[image]

HCube-мобиль

Перенос из темы «Обсуждение кадровых вопросов и условий труда на российских предприятиях-2»
 
1 2 3 4 5 6
RU hcube #26.12.2010 19:37  @Ведмедь#26.12.2010 13:56
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Ведмедь> Ё-мобиль, говорите? Новая экономика?
Ведмедь> Сотрудникам завода, разрабатывающего Ё-мобиль, не платят зарплату - новость из рубрики Общество, актуальная информация, обсуждение новости, дискуссии на Newsland.

Ну и валить оттуда. Или требовать долю в прибыли.

Вообще, я не понимаю, что этот емобиль так уперся в роторный движок. Если рассмотреть его схему, понятно, что это обычный гибридник. А для него пойдет любой двигатель - и проще всего поставить какой-то движок от микролитражки. От той же Оки. Или Матиса. А дальше - генератор - тяговые двигатели. Рекуперация - в накопители, при этом мощность движка обеспечивает 90-кмч крейсерский режим. Быстрее - за счет накопленного запаса энергии. Запаса энергии IMHO достаточно на 10-15 минут движения - то есть ионисторную батарею поставить, не аккумулятор.

Вообще, может заняться, а? ;-) Блоки управления двигателем и генератором по сути одно и то же - обычный БК контроллер. Просто на генераторе он на реверс работает после запуска ДВС. Просто подобрать правильный коэфициент трансформации, и все - чтобы от бортового напряжения движок мог на холостой ход выйти. Тормоза не нужны, только стояночные - нормально торможение (а также ABS, ESP итд) реализуется реверсом двигателя с рекуперацией. Дублирующая система - как раз стояночные.

Понятно, что полноценную машинку я не потяну - но вот что-то типа Смарта с алюминиевой рамой и 4*250Вт велосипедными движками - запросто :-). На генератор в этом случае пойдет 1.5 КВт авиамодельный БК и авиамодельный же 4-тактник лошадей на 5 :-)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2010 в 10:27
RU Ведмедь #26.12.2010 19:42  @hcube#26.12.2010 19:37
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
hcube> Или требовать долю в прибыли.

Закопают. Причём живьём :(
Неприятно то, что все эти гадости идут в конечном счёте от Прохорова, "прославившегося" своими инициативами в части изменения ТК. Неспроста всё это.

Вот с чем надо на площади выходить-то...
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> Если рассмотреть его схему, понятно, что это обычный гибридник.
Нет, это не гибрид, это попытка избавиться от механической трансмиссии. Конденсаторы на нем только чтобы сглаживать кратковременные пики и резерв на активные эволюции. Если что там неправильно и сделано, так это то, что используется ДВС+генератор, а не свободнопоршневой генератор.
   
RU Ведмедь #26.12.2010 19:43  @hcube#26.12.2010 19:37
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
hcube> Понятно, что полноценную машинку я не потяну - но вот что-то типа Смарта с алюминиевой рамой и 4*250Вт велосипедными движками - запросто :-).

Хотя бы концепцию отработать - и то ладно :)
   
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
spam_test> Нет, это не гибрид, это попытка избавиться от механической трансмиссии. Конденсаторы на нем только чтобы сглаживать кратковременные пики и резерв на активные эволюции. Если что там неправильно и сделано, так это то, что используется ДВС+генератор, а не свободнопоршневой генератор.

А это вообще хрень. Мехтрансмиссия ЗНАЧИТЕЛЬНО - даже с наворотами типа ABS/ESP и блочащимися дифами - проще, чем электронная. Но более того - она еще и сильно ЛЕГЧЕ для передачи той же мощности. И ДЕШЕВЛЕ. То есть электротрансмиссия имеет смысл только в том случае, если она попутно еще что-то делает. В данном случае - ключевую фичу гибридника - рекуперативное торможение.

Коробку передач, к примеру, на электротрансмиссии вообще никак не сделаешь. Только широким диапазоном скоростей - а он, к слову, у электродвигателей не такой уж и широкий - 1000х от силы - то есть от 0.2 до 200 кмч. И то это я взял очень хороший регулятор, реально хорошо если 1:200 будет.

Свободнопоршневой же генератор... ну не знаю. По мне, проще взять нормальное серийное изделие - ДВС. Впрочем, я не спорю, если у поршневика будет заметный выигрыш - может быть, есть смысл его использовать. Но это надо испытывать, а ДВС - вот он, только денег дай :-).

Кстати вот тут думаю... а может, безопасность в аварии проще катапультными креслами обеспечить? :-) Так и из смарта затертого камазами можно эваакуироваться :-)
   8.08.0
RU Ведмедь #26.12.2010 22:37  @hcube#26.12.2010 20:03
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
hcube> Кстати вот тут думаю... а может, безопасность в аварии проще катапультными креслами обеспечить? :-) Так и из смарта затертого камазами можно эваакуироваться :-)

Тогда нужен компактный антигравитационный привод, чтоб катапультное кресло в воздухе зависло :) Из соображеий безопасности. Опять же, кругом электрические провода и здания.
   
RU hcube #27.12.2010 10:09  @Ведмедь#26.12.2010 22:37
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Ведмедь> Тогда нужен компактный антигравитационный привод, чтоб катапультное кресло в воздухе зависло :) Из соображеий безопасности. Опять же, кругом электрические провода и здания.

Зачем? Можно использовать НТУ - прямо в основание кресла встроить. Ну, и высокий подголовник с откидывающейся дугой - против проводов.

Потому как, для сверхмелких машинок IMHO по другому безопасность вообще не обеспечишь - только отстрелом кресла еще ДО начала аварии - по данным парковочных и прочих сонаров :-)). То есть если есть угроза того, что в ближайшие 0.5 секунды в тебя что-то воткнется со скоростью более 50 кмч - руки с руля убрать, рот закрыть - поехали... а машинка в это время сама постарается затормозиться и уйти от аварии.

Тонкий момент только тот, как обеспечить ненаезд на уже катапультированного водителя.
   8.08.0
EE Татарин #27.12.2010 19:07  @hcube#26.12.2010 19:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Тормоза не нужны, только стояночные - нормально торможение (а также ABS, ESP итд) реализуется реверсом двигателя с рекуперацией.
Замечу, что для этого нужно электродвигатели ставить сильно переразмеренные по мощности. Потому что для торможения 300кг с 60км/ч до 0км/ч за 5 секунд (вовсе не быстро для экстренного торможения, да?) тебе потребуется снять 8 кВт средней мощи. И 14кВт в первую секунду.
Чтобы уметь останавливаться за две секунды (что эээ... скажем так - более приемлимо) тебе нужна суммарная моща двиглов уже в 21кВт.

Нет, пока тормоза - альтернативно должны быть механические. Пока позволяет тормозить двигло - тормозить двиглом. Если нужно быстрее - включать механику (это одна из причин, по которой эффективность реально рекуперации в гибридах порядка 10-15%, не выше).
   8.0.552.2248.0.552.224

RU hcube #29.12.2010 10:26  @Татарин#27.12.2010 19:07
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Тормоза не нужны, только стояночные - нормально торможение (а также ABS, ESP итд) реализуется реверсом двигателя с рекуперацией.

Татарин> Нет, пока тормоза - альтернативно должны быть механические. Пока позволяет тормозить двигло - тормозить двиглом. Если нужно быстрее - включать механику (это одна из причин, по которой эффективность реально рекуперации в гибридах порядка 10-15%, не выше).

Ну, не совсем так. Я признаю необходимость тормозов (даже двух тормозных контуров). Но это не отменяет возможности торможения рекуперацией. Во-первых, кратковременно, электродвигатели допускают трехкратное форсирование. На несколько секунд. Во-вторых, не всегда нужно торможение с такой интенсивностью. Более того скажу, оно скорее вредно - если ты тормозишь постепенно, то контроль за процессом куда лучше, чем при торможении с максимальным темпом. То есть идеологически выгоднее обвешать машину дальномерами и управлять торможением заранее, с большой дистанции, чем ставить более мощные тормоза.

Конкретно на прототип - вполне пойдут дисковые (клещевые :-P) велосипедные тормоза на все колеса. В конечном итоге он вряд ли будет быстрее 20-30 кмч ездить :-).
   8.08.0
EE Татарин #29.12.2010 13:15  @hcube#29.12.2010 10:26
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hcube> Ну, не совсем так. Я признаю необходимость тормозов (даже двух тормозных контуров).
А я, собссно, лишь об этом, да: что тормоза механические необходимы при любом раскладе. Электродинамикой не вырулишь. :)
   8.0.552.2248.0.552.224
IL digger #29.12.2010 17:22  @Татарин#27.12.2010 19:07
+
-
edit
 

digger

аксакал

>300кг с 60км/ч до 0км/ч за 5 секунд

Что-то не то.Строим нормальную машинку на 1200 кг.Кинетическая энергия при 60 км/ч - 2 МДж = 46 ампер/часов при 12 вольтах, примерно половина аккумулятора.Средняя мощность за 5 секунд до 60 км/ч - 400 КВт, что в 10 раз больше реально допустимого.
   3.6.83.6.8
RU Kuznets #29.12.2010 17:37  @Татарин#27.12.2010 19:07
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Татарин> тебе потребуется снять 8 кВт средней мощи. И 14кВт в первую секунду.

и как-то куда-то всю ее быстренько запихнуть.

Татарин> Нет, пока тормоза - альтернативно должны быть механические. Пока позволяет тормозить двигло - тормозить двиглом. Если нужно быстрее - включать механику

можно предложить гибрид второго порядка - с механическим аккумулятором в виде супермаховика который принимает на себя излишки кинетической энергии при торможении :)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

digger

аксакал

>с механическим аккумулятором в виде супермаховика

Привет от Нурбея Гулиа.Но тогда надо сильно усложнять конструкцию,так как на электромобиле или мотор-колеса,или максимум полуоси.Придется городить дифференциал, а за ним супермаховик с его сцеплением.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Так Гулия для этого супервариатор делал вроде как раз
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

Этот вариатор малоприменим в серийной эксплуатации, годится только как концепт для демонстрации.Сделать компактное недорогое устройство,которое снимет 400 кВт мощности , вообще проблематично.Я думаю,ближе всего к реальности гидротрансформатор и насос ,сжимающий воздух.Гидравлические устройства весьма компактны, в отличие от электрических.Открывается клапан и машина тормозит.Гулиа работал и с гидравлическим гибридом тоже, у него в книжке есть.Но гидравлику невыгодно ставить на электромобиль,есть смысл только на АКПП ,где уже есть гидротрансформатор.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
hcube> Тормоза не нужны, только стояночные - нормально торможение (а также ABS, ESP итд) реализуется реверсом двигателя с рекуперацией.

Каким образом? %( ABS и ESC работают с каждым колесом отдельно. Ну, вернее, ABS бывает двух- или трехканальной - на задний или передний мост, или на передний мост и задние колеса по отдельности. Но ты предлагаешь управлять торможением одним движком, т.е. ОДНИМ лишь выходом коленвала. Тупой грубый тормоз на все колеса - это максимум, что тебе удастся.

Что интересно, эффективность ABS определяется пульсирующим режимом торможения; 15 раз в секунду модулятор зажимает колодки. Это позволяет разблокировать колеса при торможении. Сделать ту же штуку с двигателем... охо-хо... Это какие вибрационные и тепловые нагрузки, учитывая, что все четыре колеса от него тормозятся? %(

Лучше бы думал о компактных электродвигателях, встроенных в каждое колесо. Куда перспективнее, ИМХО...
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
hcube> А это вообще хрень. Мехтрансмиссия ЗНАЧИТЕЛЬНО - даже с наворотами типа ABS/ESP и блочащимися дифами - проще, чем электронная. Но более того - она еще и сильно ЛЕГЧЕ для передачи той же мощности. И ДЕШЕВЛЕ.

Нет. Так когда-то было. Нынешние трансмиссии, обычные АКПП сейчас стали намного надежнее и примерно в ту же цену, что и механические. Ну, цена еще ладно, варьироваться может от бренда и конкретной марки, но вес и надежность давно уже не уступают механическим.

Да и... Навороты типа ABS и ESP вообще никак к трансмиссии не относятся. Самоблокирующиеся дифференциалы - тоже другая опера. АКПП или МКПП могут прекрасно и без них работать, если надо.
   

hcube

старожил
★★
Kuznets> Так Гулия для этого супервариатор делал вроде как раз

Дело в том, что супермаховик - это немножко опасная штука. Как раз из-за большой пиковой отдаваемой мощности. Ее банально сложнее контролировать. По сути, надо ставить по вариатору на каждое колесо. Плюс, надо ставить на маховик карданов подвес. Плюс - вопросы безопасности при катастрофе...

В общем, если это учесть, то получается совсем не так безопасно, как хотелось бы :-)
   8.08.0
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
AGRESSOR> Нет. Так когда-то было. Нынешние трансмиссии, обычные АКПП сейчас стали намного надежнее и примерно в ту же цену, что и механические. Ну, цена еще ладно, варьироваться может от бренда и конкретной марки, но вес и надежность давно уже не уступают механическим.

Агги, я имел в виду электротрансмиссию. То есть двигатель - генератор - мотор-колесо. Она много сложнее механики. А качественный выигрыш - только обратное преобразование энергии.
   8.08.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
hcube> Ну, не совсем так. Я признаю необходимость тормозов (даже двух тормозных контуров). Но это не отменяет возможности торможения рекуперацией.

Сделай электромагнитные приводы поршней тормозных колодок, ну и направляй энергию рекуперации на них. Можно даже попробовать сделать гибрид из обычной гидравлики и электромагнитного привода.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

AGRESSOR> Сделай электромагнитные приводы поршней тормозных колодок

Там потому и гидравлика, а не тросы,что закон Паскаля, негидравлические тормоза не дадут нужной стабильности и одинаковости давления.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
digger> Там потому и гидравлика, а не тросы,что закон Паскаля, негидравлические тормоза не дадут нужной стабильности и одинаковости давления.

Знаю. Плюс сама по себе прокладка трубок высокого давления довольно удобна - их можно как угодно размещать, огибать любые другие узлы. С тросиками так легко не получится. При этом еще и механическая прочность трубок, устойчивость к износу намного выше тросовых передач.

Но предлагаемые электромагнитные тормоза легко коммутируются. Ток будет работать не хуже, а лучше гидравлики при пульсирующем торможении. Время отклика тормоза будет быстрее.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Кстати, Куб, в твоей идее тормозить электротрансмиссией, как ты намерен реализовать торможение при отказе двигателя? В обычном-то двигателе сохраняется запас вакуума в шарике сервопривода, помогающий задействовать тормозную систему. Хватит на несколько нажатий педали...

А если в твой движок откажет, что задействует твои тормоза? И для торможения ведь потребуется очень много мощности.
   
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
AGRESSOR> Кстати, Куб, в твоей идее тормозить электротрансмиссией, как ты намерен реализовать торможение при отказе двигателя? В обычном-то двигателе сохраняется запас вакуума в шарике сервопривода, помогающий задействовать тормозную систему. Хватит на несколько нажатий педали...

Там 4 двигателя - в колесах. Каждый тормозит/разгоняет независимо от других, с отдачей мощности в накопители единой энергосети. Плюс независимая классическая тормозная система. Плюс связка двигатель-генератор. Так что без энергии машина явно не останется :-). Причем при торможении двигатель ВОЗВРАЩАЕТ энергию - генераторный режим - так что проблема скорее, как ее запихать обратно в накопители.
   8.08.0

digger

аксакал

Да нет, проблема в мощности при торможении,я писал выше про 400 КВт.Это главная причина почему рекуперативное торможение неэффективно.
   3.6.83.6.8
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru