for camarada Lincoln:
Хочешь не хочешь, а приходится... Это в том смысле, что выкладывая материал в виде доступном для тиражирования, уже несешь ответственность, хотя бы моральную.
Поэтому попробую тебе порекомендовать сделать следующие изменения в твоей интерпретации моей конструкции.
1 - верни в мастерскую фронтальную крышку и попроси сделать ещё 4 отверстия на М4. Будет 8 в общей сложности. Кроме того, попроси убрать ступеньку перед канавкой 1 о-ринга. Она может быть источником прорыва газов, да и мёртвая масса меньше будет. Вообще, старайтесь убирать материал там, где он не работает. За перерасход по массе раньше премии лишали.
2 - не делай сопло из графита. В данной геометрии с. хорошо работало в калибре 25 мм. нет гарантии, что оно не кракнет на 50 мм. Да и найти качественный графит в таком диаметре кругляка - не просто. Моё глубокое убеждение, подтверждённое опытом - графитовое сопло в крамельном двигателе - ненужная роскошь. Как правило, служит оно 1-2 раза. А трудоёмкость - высокая. В выхлопе карамели много абразивов, которые эррозируют мягкий графит. После испытаний на нём налипает много сажи. Убрать которую очень сложно. Поскольку мытьё горячей водой приводит к прониканию воды в микротрещины и поры. И если не сделать потом глубокую сушку в печи, с правильным режимом, то в следующий раз сопло может не выдержать из-за экспансии паров.
3 - сделай сопло из углеродистой стали примерно в той же геометрии, но с толщиной стенки конвергентного конуса - 2 мм. Однако, над критикой и коротким дивергентным конусом (1:4) оставь "мясо". 3-4 мм стальной "бочки" над критикой и д.конусом будут прекрасно диссипировать поток тепла. Такое сопло чуть тяжелее графитового, но гооораздо долговечнее и оперативнее. При тяге в 300 Н смешно пытаться съэкономить на 10 г.
Для примера выкладываю фото (без чертежей) прекрасного двигателя "Rhino" на 170 г топлива "candy" KNSu.
Это была студенческая разработка моего сына. В качестве прототипа был использован французский движок "Koudou" (не уверен в правописании, а искать нет времени). Масса этого движка всего -190 г. При калибре 48 мм. В течение 1.1 с он с канальной шашкой давал тягу до 330 Н. В нём НЕТ УПЛОТНЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. То бишь о-рингов. В нём нет передней крышки. Стальное сопло удерживается дюралевой накидной гайкой.
Это сообщение редактировалось 24.12.2010 в 23:26