Помогите в теории....

 
1 2 3
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Ankerbolt> именно теоретический расчет интересует, чтоб как "по-взрослому".

Можно посчитать в программе LAUNCH

The Amateur Rocketry Links Library - Software

    Model Rocket data files for SOAR - click to download (15k) Data files of the B-200 & C-400 Amateur Rocket Engines for SOAR - click to download (1k) This program predicts the flight performance of a rocket. It calculates parameters such as altitude, velocity, acceleration, drag force, Mach number, and is capable of handling multistage rockets, as well. Meant to be versatile and user friendly, it can handle supersonic rockets with a flight ceiling to 100,000 feet. as easily as low altitude model rockets with commercial engines. // Дальше — users.cybercity.dk
 
+
-
edit
 

Ankerbolt

новичок
RocKI> Можно посчитать в программе LAUNCH
RocKI> The Amateur Rocketry Links Library - Software

Спасибище!!! Это то что нужно.
Более-менее разобрался. В общем, если вбивать данные двигателя в окошки программы, то считает не точно. Но как только я подставил data-файл с данными, рассчитанными в ESRM все совпало :)
Ура, товарищи, это победа!!! :)

Спасибо, еще раз!
 3.6.133.6.13
UA Serge77 #28.12.2010 18:13  @Ankerbolt#28.12.2010 18:07
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ankerbolt> все совпало :)

С чем совпало? Ты уже знал ответ?
RU Ankerbolt #29.12.2010 11:34  @Serge77#28.12.2010 18:13
+
-
edit
 

Ankerbolt

новичок
Ankerbolt>> все совпало :)
Serge77> С чем совпало? Ты уже знал ответ?

Ответ я не знал, конечно :)
Совпал полный и удельный импульс, рассчитанный в Launch и в ESRM. Потом я проверил макс. высоту в Launch и в EzAlt - тоже близкие значения.
Так что, думаю что, результатам Launch можно доверять.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Ankerbolt> проверил макс. высоту в Launch

В Launch можно посчитать и дальность.
UA Serge77 #29.12.2010 12:44  @Ankerbolt#29.12.2010 11:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ankerbolt> Совпал полный и удельный импульс, рассчитанный в Launch и в ESRM.

Ты что-то путаешь. Launch не считает полный и удельный импульс. Наоборот, эти величины ему нужно задавать.
+
-
edit
 

Ankerbolt

новичок
Ankerbolt>> проверил макс. высоту в Launch
RocKI> В Launch можно посчитать и дальность.

Да, я уже считал. Просто проверял насколько достоверно Launch считает. Получается, что при вертикальной траектории вычисления практически совпадают с EzAlt. Так что думаю, что и расчетам с запуском под углом тоже можно доверять.
 3.6.133.6.13
RU Ankerbolt #29.12.2010 14:17  @Serge77#29.12.2010 12:44
+
-
edit
 

Ankerbolt

новичок
Ankerbolt>> Совпал полный и удельный импульс, рассчитанный в Launch и в ESRM.
Serge77> Ты что-то путаешь. Launch не считает полный и удельный импульс. Наоборот, эти величины ему нужно задавать.

Хм, может я чего-то не понял, не спорю.
Вот какие характеристики указываются для мотора:
Burning Time (s)
Propellant Weight (kg)
Sea Level Specific Impulse ()s
Nozzle Exit Area (mm2)
Remanence (%)

Импульсы нигде не указываются.

На выходе получается:
Motor 1 Specific Impulse [s]: 121.02
Motor 1 Total Impulse [Ns]: 11.88
Исходные данные вводил от фонаря, но такие же как и в ESRM.

П.С. Если вводить данные в программе, то расчет получается совсем не точный, видать прога не заточена под карамельные движки. Я брал данные по двигателю из ESRM и уже файлик скармливал Launch, тогда расчеты практически совпадают с EzAlt (по вертикальной траектории) и с ESRM (по характеристикам двигателя).
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 29.12.2010 в 14:30
AR a_centaurus #29.12.2010 17:48  @Ankerbolt#29.12.2010 14:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ankerbolt> Импульсы нигде не указываются.

Launch -очень подробная и универсальная программа. Помогает в моделировании условий полёта при наличии данных испытаний двигателя и имеющейся конструкции ракеты с весами и габаритами. Никакой "заточки" под тип двигателя в такого рода п. нет. Для введения условий тяги тебе нужно либо ввести таблицу экспериментальных значений тяга vs. время (идеальный случай), либо указать форму кривой тяги и Isp. Отсюда начинаются возможные ошибки в расчётах.
Если ты ввел теоретический Isp, полученный в программе SRM-beta, и поставил опцию "rectangular", для графика тяги, то полученные результаты будут мягко говоря " сильно завышены". Примерно на 30% от реално возможных. Особенно это будет сказываться при отклонении от средних значений (на двигателях очень малых и очень больших классов). На движках малой тяги на карамели, трудно добиться как высокого Исп, так и прямоугольного графика. Вообще, подобные программы служат для "flight prediction", то есть для предварительной оценки возможного сценария полёта. С учётом вводных на угол наклонения рампы и направление ветра. Держать их за верховного судью не стоит.
Можешь попробовать также Space Cad. Эта прога больше для нужд модельных. Позволяет сделать подробный дизайн ракеты с учётом выбранных материалов, рассчитать статическую стабильность и прикинуть траекторию полёта в зависимости от начальных стартовых и метеоусловий. Также позволяет вводить данные собственного двигателя.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2010 в 18:06
UA Serge77 #29.12.2010 22:52  @Ankerbolt#29.12.2010 14:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ankerbolt> Propellant Weight (kg)
Ankerbolt> Sea Level Specific Impulse ()s

Вот из этих данных и считается суммарный импульс. Конечно он совпадает с тем, что ты взял из SRM, потому что здесь просто арифметика.

Launch проверять не надо, он уже давно проверен. Нужно научиться правильно им пользоваться.
RU Ankerbolt #30.12.2010 10:13  @Serge77#29.12.2010 22:52
+
-
edit
 

Ankerbolt

новичок
Ankerbolt>> Propellant Weight (kg)
Ankerbolt>> Sea Level Specific Impulse ()s
Serge77> Вот из этих данных и считается суммарный импульс. Конечно он совпадает с тем, что ты взял из SRM, потому что здесь просто арифметика.
Serge77> Launch проверять не надо, он уже давно проверен. Нужно научиться правильно им пользоваться.

С массой топлива понятно.
Но когда вводишь данные через файл, то Sea Level Specific Impulse вообще нигде не указывается.
Вот формат данных для двигателя:
First line: Any text header
Propellant weight
Nozzle Exit Area
Remanence
Time Thrust
. .
. .
. .
Time Thrust

Еще вопрос: Remanence - это что, остаточное притяжение? Как его узнать?
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Ankerbolt> Еще вопрос: Remanence - это что, остаточное притяжение? Как его узнать?

The remanence parameter is mainly for Zinc/Sulfur motors, where some percentage of the rocket propellant never leaves the rocket motor during flight. The standard values are about 10% at static tests and about 5% at flight.
UA Serge77 #30.12.2010 11:01  @Ankerbolt#30.12.2010 10:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ankerbolt> Но когда вводишь данные через файл, то Sea Level Specific Impulse вообще нигде не указывается.

Да, он вычисляется из графика тяги и массы топлива, которые ты задаёшь. Тоже чистая арифметика. Он не может не совпасть с числом, полученным в SRM.
AR a_centaurus #30.12.2010 17:45  @Ankerbolt#30.12.2010 10:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ankerbolt> Remanence
Ankerbolt> Еще вопрос: Remanence - это что, остаточное притяжение? Как его узнать?

Остаток топлива на борту после останова двигателя. Например шашка в ГРД иногда не догорает полностью. Особенно в случае полимеров или бумаги. Парафин, если цикл расчитан правильно, улетает весь.
 8.08.0
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

Help_Me> Привет всем, в ракетомоделировании я новенький, и чтобы понять как ето все делается мне нужно понять коечто с теории!!! помогите))))

Вот здесь много книг по ракетомоделизму, в том числе и теория ракетных двигателей Knigi_model_rocket.rar скачать с Файлы@Mail.Ru
 8.08.0
UA Костян1979 #21.05.2012 22:42
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Вопрос может и глупый но все таки хотелось бы понять .
Зачем медленно горящие топлива разгоняют катализаторами, что это дает и на что это влияет?
Спасибо.
 
UA Non-conformist #21.05.2012 23:11  @Костян1979#21.05.2012 22:42
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Костян1979> Зачем медленно горящие топлива разгоняют катализаторами, что это дает и на что это влияет?
Для торцевиков и бессопловиков. Даёт увеличение расхода топлива, за счёт чего получается тяга в таких конфигурациях, где обычные топлива тяги бы практически не дали. Только не "медленно горящие", а "нормально горящие".
Skype: a_schabanow  
UA Костян1979 #21.05.2012 23:27  @Non-conformist#21.05.2012 23:11
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> Для торцевиков и бессопловиков. Даёт увеличение расхода топлива, за счёт чего получается тяга в таких конфигурациях, где обычные топлива тяги бы практически не дали. Только не "медленно горящие", а "нормально горящие".
А как быть к примеру с топливом хлорат натрия, бензоат натрия и битум. При атмосферном горит медленно а уже при не большом КН скорость горения десятки мм.
Карамель относится "нормально горящим" или "быстро горящим "?
 
UZ tatarin #21.05.2012 23:34  @Костян1979#21.05.2012 22:42
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Костян1979> Вопрос может и глупый но все таки хотелось бы понять .
Костян1979> Зачем медленно горящие топлива разгоняют катализаторами, что это дает и на что это влияет?
Костян1979> Спасибо.

Лично мне было трудно затесать стандартную карамель в модельный двигатель из-за того что требовался большой Кn.приходилось делать минатюрные вкладные шашки,обсыпать их спичечным составом на клею.короче-морока.С добавлением всего 2% окиси железа и замены 10%сахара на сорбит(спасибо RocKi)процедура предельно упростилась.требовалось только так затромбовать топливо в двигатель чтоб оставался ценральный канал в 4мм.ВВС уже не потребовалось.запускали часто даже просто от нихрома.
 
UA Non-conformist #21.05.2012 23:35  @Костян1979#21.05.2012 23:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

В каком смысле "как быть"? Я думаю, что надо рассчитывать нужный Кн и пробовать... А как ещё быть? Карамель тоже при одной атмосфере горит относительно медленно, а будучи "прижата" в КС - в несколько раз быстрее. Карамель я лично отношу к "нормально горящим" топливам - около 2 мм/с. Медленно горящие - это на мой взгляд около 1 мм/с (АНСИАЛы). Быстрогорящие - более 3 мм/с (сахарная карамель, катализированная ржавчиной).
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #21.05.2012 23:42  @tatarin#21.05.2012 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

tatarin> ... замены 10% сахара на сорбит ...
Я всю дорогу делаю 65/23/13 НК/сахар/сорбит + пару процентов ржавчины. Классическим упариванием. Бессопловики, в картонных трубках со внутренним диаметром 12 мм. Канал 4 мм, длина до 80 мм. Никаких ВВС.
Skype: a_schabanow  
UZ tatarin #21.05.2012 23:58  @Non-conformist#21.05.2012 23:42
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
Non-conformist> + пару процентов ржавчины.
Угу!И я о том же!Катализ-вещь,хорошая,нужная!:)
 
Это сообщение редактировалось 22.05.2012 в 00:03
UA Serge77 #22.05.2012 00:00  @Костян1979#21.05.2012 23:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> А как быть к примеру с топливом хлорат натрия, бензоат натрия и битум. При атмосферном горит медленно а уже при не большом КН скорость горения десятки мм.

Ну как быть.... Если у него действительно большой барический коэффициент, то лучше не связываться с ним. Но это нужно выяснить, пока надёжных данных нет.
UA Костян1979 #22.05.2012 00:01  @Non-conformist#21.05.2012 23:35
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Non-conformist> В каком смысле "как быть"? Я думаю, что надо рассчитывать нужный Кн и пробовать... А как ещё быть?
Ну может и глупо я думал что увеличение скорости горения "нормально горящих" топливах, менят показатель в законе горения или резкую зависимость КН-давления.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Костян1979 #22.05.2012 00:03  @Serge77#22.05.2012 00:00
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Ну как быть.... Если у него действительно большой барический коэффициент, то лучше не связываться с ним. Но это нужно выяснить, пока надёжных данных нет.
Да мне пока больше интересны хлоратные топлива на эпоксидной смоле.
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru