— Эскалаторы производства вашего "Универсалмаша" стоят с весны. Значит ли это, что это производство "не ваш конек" и вы его свернете?
— В конце января мы завершим ремонт эскалаторов и будем готовы к их сдаче. Примет ли их метрополитен — зависит уже не от нас. Причин поломки много — это и фундамент, "уплывший" после того, как строители его сдали, вследствие чего машины перекосились, и некондиционные детали от наших поставщиков, и просчеты конструктора (к слову, в конструкцию эскалатора уже после ввода было внесено более 150 изменений). В результате проведения всех работ появится модернизированная, выверенная машина. Этот опыт дался дорогой ценой, и глупо будет его не использовать, проигнорировав сделанные инвестиции, и отказаться от дальнейшего производства этих инновационных машин. А пока от завода и себя лично я приношу искренние извинения всем петербуржцам за эти неудобства.
Помню, в 90-е годы уровни для компьютерных игр Duke Nukem 3D и Quake I так выглядели. И текстуры те же самые. И попытки вклеить в дизайн реальные фотографии встречались. Разве что эллиптические поверхности было дюже сложно рисовать, поэтому их избегали.
Тогда игроделы, борясь с ограничениями движка и мощностей компьютеров, пытались создать модели реально существующих объектов и строений, а поскольку это было сложно, делали вот таких уродцев из нагромождения простых геометрических форм с натянутыми текстурами из стандартной библиотеки. Кто бы мог предположить, что через 15 лет созданный по мотивам этих уровней дизайн станций метро будут считать "футуристическим" и называть "отражением последних тенденций в строительстве"?
Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо "тяжелого" (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около 220 млн. USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн. USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).