Серокой> Так я и не спорю, что грузовое движение там очень нагружено (как-никак хотя и покоцали почти половину сети ЖД, остаются до сих пор самыми протяжёнными), а вот пассажирское дальнее явно не очень популярно...
Так уж получилось, что дороги (фривэи которые) сильно развиты. Поэтому на ближние дистанции легче на машине. Дешевле и быстрее. Особенно, если целой семьёй едешь. За 4 часа можно уехать 250 миль/400 км. С учётом того, что добираться надо до вокзала, потом с вокзала и времени в пути в поезде, выходит не медленнее. Да и дальше. Вот скажем, живёт у меня дочка в Чикаго. Мы хотим съездить её навестить втроём. Сидячие места на троих в оба конца обойдуться в 500 уе. Туда 9+ часов в поезде, до вокзала 40 минут на машине (на трамвайчике с автобусом 55 минут), с вокзала на метро до дочки ещё 40 минут. На машине
Карты Google — 475 миль/760 км будет 7 часов 45 минут чистого времени (если ехать чуть быстрее спид лимита, но так, чтобы копы не останавливали), то будет и побыстрее. Обойдётся мне это в три полных бака бензина в оба конца около 150 уе, плюс платные дороги. Понятно, что есть амортизация (но машине уже 11 лет и она многое отбила, поэтому стандартные 59 центов за милю для неё уже не совсем правда, тем более, что купил я её за 8,750 уе).
Ну и конкуренция с авиа тут большая очень. А есть ещё и автобусы. Тот же MegaBus. Можно доехать за 1 уе от нас до Коламбуса, а потом от Коламбуса до Чикаго тоже за 1 уе. только времени больше.
Плюс уже не раз названные проблемы с тем, как пассажирские поезда пускать по частным линиям.
Вот, если бы тот Амтрак проводил акции распродаж, как авиа компании, то многие студенты бы ездили им. А так...