[image]

подводная лодка проекта 617

Перенос из темы «Только отечественные подводные лодки и экипажи [4]»
Теги:флот
 

sam7

администратор
★★★★★
Опытовая подводная лодка С-99 проекта 617, заложенная в феврале 1951 года. На этой подлодке для достижения высоких подводных скоростей установили вывезенную из Германии и восстановленную в СССР парогазотурбинную установку (ПГТУ), работавшую по замкнутому циклу, мощностью 7250 л. с. На постройку лодки ушло четыре года и почти год на государственные испытания, завершившиеся в марте 1956 года на Таллинском подводном полигоне. В ходе их проведения С-99 при работе турбины на полную мощность развила небывалую по тем временам скорость в 22 узла! Однако в связи с началом постройки в СССР более перспективных атомных подводных лодок С-99 так и осталась единственной в ВМФ подлодкой с ПГТУ.

Слева - Подводная лодка С-99 проекта 617 во втором эллинге завода «Судомех»

Справа - С-99 после спуска на воду. 5 февраля 1952 года. Сдана флоту в 1956 году. Ответственные сдатчики Е. С. Богданов и А. И. Хлебородов. Единственная подлодка с парогазотурбинной ускорительной установкой для подводного хода, находившаяся в действующем составе ВМФ СССР. Благодаря такой энергетической установке С-99 на испытаниях сумела развить под водой скорость в 22 узла
Прикреплённые файлы:
6171.jpg (скачать) [487 кБ]
 
6172.jpg (скачать) [488 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.03.2011 в 19:02

sam7

администратор
★★★★★
Я уже писал о лодке пр.617 подводная лодка проекта 617

Интересная уникальная лодка.
Но тут попались фото, где я ничего не понимаю.
Что у нее вместо винта?
Если это временное - то что это. Но я не слышал, чтобы спускали корабль без винта - зачем?
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Ну и еще она, пр.617 ПЛ С-99
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Ну и еще она, пр.617 ПЛ С-99
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Опытовая лодка пр.617
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [164 кБ]
 
2.jpg (скачать) [147 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Опытовая лодка пр.617
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [174 кБ]
 
4.jpg (скачать) [100 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Опытовая лодка пр.617
Прикреплённые файлы:
6.JPG (скачать) [383 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Так ни у кого нет идей, что же у нее вместо винта?
Вот еще фото получше
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [308 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Замечательные фотки. А откуда, если не секрет?
   4.04.0
+
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

sam7> Опытовая подводная лодка С-99 проекта 617...

Кто-нибудь может подсказать, кто стоит по корме (правый снимок № 6172) пл? Кто-то из бывших германских тральщиков?
   8.08.0

sam7

администратор
★★★★★
Илия> Замечательные фотки. А откуда, если не секрет?

Из книг Адмиралтейских верфей, их несколько было, в продажу не поступали.
   7.07.0
+
-
edit
 

DIMMI

втянувшийся

Илия> Замечательные фотки. А откуда, если не секрет?

Почти все отсюда (судя по фото)- Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.
   10.0.648.20510.0.648.205

sam7

администратор
★★★★★
DIMMI> Почти все отсюда (судя по фото)- Адмиралтейские верфи подводному флоту России. С.-Пб., "Гангут", 2003 г.
Нет, почти все из "Адмиралтейские верфи. Опыт трех столетий"
Но у них, естественно, фото повторялись, просто одни книги лучше изданы, другие похуже.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #20.04.2011 22:47  @klarst new#20.04.2011 22:17
+
-
edit
 
k.n.> Кто-то из бывших германских тральщиков?

Похож на тип 40.
   8.08.0
RU sam7 #20.04.2011 22:51  @Вованыч_1977#20.04.2011 22:47
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вованыч_1977> Похож на тип 40.
На фото №4 корабль лучше виден...
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Посмотрел подпись под фото (последнее здесь) в книге (спасибо DIMMI за подсказку) -
"Винто-рулевой комплекс"
Так что никакой времянки, это у нее движитель такой.
Но вопрос остается, что это за движитель, позволивший 22 узла под водой развить.
   7.07.0

DIMMI

втянувшийся

sam7> Так что никакой времянки, это у нее движитель такой.
sam7> Но вопрос остается, что это за движитель, позволивший 22 узла под водой развить.

Не было такой информации - о том, что там какой-то необычный движитель...
Ну и на всех рисунках просто винт

Хотя если это вдруг неожиданно иной движитель, то конечно это сенсация
   10.0.648.20510.0.648.205

sam7

администратор
★★★★★
DIMMI> Не было такой информации - о том, что там какой-то необычный движитель...
Подсказка - я имел в виду книгу Адмиралтейские верфи подводному флоту России.
Сегодня ее посмотрел и там подпись, что это винторулевой комплекс.
Так демонстративно показывать времянку и называть ее в собственной книге движителем завод вряд ли стал, по прошествии стольких лет.
Так что вынужден сделать вывод, что это неизвестный публике движитель.
Интрига растет :)
   7.07.0

DIMMI

втянувшийся

sam7> Интрига растет :)

Меня в свое время (когда статью делал по лодке) эта фраза так же смутила (про комплекс). Но не найдя подтверждения нигде о существовании чего-то непознанного я просто переименовал винто-рулевой комплекс в винто-рулевую группу - подразумевая совокупность винта и рулей в кормовой части ПЛ

Ну, если найдете что-то эдакое новое - прикольно было бы...
   10.0.648.20510.0.648.205
+
+1
-
edit
 

Илия

аксакал

DIMMI> Меня в свое время (когда статью делал по лодке) эта фраза так же смутила (про комплекс). Но не найдя подтверждения нигде о существовании чего-то непознанного я просто переименовал винто-рулевой комплекс в винто-рулевую группу - подразумевая совокупность винта и рулей в кормовой части ПЛ
.............................................................................................
Винто-рулевой комплекс и винто-релевая группа - суть одно и то же. Совокупность рулей и винта, причем не важно какого типа.
   4.04.0

Gogs

аксакал
★★☆
sam7> Ну и еще она, пр.617 ПЛ С-99
Нашел правую фотку чуть посветлее.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
Вроде выяснилось насчет загадочного "движителя"

Для отработки не имеющего аналогов в отечественном флоте двигательно-движительного комплекса (ПГТУ замкнутого цикла) и создания максимальной нагрузки в период ШИ было установлено специальное нагрузочное устройство (см. фото).После испытаний и доводок в течении длительного времени нагрузочное устройство в доке было заменено на винт и проведены ходовые испытания в штатном варианте.
Так что сенсации с новым, неизвестным движителем не произошло...
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Подводная лодка С-99 проекта 617 в цехе завода «Судомех»
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Спуск С-99 на воду. 5 февраля 1952 года
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Опытовая подводная лодка С-99 с парогазотурбинной установкой на Неве
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru