Действительно, показательная стрельба, действительно не одна такая показательная, а... потерь нет!
Возможно, причина кроется в "лукавости" американской статистики.
Поясню.
Для начала, рассмотрим, что же непосредственно происходило в воздухе, по описаниям советских пилотов в тот день, 9 мая 1951 года.
Итак, в этот день пилоты 324-й ИАД провели два боя.
Первыми "отметились" летчики 196-го ИАП.
В 11.50 на перехват в район Сингисю вылетели две группы МиГ-15 под командованием к. Бокача и ст. л. Шеломонова. В указанном районе пилоты обнаружили 4 Ф-84, которые после штурмовки на высоте 400-300 м уходили в сторону моря вдоль реки Ялуцзян. МиГи сблизились с первой парой и Достоевский с дистанции 800-300 м выпустил по ведомому Ф-84 несколько коротких очередей. Шеломонов в это время продолжил сближение с ведущим Ф-84, но, подойдя слишком близко, попал в струю его выхлопных газов и был вынужден прекратить преследование, увидев, что еще 4 Ф-86 начали заходить в атаку на наши истребители. Выполнив резкий разворот вправо, наша пара оторвалась от «Сейбров» и ушла на аэродром.
В 12.48 в район Сакусю вылетела шестерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием к-на Шеберстова. Не встретив самолетов противника в указанном районе, группа направилась в район Сенсена, где встретила 4 Ф-84 на высоте 7000 м. После довольно продолжительного преследования МиГи сблизились с противником и атаковали их.
Шеберстов дал несколько длинных очередей с дистанции 800-500 м по ведомому «Тандерджету» первой пары. Атакованный Ф-84 загорелся, сделал резкий левый разворот и упал в 20 км северозападнее Тайсю. Из атаки пара Шеберстова вышла левым боевым разворотом и ушла в район сбора.
Вторая пара к-на Геся зашла в хвост второму Ф-84 и атаковала его сверху-сзади. Огонь вел Гесь с дистанции 250-400 м длинными очередями. Этот «Тандерджет» тоже загорелся, а затем упал в 20 км юго-восточнее Тайсю. Оставшиеся два истребителя противника резким снижением стали быстро уходить в сторону моря, группа Шеберстова из-за малого количества топлива преследование прекратила и вернулась на аэродром.
Итак, два боя, три стрельбы, два точно зафиксированных "фатальных" повреждений самолётов противника - возгорание и падение на землю. Ну, если с падением, как известно, "могут быть варианты" - приняте желаемого за действительное, то горение самолёта противника это нечто более конкретное и фактологическое.
Тогда, почему же нет потерь у американцев?
Полагаю, что они ЕСТЬ. Только списаны следующим днём. Дело в том, что следующее боевое столкновение с машинами типа F-80/84 отмечено лишь 12 мая 1951 г., тогда как в сводках потерь указано следующее:
9 мая 1951 г. - в KORWALD отмечена лишь потеря F-51D № 44-73903 из 35 ИАГ, в Комиссии - вообще потерь в этот день не значится, зато вот на следующий день...
10 мая 1951 г.:
1) KORWALD отмечает потерю 2 F-80C из 8 ИБАГ:
- № 49-1852 из 36 ибаэ, Crashed, exploded while on strafing run, 1Lt Frank D.Bay пропал без вести.
- № неизвестен, как и эскадрилья и пилот, указано лишь "Mid-air collision, recovered at Itazuke AB".
2) Комиссия:
- F-80C № 49-1852, 8 ИБАГ, Crashed, exploded while on strafing run.
- F-80C № 49-788, 8 ИБАГ. Очевидно, этот тот самый "неизвестный" F-80.
Но есть и ещё потери в этот день. Это 2 F-84E. Эти борта вообще отсутствуют в KORWALD, но в Комиссии они есть за 10 мая:
- № 49-2389 из 524 иаэ, 27 ИАГ, Exploded and burned during pre-flight run-up.
- № 49-2412 из 524 иаэ, подробностей нет.
3) KWP:
- № 49-1852 из 36 ибаэ, Crashed, exploded while on strafing run, 1Lt Frank D.Bay пропал без вести. Причём особо отмечено, что "самолёт просто разрушился во время атаки позиций противника", причина не указана.
Итак, мы имеем две точные потери F-80 из одного и того же подразделения и 2 потери F-84 из одного подразделения. Правда, в последнем случае, если я правильно понял перевод, то F-84E №49-2389 взорвался на взлёте (?).
Что ж, положим, но вот потери F-80 таким "сомнительными подробностями" не грешат, так что, полагаю, именно здесь, как говориться и "зарыта собака" в загадочной "пропаже" сбитых Гесем и Шеберстовым "тандерджетов". Считаю, что два F-80 из 8 ИБАГ, списанные американцами 10 мая 1951 г. на самом деле попали под пушки капитанов Геся и Шеберстова именно 9 мая 1951 г.
В довершение, личная карточка 1-го лейтенанта Бэя.