[image]

«Особенности» кораблевождения и МППСС-72, NAVAREA, НАВИП, ПРИП…

Перенос из темы «Реорганизация ВМФ в рамках общей реформы Вооруженных Сил. К чему это приведет?»
Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU 607ОДНГС #29.01.2011 22:09  @Bull#29.01.2011 20:42
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Ничего более я не имел ввиду. Я думаю не столь важно каким способом пользоваться, лишь бы человек умел это делать в совершенстве и понимал ситуацию.
Вот и проанализируем "Вашу" ситуацию. Целей много, но все следы вытянуты почти в одну сторону и имеют почти одинаковую длину. Причем вытянуты в направлении отметки курса своего судна. Значит - малоподвижны. Смотрим на табличку сбоку. Самая ближняя цель всего в 5 кбт, но идет со "скоростью" 1,3 узла. Скорость своего судна больше 13 узлов. То есть все красиво, но не смертельно.
Еще... Скорее всего судоводитель привык работать глазомерно по "следам", а это отдельный навык и даже отдельная "школа"... может начинал еще на старых РЛС типа ВИКО "Дон", где ничего другого не оставалось... Я бы следы убрал и вывел вектора в истинном движении. Впрочем на "моей" РЛС и нет возможности увидеть одновременно элементы истинного ("кораблики") и относительного движения ("следы").
Bull> А на "Васеве" негативную роль сыграл человеческий фактор. Капитан был жлоб. Уперся в САРП и замечания вахтенного равно как и свое зрение игнорировал.
И про это говорили. Но ходил же он "до того" без аварий. Значит было что-то, что запустило процесс перехода абсолютно безопасной ситуации в катастрофу. Камешек сорвал камнепад. Да, грубо говоря" большие камни в "ненужное" место сложил сам капитан (своим характером, опытом, жлобством и т.д.), но успокаивающая картинка САРП дала тот толчок ситуации из которого этот человек выйти не мог. Скажем, Вам бы, такая особенность САРП не помешала бы анализировать ситуацию. Но и у него, если бы ни САРП, ни РЛС, ни СУДС не было, а смотрел бы глазами на огни судна,которое должно уступить дорогу и не уступает хватило бы ума избежать столкновения.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 30.01.2011 в 11:28
RU 607ОДНГС #29.01.2011 22:19  @shhturman#29.01.2011 19:12
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> "Гражданский метод" - построение треугольника скоростей при месте цели
shhturman> Это и есть "Метод ММФ" или "Метод Министерства Морского флота"
607ОДНГС>> "Военно-морской" - построение при центре планшета
shhturman> Абсолютно верно
Лично мне - не нравится. Даже если взять пособие по технической учебе БМП, где этот метод разжеван наиболее подробно, то появляется дополнительная "операция" - выбор наиболее опасной цели. А потом еще проверка того, как "поведут" себя остальные цели после маневра. Если строить при центр, то расходишься со всеми сразу. И с гарантией. что другие цели опасными не станут (только не надо напоминать мне о необходимости продолжать наблюдение и прокладку дабы убедиться, что все идут так, как мы их послали). То есть этот метод заведомо экономит время, когда его мало.
Возможно вы не застали новые времена, когда из "ГКП-БИП-штурман" сделали какой-то фетиш. Это уже мантра каккая-то. Причем при сокращении людей и падении их квалификации речь уже идет не о взаимной подстраховке, а о необходимом дополнении друг друга.
shhturman> Нам бы такую картинку в наше время... :)
Смотрите, завидуйте...
Кстати, в этом месте глубины подвержены изменения и не соответствуют показанным на карте, створы ведут мимо (даже не мимо оси, а вообще мимо ФВК), ППЗ отсутствуют. Качество электронной карты видите сами. Плюс "погодный" сгон воды... Плюс течение... И расходиться тоже надо. Да, цель одна, но расстояние между бортами измеряется метрами, а запас воды под килем дециметрами.
И что интересно - некоторые военно-морские начальники полагают, что реальным спасением от этого веселья является наличие на мостике крупномасштабных планшетов (этого района) ;)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 29.01.2011 в 22:33
RU shhturman #29.01.2011 22:58  @607ОДНГС#29.01.2011 22:19
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> И что интересно - некоторые военно-морские начальники полагают, что реальным спасением от этого веселья является наличие на мостике крупномасштабных планшетов (этого района) ;)
Ну, крупномасштабные планшеты узкостей или опасных мест (т.н. "командирские планшеты") с нанесенной сеткой пеленгов и дистанций вещь сама по себе не плохая - мы ими пользовались, как минимум с 1991 года - в стесненных условиях при дефиците времени помогало... ;)
   3.6.133.6.13
RU 607ОДНГС #30.01.2011 00:07  @shhturman#29.01.2011 22:58
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> Ну, крупномасштабные планшеты узкостей или опасных мест (т.н. "командирские планшеты") с нанесенной сеткой пеленгов и дистанций вещь сама по себе не плохая - мы ими пользовались, как минимум с 1991 года - в стесненных условиях при дефиците времени помогало... ;)

Помогало, не спорю. Сетка пеленгов помогала быстро определить место на карте (ну, планшете). Так для этого нужно чтоб карта была. Обратите внимание - в левой части экрана глубины кончаются - там "голубое пятно". А еще нужно хоть какое-то соответствие карты и того, что видишь глазами - "спутник" дает место гораздо быстрее и точнее любой сетки пеленгов, но идешь-то все равно вслепую.
"Согласитесь сама по себе неплохая" вещь хороша тогда, когда она нужна. Если ей никогда не пользуются, а точнее в силу тех или иных причин не смогут воспользоваться - "западло" заводить только ради проверяющих.
Вот Килектор в Ломоносове на паром навалил - помог бы ему планшет (они же и сами толком объяснить не могут, как это случилось), но в список замечаний отсутствие планшетов попало (уж это как всегда.
   3.6.133.6.13
RU shhturman #30.01.2011 09:36  @607ОДНГС#30.01.2011 00:07
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Вот Килектор в Ломоносове на паром навалил - помог бы ему планшет (они же и сами толком объяснить не могут, как это случилось), но в список замечаний отсутствие планшетов попало (уж это как всегда.

"Анекдот" про лопату с пожарного щита помните? Так вот я был свидетелем такого анекдота будучи часовым у склада боепитания училища во время проверки его (училища) офицерами ГШ ВМФ - когда зам начуча по тылу выбросил в кусты эту злосчастную лопату со словами - типа: "вычеркивай все эти 20 замечаний по лопате, оставь одно - ее нету..." :D
   8.08.0
RU 607ОДНГС #30.01.2011 11:05  @shhturman#30.01.2011 09:36
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> "Анекдот" про лопату с пожарного щита помните?
Честно говоря нет... Я помню "Десять замечаний по пожарной лопате" у Конецкого...
   3.6.133.6.13
RU 607ОДНГС #30.01.2011 11:34  @607ОДНГС#30.01.2011 11:05
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman>> "Анекдот" про лопату с пожарного щита помните?
607ОДНГС> Честно говоря нет... Я помню "Десять замечаний по пожарной лопате" у Конецкого...

Зато сейчас одно "облегчение" вышло... Вот тычет проверяющий грозно в Контрольный лист - "А подать сюда Лоцманские карточки!" - "Вот она, пожалуйста!...Только извините, а почему Вы о них говорите во множественном числе?, Она же одна" - "Как одна! И начинаются объяснения про крупномасштабные планшеты, да на электрокартоне, да про... (сами знаете)... А я потом НШС-БФ на стол - так вот же образец того, что называется "Лоцманская карточка"... И подпись флагштурмана флота. Если планшеты или еще что подобное надо, так их и просите... а в Контрольном листе нет.. незадача-то...
Вредно жаргоном пользоваться...
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 30.01.2011 в 12:08
RU shhturman #30.01.2011 13:26  @607ОДНГС#30.01.2011 11:05
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> "Анекдот" про лопату с пожарного щита помните?
607ОДНГС> Честно говоря нет... Я помню "Десять замечаний по пожарной лопате" у Конецкого...
Это то же самое -, но, видимо, офицеры Генштаба и прочих контролирующих органов Конецкого не читали и не читают, ибо история с лопатами с пожарного щита повторяется регулярно и везде - последний такой случай был у меня на работе год назад при проверке ретивым "пожарником"... :D
   8.08.0
RU shhturman #30.01.2011 13:34  @607ОДНГС#30.01.2011 11:34
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> ... Вот тычет проверяющий грозно в Контрольный лист - "А подать сюда Лоцманские карточки!" - "Вот она, пожалуйста!...Только извините, а почему Вы о них говорите во множественном числе?, Она же одна" - "Как одна! И начинаются объяснения про крупномасштабные планшеты, да на электрокартоне, да про... (сами знаете)... А я потом НШС-БФ на стол - так вот же образец того, что называется "Лоцманская карточка"... И подпись флагштурмана флота...
Беда в том, что большинство проверяющих в руководящие документы заглядывают только тогда, когда их тыкаешь носом в ходе проверки... После чего зависает немая сцена...
Самый показательный пример из жизни - это попытки отдельных офицеров отдела БП КСФ "отменить" специально разработанный в Главном штабе и утвержденный самым высоким начальством "Курс подготовки рзк" и заставить нас отрабатываться по КП-НК...да еще с написанием по этому поводу громких приказов. Правда, когда из сейфа доставалась заветная книжица в красной обложке, все потуги особо ретивых стухали, но осадок-то оставался...
Самое печальное, что подобные наезды часто поощрялись вышестоящими начальниками - типа "Ату, их разведчиков, ишь чего захотели - по своим документам отрабатываться"
   8.08.0
UA Marine_Mechanic #31.01.2011 04:30
+
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

Работал я как-то на рифере мотористом экипаж состоял весь из бывших рыбаков, один я был из ОВСИГИ. Рыбаки постоянно пили, а в один из дней рейса напились сильно второй помощник, второй механик и ремонтник (стоял вахту с вторым механиком). Тут как назло был инспектор Регистра Российского, прибыл к нам с инспекцией. Второй помощник заступил на вахту вахтенным помощником капитана судно оснащено авторулевым. Стояло три компа на мостике, на одном прокладывали курс, на втором штурмана смотрели порнуху, смотрели песни и слушали музыку. Так на мостик поднялся капитан и третий помощник капитана (третий помощник сдал вахту второму). Второй помощник капитана пьяный в стельку спит сидя в кресле на мостике, а судно идет работает авторулевой. Второго помощника сняли с вахты и заперли в каюте, предварительно забрав алкоголь, после его подвергли штрафу. Я отработав в ОВСИГЕ не видел, чтобы народ так напивался в море, в море никто не пил и штурмана аккуратно водили суда. И в ОВСИГЕ перед тем как допустить к самостоятельному обслуживанию механизмов обучат и проходишь стажировку. И на удивление, что рыбаки ненавидят ОВСИГОВЦЕВ, хоть и бывших.
   8.0.552.2378.0.552.237
UA Bull #31.01.2011 09:23  @607ОДНГС#29.01.2011 22:09
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Значит - малоподвижны. То есть все красиво, но не смертельно.

Абсолютно верно. Несмертельно. Проблема в том, что они внезапно начинают менять курсы и скорость. Еще один ньюанс - суда не рыбаки идущие в этой стае также движутся непредсказуемо. "Безопасная" дистация в 5 кбт усугубляется, тем, что ты идешь полным морским и не можешь сбавить скорость в случае чего. Нужны полчаса привести машину в маневренный режим.

607ОДНГС> Еще... Скорее всего судоводитель привык работать глазомерно по "следам", а это отдельный навык и даже отдельная "школа"... может начинал еще на старых РЛС типа ВИКО "Дон", где ничего другого не оставалось... Я бы следы убрал и вывел вектора в истинном движении. Впрочем на "моей" РЛС и нет возможности увидеть одновременно элементы истинного ("кораблики") и относительного движения ("следы").

Так и было - начинал на "Донах" и "Миусах". На всех РЛС "Фуруно", с незапамятных времен имеется возможность лицезреть одновременно вектора и следы. А уж их настраивай как угодно. В моем случае следы относительные, а вектора истинные.

Marine_Mechanic> Я отработав в ОВСИГЕ не видел, чтобы народ так напивался в море, в море никто не пил и штурмана аккуратно водили суда.

Есть еще такое явление. Ну рыбаки всегда пили много. Я бы включил в эту группу моряков перестроечного и постперестроечного периодов. Люди пили безбашенно. Но ситуация постепенно меняется. Молодое поколение не такое. Если лет десять назад я был один на всех некурящий. То теперь, если есть один курящий на всех - хорошо. За алкоголь не говорю так категорично, но потребление у нас свободное и уже за лет 6-8 я не видел ни однго пьяного в стельку на вахте. А весь пьющий отстой характерен для второсортных и третьесортных компаний которые собирают людей в наших бывших конторах типа "ЮРХФ" и т.д.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #01.02.2011 00:47  @Bull#31.01.2011 09:23
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> "Безопасная" дистация в 5 кбт усугубляется, тем, что ты идешь полным морским и не можешь сбавить скорость в случае чего. Нужны полчаса привести машину в маневренный режим.
Ну вот, нашел в запасе еще один пример "судовождения". Подробности позже
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
UA Bull #01.02.2011 19:32  @607ОДНГС#01.02.2011 00:47
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Ну вот, нашел в запасе еще один пример "судовождения". Подробности позже

Чем закончилось, с виду вроде ничем. Обошлось наверное. Есть такой иностранный сборник MARS, там капитаны буквоеды делятся своми ночными кошмарами. Мол, дескать его кто-то подрезал в 5 кабельтовых. Из-за такой муры, бумагу марать и деньги людям платить за эту работу. Что криминального в Вашем случае? Да, немного "крутовато", но не смертельно. В жизни такого полно. Как пример фото ниже.

Камень в "гражданский" огород не принимается, военные делают точно так же. Было много примеров. Вот вам один, жаль фото нет. По встречной полосе в системе разделения в Баб-эль-Мандебском проливе чешет полным ходом ядреный авианосец. И на вопросы про его маму, сестру и дочь еще пытается что-то оправдываться. А навстречу, точнее врассыпную VLCC и прочие. Ну потом эфир взорвался. Да было много всякого.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 01.02.2011 в 19:41

Bull

опытный

У-упс
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Bull

опытный

Кстати вопрос, за время плавания в 13й зоне НАВАРЕА я ни разу не принял ни одного сообщения и ПРИПы давали в виде действующих номеров. Как объяснить, кто знает?
   8.08.0
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС>> И что интересно - некоторые военно-морские начальники полагают, что реальным спасением от этого веселья является наличие на мостике крупномасштабных планшетов (этого района) ;)

На рыбаках этим делом пользовались всегда при отстутствии приемников GPS. Нашим картам верить нельзя, халтурили господа гидрографы. А на донном тралении это очень важно. Сейчас слава богу с этим легче. Хотя кальки с "куканами" до сих пор информация "секретная", у каждого своя.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #01.02.2011 23:39  @Bull#01.02.2011 19:32
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Чем закончилось, с виду вроде ничем. Обошлось наверное. Да, немного "крутовато", но не смертельно.
Обошлось, естественно.... Иначе бы и другие фото были :)
Bull> Камень в "гражданский" огород не принимается, военные делают точно так же.
А где Вы увидели камень в "гражданский огород"... Я и слова-то еще сказать не успел, а Вы уже за меня все решили... Рановато...
Камень есть, но не туда...
"Синий" высадил лоцмана и пошел по своей полосе движения, набирая скорость. Видимо, сразу же начали переводить двигатель в ходовой режим, хотя это-то они зря... (у нас вообще при выходе торопятся, а при заходе - тянут, как же идти долго, но бывает, когда такое пренебрежение правилами за себя мстит)
"Коричневый" шел себе по встречной полосе и "вдруг" (видимо он получил команду на лоцманском канале, т.к. канал СУДС мы слушали) отвернул влево и уменьшая ход пошел на якорную стоянку, которая сразу за фарватером... Но вот куда он при этом смотрел? Примерно в момент снимка "синий" дал 5 коротких, а "коричневый" попытался прибавить дабы проскочить (виден черный выхлоп над трубой). Потом в эфире "синий" произнес весьма эмоциональную тираду, хотя из-за "школьного" английского был ограничен в идеоматических выражениях (выражений было много у нас на мостике, т.к. вообще народ толпился лишний... самое мягкое типа: "Б...дь, глядите, что ... делают..." в натуре-то все повеселее чем на фотографии)
Но самое интересное, что тирада "синего" была обращена не к "коричневому", а к диспетчеру СУДС, который наблюдая эту сцену ушел в глухую "молчанку". Я уже не раз писал, что Ленинградский СУДС отличается невероятной способностью "задолбать" в спокойной обстановке и "слиться", как только запахнет жареными...
Когда все "обошлось" СУДС таки прорезался и произнес что-то весьма примирительное и успокаивающее. Вольный перевод: "Ну, не надо так волноваться... Вы же уже разошлись... все обошлось... спокойствие, только спокойствие..."
Капитана "синего" стоит пожалеть - такая встряска в самом начале рейса и абсолютно на ровном месте...
   3.6.133.6.13
RU 607ОДНГС #02.02.2011 00:12  @Bull#01.02.2011 19:40
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Нашим картам верить нельзя, халтурили господа гидрографы.
Камень в наш огород не принимается... Гидрографы карты не составляют
   3.6.133.6.13
UA Bull #02.02.2011 01:04  @607ОДНГС#02.02.2011 00:12
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Камень в наш огород не принимается... Гидрографы карты не составляют

Ну Вы поняли о чем я хотел сказать. ;) Я имел ввиду не моряков, а ГУНиО.
Может конечно и здесь ошибаюсь. Я по аналогии c UKHO

Ну а почему я решил что камень в нас так из-за слова "судовождение". У военных вроде термин "кораблевождение". Неуверен.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #02.02.2011 01:20  @Bull#02.02.2011 01:04
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Ну а почему я решил что камень в нас так из-за слова "судовождение". У военных вроде термин "кораблевождение". Неуверен.
Все правильно. Были бы там корабли, написал про "кораблевождение". Кстати, это относится только к боевым кораблям и специального назначения. На судах обеспечения, естественно, тоже "судовождение"
А вот авианосец в Баб-эль-Мандебском проливе чистый "кораблеводятел" :)

ГУНиО, а ныне просто УНиО это не гидрографы, а те кто гидрографами управляет :) Есть же разница ;)
Хотя конечно они - Издатель всех МНКРП. Хотя собственно картографические работы выполняет ЦКП ВМФ
   3.6.133.6.13
UA Bull #02.02.2011 08:38  @607ОДНГС#02.02.2011 01:20
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Хотя конечно они - Издатель всех МНКРП. Хотя собственно картографические работы выполняет ЦКП ВМФ

Ладно сдаюсь :( , что такое ЦКП и МНКРП?

UKHO это United Kingdom Hydrographic Office
   8.08.0
RU 607ОДНГС #03.02.2011 00:14  @Bull#02.02.2011 08:38
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Bull> Ладно сдаюсь :( , что такое ЦКП и МНКРП?
Bull> UKHO это United Kingdom Hydrographic Office
Это я догадался :) ЦКП - Центральное картографическое предприятие. Причем это не просто типография - именно им сдаются в обработку отчетные планшеты... Ныне должны сдаваться уже в электронном виде, но кажется, все опять загубили... Тут уже я не в курсе...
МНКРП - это мне просто длинные слова писать лень (хотя сокращение уже официальное) - Морские навигационные карты, руководства и пособия
   3.6.133.6.13

Bull

опытный

Спасиба, а то я утратил "связь с родиной" :(
   8.08.0
RU 607ОДНГС #27.03.2011 23:32
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Хотел бы узнать мнение тех, кто "в теме". Ваше отношение к любимой "фишке" всех проверяющих - знанию наизусть направлений створов и характеристик СНО в каком-либо районе?
   3.6.163.6.16
RU shhturman #28.03.2011 08:31  @607ОДНГС#27.03.2011 23:32
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Хотел бы узнать мнение тех, кто "в теме". Ваше отношение к любимой "фишке" всех проверяющих - знанию наизусть направлений створов и характеристик СНО в каком-либо районе?

Неизбежное зло - любимым занятием ЗамКСФ в-адм Доброскоченко на приеме зачетов от КК/СПК на допуск к СУК был опрос характеристик СНО. Варианты:
1. переход из Североморска в горло Белого моря
2. переход из Североморска в Лиинахамари,
3. возможны варианты... :D
Но с другой стороны - дисциплинирует,хотя после сдачи зачета из памяти основной объем информации стирается и остается то - что перед глазами - район главной пазы или пункта базирования... ;)
   3.6.163.6.16
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru