Москва. 14 декабря. INTERFAX.RU - Генеральная прокуратура России в ходе проверки выявила грубые нарушения в деятельности Московского метрополитена и поставила вопрос об увольнении с должности руководителя столичного метрополитена Дмитрия Гаева.
В соответствии с законодательством метрополитен подлежит государственной охране. Однако, игнорируя указанные требования, предприятие заключило договоры об охране объектов с созданным им же ЧОП.
ЗАО «Вагонмаш» на полпути к банкротству, считают эксперты. В такой ситуации компания оказалась из-за ее основного проекта - поезда «НеВа» - и из-за отсутствия заказов от РЖД.
На прошлой неделе один из двух российских производителей подвижного состава для метрополитенов - петербургское ЗАО «Вагонмаш» - допустило уже третий дефолт по выплате купонного дохода по облигационному займу второй серии объемом 1 млрд рублей.
Компания 15 декабря не заплатила держателям облигаций 26,362 млн рублей. Ранее «Вагонмаш» допустил дефолт по выплате шестого и седьмого купонов и до сих пор их не выплатил.
ЗАО "ВАГОНМАШ" отгрузило последний состав из 5 вагонов для ГУП "Петербургский метрополитен".
Всего по контракту вагоностроители отправили в этом году в метрополитен 17 вагонов. Сумма контракта составила 341 млн. рублей.
Спускаясь в метро, я часто думаю о том, почему во многих крупных городах, таких как Москва, Париж, Лондон, подземные транспортные системы нормально работают, в то время как у нас, в Вашингтоне, пассажира метро ждут тысячи проблем: неисправные поезда, сломанные эскалаторы, капризные тормоза, длинные перерывы между поездами, неразборчивые объявления из громкоговорителей. Ваша статья от 15 декабря «Из России без труда» («From Russia with ease»), рассказывающая об обслуживании и эксплуатации московских эскалаторов, подсказывает очевидное решение: необходимо расширить нашу «перезагрузку» отношений с русскими и включить в нее программу обмена, которая позволит их техникам приехать сюда и объяснить нам, как они справляются со всем этим у себя.
Я несколько лет прожил в Москве и могу подтвердить, что хотя московский метрополитен староват и нуждается в улучшениях, он работает быстро и надежно, чего нельзя сказать о нашем метро.
Р. В. Арнаудо (R.V. Arnaudo), Фоллс-Черч
Вашингтон, 22 декабря. В вашингтонском метро по соображениям безопасности начали проводить выборочные проверки багажа пассажиров. Об этом передают «Вести» со ссылкой на транспортную полицию американской столицы.
Первопроходцами в этом смысле стали пассажиры двух станций в пригородах в штатах Мэриленд и Вирджиния. По сообщениям очевидцев, вся процедура занимала меньше минуты. Отчасти она напоминает аналогичный процесс в аэропортах: блюстители порядка просят граждан подойти к их столику, проводят по сумке специальным чипом, затем вставляют его в считывающее устройство, которое, собственно, и должно дать ответ на вопрос о том, все ли в порядке.