[image]

По ветру - быстрее ветра.

И всё-таки это возможно!
 
1 14 15 16 17 18 19 20
RU 0--ZEvS--0 #08.11.2010 13:36  @Полл#08.11.2010 11:10
+
+2
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Полл> Неверно. Вот это - дело, а катающиеся вдоль движущейся линейки тележки или вращающиеся навстречу ветру паруса - не дело, а проявление каши в голове и "телевизионного воспитания". :P

Честно говоря не понимаю смысла написанного предложения. :eek:

Полл> Чтобы уважение к тебе стало неподеЦЦки глубоким, тебе всего лишь нужно было эти формулы выложить. :)

Предлагаю перечитать ветку, в свое время выкладывал... А еще к слову, "уважение, глубокое неподеЦЦки", не есть основная цель, которую я преследую, посещая сей форум.
   6.06.0
RU Полл #08.11.2010 13:59  @0--ZEvS--0#08.11.2010 13:36
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
0--ZEvS--0> Предлагаю перечитать ветку, в свое время выкладывал...
Ссылки на ваши сообщения в теме:
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
По ветру - быстрее ветра.
В более ранних вы отрицали возможность "сверхветрового движения", поэтому я их приводить не буду. Пожалуйста, укажите, в каком из ваших постов приведен расчет сил, действующих на лопасть вращающегося ротора при "сверхветровой скорости".
   
MD Serg Ivanov #08.11.2010 17:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. 101-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова :)
   7.0.517.447.0.517.44
RU 0--ZEvS--0 #12.11.2010 04:17  @Полл#08.11.2010 13:59
+
+1
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

0--ZEvS--0>> Предлагаю перечитать ветку, в свое время выкладывал...
Полл> Ссылки на ваши сообщения в теме:

Это не ссылки на мои сообщения в теме. Все приведенные Вами ссылки, во первых, одинаковые, во вторых, шлют просто на начало ветки. :) Ну да ладно.

Полл> В более ранних вы отрицали возможность "сверхветрового движения", поэтому я их приводить не буду.

Хорошо.

Полл> Пожалуйста, укажите, в каком из ваших постов приведен расчет сил, действующих на лопасть вращающегося ротора при "сверхветровой скорости".

Я не приводил расчет сил, действующих на лопасть вращающегося ротора при "сверхветровой скорости". И никогда не говорил, что приводил.

А вот формулы я писал.

Ну так мы увидим Ваш расчет (картиночки и формулы)?
   6.06.0
RU Полл #02.01.2011 18:43  @0--ZEvS--0#12.11.2010 04:17
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
0--ZEvS--0> Ну так мы увидим Ваш расчет (картиночки и формулы)?
Да, конечно. Благо, время на праздниках появилось.
   
RU Полл #03.01.2011 07:52  @Полл#02.01.2011 18:43
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Начнем.
Первая картинка - как для движущегося паруса ветер из бакштага переходит в бейдвинд благодаря векторному вычитанию скорости паруса:


Uploaded with ImageShack.us
Голубой вектор - истинная скорость ветра относительно поверхности, темно-коричневый вектор - скорость паруса относительно поверхности, светло-коричневый вектор - "отрицательная" скорость паруса для векторного вычитания, темно-синий вектор - скорость ветра относительно паруса.
   
RU Полл #03.01.2011 08:40  @Полл#03.01.2011 07:52
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл> Начнем.
Вторая картинка - силы, действующие на парус в бейдвинде, когда он работает как крыло:
Uploaded with ImageShack.us
V - вектор скорости ветра относительно крыла,
F подъемная - перпендикулярная ему подъемная сила крыла,
F а.с. - сила аэродинамического сопротивления крыла, действует вдоль вектора скорости ветра,
F s - результирующая всех сил, включая силу реакции опоры, она же - сила тяги паруса.
   
+
+4
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Привет!

Вот журнал Вайред сделал хорошую статью с объяснением этого спорного топика.
Мне понравились их иллюстрации к объяснению:

One Man's Quest to Outrace Wind | WIRED

Rick Cavallaro's Blackbird was the result of a years-long quest—a personal attempt to prove something deeply counterintuitive to the world. // www.wired.com
 
   10.0.648.20410.0.648.204
13.04.2011 16:18, leon: +1: Толково
MD Serg Ivanov #12.04.2011 17:55  @Naturalist#09.04.2011 22:13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Naturalist> Мне понравились их иллюстрации к объяснению:
Да, объяснение действительно хорошее. Умеют объяснять без всякой зауми.. :)
   10.0.648.20410.0.648.204
+
+1
-
edit
 

leon

опытный
★☆
Ух, елки-иголки. Написал пространные рассуждения, как я пришел к тому, что данный аппарат не противоречит законам кинематики, а глюк все стер :(

Короче, закон сохранения энергии не нарушается, поскольку данный аппарат отбирает энергию у движущегося относительно земли воздуха, которому неважно, был ли он какое-то время за аппаратом, или какое-то время перед аппаратом.

Законы сохранения импульса, моментов импульса тоже не нарушается, поскольку аппарат все эти поперечные потоку закручивающие моменты передает Земле.

В общем, стандарные проколы нетермодинамических вечных двигателей с кинематикой в данном случае ничего не ломают.
   
+
+1
-
edit
 

leon

опытный
★☆
S.I.> Мне интересно насколько осуществим такой ветроход:
S.I.> два дирижабля связанны кабелем длиной несколько км, находятся на разных высотах с разными скоростями ветра, т.е. есть относительный ветер.
S.I.> На одном генератор, на другом электродвигатель с винтами. Смогут ли они летать в любом желаемом направлении за счёт энергии относительного ветра?

Торетически, наверное, можно себе представить, как при достаточной разнице ветров можно погасить все закручивающие моменты только за счет опоры на воздух. А практически получится "хромой гоблин" куда страшнее F-117. Это только на крайней картинке, приведенной ув. Naturalist все нарушающие равновесие моменты хорошо компенсируются за счет опоры на стержень...
   
MD Serg Ivanov #12.12.2017 09:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Think Stories

В совместном проекте РБК и Lenovo рассказывают, как ноутбуки ThinkPad помогают делать мир лучше: предотвращать ураганы, спасать людей от болезней и разрабатывать новые технологии. //  thinkpad.rbc.ru
 
   52.052.0
NL Serg Ivanov #14.07.2021 10:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Вечнозелёная тема :)

Блогер выиграл пари с физиком, доказав что ветроход Blackbird может двигаться по ветру быстрее ветра

Автор популярного YouTube-канала Veritasium Дерек Мюллер выиграл пари с калифорнийским физиком Александром Кусенко, доказав, что ветроход Blackbird способен двигаться по ветру быстрее ветра.... //  habr.com
 
Через пару дней с блогером связался калифорнийский физик Александр Кусенко. Он заявил, что изменение скорости произошло из-за случайных порывов ветра и инерции, а не из-за заявленного принципа работы. По его словам, Blackbird может двигаться быстрее ветра, но в случаях когда скорость ветра падает, и ветроход некоторое время движется дальше по инерции. Кроме того, эксперимент был поставлен некорректно и не отвечает на поставленные вопросы.
Спустя некоторое время с начала переписки Мюллер предложил Кусенко пари на $10 тысяч. Физик сразу согласился, объясняя свою уверенность тем, что он застрахован законами физики. Блогер добавил, что из-за изменчивости погодных условий воспроизвести эксперимент в полевых условиях будет сложно. Он предложил продемонстрировать доказательства своей правоты на небольшой модели ветрохода, работающей по принципу Blackbird. Кусенко согласился, добавив, что вряд ли хоть какая-нибудь модель покажет успешные результаты. Мюллер пригласил астрофизика Нила Деграсса Тайсона, инженера Билла Наема и физика Шона Кэррола для освидетельствования пари и проверки результатов эксперимента.
18 июня Мюллер написал в своём микроблоге, что создал уменьшенную модель ветрохода. Он пригласил Кусенко протестировать модель вместе с ним, но физик отказался. Вместо этого Кусенко попросил прислать ему видео с экспериментом.
Мюллер проводил эксперимент совместно с YouTube-блогершой Ксилой Фокслин. Они спроектировали уменьшенную модель ветрохода и поставили её на беговую дорожку, направив лопасти по ходу движения. Эксперименты показали, что уменьшенный ветроход двигался быстрее, чем беговая дорожка. Это подтверждало заявления Мюллера и Кавалларо.
 

После получения доказательств Кусенко признал свою неправоту и выписал блогеру чек на всю сумму пари. Мюллер назвал физика «человеком чести» и поблагодарил за то, что он выполнил условия соглашения. Полученные деньги блогер планирует потратить на премии победителям различных научных соревнований.
 
   1717
LT Bredonosec #14.07.2021 10:49  @Serg Ivanov#14.07.2021 10:40
+
+2
-
edit
 
S.I.> Блогер выиграл пари с физиком, доказав что ветроход Blackbird может двигаться по ветру быстрее ветра
точнее тема безграмотности.
Уже не первый век яхты могут идти халфвинд быстрее скорости ветра, а после появления теории крыла от Жуковского - вообще недостойно начинать споры такого рода.
   68.068.0
NL Serg Ivanov #14.07.2021 10:55  @Bredonosec#14.07.2021 10:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Блогер выиграл пари с физиком, доказав что ветроход Blackbird может двигаться по ветру быстрее ветра
Bredonosec> точнее тема безграмотности.
Bredonosec> Уже не первый век яхты могут идти халфвинд быстрее скорости ветра, а после появления теории крыла от Жуковского - вообще недостойно начинать споры такого рода.
Тем не менее физики спорят :) И проигрывают 10 килобаксов.
Фордевинд вводит в заблуждение.
   1717
Это сообщение редактировалось 14.07.2021 в 15:45
LT Bredonosec #14.07.2021 11:45  @Serg Ivanov#14.07.2021 10:55
+
-2
-
edit
 
S.I.> Тем не менее физики спорят :)
S.I.> Фордевинд вводит в заблуждение.
почитал по ссылке.
Модель из видео

Building the Vehicle Physicists Called Impossible (feat. Veritasium)
Check out KiwiCo and get 50% off your first month of ANY crate at https://www.kiwico.com/xylafoxlin ? Support me on Patreon: https://patreon.com/xylafoxlin Derek's First Video on Blackbird: https://youtu.be/jyQwgBAaBag Derek's Second Video: https://youtu.be/yCsgoLc_fzI A HUGE thank you to my friend Shane for stepping in and helping me with overnight CAD while I was overwhelmed and struggling and seriously needed to just sleep.

не доказывает заявленного.
Эта модель доказывает только то, что тяги, создаваемой пропеллером от раскрутки колес, достаточно для преодоления трения модели. Что было и без того очевидно.
Замена ветра дорожкой не однозначно.

Заявление же, что запуск ПО ВЕТРУ некоей модели может разогнать её быстрее скорости ветра (без резкого изменения ветра) - не соответствует действительности, поскольку установке придется перейти через скорость ветра. Скорость, при которой на лопастях ровно ноль тяги, а трение никуда не девается.
   68.068.0
CH Serg Ivanov #14.07.2021 15:27  @Bredonosec#14.07.2021 11:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Bredonosec> Заявление же, что запуск ПО ВЕТРУ некоей модели может разогнать её быстрее скорости ветра (без резкого изменения ветра) - не соответствует действительности, поскольку установке придется перейти через скорость ветра. Скорость, при которой на лопастях ровно ноль тяги, а трение никуда не девается.
Читай тему сначала.
   1717
RU DustyFox #14.07.2021 15:30  @Serg Ivanov#14.07.2021 15:27
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

S.I.> Читай тему сначала.

Ты еще посоветуй тему про парусные, сука, подводные лодки перечитать... :lol:
   89.089.0
CH Serg Ivanov #14.07.2021 15:31  @DustyFox#14.07.2021 15:30
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> Читай тему сначала.
DustyFox> Ты еще посоветуй тему про парусные, сука, подводные лодки перечитать... :lol:
Ну да. Это было бы полезно для умственного развития.
   1717
RU DustyFox #14.07.2021 15:33  @Serg Ivanov#14.07.2021 15:31
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

S.I.>>> Читай тему сначала.
DustyFox>> Ты еще посоветуй тему про парусные, сука, подводные лодки перечитать... :lol:
S.I.> Ну да. Это было бы полезно для умственного развития.

Перед словом "полезно" - ты забыл поставить приставку "бес". :D
   89.089.0
CH Serg Ivanov #14.07.2021 15:37  @DustyFox#14.07.2021 15:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

DustyFox> Перед словом "полезно" - ты забыл поставить приставку "бес". :D
Нет. Читай как написано. :)
Каждые 10-15 лет подрастает новое поколение недоумков, проигрывающих $10000. Даже физиков при том.
   1717
Это сообщение редактировалось 14.07.2021 в 15:47
RU Виктор Банев #14.07.2021 17:04  @Serg Ivanov#14.07.2021 15:37
+
+1
-
edit
 
S.I.> Каждые 10-15 лет подрастает новое поколение недоумков, проигрывающих $10000. Даже физиков при том.
Это точно... :(
"Группа Vestas Sailrocket побила мировой рекорд скорости для парусных судов — 120 км/ч мгновенной скорости и более 110 км/ч на участке в 500 м.
Скорость ветра при этом не превышала 25 узлов (46 км/ч, 12,9 м/с). Однако теоретически конструкция этого одноместного парусника позволяет идти с трёхкратной скоростью ветра, так что резервы остались."©.
   2121
+
+3
-
edit
 

Xan

координатор

Bredonosec> Замена ветра дорожкой не однозначно.

У тебя, небось, и самолёт с транспортёра взлетает! :D

Bredonosec> Заявление же, что запуск ПО ВЕТРУ некоей модели может разогнать её быстрее скорости ветра (без резкого изменения ветра) - не соответствует действительности, поскольку установке придется перейти через скорость ветра. Скорость, при которой на лопастях ровно ноль тяги, а трение никуда не девается.

То есть, когда скорость воздуха относительно пропеллера ноль, пропеллер тяги не создаёт?

А вертолёты, гады, об этом не знают!!! :D
   77
+
-2
-
edit
 
Bredonosec>> Замена ветра дорожкой не однозначно.
Xan> У тебя, небось, и самолёт с транспортёра взлетает! :D
как раз нет. :)
Хоть именно это тем видео пытаются обосновать.

Bredonosec>> Заявление же, что запуск ПО ВЕТРУ некоей модели может разогнать её быстрее скорости ветра (без резкого изменения ветра) - не соответствует действительности, поскольку установке придется перейти через скорость ветра. Скорость, при которой на лопастях ровно ноль тяги, а трение никуда не девается.
Xan> То есть, когда скорость воздуха относительно пропеллера ноль, пропеллер тяги не создаёт?
Xan> А вертолёты, гады, об этом не знают!!! :D
Как раз таки знают :)
Потому у одновинтовых вертушек без крыла ограничение по максимальной скорости обусловлено нулевой подьемной силой возвращающейся лопасти и возможностью компенсировать крен за счет роста УА в участках, где скорость еще выше нуля, ручкой циклического шага. Схему, думаю, сам наизусть из учебника вспомнишь, ты не сережа, ты учился :)
   68.068.0
RU Дем #21.07.2021 02:15  @Bredonosec#14.07.2021 11:45
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆

Bredonosec> Заявление же, что запуск ПО ВЕТРУ некоей модели может разогнать её быстрее скорости ветра (без резкого изменения ветра) - не соответствует действительности, поскольку установке придется перейти через скорость ветра. Скорость, при которой на лопастях ровно ноль тяги, а трение никуда не девается.
Объясняю на пальцах - представь что ты на паруснике двигаешь парус назад, с носа на корму.
Потом складываешь и бегом переносишь его снова на нос.
Будет ли такой парусник двигаться быстрее ветра? Безусловно да.

Да, такое движение казалось бы требует затрат энергии... но мы можем просто зацепить мачту за воду, а усилие передавать на парусник рычагом. И двигаться быстрее во столько раз каково соотношение плеч рычага.

Ну и винт вполне эквивалент такого движущегося паруса - у него есть передняя и задняя кромки, т.е. при вращении точка взаимодействия с воздухом движется назад.
   90.090.0
Это сообщение редактировалось 21.07.2021 в 02:23
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru