Реклама Google — средство выживания форумов :)
Юра рапортует, как по мере разгона ракеты увеличиваются перегрузки, которые вдавливают его в кресло. Есть перегрузки, значит ракета летит! Ему снизу каждые пять секунд передают: «Полет нормальный!» (По—моему, он не знал, что некоторые «умные дяди» приказали стартовой команде передавать в эфир эти слова, даже если бы ракета свалилась на первом активном участке — чтобы враги, то бишь, американцы, уже активно ведшие радиоразведку полигона, ни о чем не догадались.)
:):):)Перегрузки растут, достигают своего пика и начинают плавно уменьшаться,
Перегрузки снова начинают расти — облегченная сброшенными боковушками центральная ступень вырабатывает свой последний импульс ускорения.
Юру начинает еще больше прижимать, но уровень шума уже меньше — под ним уже не 32 ревущих двигателя, а восемь
Заработала третья ступень — космический корабль стал набирать ту самую первую космическую скорость, и Гагарина со страшной силой вдавило в кресло. Спустя минуту перегрузки стали так велики, что он не может пошевелиться
Интересно, это чюдо в школе вообще училось? Понятно почему опубликовать сей опус у него получилось только на православных сайтах...Но по мере того как ракета постепенно преодолевает силу притяжения, перегрузки стали уменьшаться.
Вот это — первый в мире корабль—спутник с человеком на борту. Вся конструкция выглядела, как показано на этом фото.
За «шариком» кабины — много шариков поменьше. Это кислород для дыхания, а также баллоны со сжатым до 300 атмосфер азотом, который используется в качестве рабочего тела для маленьких реактивных двигателей, поворачивающих в космосе корабль в нужное положение и для заполнения баков ТДУ во время его работы. Дальше, за усами других связных станций расположен приборный отсек, в котором находятся вся аппаратура, управляющая кораблем, его ориентацией и система, определяющая время включения ТДУ, который расположен ниже приборного отсека. Вот за тем широким гофрированным поясом. Это и есть отсек тормозной двигательной установки — ТДУ. Виден раструб сопла его ракетного двигателя.
Ссык: ИК слову, вы хоть представления имеете, что американцы так и не смогли создать РИТЭГи для своих полетов?
Как-то к нам присоединился С. П., когда мы небольшой группой, болтая, шли по асфальту к КПП. Он остановил машину, подошел к нам: «Ребята, не возражаете, если я пройдусь с вами?» «Нет, конечно, Сергей Павлович, пойдемте с нами до КПП…» Мы продолжали болтать, включив его в наши разговоры. Темы совсем не производственные, но, странное дело, С. П. совершенно не стеснял нас своим присутствием. Помню, он сказал что-то вроде того: «Завидую вам, идущим впереди всего прогресса. Да, да, не смейтесь. Вот вы еще застанете то время, когда на ракетном поезде можно будет за 15 минут долететь до Владивостока или за три минуты — до Сочи. Вы и будете строить эти поезда, а вот эти ребята вас научат управлять этими поездами…» — он кивнул головой в сторону Юры Гагарина, Геры Титова и других летчиков — будущих космонавтов, которые тоже гуляли вместе с нами. «И время в полете на этих поездах будет идти медленнее, можно даже стать моложе, — продолжал он. — Только вот я никак не могу понять этой теории относительности, что-то у меня не вяжется, как это на Земле пройдут годы, а на летящей ракете — часы…» Он еще долго шел с нами, а его «Волга» медленно следовала за нашей группой…
Юра плавает над креслом,
Для случая приземления в океане у него был набор того, что сейчас предусматривается для пассажиров во всех рейсовых лайнерах, включая порошок от акул.
Перед полетом записали его официальное обращение к народу, партии и правительству,
По штатной работе, как только отработает ТДУ, должны сработать пироболты, разорвать бандажи, скреплявшие «шарик» с приборным отсеком и освободить его для безопасного входа в атмосферу. Пироболты сработали, бандажи отлетели, но «шарик» не освободился, потому что не разомкнулись кабели, идущие от него в приборный отсек! «Шарик», как на пуповине, висит на этих кабелях! А входить в плотные слои атмосферы в такой связке было гибельно! Помните про отрезанные в спешке кабели? Так вот по этим кабелям проходила дублирующая команда для принудительного разрыва — для манекена эта была обязательная команда. Но как бы она и здесь, сейчас пригодилась.