Serge77> А то, что карамель более жёсткая, чем бумага/эпоксид, ты и сам знаешь. Представь пластинку из карамели и такую же из бумаги/эпоксида. Какая выдержит бОльший изгиб, не сломавшись? Уж точно не карамель, правда?
Это не жёсткость, это хрупкость или пластичность.
Хрупкость — Википедия
Важно знать их относительные удлинения при действии разрывной нагрузки. Стекло хоть и хрупкое, но модуль упругости у него меньше, чем у стали (83ГПа против стали в 200ГПа) => в скрепленной схеме стекло внутри стали, будет в значительной степени нагружен и корпус из стали.
В любом случае в скреплённом заряде нагружены и заряд и корпус всегда, но если заряд имеет больший модуль упругости, чем корпус, тогда корпус будет разгружаться. Еще влияет толщина свода топлива по отношении к толщине стенки. Чем толще свод топлива к корпусу, тем меньше будет нагружен корпус.
Serge77> Вот ближе к концу горения прочность корпуса уже может сыграть. Если топливо треснет, то давление будет держать корпус и двигатель нормально закончит работу. Конечно, если трещина будет небольшая и топливо не отслоится кусками от корпуса.
Да уж.
Ближе к концу горения давление упадёт, так что не факт, что это может сыграть именно в конце работы. Вначале давление высокое, и действие канала - дырки, как концентратора напряжений очень велико, а трещинки всегда найдутся. Тут уж повезёт не повезёт. Вероятность растрескивания топливной шашки есть, но видимо надёжность тут не так критична при столь низких трудозатратах на их изготовление.