[image]

Визуализация пользовательских группировок

А вы какого цвета будете?
 
1 2 3 4
EE Татарин #22.07.2009 22:07  @russo#22.07.2009 21:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
russo> Я вот уже девять лет без русских букв на клаве печатаю, и ничего.
+1 :)
Вообще, надписи на кнопках - это излишество (которое лишь кажется необходимым, ибо привычка).
   2.0.172.372.0.172.37
RU HolyBoy #22.07.2009 22:31  @Татарин#22.07.2009 22:07
+
-
edit
 

HolyBoy

аксакал

Татарин> Вообще, надписи на кнопках - это излишество (которое лишь кажется необходимым, ибо привычка).

Осмелюсь возразить.
Задание пароля всё ж ведётся с визуальным контролем за нажимаемыми клавишами. Особенно, если пароль просто так сменить нельзя. Были прен-цен-денты. :)
   

MIKLE

старожил

HolyBoy> Задание пароля всё ж ведётся с визуальным контролем за нажимаемыми клавишами.

с контролем регистра и языка ввода в явном виде на свободных полях.
   
BG varban #22.07.2009 22:45  @Фигурант#22.07.2009 22:01
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Фигурант> Наивно думал что должна быть техническая причина (ну или медицинская хотя бы - чем черт не шутит - у однополчанина раз рванул ВОГ прямо в подствольнике, и распечатку его читать сейчас - умора).

В мрамор! :D :F :D
   2.0.172.372.0.172.37

HolyBoy

аксакал

MIKLE> с контролем регистра и языка ввода в явном виде на свободных полях.

Ну, у меня штатно включается диод ScrollLock для русской раскладки и CapsLock, если зажат капс. Мелочь, а приятно. :)
   
RU Balancer #06.03.2011 00:17  @Balancer#20.07.2009 04:06
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer> Хех. На самом деле со временем вот такая картина сложилась:
Balancer> http://balancer.ru/users/images/rep-map.svg

Несколько поменял алгоритм распределения :)
   
US AGRESSOR #06.03.2011 00:22  @Balancer#06.03.2011 00:17
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Balancer> Несколько поменял алгоритм распределения :)

А что за оси? Что цвета означают?
   
RU Balancer #06.03.2011 00:28  @AGRESSOR#06.03.2011 00:22
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AGRESSOR> А что за оси? Что цвета означают?

И оси и цвета - результат автоматической группировки. Оси - отдельно, группировка в двумерном пространстве, цвета - отдельно, в трёхмерном. Хотя, сейчас это пишу, и в голову приходит мысль, что можно сделать связную группировку в пятимерном пространстве :)

Просто положительные голоса вызывают притягивание, отрицательные - отталкивание. Результат - на карте.

Недостаток - не учитывается взаимное влияние тех, кто вообще друг за друга не голосовал. Поэтому они могут оказаться близко друг к другу, хотя никак не высказывали отношения. Попробую исправить в следующей версии :)
   
+
-
edit
 

hnick

аксакал

Balancer> Просто положительные голоса вызывают притягивание, отрицательные - отталкивание. Результат - на карте.

что за голоса? ±? репа? а может в голове? :D
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
hnick> что за голоса? ±? репа? а может в голове? :D

Сабж прочитай :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Inewth> Желательно всех внести в тот или иной.

Всех не получится. Как уже видно по раскраске этих топов. А вне топа «неприсоединившихся» — большинство :)

...

Я давно пытался визуализовать отношения пользователей, раскидав их на плоскости по группам на основе взаимных отношений, но так и не смог подобрать работающий нормально алгоритм. От идеи не отказался, но пока новых идей нет. Т.е. задача — нарисовать на плоскости пользователей, так, чтобы имеющие высокие взаимные положительные оценки были близко, а с высокими взаимными отрицательными оценками — далеко.
   3838
RU VVSFalcon #02.12.2014 21:11  @Balancer#02.12.2014 21:06
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал
★☆

Balancer> Я давно пытался визуализовать отношения пользователей
И тут мне вспомнилась диаграмма Герцшпрунга-Рассела.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Желательно всех внести в тот или иной.
Balancer> Всех не получится. Как уже видно по раскраске этих топов. А вне топа «неприсоединившихся» — большинство :)
Их надо присоединить путем принудительного анкетирования. Сейчас такое время, что каждый в мире обязан четко обозначить свою позицию. Кто не с нами, тот против нас!!!
Balancer> ...
Balancer> Я давно пытался визуализовать отношения пользователей, раскидав их на плоскости по группам на основе взаимных отношений, но так и не смог подобрать работающий нормально алгоритм. От идеи не отказался, но пока новых идей нет. Т.е. задача — нарисовать на плоскости пользователей, так, чтобы имеющие высокие взаимные положительные оценки были близко, а с высокими взаимными отрицательными оценками — далеко.

А такая простая мысль, что по одним вопросам люди солидаризуются, а по другим размежевываются Вам в голову не приходила?
Или вы хотите разделить пользователей по принципу патологической ненависти или безоглядной любви?
Черно-белая картинка получится.
   33.033.0
RU Balancer #02.12.2014 21:15  @VVSFalcon#02.12.2014 21:11
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
VVSFalcon> И тут мне вспомнилась диаграмма Герцшпрунга-Рассела.

Я замахивался на пятимерное распределение :) Две размерности — координаты на плоскости. И ещё три (независимых от координат) — цвет (RGB). При чём цветом ещё и ники отображать, получилось бы наглядное отображение группы пользователей.

Что-то типа такого (но это не работающий промежуточный вариант):

   3838
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Inewth> Их надо присоединить путем принудительного анкетирования. Сейчас такое время, что каждый в мире обязан четко обозначить свою позицию. Кто не с нами, тот против нас!!!

Можешь заняться, если тебе это так важно.

Inewth> А такая простая мысль, что по одним вопросам люди солидаризуются, а по другим размежевываются Вам в голову не приходила?

А при чём тут вопросы? Мне было интересно именно отношение людей друг к другу. А оно довольно явно выражается.

Inewth> Черно-белая картинка получится.

Нет, там полный цветовой спектр получается :) См. выше пример.
   3838
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> Я замахивался на пятимерное распределение :)

Книжки по кластерному анализу тебе в помощь - поиграться с метриками :F
Кстати, скорее всего метрики стоит брать "неметрические", т.е. "негеометрические".
См., напр., "Кластерный анализ" Манделя, она ЕМНИС достаточно доходчивая в плане донесения идеи, и должна где-то быть в инете.
Ну и в сочетании со шкалированием в духе теории принятия решений по Саати (см.).

Кстати, стопудов потянет на статейку по социологии :lol:
   28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Книжки по кластерному анализу тебе в помощь - поиграться с метриками :F

Было бы ещё на это время :)

Fakir> Кстати, скорее всего метрики стоит брать "неметрические", т.е. "негеометрические".

Да, но визуализация, как раз, нужна вполне метрическая.

Fakir> Кстати, стопудов потянет на статейку по социологии :lol:

Если б я ещё в этом смысл видел :) Хотя статья — это ещё ничего, хоть не диссертацию предлагаешь писать, как уже пару раз озвучивали :D
   3838
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Книжки по кластерному анализу тебе в помощь - поиграться с метриками :F
Balancer> Было бы ещё на это время :)

Хочешь - мыльни мне, я может найду сравнительно краткие выписки по предмету, где-то вроде валялись.

Balancer> Да, но визуализация, как раз, нужна вполне метрическая.

Да пофиг, визуализация вообще условной может быть. Просто элементы разбиты по группам.

Balancer> Если б я ещё в этом смысл видел :) Хотя статья — это ещё ничего, хоть не диссертацию предлагаешь писать, как уже пару раз озвучивали :D

За то время, что ты пишешь на форуме за крайний год, не говоря о двух, диссер запросто сляпать можно :lol:
   28.028.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> Хочешь - мыльни мне, я может найду сравнительно краткие выписки по предмету, где-то вроде валялись.

А чем форум не годится? Глядишь, кто-то ещё присоединится к теме.

Fakir> За то время, что ты пишешь на форуме за крайний год, не говоря о двух, диссер запросто сляпать можно :lol:

It's not fun :)
   3838

AXT

инженер вольнодумец
★☆

Balancer> Я замахивался на пятимерное распределение :)

Симуляцию отжига пробовал? Ходят слухи, что работает в таких случаях.

Balancer> Что-то типа такого (но это не работающий промежуточный вариант):

Да, абсолютно не похоже на реальное распределение.
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> А чем форум не годится?

Ломает :)
   28.028.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AXT> Симуляцию отжига пробовал?

Даже не слышал. Я, вообще, не зная в какую сторону копать, пробовал сам велосипедить.

Первый вариант, который обкатывал — имитация «резины». По мере удаления объектов от «стандартного удаления» притяжение их линейно (квадратично) растёт, по мере приближения — квадратично (линейно, экспоненциально и т.п., по-разному пробовал) растёт отталкивание. Схема работала отвратительно — поскольку пользователи, никак не высказавшие отношение тоже имеют учитываемую нулевую взаимную репутацию, получалось так, что, вроде, и надо бы подтянуть кого-то в одну сторону, но его не пускают силы отталкивания от промежуточных пользователей. Плюс из-за изначально случайного распределения в среднем каждого пользователя «тащит» в разные стороны...

Только сейчас (вот она сила изложения мыслей по теме в письменном виде — случалось не раз, что промучившись с какой-то проблемой несколько дней, лез на форум (тот же LOR) с описанием проблемы, а пока писал мысли по теме находил сам оптимальное решение — и текст стирал, так и не отправив :D) пришла в голову мысль — можно было попробовать добавлять пользователей по одному. Например, взять пару самых активных по отношениям пользователей, уравновесить. Добавить третьего, уравновесить. Добавить четвёртого... Система будет перестраиваться, но в рамках уже изначально формирующейся кластеризации.

Второй вариант — «гравитационный» с поиском потенциального минимума. Выложил грубую сетку (размерность не помню, что-то типа 50x50 или 100x100), «высыпал» туда пользователей и для каждой сетки прописал её потенциал аналогично варианту с «резиной». Т.е. близко от пользователя — высокий барьерный уровень, потом по радиусу он падает, потом начинает снова расти. Считаем такой рельеф по всем юзерам (всё это в отношении одного целевого), потом ищем на рельефе минимум, туда и перемещаем нового пользователя. Точнее, даже не перемещаем, а направляем (я за одну итерацию перемещал не полностью, а с имитацией инерции).

Аналогично искал варианты и с цветом, только что раскладывал уже в трёхмерном пространстве. И куб в случае сетки был более грубым, 8x8x8, ЕМНИП, иначе производительности не хватало — скажем, 2000x2000 юзеров — это уже 4 млн. циклов на каждой итерации.

Сейчас думаю, что вариант с гравитационной сеткой и поочерёдным добавлением юзеров должен быть лучшим из мной рассмотренного. Надо будет попробовать. Заодно и с вычислительной точки будет проще, т.к. расти нагрузка будет поэтапно, по мере добавления юзеров.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

AXT

инженер вольнодумец
★☆

AXT>> Симуляцию отжига пробовал?
Balancer> Даже не слышал.

Набрасываем кучу пробных точек, потом смотрим, что будет, если точку подвинуть на случайное расстояние. Будет лучше — таки реально двигаем. И так, пока не надоест.
Но метрика нужна. Иначе как определить, что лучше?
   13.0.782.22013.0.782.220
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
AXT> Набрасываем кучу пробных точек, потом смотрим, что будет, если точку подвинуть на случайное расстояние. Будет лучше — таки реально двигаем.

Не годится. Ресурсов не хватит. Для 2000 юзеров — 4 млн. отношений. Да и не сработает, ничем не лучше будет моего варианта «гравитационного рельефа». Всё также размазанные по объёму «союзники» будут иметь околонулевую суммарную «тягу».

Тут, похоже, именно поэтапно усложнять нужно. А там, когда уже основные группы будут формироваться, уже и любой метод поиска оптимума работать начнёт.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
US Иван Нью-Джерсийский #04.12.2014 07:31  @carlos#20.07.2009 04:20
+
-
edit
 
carlos> Brab - белый сверхгигант.

А я, похоже, коричневый карлик у ядра Галактики Авиабаза. :)
   33.033.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru