[image]

Паровозы

Как фото машин, так и устройство.
 
1 8 9 10 11 12 64
+
-1
-
edit
 
RU korvl22001 #22.01.2011 21:42
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Тут когда-то был разговор про этот бачек, так и не выяснили для чего он нужен, может кто нибудь знает? Фото со скейл транс, от банитиса из Риги.
Прикреплённые файлы:
IMG_6430.jpg (скачать) [400x300, 35 кБ]
 
 
   7.07.0
RU korvl22001 #22.01.2011 21:46  @korvl22001#22.01.2011 21:42
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

korvl22001> Тут когда-то был разговор про этот бачек, так и не выяснили для чего он нужен, может кто нибудь знает? Фото со скейл транс, от банитиса из Риги.
Так бы может и внимания не обратил, но у него вогнутые внутрь стенки, вот что интересно, давление там или вакуум или ещё что? Главное я не нашел там трубопроводов, по которым можно определить назначение(((.
   7.07.0
RU Серокой #24.01.2011 13:03  @korvl22001#22.01.2011 21:46
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> давление там или вакуум или ещё что?
вогнутые стенки могут играть роль дополнительного предохранительного клапана. Я сам видел, как в перекачанном баллоне выгнуло наружу дно - а в баллонах дно тоже вогнутое внутрь.

korvl22001> Главное я не нашел там трубопроводов, по которым можно определить назначение(((.
Есть они, трубка куда-то под будку. В П36 на Белорусском по крайней мере.
   
RU Серокой #24.01.2011 13:18
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
О свистках. )

Все наверное помнят звук гудка паровоза... Даже кто давно ездит на тепловозах и электровозах... А он вот такой ныне, и никакой иначе, поелику других паровозов не осталось:

// Этот звук был записан мной с Лебедянки на Щербинке.


Вначале гудки паровозов были однотонными. Даже так - по малому пару был свисток, по большому - гудок. Что давало простор машинистам подтачивать язычки свистков, чтобы их паровоз был по звуку индивидуален, и чтобы хозяйка, услышав гудок мужниного паровоза, бежала накрывать на стол, да доставать из ледника холодную водочку.

А вот начиная с пассажирского паровоза С ситуация поменялась. Сормовский завод решил поставить на свой новый тип курьерского паровоза трёхтоновый сигнал (как водится, впервые в Европе), причём для настройки оного пригласил регента одного из нижегородских соборов.

А около 40-х годов появился пятитоновый сигнал.

Именно этот свисток теперь на ретропоездках можно слышать, именно он ассоциируется с паровозом по фильмам, как художественных, так и документальных.
Если внимательно посмотреть на фото, то видно пять резонансных камер. Корпус литой из чугуна СЧ15-32, а клапан бронзовый, БрОЦС3-11.5.

Сигнал стал унифицированным, и бедным жёнам паровозников пришлось ориентироваться на интуицию и расписание...
Прикреплённые файлы:
чертёж.jpg (скачать) [600x474, 29 кБ]
 
фото.jpg (скачать) [600x450, 22 кБ]
 
 
   
RU korvl22001 #24.01.2011 22:30  @Серокой#24.01.2011 13:03
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Серокой> вогнутые стенки могут играть роль дополнительного предохранительного клапана. Я сам видел, как в перекачанном баллоне выгнуло наружу дно - а в баллонах дно тоже вогнутое внутрь.
korvl22001>> Главное я не нашел там трубопроводов, по которым можно определить назначение(((.
Серокой> Есть они, трубка куда-то под будку. В П36 на Белорусском по крайней мере.
Насчет предохранения от разрыва- наверное так и есть. Помню в детстве сифон для газводы заряжали баллончиком с углек.газом. Сифон в виде шара диаметром где-то 200мм. И снизу вогнутость такая. Решили посильнее газирнуть, второй баллончик запустили, мимо чуть протравило. Потом смотрим- сифон на бок завалился, не поймем в чем дело. Ту вмятину в общем до ровного шара выправило, как ванька-встанька стал, алюминий толстостенный там- 6-7 мм примерно стенки. Про остальные баллоны не помню, но кислородные обычные баллоны я видел с выпуклым сферическим дном, там просто поясок приварен, чтоб вертикально стоял.
Насчет трубопроводов на Рижском смотрел- вроде даже голову засовывал, но точно уже не помню, прямо проклятье с этим бачком, только о нем и думаешь))). Где на фото видел такой же точно по размерам на маневровом тепловозе нашем, воздух наверное скорее всего, у П-36 там много пневматики в кабине.

А свисток, да. Как-то язык даже не поворачивается свистком его назвать, издалека красиво звучит, вблизи оглушить может мне кажется. Там сверху колпак литой из пяти отдельных стаканов разной высоты-резонатор. Пар котлового давления через кольцевую щель ударяется о кромку резонатора и пять различных тонов смешиваясь дают этот чудный звук. Если рядом на площадке стоять 100% оглохнуть можно мне кажется.)))
   7.07.0
RU Серокой #01.02.2011 16:44  @marata#17.01.2011 19:37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Вопрос не совсем может в тему, но...
Сейчас очень модно стало "развенчивать мифы советской пропаганды", в т.ч. к мифам причислили сожжение Сергея Лазо в паровозной топке.

Би-би-си | Россия | Дальнему Востоку возвращают непридуманную историю

В конце 1980-х в Институте истории, этнографии и археологи народов Дальнего Востока задумали издать в шести томах историю Дальнего Востока России. Первый том, описывающий период с первобытных времен до ХХVII века, вышел в 1989 году, второй, охватывающий события с ХХVII века по 1917 год - в 1991 году. Третий том вышел 13 лет спустя. Директор института Виктор Ларин объясняет задержку отсутствием финансирования и сменой общественного строя. Пришлось изменить концепцию истории Гражданской войны и описать события объективно, без идеологических штампов. // Дальше — news.bbc.co.uk
 
О смерти Сергея Лазо первой сообщила японская газета "Джапан Кроникл" - в апреле 1920 года он был расстрелян во Владивостоке и труп сожжен. Спустя полгода объявился безымянный машинист паровоза, который рассказал, будто бы видел, как на станции Уссури японцы передали казакам из отряда Бочкарева три мешка, в которых были три человека. Казаки попытались затолкать их в топку паровоза, но они сопротивлялись, тогда их расстреляли и мертвыми засунули в топку. Эта история еще в советское время казалась малоправдоподобной.

"Они [советские историки] посмотрели бы хоть раз на настоящий паровоз - в него даже кошку на лопате не закинешь, - говорит краевед Юрий Филатов, еще в конце 1980-х проверявший достоверность подвигов Сергея Лазо и Виталия Бонивура. - Размеры входного отверстия были 64 на 45 сантиметров".

С паровозом случился еще один казус. В начале 70-х годов ХХ века в Уссурийске установили паровоз, в топке которого, будто бы, и сожгли Лазо. На постаменте оказался американский локомотив 40-х годов выпуска, попавший в Советский Союз по ленд-лизу.
 



Правда, оказалось, что как минимум с "ленд-лизовским" паровозом "разоблачители мифов", похоже, облажались:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/w/wikipedia/aHR0cDovL3J1Lndpa2lwZWRpYS5vcmcvd2lraS_Qm9Cw0LfQvl_QoS4=-400x300.png [can't get icon's size]

Лазо, Сергей Георгиевич — Википедия

7 марта 1894({{padleft:1894|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:7|2|0}}) село Пятра,Оргеевский уезд,Бессарабская губерния,Российская Империя Российская империя Российская империяРСФСР РСФСР 1920({{padleft:1920|4|0}}) близ Владивостока Серге́й Гео́ргиевич Лазо́ (23 февраля (7 марта) 1894, село Пятра, Оргеевский уезд, Бессарабская губерния, Российская Империя — май 1920, станция Муравьёво-Амурская) — русский дворянин, офицер военного времени русской императорской армии, в период распада Российской империи — советский военачальник и государственный деятель, принимавший активное участие в установлении советской власти в Сибири и на Дальнем Востоке, участник Гражданской войны. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
В последнем издании «Истории Дальнего Востока России»[3][4] эта версия гибели Лазо описывается как легенда.[5] Также нередко в прессе и в Интернете появляются опровержения, согласно которым на постаменте поставили паровоз Еа. Согласно опровержениям, Лазо не мог быть сожжён в том паровозе потому, что такой паровоз появился лишь спустя 21 год после его смерти (паровозы Еа поставлялись из США в СССР во время Второй мировой войны по ленд-лизу).[2][6]

Однако в Уссурийске установлен не Еа, а его прототип — Ел, а это две похожие (особенно для неспециалистов) разновидности паровозов серии Е,[7] у которого по ошибке напечатана серия Еа.[8] Паровозы Ел строились американскими заводами в 1916—1917 гг, всего было построено 475 локомотивов. Далее по морю эти паровозы направляли во Владивосток, откуда они уже распределялись по всей стране. На конец 1922 года на дорогах Сибири числилось 277 паровозов серии Е, основную часть из которых составляла разновидность Ел[9]. Таким образом, если Лазо и был сожжён в паровозе, то наиболее вероятно, что этот паровоз был именно Ел (паровозы более мощные, чем Е, на то время в Сибири отсутствовали).
 


Может, и с топкой налажали точно так же?
   3.6.33.6.3
RU Серокой #20.02.2011 19:07  @Fakir#20.02.2011 17:51
+
+2
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> Сейчас очень модно стало "развенчивать мифы советской пропаганды"
Это да. Ну, как бы движение Павла Кривоноса тоже было очень сомнительным, хотя и было в реальности.

Fakir> Правда, оказалось, что как минимум с "ленд-лизовским" паровозом "разоблачители мифов", похоже, облажались:
Причём тут...
ЕЛ строились про русским чертежам по заказу на войну 1914 года, а ЕА строились по тем же чертежам на войну 1941. Соответственно, Лазо в ЕА сожжённым быть не мог. Разница в паровозах в том, что добавился стокер и по мелочи всяких приборов.
Но!
Шуровочное отверстие позволяло закинуть туда человека! (Ежели кому угодно, могу сфотаться в шуровочном отверстии довоенного паровоза!) Мало того, в войну, при прогаре колосниковой решётки, машинист, одетый в ватник и облитый водой, на горячем паровозе спускался в топку и, пока не начал сам гореть, исправлял провал. И, мать-мать-мать, это не считалось подвигом, это считалось нормой, всё для фронта, всё для Победы! Другое дело, что, вот скажем, я, при всей агрессии к врагам революции :-D не стал был портить колосниковую решётку шлаком от костей и прочего ливера.
Ну а что Лазо спалили в ЕЛ - сомнений как-то мало, причём спалили те, кто к ЖД имел наименьшее отношение.
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2011 в 19:23
US Mishka #20.02.2011 19:29  @Серокой#20.02.2011 19:07
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Серокой> Ежели кому угодно, могу сфотаться в шуровочном отверстии довоенного паровоза!
Во! Сфотографируйся! :) И повесь тут, будет разоблачателям мифов по самые гогошары.
   3.6.133.6.13
RU Серокой #20.02.2011 19:36  @Mishka#20.02.2011 19:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Mishka> Во! Сфотографируйся! :)
Бядя в том, что это не Елена. ) потому всяк может сказать, что мол у ЕЛ было шуровочное отверстие меньше... Что конечно чушь, но хрен докажешь!
Здесь есть фото топочного отверстия ЕА: Паровозы [Серокой#23.12.10 14:56]
Опять же, площадь колосниковой решётки осталось прежней.
   
Это сообщение редактировалось 20.02.2011 в 19:41
DE Fakir #20.02.2011 19:39  @Серокой#20.02.2011 19:07
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Серокой> Это да. Ну, как бы движение Павла Кривоноса тоже было очень сомнительным, хотя и было в реальности.

А это что такое???
   3.6.33.6.3
RU Серокой #20.02.2011 19:42  @Fakir#20.02.2011 19:39
+
+1
-
edit
 
RU Серокой #21.02.2011 01:14  @Серокой#20.02.2011 19:42
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> То же, что и Стаханов, на на ЖД.

Петра, конечно...
   
RU Серокой #21.02.2011 10:13  @Fakir#20.02.2011 17:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Fakir> 64 на 45 сантиметров
Кстати, только сейчас дошло: а чем это отверстие не понравилось краеведу Юрию Филатову? Для того, чтобы пролезать в самый раз. Кроме того, шуровочные отверстия специально делаются для того, чтобы в них человек мог пролезть для мелкого, да даже и для крупного, ремонта топки. Как иначе-то? Если у краеведа вдруг бы прогорел и обрушился арочный кирпич - как его менять? Через бункер зольника, в который и впрямь кошку на лопате фиг закинешь? Не говоря уж о колосниках или заводской смене труб котла.
   
RU Alex 129 #21.02.2011 10:30  @Серокой#21.02.2011 10:13
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Серокой> Кстати, только сейчас дошло: а чем это отверстие не понравилось краеведу Юрию Филатову?

:p
Для наглядности - размер топки которым обходились немецкие "товарищи"...&nbsp[показать]
   8.08.0
RU korvl22001 #21.02.2011 20:16
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Да уж,в 60 на 45 даже в гробу человека можно запихнуть. Легенд много, про Чапаева тоже. Никакого смысла сжигать его не было, просто по пьяни может такая жестокость.
У "овечки" совсем небольшое шуровочное круглое отверстие, стараются его не делать слишком большим, потеря тепла большая, поэтому даже между забросами топочные дверцы прикрывают. Что касается человека, то сгорит за милую душу в работающей топке, зола останется просто(изучал процесс в крематории). В гражданскую читал где-то воблой подтапливали, чтоб дотянуть до станции. В то время хлеба не было, воблу даже вместо хлеба выдавали где-то на продпаек.
Показали в воскресенье передачу про Валерию и паровоз "Э". Там в шуровочном отверстии площадочка небольшая образуется при стыке выштамповок огневой коробки и лобового листа (прямо за дверцами топки)- картошку машинисты пекут- 10 минут. Лопата сама узкая и несколько удлиненная- раньше говорят показатель класса помощника машиниста (он отапливает топку, кочегар в лоток из тендера уголь накидывает)сварить яичницу на лопате, чтоб и не пригорела и прожарилась- высший пилотаж))).
   7.07.0
RU korvl22001 #21.02.2011 20:29
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Скорее всего 60 на 45 размер обеих топочных дверец, само шуровочное отверстие меньше конечно.
   7.07.0
RU Серокой #21.02.2011 20:33  @korvl22001#21.02.2011 20:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> Скорее всего 60 на 45 размер обеих топочных дверец, само шуровочное отверстие меньше конечно.

Хе, если прикинуть по вики-чертежам (из Ракова, надо полагать), у Еа даже меньше, чем у ЕЛ!


Ну это понятно, стокер ведь. А вот какая там дверца, это вопрос, но скорее всего не как в "овечке", приклопывающаяся, а раздвигающаяся на роликах. А у Еа - "баттерфляй" с пневмоприводом.
   
RU korvl22001 #21.02.2011 21:26
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

При отоплении стокером размер шуровочного отверстия сохраняется и для ручного отопления. Там стол распределительный впритык к отверстию, с которого уголь подается форсунками на все зоны решетки. Конструкция дверец наверное немножко другая, сейчас лазить неохота. Само по себе стокерное отопление интересно. Я думал раньше шнек стокера просто как из мясорубки перед собой угол валит, а он раздувается паром по разным участкам топки. С Лазо это наверное всё-таки наша пропаганда, чтоб ненависть разжечь. Там в Сибири вообще вешали всех подряд, белочехи откуда-то обьявились там, мне больше другое интересно- как голодная и нищая армия победила и там и в С.Азии и везде. В буквальном смысле в обмотках воевали.
   7.07.0
RU Серокой #21.02.2011 21:33  @korvl22001#21.02.2011 21:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> При отоплении стокером размер шуровочного отверстия сохраняется и для ручного отопления.
Это понятно, стокер и сломаться может же.

korvl22001> думал раньше шнек стокера просто как из мясорубки перед собой угол валит, а он раздувается паром по разным участкам топки.
Мне было неожиданностью, что там два шнека, я на Лебедянке увидел, первый подаёт из тендера под топку, второй - в саму топку.
   
RU Серокой #21.02.2011 21:44  @korvl22001#21.02.2011 21:26
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
korvl22001> мне больше другое интересно- как голодная и нищая армия победила и там и в С.Азии и везде. В буквальном смысле в обмотках воевали.

А пишите в Общевоенный ! Зачем только в Паровозах, создайте там топик. )
Я думаю, у нас найдутся те, кто знает историю Гражданской... Сюда мало заходят. Да и не по теме это будет.
   
RU korvl22001 #21.02.2011 23:31  @Серокой#21.02.2011 21:33
+
-
edit
 

korvl22001

втянувшийся

Серокой> Мне было неожиданностью, что там два шнека, я на Лебедянке увидел, первый подаёт из тендера под топку, второй - в саму топку.
Там их вообще три. Первый в корыте непосредственно в тендере. Второй наклонный, который уже видно вместе с третьим между тендером и паровозом. Все три на шарнирах типа кардана. Паровоз и тендер перемещаются постоянно во всех направлениях относительно друг друга. Для компенсации этих движений вся конструкция на шарнирах. Сама наружная труба, в которой шнек тоже шаровой шарнир имеет. Кроме этого средняя труба телескопическая для компенсации осевых перемещений. Большой шнек тендера имеет разный шаг и угледробитель. Паровая машина шнека тут же на тендере.
   7.07.0
RU Серокой #02.03.2011 21:41
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Паровоз с водотрубным котлом:

&nbsp[показать]


Фантастика взята: X - FLIGHT project - Паровоз XXI века
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Может, не совсем в тему, ежели чего - выносите/переносите:



Ретропоезд | О Поездках


Выходной день в ЗВЁЗДНОМ ГОРОДКЕ + планетарий!!!
Заказать поездку
Посмотреть паровоз и вагоны
 
ПОЛНОДНЕВНАЯ ПРОГРАММА В  ЗВЕЗДНОМ ГОРОДКЕ!
Ранним утром на старинном  паровозе вы отправитесь, наверное, в самый притягательный и «космический» город России – «Звездный городок». Это закрытый военный городок, попасть в который до недавнего времени было практически невозможно. Да и сейчас там действует строгая пропускная система, так что экскурсия – это единственная возможность увидеть легендарный Центр Подготовки Космонавтов.

// Дальше —
retropoezd.ru
 

На паровозе в "Звёздный"
Ранним утром на старинном паровозе вы отправитесь в, наверно, самый притягательный и «космический» город России – «Звездный городок». Это закрытый военный городок, попасть в который до недавнего времени было практически невозможно. Да и сейчас там действует строгая пропускная система, так что экскурсия – это единственная возможность увидеть легендарный Центр Подготовки Космонавтов.

По дороге в Звездный город, рассказ гидов «История космоса и паровозов 1954 – 1961»

Без пробок, строго по расписанию вы прибудете в Звездный. Здесь вас ждет экскурсия.

В ходе экскурсии вы узнаете об истории создания Центра Подготовки Космонавтов им. Ю.А. Гагарина, истории появления Звездного городка и расположении объектов в городке (Аллея героев, памятник, Дом космонавтов). Во время экскурсии по ЦПК вы увидите точную копию орбитальной станции "МИР", затопленной в Тихом океане. Вы узнаете ее историю и ознакомитесь с жизнью и бытом космонавтов на околоземной орбите. Здесь вы посетите самую большую в мире космическую центрифугу, которая используется для моделирования перегрузок в условиях земли. Ведь полет начинается со старта. К перегрузкам, которые возникают при выводе корабля на орбиту, и готовят на центрифуге.

Посетите уникальную действующую гидролабораторию - огромный бассейн диаметром 23 м и глубиной 12 м с макетами орбитальной станции, ее модулей, а так же космического корабля "Союз" на дне, где космонавты отрабатывают выход в открытый космос, учатся жить и работать в условиях невесомости.

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС, СПЕЦИАЛЬНО, БУДЕТ ОТКРЫТ УНИКАЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРИЙ ЗВЕЗДНОГО, в котором космонавты изучают карту звёздного неба. Астронавигационный функционирующий экран позволяет представить звёздное небо на высоте 500 км над Землёй, проецируя около 9000 звёзд. Возможно, и вам удастся получить уникальный опыт в проведении астронавигационной сессии, как если бы сами находились на борту космического корабля.

ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ:

-09:40 – Отправление с Ярославского вокзала. Увлекательный рассказ о паровозах.
-10:38- Прибытие в Звездный городок. Обзорная экскурсия по территории «Звездного городка», станция «МИР», Центрифуга.
-13:00 – 15:00 – Обед
-15:00 – 17:00 Экскурсия в Гидролабораторию,( МКС, Корабль «Союз»), Планетарий
- 17:47 – отправление в Москву
- 18:43 – Прибытие на Ярославский вокзал

Стоимость:
школьники от 14 лет-2680руб/чел.,
взрослые-2980руб/чел.,
для иностранных граждан -4230руб./чел.
 
   3.6.33.6.3
1 8 9 10 11 12 64

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru