Падение листьев на трамвайные пути, а также неопытность водителя, по всей видимости, стали причиной утреннего столкновения двух трамваев на Новочеркасском проспекте.
Как сообщили в пресс-службе "Горэлектротранса", водителем трамвая 10-го маршрута, который въехал в задний вагон трамвая 7-го маршрута, была женщина, стаж работы которой составлял менее года. Специальные подготовительные курсы она закончила в ноябре 2009 года, так что в условиях осеннего листопада работать ей ещё не приходилось. Между тем, как уточнили в "Горэлектротрансе", жирные листья существенно удлиняют тормозной путь трамвая, и водитель, не учтя этот факт, слишком поздно начала замедлять ход.
До конца 2010 года ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" (входит в Группу компаний Вагонмаш) планирует отправить в столицу 23 трамвая модели 71-153 с частично низким уровнем пола.
Данная модель находится в серийном производстве с 2008 года и уже эксплуатируется в Туле, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Красноярске и Донецке (Украина).
Трамваи планируемые к поставке в Москву будут иметь свои отличительные особенности:
•окраска данных вагонов специально будет согласована с ГУП "Мосгортранс",
•на всех вагонах будет установлена система АСКП (автоматизированная система контроля проезда) с оригинальной конструкцией раздвижной двери кабины водителя,
•вагоны будут оборудованы более мощной системой калориферного обогрева салона, включая воздушные завесы дверей,
•предусматривается работа вагонов по СМЕ - системе многих единиц, т.е. трамваи в случае необходимости могут использоваться по два вагона в составе одновременно.
Последний раз ОАО "ПТМЗ" поставляло трамваи для Москвы в 2006 году.