HCube-мобиль

Перенос из темы «Обсуждение кадровых вопросов и условий труда на российских предприятиях-2»
 
1 2 3 4 5 6
MD Fakir #13.01.2011 21:14  @Татарин#13.01.2011 20:55
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Очевидно, любой синхронный. У асинхронного ещё и момент будет нулевой. За компанию. :)

Эт-то ишшо с какого перепугу?! :)
 3.0.153.0.15
EE Татарин #13.01.2011 21:38  @Fakir#13.01.2011 21:14
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Fakir> Эт-то ишшо с какого перепугу?! :)
Тут вру, согласен, вру. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
MD Wyvern-2 #14.01.2011 14:06  @Татарин#13.01.2011 21:38
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Fakir>> Эт-то ишшо с какого перепугу?! :)
Татарин> Тут вру, согласен, вру. :)

Кстати ;)
С появлением двигателей с логической обратной связью по положению ротора старая классификация ЭД, как то: "синхронный-асинхронный", "шаговый", "переменного-постоянного тока" и т.д. вообще потеряла смысл

Иногда читаешь статью какого ни будь к.т.н. с восторженными отзывами о возможностях безколлекторных вентильных двигателях и фигееешь как он, болезный наш к.т.н. советской закалки, путается в терминах и определениях...за одну статью один и тот же двигатель у него "парадоксальным" образом является и синхронным и асинхронным и шаговым и переменного тока и постоянного и гистерезисным :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.133.6.13
RU spam_test #15.01.2011 18:51  @Wyvern-2#13.01.2011 20:12
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Wyvern-2> И там важен занимаемый полуосями поперечный габарит.
С какого перепугу? Багги возят 1-2 человек. Джипы крупные(обязаны быть), места хватает, чего экономить?
 
US AGRESSOR #15.01.2011 19:04  @spam_test#15.01.2011 18:51
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
spam_test> С какого перепугу? Багги возят 1-2 человек. Джипы крупные(обязаны быть)

Не обязаны. Джип - это просто акроним от GP (grand power), т.е. "большая сила". Т.е. просто особо мощный автомобиль. Про размеры ничего не сказано. :P
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

>С появлением двигателей с логической обратной связью по положению ротора

Я в самом деле отстал от жизни, дайте линк на ликбез по сабжу.Может ли такой двигатель на околонулевых оборотах и большом моменте иметь высокий КПД?
 3.6.83.6.8

hcube

старожил
★★
>>С появлением двигателей с логической обратной связью по положению ротора
digger> Я в самом деле отстал от жизни, дайте линк на ликбез по сабжу.Может ли такой двигатель на околонулевых оборотах и большом моменте иметь высокий КПД?

Конечно. Там же замкнута цепь ОС по углу поле-ротор и по току в статоре (то есть по величине поля). То есть контроллер как бы создает коллектор плюс общий ШИМ - при этом потери на ключах даже ниже, чем на физическом коллекторе. Если же работает второй контур скорость - момент, то там вообще на поддержание положения или движение с малой скоростью тратится ОЧЕНЬ мало энергии. Во всяком случае, даже близко не похоже на те же шаговые движки, которые грелись как печки ;-)
Убей в себе зомби!  8.08.0

digger

аксакал

> на поддержание положения или движение с малой скоростью тратится ОЧЕНЬ мало энергии.

Даже в ситуации "машина уперлась в стенку и пытается ее проломить"? Скорость низкая или 0,момент большой ,реактивность низкая,ток следовательно большой, как обмануть закон Ома?
 3.6.83.6.8

hcube

старожил
★★
digger> Даже в ситуации "машина уперлась в стенку и пытается ее проломить"? Скорость низкая или 0,момент большой ,реактивность низкая,ток следовательно большой, как обмануть закон Ома?

Ток большой. А эффективное напряжение питания - почти нулевое, ток весь замкнут в обмотке двигателя и подпитывается только короткими импульсами. То есть расход только на оммическое сопротивление обмотки - которое может быть весьма низким или даже нулевым ;-).
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU 0--ZEvS--0 #19.01.2011 04:35  @AGRESSOR#15.01.2011 19:04
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

AGRESSOR> Не обязаны. Джип - это просто акроним от GP (grand power), т.е. "большая сила". Т.е. просто особо мощный автомобиль. Про размеры ничего не сказано. :P

А почему тогда не "geep", а "jeep"?
 6.06.0
US AGRESSOR #19.01.2011 04:57  @0--ZEvS--0#19.01.2011 04:35
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
0--ZEvS--0> А почему тогда не "geep", а "jeep"?

Потому что G читается как "джи".
 
RU spam_test #19.01.2011 17:38  @spam_test#26.12.2010 19:42
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

spam_test> Нет, это не гибрид, это попытка избавиться от механической трансмиссии.

И продолжу себя далее. Надо поразвивать тему отхода от классических схем. Нарисовать машину в общих тенденциях перехода от механики к электронике.
Меня интересует, а будет ли дешевле светотехнику и электротехнику машины сделать интеллектуальной схеме. Т.е. фара, или фонарь оснащаются собственным контроллером, который отрабатывает команды компьютера. Это позволяет любой блок подключить с помощью единственного провода - питания и он же последовательный кабель. Причем комп подает команду в "общую сеть", а уж устройство само решает, ему это пришло или не ему.
Идея не нова, но этому самое место в таком автомобиле. Тем более, что микроэлектроника копеечная сейчас.
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
spam_test> И продолжу себя далее. Надо поразвивать тему отхода от классических схем. Нарисовать машину в общих тенденциях перехода от механики к электронике.

А что там думать - ключевой момент - это рекуперирующее мотор-колесо. Если оно есть - сильно упрощается схема трансмиссии, высвобождается внутренний объем автомобиля, можно сделать нормальную балансировку автомобиля по всей длине, с равнонагруженными колесами.

Но это должно быть правильное колесо, самодостаточное :-) Чтобы могло и рекуперировать, и тянуть, и тормозить, и чтобы стояночный тормоз был.

spam_test> Меня интересует, а будет ли дешевле светотехнику и электротехнику машины сделать интеллектуальной схеме. Т.е. фара, или фонарь оснащаются собственным контроллером, который отрабатывает команды компьютера. Это позволяет любой блок подключить с помощью единственного провода - питания и он же последовательный кабель. Причем комп подает команду в "общую сеть", а уж устройство само решает, ему это пришло или не ему.

Шпохватился! Уже лет 5 как ставят контроллеры - они и ШИМ делают для переключения стоп/габарит, и перегоревшую лампочку определяют, и габариты/фары интеллектуально гасят на стоянке ;-)

Это у меня на Т4 этого нету (и то - включенный свет он детектирует и мерзко пищит), потому что более 10 лет машине. А на новых - все есть. Правда. шину питания и шину данных все-таки разносят, на мой взгляд - правильно делают.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> Правда. шину питания и шину данных все-таки разносят, на мой взгляд - правильно делают.
Почему? Одно без другого бессмысленно. Нет питания, хоть сколько отсылай сигнал "правый задний и передний поворотник вкл", все едино ничего работать не будет. И наоборот, если есть питание, то без управляющего сигнала контроллер не пошевелится реализовать команду.
 
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
spam_test> Почему? Одно без другого бессмысленно. Нет питания, хоть сколько отсылай сигнал "правый задний и передний поворотник вкл", все едино ничего работать не будет.

Потому что пропускная способность выделенной шины выше и схемотехника проще - лишняя пара проводов стоит того, чтобы не ставить на кажого потребителя PLC-модем.
Убей в себе зомби!  8.08.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hcube> Потому что пропускная способность выделенной шины выше и схемотехника проще
Это сейчас, вспоминается, что ЖД были с паралельным интерфейсом, по той-же причине. Чего здесь все повторять? Таки модем - чип, наштампуют.
 

AXT

инженер вольнодумец
★☆
hcube> Потому что пропускная способность выделенной шины выше и схемотехника проще - лишняя пара проводов стоит того, чтобы не ставить на кажого потребителя PLC-модем.

Его вообще не нужно ставить. Модем должен быть интегрирован в контроллер устройства. Вместе с силовыми ключами, чтобы была одна микросхема. Благо технологии для этого уже есть — сейчас, чтобы не закрывать фабрики по 0.18мкм (ресурс оборудования-то ещё огромный остался, а понастроили их немало), на них внедряют технологию с размещением силовых транзисторов на том же кристалле. 36 вольт уже в серии, 42 в процессе. Ну для автомобиля и 36 хватит.
В общем, можно получить полностью интегрированное решение. С одной стороны провод к бортовому 12В, с другой стороны — выходы к датчикам и нагрузкам. Ну только пару конденсаторов навесить для стабилизатора вторичного источника питания.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  3.6.133.6.13

ED

аксакал
★★★☆
AXT>провод к бортовому 12В

ИМХО гораздо актуальнее и вкуснее переход на повышенное бортовое напряжение. На 42 вольта, например.
А сигнальная шина отдельная или "интегрированная" - не суть. ИМХО, опять же. Два тонюсеньгих провода - фигня. Зато помехозащищённость выше. Даже музыку и видео с парковочных камер по той же шине. :D
 3.5.163.5.16

hcube

старожил
★★
ED> А сигнальная шина отдельная или "интегрированная" - не суть. ИМХО, опять же. Два тонюсеньгих провода - фигня. Зато помехозащищённость выше. Даже музыку и видео с парковочных камер по той же шине. :D

Да, 48В наверное самое то - не слишком много, чтобы был риск поражения электричеством от батарей - но и не слишком мало, чтобы был большой ходовой ток. Велосипедные движки делают на 36В. Как раз на 60-100В есть транзисторы.

Интегрированно же не получится. Для мощности 10 КВт на двигатель понадобится ток 200А. При самых оптимистичных прогнозах, тепловыделение на транзисторах будет в районе единиц или первых десятков ватт. То есть интегрировать в микросхему - не получится. Вообще, как правило, сейчас такой мост содержит 3-4 основных элемента - силовую часть на дискретных транзисторах, драйвер затворов, контроллер движения БК, и основной/сетевой контроллер.
Убей в себе зомби!  8.08.0

ED

аксакал
★★★☆
hcube> Да, 48В наверное самое то - не слишком много, чтобы был риск поражения электричеством от батарей

По нормам безопасным напряжением принято не более 42 вольт. При стандартных 12 вольтах и при работающем моторе реально в сети 14 вольт. Из стандартного ряда напряжений аккумуляторов самый большой безопасный - 36 вольт (в реале даст 42 вольта). 48(56) вольт потребуют иного подхода к безопасности.

hcube>интегрировать в микросхему - не получится.

Под "интегрированной" шиной имелась в виду передача данных по проводам питания. Интеграция в микросхему тут вовсе не обязательна.
 3.5.163.5.16

hcube

старожил
★★
hcube>>интегрировать в микросхему - не получится.
ED> Под "интегрированной" шиной имелась в виду передача данных по проводам питания. Интеграция в микросхему тут вовсе не обязательна.

PLC модем как раз можно интегрировать. Вместе с контроллером и контроллером БК. Драйвер же и силовые элементы - лучше отдельно. Там даже и напряжения питания будут разные - у контроллеров - 12В, так же как и у оборудования, а у тяговых двигателей - 42В. Ну... технически, да, по сети питания 12В можно сигнал передавать. Там ни одна нагрузка не создает больших помех - ни лампочки, ни всякие вентиляторы. Но мне все-таки ближе вариант с отдельной сетью. В конечном итоге ща на автомобилях CAN используют и не жужжат :-).
Убей в себе зомби!  8.08.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
hcube> Интегрированно же не получится. Для мощности 10 КВт на двигатель понадобится ток 200А.

Я в первую очередь имел в виду контроллеры потребителей до 100 Вт. Таких на современной машине — десятки, и замена всего на один унифицированный одночиповый контроллер даст заметный выигрыш и по себестоимости, и по массогабаритам, и по надёжности.

hcube> При самых оптимистичных прогнозах, тепловыделение на транзисторах будет в районе единиц или первых десятков ватт. То есть интегрировать в микросхему - не получится.

Почему же? Первые десятки ватт на корпус — это не проблема, хватит обычного радиатора даже без обдува. К тому же, ключи делаются из ровно того же кремния, что и остальной фарш, и тепловой диапазон у них тот же.
Скорее, тут будет проблема с тем, что полевики с низким сопротивлением (известные под кличкой low Rds(on) ) могут делаться по несколько другой технологии, и подселить их к контроллеру не получится. Но тут я не копенгаген, силовая электроника — не мой профиль.

hcube> Вообще, как правило, сейчас такой мост содержит 3-4 основных элемента - силовую часть на дискретных транзисторах, драйвер затворов, контроллер движения БК, и основной/сетевой контроллер.

Вот это всё — 100% надо собрать на одном кристалле, за возможным исключением силовых транзисторов. При миллионных тиражах будет однозначный выигрыш.

PS: Полез в гугль обновлять свои знания по теме — и Международный Выпрямитель порадовал вот таким транзистором:

AUIRF7739L2

  • Максимальное напряжение — 40 вольт
  • Максимальный ток при температуре корпуса 100°C — 190 ампер
  • Максимальный импульсный ток — 1070 ампер
  • Сопротивление в полностью открытом состоянии — не более 2 миллиом во всём рабочем диапазоне.
  • Встроенный диод на 110 ампер (1070 в импульсе) для защиты от индуктивной нагрузки
  • Размер корпуса — 9.15*7.10*0.75 мм
  • Сертифицирован на Automotive по AEC-Q101


Два доллара восемьдесят восемь центов

Две-три штуки в параллель — и можно коммутировать 300 ампер, а это и будет 10 КВт при 36 вольтах.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> С появлением двигателей с логической обратной связью по положению ротора старая классификация ЭД, как то: "синхронный-асинхронный", "шаговый", "переменного-постоянного тока" и т.д. вообще потеряла смысл

"Не преувеличивай, Фейри" (с) :)

Нифига оно всё смысла не потеряло - т.к. отражает в первую очередь конструктивные особенности моторов (и наличного питания на входе). А то что с использованием всяких хитрых примочек потребительские свойства могут перекрываться - совсем другая история.
 3.6.33.6.3
RU DarkDragon #21.01.2011 23:36  @spam_test#19.01.2011 17:38
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

spam_test> Это позволяет любой блок подключить с помощью единственного провода - питания и он же последовательный кабель.
А как поведет себя такая система при подкислении контактов? :)
 

ED

аксакал
★★★☆
spam_test>с помощью единственного провода - питания и он же последовательный кабель.
DarkDragon> А как поведет себя такая система при подкислении контактов?

А с чего ей вести себя хуже системы с отдельным кабелем?
 3.5.163.5.16
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru