Вчера возвращались из гости через Шипку. Дорога - худший вариант, что можно пожелать - обледеневший асфальт, присыпанный сверху снежной кашей. Вел машину сын - когда-нибудь должен же научиться. Две недели назад переобул машину в зимнюю резину, так что с этой точки зрения все было не как обычно - зимой на летней резине
В гору вел без всяких замечаний - очень четко выдерживал нужную скорость и сразу предупреждал постоянно возникавшие заносы. На южном склоне чуть теплее, дорога чуть чище, и на спуске он расслабился. Показался черный мокрый асфальт, сын прибавил скорости до 35, не более. А впереди - закрытый поворот. Я ему сказал сбросить скорость, он сразу не послушался, вошел в поворот с ~30 km/h. Ну и попал на лед, сверху присыпанный снежной кашей. Машину сильно занесло, крутануло влево с выходом на встречку. Он резко крутанул руль, и машина нехотя повернула вправо. Прошла осевую и очень плавно ткнулась в огражнение. Удар был очень слабым, но в очень подлом месте - на стыке капота и бампера, в основании фаров и указателей поворота.
В результате треснул бампер, разбиты фары, указатели поворота, погнут капот, левое и правое крыло помяты в районе указателей поворота, погнута декоративная фигулина между капотом и бампером. Погнута также маска, замок капота, буксирный крюк.
Доехали своим ходом - силовой агрегат, подвеска, управление и тормоза были в норме. Я проехал километра два, чтобы оценить, не погнуты ли силовые элементы, и дал сыну довести разбитую машину до дома.
Разгрузились и поехали в авторазборку (у нас - автоморг).
Заказали крылья и капот по цвету, крылья за 25, капот за 40 левов. Фары - по 20, указатели поворота - по 5, подкрылки - пара за 5 левов
Итого - 120, или 60 евротугрика.
К сожалению, бампер не нашли. Если не найдем еще в две-три места, придется чинить.
Сегодня за 4 часа раздели мащину - сняли поврежденный обвес и я выпрямил погнутые гнезда фаров и замок капота. Потом с другом поехал в морг и привез детали.
Завтра навесим жесть, отрегулируем свет и будем думать, как быть с бампером - то ли новый искать (250 левов, однако), то ли хороший б/у-шный, то ли наш чинить.
Вечером взял кусок старого бампера с трещиной, снял с кромки фаски и сварил паяльником и строительным феном. Ничего получается, прочно
Выломал дырку, вырезал кусок сбоку и наложил заплатку. Тоже прочно.
Перед тем, как забросить кусок в гараж, попробовал изогнуть большую площадь с разогревом, а потом убрать вздутие.
Вот это - самое трудное, лучше до такого не доходить.
Практически я только в этом уступаю профессионалам по ремонту бамперов.
А почему ищу бампер под замену - не трещины страшны, а переломанные крепления.
Короче, Рено-19 красного цвета для Болгарии - очень хороший выбор
Дешевле только детали черного Гольф-1
Для контраста - капот Вольво 440 - 200 левов, крыло - 80, фара - 100