Одноместный вертолёт за 12 килобаксов. Автомобиль - всё?

"Скрипач не нужен!"
 
1 2 3 4

au

   
★★☆
Balancer> Ты невнимательно прочитал? Речь не о связи, а о тонком распознавании.

Внимательно. Тонкое распознавание — это заплатка недостатку сенсоров. Универсальный сенсоры (глаза) и огромный мозг восполняют этот недостаток как могут. У всех природных летунов полёт требует не более умственного напряжения, чем ковыряние в носу. Летающая машина должна строиться на такой концепции.

au>> И если машина дестабилизирована ветром, САУ её стабилизирует
Balancer> А речь идёт о предваряющих действиях.

Это заплатка для медленной реакции. Муха летает лучше любого пилота, и предваряющих действий ей не нужно для этого. И с мозгами у неё очень скромно, зато сенсоры и контуры управления изумительные.

au>> на высоте метров над водой, глядя на два-три сенсора
Balancer> Над водой этого достаточно. В условиях, скажем, городской застройки - уже нет.

Так и скорости не сверхзвуковые, и между домами летать всё равно нельзя, хотя птички летают и не сталкиваются. Сенсоры необходимые есть — лазерные сканеры, например. Они дают прямые измерения дальности, как и высотомер ракеты — очень просто строится контур управления.
 3.5.63.5.6
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
au> Внимательно. Тонкое распознавание — это заплатка недостатку сенсоров.

Так какой сенсор с грубым распознаванием позволит предугадать порыв ветра по веткам деревьев в сотне метров от тебя? Или дождёшься подхода этого порыва, когда он уже начнёт тебя сдвигать и попытаешься парировать последствия? Но у тебя не электронное устройство с соответствующим быстродействием, а тяжёлая медленная механическая конструкция с низкоприемистым двигателем.

au> У всех природных летунов полёт требует не более умственного напряжения, чем ковыряние в носу.

Это поэтому, наверное, у крупных природных летунов весь мозг на мозжечок изошёл, да? :D

au> Это заплатка для медленной реакции.

А медленная реакция неизбежна. У тебя медленный механический девайс, произвольно ускорить который мешают технологии и законы физики :)

au> Муха летает лучше любого пилота

Это несерьёзно. Муха не летает, а плавает. Вас в институте не учили разным критерям масштабирования? :)

au> И с мозгами у неё очень скромно, зато сенсоры и контуры управления изумительные.

Сенсоры у неё тоже очень примитивные. Также её элементарно не размажет об стенку порывом ветра, потому что характеристики течения ветра у стены в масштабах мухи кардинально изменятся. Но не в масштабах вертолёта. Или хотя бы не в масштабах птицы. Вот потому у птиц - уже самый большой полётный компьютер среди всех животных.

au> Сенсоры необходимые есть — лазерные сканеры, например. Они дают прямые измерения дальности

Они позволят оценить идущий порыв ветра?
 3.6.133.6.13

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg> Вот такое чудо техники стоит порядка 12 килобаксов т.е. примерно как легковой автомобиль, но перемещается в 3-х измерениях.

Лучше б уж тогда о ранцевых вертушках говорить, причём с эластичными лопастями типа "тёщина языка" :D
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Внимательно. Тонкое распознавание — это заплатка недостатку сенсоров.
Balancer> Так какой сенсор с грубым распознаванием позволит предугадать порыв ветра по веткам деревьев в сотне метров от тебя? Или дождёшься подхода этого порыва, когда он уже начнёт тебя сдвигать и попытаешься парировать последствия? Но у тебя не электронное устройство с соответствующим быстродействием, а тяжёлая медленная механическая конструкция с низкоприемистым двигателем.

Сенсоры ничего не предугадывают, как и контуры управления. Они работают только с реальностью и фактами. Не нужно предугадывать, достаточно реагировать. Всё живое, что летает, реагирует и пользуется моделями. Но всё неожиданное только на реакциях отрабатывается. Поэтому при порыве будет измерено изменение положения с производными, и отработано исполнительными устройствами (рули, моторы — зависит от модели поведения). Независимо от тяжести и инерционности машины, модель поведения может дать быструю реакцию. Но для тяжёлой реакция последует после меньшего возмущения, чем для лёгкой. По сути, как и у летающих организмов, это динамическая стабилизация положения в пространстве с моделью поведения в роли образцового сигнала. То есть если организм хочет лететь вниз под 10° по спирали, а какие-то внешние факторы эту траекторию возмущают, он будет отрабатывать возмущения для стабилизации траектории. Никаких интеллектуальных способностей для этого не нужно, просто несколько регуляторов.
Насчёт малой тяговооружённости — это фактор, о котором нужно думать до воплощения в металле, а не потом думать что с ним делать. Модели поведения, характеристики машины и особенно тяговооружённость — это базовые аспекты.

Balancer> Это поэтому, наверное, у крупных природных летунов весь мозг на мозжечок изошёл, да? :D

Мозг потребляет очень много энергии, полёт тоже, а энергия — это масса, которую нужно брать в полёт. Посмотри на летающие организмы и сделай вывод что для них важнее. Из этого можешь сделать вывод чем достигаются их летательные способности, которые очень и очень превосходят любые летательные аппараты. Муха — отличный пример. Клубок контуров регуляции, отличные сенсоры, отличные летательные способности, а мозга эпсилон.

Balancer> А медленная реакция неизбежна. У тебя медленный механический девайс, произвольно ускорить который мешают технологии и законы физики :)

Именно что неизбежна, поэтому постулируя пилота в контуре управления, потом на каждом шагу за этот постулат приходится платить. Время реакции на визуальный стимул — порядка полсекунды, потом механика, потом сам аппарат, и прочее неучтённое. Летуны же видят, реагируют, а потом может быть обращают внимание на это, если есть чем обращать внимание.

Balancer> Это несерьёзно. Муха не летает, а плавает. Вас в институте не учили разным критерям масштабирования? :)

Это реальность, не зависящая от взглядов на неё. Муха летает, как ты на это не смотри. Не нравится муха — пусть будет ласточка. На тех скоростях, на которых они носятся, у них нет времени на анализ в полёте, только на реагирование контуров управления.

Balancer> Сенсоры у неё тоже очень примитивные.

Изумительность сенсоров — синоним их эффективности. Сенсоры мухи дают ей достаточно качественной информации, чтобы летать как никто, может кроме стрекозы. У неё сенсоры ещё лучше — она мух перехватывает в полёте.

Balancer> Также её элементарно не размажет об стенку порывом ветра, потому что характеристики течения ветра у стены в масштабах мухи кардинально изменятся.

Мух не размазывает о стенку порывом ветра. Их размазывает о лобовое стекло или радиатор, которые в их мире не существуют и потому не учтены в параметрах.

Balancer> Но не в масштабах вертолёта. Или хотя бы не в масштабах птицы. Вот потому у птиц - уже самый большой полётный компьютер среди всех животных.

Вертолёт на мой взгляд — это уровень шмеля. Медленная такая, неповоротливая штуковина. Таким летать совсем нетрудно, и вертолёту должно быть нетрудно.

Кстати о сенсорах ещё. Контур управления, за исключением сенсоров, уже могут делать — на ютубе смотри что вытворяют квадрокоптеры. Но всё это там по данным от ИК-камер, а у мух и прочих летунов эта информация получается автономно.

Balancer> Они позволят оценить идущий порыв ветра?

Они позволяют на него отреагировать, как и на любое другое возмущение траектории. А пилот сейчас видит те деревья, а завтра не видит — ненадёжное средство навигации в лучшем случае, и расчитывать на него нельзя.
 3.5.63.5.6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Рома хороший пример насчёт порывов привёл - тут скорость реакции мало что даст, надо именно что ЗАРАНЕЕ НАЧАТЬ РЕАГИРОВАТЬ.
Точно так же в парусном спорте - порыв можно угадать заранее по поверхности воды или по другим яхтам. А быстро, пусть даже мгновенно, реагировать, когда ветер уже на мачту накрутился - поздняк. Можно уже совершить поворот оверкиль :) Характерное время инерции системы не отменишь.

...да, можно попробовать начать говорить о всяких метеорадарах-сонарах и т.п. Но это уже совсем другая история.
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Так какой сенсор с грубым распознаванием позволит предугадать
au> Сенсоры ничего не предугадывают

Сенсоры - нет. Сенсоры с системой распознавания - да.

au> Не нужно предугадывать, достаточно реагировать.

У нас слишком инерционная и медленная система, чтобы реагировать на уже свершившееся событие. Ты когда дорогу переходишь предугадываешь движение машин по ней или реагируешь на контакт проезжающей машины с твоим телом?

au> Всё живое, что летает, реагирует и пользуется моделями.

Прекрасно. Только чем крупнее объект, тем сложнее модели. Ещё раз отсылаю к вопросу мозжечка птиц.

au> Поэтому при порыве будет измерено изменение положения с производными, и отработано исполнительными устройствами

Пока эти устройства отработают, тебя уже приложит об стену или дерево. Это тебе не электроника с микросекундной реакцией.

au> Независимо от тяжести и инерционности машины, модель поведения может дать быструю реакцию.

Приемистость того же двигателя, необходимая для компенсации резких изменений в режимах полёта не укладывается в миллисекундные интервалы. В секундные и то часто не укладывается.

au> Насчёт малой тяговооружённости — это фактор, о котором нужно думать до воплощения в металле, а не потом думать что с ним делать.

Ну, я уже понял, что технологические ограничения и законы физики для тебя ничего не значат :)

Balancer>> Это поэтому, наверное, у крупных природных летунов весь мозг на мозжечок изошёл, да? :D
au> Мозг потребляет очень много энергии, полёт тоже, а энергия — это масса, которую нужно брать в полёт.

Отлично. Так и подумай, зачем тогда при таком жёстком отборе птицам потребовался такой большой мозжечок? :)

au> Муха — отличный пример.

Я уже выше говорил, что это НИКУДА НЕ ГОДНЫЙ пример. Этот пример может говорить человек, или никогда не знавший вопросов масштабирования газодинамических процессов, или напрочь про них забывший. Муха не летает, муха плавает. При чём в течениях, у которых скорость у препятствий в характеристических размерах стремится к нулю.

au> Время реакции на визуальный стимул — порядка полсекунды

Зато этот стимул есть. В отличии от твоего варианта с постобработкой. Увидеть то, что произойдёт с тобой через секунду, через пол-секунды предпринять противодействие, реакция машины на которое будет составлять те же, скажем, по-секунды. И получается нулевое время реагирования. А у тебя процесс, скажем, уноса в сторону уже пошёл, машина начинает реагировать через миллисекунду, но механический процесс парирования длится те же пол-секунды. В итоге парирование столько и занимает. Вместо нулевой величины в случае «предугадывания».

au> Это реальность, не зависящая от взглядов на неё. Муха летает, как ты на это не смотри.

Какой там критерий подобия отвечает за отношение вязкости и размера?

au> Не нравится муха — пусть будет ласточка.

Тоже мелкая, но уже лучше.

au> На тех скоростях, на которых они носятся, у них нет времени на анализ в полёте, только на реагирование контуров управления.

При их габаритах и образе жизни им это дозволительно :)

au> Мух не размазывает о стенку порывом ветра.

Да. Ответь, почему.

au> Их размазывает о лобовое стекло или радиатор

Это уже, мягко говоря, совсем другая история.

au> которые в их мире не существуют и потому не учтены в параметрах

Но ветер в мире вертолётов существует.

au> Вертолёт на мой взгляд — это уровень шмеля.

Вы в институте критерии подобия изучали? Мне всё больше кажется, что нет.
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> ...да, можно попробовать начать говорить о всяких метеорадарах-сонарах и т.п. Но это уже совсем другая история.

В итоге тот же пилот (только уже механический) и получится :) И задача выйдет сильно за пределы одной только САУ.
 3.6.133.6.13
MD Serg Ivanov #13.01.2011 16:48
+
+3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А как летают вертолётные БПЛА?
 8.0.552.2248.0.552.224
RU Cormorant #13.01.2011 16:56  @Serg Ivanov#13.01.2011 16:48
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
S.I.> А как летают вертолётные БПЛА?

угу.
и какого размера мозжечок у пилотов Мрии
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  8.0.552.2248.0.552.224
+
-1
-
edit
 

digger

аксакал

Сделать САУ на дешевых гироскопах по мотивам Ф-16 - пепелац летит туда,куда двигается ручка, а побочные эффекты парируются САУ.В частности то же вращение вокруг оси во всех случаях, когда пилот не трогает педали.Про цену я не понял - моторчик за 6000 баксов? А обслуживание его сколько стоит и запчасти? Ротор за 3000 - можно по деталям?
 3.6.83.6.8
RU Cormorant #13.01.2011 17:54  @AGRESSOR#13.01.2011 08:42
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
AGRESSOR> Думаю, можно ожидать превращения спрямленных участков скоростных трасс в ВПП, оснащенных трамплинами, аэрофинишерами, "Нитками". :) А сам самолетик будет оснащаться складными крыльями. :)





Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  8.0.552.2248.0.552.224
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

au

   
★★☆
Рома, разговор вроде идёт, а информация не проходит. Оставим его тогда как есть, пока не начались обвинения в троллинге. ;)
 3.5.63.5.6
MD Serg Ivanov #13.01.2011 18:58
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
23.10.2008

Автомат посадки БПЛА на корабль в шторм испытали ВМС Франции

ВМС Франции успешно испытали автомат посадки БПЛА с несущим винтом (беспилотного летательного аппарата вертолётного типа) на движущийся корабль. Автомат был разработан французской группой DCNS.

Ранее проблемы, возникающие при обеспечении безопасного взлёта и посадки БПЛА на палубу корабля в условиях реального моря, далёких от полигонных, ограничивали перспективу появления полноценной беспилотной авиации корабельного базирования – в том числе ударных систем. Теперь эта проблема, вероятно, решена в полной мере или частично.

Как сообщается в пресс-релизе компании, испытания, в которых участвовал фрегат «Монкальм» (Montcalm), прошли 9-10 октября 2008 года в Средиземном море. Использовался БПЛА Camcopter S-100 производства австрийской компании Schiebel.
Для этого БПЛА французская группа Thales разработала спецвооружение - лёгкую (калибр 13 кг) многоцелевую ракету LMM (lightweight multirole missile).
Разработанная компанией DCNS система SADA способна осуществлять в полностью автоматическом режиме безопасный взлёт и посадку БПЛА вертолётного типа на палубу движущегося корабля даже при пятибалльном шторме.
Продолжительность операций посадки и взлёта – менее 2 минут. Точность – 0,3 м.
Как сообщается в пресс-релизе, такой точности, превышающей возможности "классических" систем посадки на базе GPS, удалось достичь за счёт использования инфракрасных детекторов.
Система SADA выполнена в идеологии открытой архитектуры и может быть реализована для любого типа БПЛА с несущим винтом и любого типа корабля.
(С)
Camcopter — многоцелевой беспилотный вертолёт (БПЛА). Разработан и построен австрийской фирмой Schiebel. Разработка велась с 2003 по 2005 год.
Первый заказ на 40 аппаратов поступил из армии ОАЭ. Поступили заявки из ещё трёх стран. Всего заказано около 200 БПЛА. Фюзеляж собран из композитных материалов. Навигация осуществляется с помощью системы GPS. Стоимость — €1 млн.
ЛТХ
полезная нагрузка — до 50 кг
время полёта до 6 часов
максимальная скорость 220 км.ч
двигатель мощностью в 55 л.с
потолок 18000 футов — 5487 м
Прикреплённые файлы:
 
 8.0.552.2248.0.552.224
+
-
edit
 

userg

старожил
★★☆
AGRESSOR> .. в ВПП, оснащенных трамплинами, аэрофинишерами, "Нитками". :) А сам самолетик будет оснащаться складными крыльями. :)

Это мнение горожан, замученых пробками/парковками.
ИМХО такие девайсы для бездорожъя на больших площадях, где аэросани/СВП (2D) уже не катят. За управление не скажу, но мотоцикл на больших камнях/в лесу тоже ещё тот 3D. Думаю не всё так сложно.
лень двигатель прогресса  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR>> Уран, я и DCS "Черная акула" летаю временами,
U235> Ка-50 все-таки соосник, там момент вращения несущего винта более-менее скомпенсирован, что несколько упрощает управление.
Не "несколько", а полностью. У соосной схемы нет ассиметричной обратной связи. А у соосной схемы с толкающим винтом кроме того, что она быстрее, нет вообще неустойчивости, как и самого автомата перекоса. Именно такая схема блдьше всего IMHO и подходит для персональных вертолетов.

U235> САУ упрощающие управление вертолетом, конечно, существуют, но осознавать и учитывать перекрестные связи в управлении вертолетом пилоту все равно требуется.

САУ упрощает то, что захочет програмист. Вплоть до.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
RU DarkDragon #13.01.2011 20:44  @Balancer#13.01.2011 14:11
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

au>> И если машина дестабилизирована ветром, САУ её стабилизирует
Balancer> А речь идёт о предваряющих действиях.
В принципе, имеются варианты САУ с т.н. коррекцией возмущения, когда помимо непосредственно отслеживаемого (регулируемого) параметра так же отслеживаеются и воздействия, способные этот параметр изменить.
Хороший метод с отличными результатами... Но один колоссальный недостаток - надо заранее знать, что это будут за возмущающие воздействия :)
 7.07.0
RU Balancer #13.01.2011 21:04  @DarkDragon#13.01.2011 20:44
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DarkDragon> когда помимо непосредственно отслеживаемого (регулируемого) параметра так же отслеживаеются и воздействия, способные этот параметр изменить.

Вот об этом с самого начала спор с au и пошёл :) В смысле, что я утверждал, что отслеживание потенциальных воздействий, которое работает в случае человека-пилота требует в случае пилота-робота сильного усложнения сенсорных систем, выводя проблему за рамки одной САУ. А au пытается утверждать, что прогнозирование не так вижно, можно компенсировать уже возникающие отклонения :)
 3.6.133.6.13
US Сергей-4030 #13.01.2011 21:08  @TEvg#12.01.2011 14:08
+
+4
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
TEvg> Вот такое чудо техники стоит порядка 12 килобаксов т.е. примерно как легковой автомобиль, но перемещается в 3-х измерениях.
TEvg> автомобиль больше не нужен.

Когда я представляю, как зимним утром, в снегопад, в условиях видимости метров 50 и со шквалистым ветром, десятки тысяч таких гробиков слетаются в даунтаун на работу (да еще после, скажем, рождественских возлияний) - я думаю только о двух вещах, первая - чем будут бронировать крыши зданий и вторая - как хорошо, что я не работаю в даунтауне.
 8.0.552.2248.0.552.224
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

au> Сенсоры ничего не предугадывают, как и контуры управления. Они работают только с реальностью и фактами. Не нужно предугадывать, достаточно реагировать.
В том вся и проблема, что недостаточно. В промышленности САУ с реакцией только по регулируемому параметру весьма редки, а вот контуры с кучей коррекций по возмущающим сигналам - норма жизни.
au> Поэтому при порыве будет измерено изменение положения с производными, и отработано исполнительными устройствами (рули, моторы — зависит от модели поведения).
А если порывы пошли серией? И частота воздействий подкрадывается к собственной частоте САУ? Результат - грохнемся на землю быстрее, чем если бы забили болт на воздействие - хрен с ней, стабилизацией, зато за границу устойчивости не выйдем.
 7.07.0
US Сергей-4030 #13.01.2011 21:22  @DarkDragon#13.01.2011 21:10
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
au>> Сенсоры ничего не предугадывают, как и контуры управления. Они работают только с реальностью и фактами. Не нужно предугадывать, достаточно реагировать.
DarkDragon> В том вся и проблема, что недостаточно.

Разумеется. Честно говоря, предмет настолько очевидный, что даже как-то и странно обсуждать. Хотя, видимо, au все-таки имел в виду другое. Скажем "упреждающее" воздействие - оно в каком смысле "упреждающее"? Вот сенсоры сняли, что динамика ветра такова, то-се, порылись в модели, выдали "упреждающий" сигнал на исполнительные механизмы. Но "упреждающий" он только в смысле, скажем, направления движения, а не в смысле получения данных с сенсора направления/скорости ветра.

DarkDragon> au> Поэтому при порыве будет измерено изменение положения с производными, и отработано исполнительными устройствами (рули, моторы — зависит от модели поведения).
DarkDragon> А если порывы пошли серией? И частота воздействий подкрадывается к собственной частоте САУ? Результат - грохнемся на землю быстрее, чем если бы забили болт на воздействие - хрен с ней, стабилизацией, зато за границу устойчивости не выйдем.

Это не проблема, контекст выполнения нашему автомату доступен, так что ничто не мешает забить на воздействие когда надо будет. Сложность программы от этого существенно не возрастет.
 8.0.552.2248.0.552.224
RU DarkDragon #13.01.2011 21:49  @Balancer#13.01.2011 21:04
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Balancer> Вот об этом с самого начала спор с au и пошёл :) В смысле, что я утверждал, что отслеживание потенциальных воздействий, которое работает в случае человека-пилота требует в случае пилота-робота сильного усложнения сенсорных систем, выводя проблему за рамки одной САУ. А au пытается утверждать, что прогнозирование не так вижно, можно компенсировать уже возникающие отклонения :)
Какое-то время преподавателем у нас был человек, занимавшийся во времена оные вопросами систем управления и САУ в т.ч. на кораблях и подводных лодках. И его любимая фраза - "С этими возмущениями было много перепИтий" :)
Системы с компенсацией по отклонению имеют низкую устойчивость, плохое быстродействие и большую динамическую ошибку. Т.е. границы внешних условий, в которых такая система способна функционировать, сужены по сравнению с системами "умеющими" оценивать еще и возмущающие воздействия.
 7.07.0
RU DarkDragon #13.01.2011 22:03  @Сергей-4030#13.01.2011 21:22
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Сергей-4030> Но "упреждающий" он только в смысле, скажем, направления движения, а не в смысле получения данных с сенсора направления/скорости ветра.
Упреждающий он в том смысле, что управляющее воздействие сформировано до того, как произошло изменение контролируемого параметра.

Сергей-4030> Это не проблема, контекст выполнения нашему автомату доступен, так что ничто не мешает забить на воздействие когда надо будет. Сложность программы от этого существенно не возрастет.
Возрастает. И очень :)
Но сама программа - это всего лишь очень маленькая вершина айсберга. Основание айсберга - определить и формализовать "когда надо забить", а когда - ни в коем случае.
И приведенный пример - это всего лишь один кучи сходных "заковык" в вопросах САУ.
 7.07.0
MD Serg Ivanov #13.01.2011 22:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Вариант-
Прикреплённые файлы:
 
 8.0.552.2248.0.552.224
US Сергей-4030 #13.01.2011 22:30  @DarkDragon#13.01.2011 22:03
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> Но "упреждающий" он только в смысле, скажем, направления движения, а не в смысле получения данных с сенсора направления/скорости ветра.
DarkDragon> Упреждающий он в том смысле, что управляющее воздействие сформировано до того, как произошло изменение контролируемого параметра.

Это игра в определения. Направление/скорость ветра, скажем, не зависит от органов управления вашим аппаратом и контролируема им быть не может.

Сергей-4030>> Это не проблема, контекст выполнения нашему автомату доступен, так что ничто не мешает забить на воздействие когда надо будет. Сложность программы от этого существенно не возрастет.
DarkDragon> Возрастает. И очень :)

Ничуть. Об "очень" и речи быть не может. Конечно, имея в виду зависимость от того, насколько тонко надо управлять. В простейшем случае имеем что-то вроде "поскольку в течении последних десяти секунд уже была попытка провести управление по "косметическому" поводу, то новый запрос на изменение "косметических" воздействий игнорировать".
 8.0.552.2248.0.552.224
US Сергей-4030 #13.01.2011 22:31  @DarkDragon#13.01.2011 22:03
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
DarkDragon> Но сама программа - это всего лишь очень маленькая вершина айсберга. Основание айсберга - определить и формализовать "когда надо забить", а когда - ни в коем случае.
DarkDragon> И приведенный пример - это всего лишь один кучи сходных "заковык" в вопросах САУ.

В смысле, вы нам объясняете, что физические модели и программы сложные бывают? ;) Вау... вот бы никогда не подумал...
 8.0.552.2248.0.552.224
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru