, как одно лицо была устремлена в коммунизм, а наша несознательная масса так и норовила опорочить... Дальше мысли, наверное путались, и поэтому начпо обращался к нам не иначе как: "Сын мой" - а дальше, после паузы - "Пострица", или - "почему без носков?", или - "без майки?" и т.д. Другого я от него не слышал. Может слушал невнимательно.
Был у нас в полку замом, уж не помню по чему, то-ли по огню и дыму, то-ли по дыму и огню, майор Разбитнов. Однажды во время перекура в день подведения осенних итогов, стоя на тыльном крыльце солдатского клуба в гарнизоне, он увидел добротную такую, явно солдатскую, сделанную на казённых харчах кучу, аккурат у самого этого крыльца, в укромном месте между крыльцом и стеной. Явно разумную кучу в неслучайно выбранном месте.
Именно во время задумчивого, под "беломорский" пайковой табачок, созерцания этой кучи, слуха майора Разбитнова достигли слова подполковника Мартыновича: "Сын мой"...
Договорить майор Разбитнов подполковнику Мартыновичу не дал.
- послушай, - сказал майор будто в никуда, - ты ведь у нас вроде духовного отца?
- Да - партийно прямолинейно ответил подполковник, краснея от умственной натуги.
- а клуб, стало быть, нечто вроде храма у тебя? - продолжил трудные вопросы майор.
- Да - коммунистически непреклонно ответил подполковник, всё больше краснея от ещё более умственной натуги.
- а мы, стало быть, вроде твоих прихожан? - упорствовал в аналогиях майор.
- Да - непререкаемо авторитетно заявил подполковник.
- Так где же ты видел, чтобы прихожане у самого храма такую вот кучу навалили? - добил майор подполковника последним вопросом...
Никто не смеялся, задумались все. А мартыновичу слава и добрая память за то, что майор Разбитнов после всего этого так и оставался у нас замом куомандира полкак, уж не помню по чему, по огню и дыму, или - по дыму и огню.
Во как бывает, мужики. Не всё говно, что вонять заставляют.
А там, судите сами.
Но несудящие несудимыми будут.
Спасибо.
Тимофей.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

А мартыновичу слава и добрая память

Слово Мартынович везде прошу читать с Большой буквы ( в тексте опечатка). Этот Человек жил с нами одной жизнью. Возможно он был не очень хорошим воспитателем, может быть и не очень хорошим пилотом, судить не мне. Но поставленый жрать людей, он ними не питался. И это правда!
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Timofej> ... Вообще-то авиационному полку не положено иметь политотдела. Но в Сорок Третьем Незабвенном он был, говорят, из-за удалённости базирования и ответственности задач.

Отдельным полкам (непосредственного подчинения штабам ВА или ВВС округов) полагалось.
   3.5.63.5.6
RU ИГ0РЬ #22.12.2010 09:33  @Timofej#21.12.2010 23:23
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Timofej> Но поставленый жрать людей, он ними не питался. И это правда!
Забавная история! :) Меня всё время мучил вопрос в то время - как это выборный секретарь парторганизации полка был в штате и аж майор... Один раз, в Темплине, мы на очередном партсобрании не выбрали штатного секретаря, чем поставили в глубокую задумчивость замполита. Потом приехал политотдел дивизии в полном составе, назначили повторное собрание, сидели долго, всё никак народ не хотел выбирать штатного секретаря, выбрали потом секретарём начальника клуба... Ох, времена.
   6.06.0
1 26 27 28 29 30 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru