Противоракетные манёвры

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Balancer #27.04.2011 20:22  @Bredonosec#24.04.2011 21:33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> угол атаки в 180 - это воздействие наркотиков.

Было же http://airbase.ru/hangar/weapons/russia/aa/r-73-back/ :)
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

digger> У летчика интеллектуальное преимущество, ракета не знает ,когда и на какой угол он будет выполнять вираж.

Тогда у генератора белого шума намного большее "интеллектуальное преимущество" перед пилотом :D Робот может совершать случайный маневр, который вообще в принципе нельзя предугадать, даже создателю программы ;)
А самолет управляемый пилотом выполняет всегда не случайный маневр, а тот которому пилота учили (или некоторое их подмножество) И в программу УРВВ/ЗУР вполне можно заложить, основанное, например, на разведданных, "предвидение" ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.163.6.16
+
-
edit
 

digger

аксакал

Понятно,что робот лучше, речь о преимуществе атакуемого перед атакующим, поскольку инициатива у 1-го.Радикальное же средство - это только копия самого самолета, была в 1990 году в игрушке F-15.
 3.6.83.6.8
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Wyvern-2> Если БЫ цель маневрировала с перегрузкой 15-20 g - то УРВВ и ЗУР (на современном этапе) просто были бы невозможны, так как им пришлось бы маневрировать с перегрузкой за 100g и иметь тягу на всей траектории в 2-3 больше веса.
Wyvern-2> А 15 и даже 20g для БПЛА - вполне возможны, посмотри на акробатические самолеты.

И на какой скорости и с каким двигателем? А то акробатический самолет летающий со скоростью 100км.ч очень легкая цель для УРВВ даже если он может крутить виражи с 20g, он в принципе не способен создать серьезнеы угловые скорости относительно ракеты.
 3.6.163.6.16
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> А 15 и даже 20g для БПЛА - вполне возможны, посмотри на акробатические самолеты.
tarasv> И на какой скорости и с каким двигателем?

Так как таких БПЛА пока нет, обратимся к ближайшему аналогу:
Х-41 / П-270 «Москит» (3М-80; SSN-22 «Sunburn»)
Стартовый вес, кг 3М-80Е 4150-4500
Скорость, М= крейсерская 2,35
______________максимальная 2,8
Двигательная установка ... состоит из маршевого прямоточного воздушно-реактивного твердотопливного двигателя.
После старта ракета делает «горку», а затем снижается до маршевой высоты полета около 20 м, при подходе к цели происходит снижение до 7 м (над гребнем волн). Ракета может совершать интенсивные противозенитные маневры с перегрузками, превышающими 10 g
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

tarasv

опытный

Wyvern-2> Так как таких БПЛА пока нет, обратимся к ближайшему аналогу:
Wyvern-2> Х-41 / П-270 «Москит» (3М-80; SSN-22 «Sunburn»)

Хреновый БПЛА - при массе 4,5т дальность всего 250км ;) и если он начнет выделывать пируэты, с его невысоким аэродинамическим качеством, то и даже на такую скромную дальность не долетит. Поэтому маневр за полет у него практически один - в зоне ближней ПВО цели.
 3.6.163.6.16
LT Bredonosec #28.04.2011 01:31  @Balancer#27.04.2011 20:22
+
-
edit
 
Bredonosec>> угол атаки в 180 - это воздействие наркотиков.
Balancer> Было же http://airbase.ru/hangar/weapons/russia/aa/r-73-back/ :)

аа.. обратный старт.. Ну, тож малополезное.. Сознательно часть урвв делаются неприменимы в воздушном бою. Потому что смотрят назад. И применены могут быть исключительно при удирании.. Но как-бы не на пушках ведь догоняют.. Теми же ракетами, а от них не убежишь. Ну и вопросы наведения, т.д.

Wyvern-2> А 15 и даже 20g для БПЛА - вполне возможны, посмотри на акробатические самолеты.
тарас верно ответил.
Задача бпла - взять побольше, отнести подальше, и там применить. Заниматься балетом - не его задача.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8

AXT

инженер вольнодумец
★☆
Wyvern-2> Тогда у генератора белого шума намного большее "интеллектуальное преимущество" перед пилотом :D Робот может совершать случайный маневр, который вообще в принципе нельзя предугадать, даже создателю программы ;)
Wyvern-2> А самолет управляемый пилотом выполняет всегда не случайный маневр, а тот которому пилота учили (или некоторое их подмножество)

Ракеты тоже прошли через горнило "модернизации". Удалив у них боевую часть, мы заменили взрывчатку прессованной синькой — обычным красителем, применяемым хозяйками при стирке белья.
...
Атака была стремительной, точной. И тут же рядом с мишенью возникло голубое облако. Мишень резко швырнуло в сторону, но падать она, как сразу же выяснилось, не собиралась. Скорее всего, осколком ракеты у неё оказались повреждены либо рули, либо автопилот, и она вытворяла в воздухе такое, что страшно было смотреть. Внезапные виражи, резкие непредсказуемые развороты, броски по высоте: самолёт то входил почти в отвесное пикирование, то вдруг круто шёл в набор высоты...
...
Я отдал приказ поднять в воздух пару обычных истребителей МиГ-15, чтобы с близкого расстояния расстрелять мишень из пушек.
...
Отбросив в сторону бинокль, я рванулся к своему МиГ-15, запустил двигатель и, проклиная всё на свете, поднял истребитель в воздух. Уже в воздухе мне доложили по рации, что я и сам знал: второй истребитель израсходовал боекомплект впустую.
...
Бить решил не куда придётся, а по моторам. Зашёл, выбрал для начала правый мотор, нажал на гашетки — о том, чтоб промазать и речи быть не могло. Расстояние минимальное.
Однако промазал. Мишень в последний момент резко ушла в сторону, будто её вёл не автопилот, а наипервейший ас, которому мы, грешные, и в подмётки не годимся. Но я-то знал, что там никого не было. Просто бомбардировщик откалывал в воздухе такие коленца, предусмотреть которые было невозможно. И именно потому, что управлял им не лётчик, чьи действия можно предугадать, а слепая, непредсказуемая сила — повреждённый взрывом снаряда прибор.
...
Последняя атака. Всё. Кончился боезапас. Честное слово, если бы было время — заплакал бы. Только вот не знаю от чего — от жалости к самому себе или от дурацкого восторга по поводу феноменальной живучести бомбардировщика. Неуязвимая мишень осталась в воздухе, а я пошёл на посадку.
...
А мишень всё же упала. Когда я заруливал после посадки самолёт на стоянку, в шлемофоне моём послышалось долгожданное: мишень горит и, разваливаясь в воздухе, падает в пределах границ полигона.
 

© Е.Я. Савицкий, "Полвека с небом"
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  3.6.163.6.16
MD Wyvern-2 #28.04.2011 02:25  @Bredonosec#28.04.2011 01:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> А 15 и даже 20g для БПЛА - вполне возможны, посмотри на акробатические самолеты.
Bredonosec> тарас верно ответил.
Bredonosec> Задача бпла - ....

А не уточнишь: какого именно БПЛА? :D Маневрирование в БВБ - это для БПЛА-истребителя. Его задача - сбить самолет противника. А чем - упрощенной и облегченной ли ракетой УРВВ ближнего радиуса. Или просто пушкой. Да хоть тараном. С полезной нагрузкой = 0.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.163.6.16

EvgenyVB

опытный

sxam> С такими ракетами как Питон-5 и AIM-9X это абсолютно бесполезно.
почему?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
А вот что интересно, манёвр вместе РЭБ как согласуется? В смысле, эффективность РЭБ может быть повышена за счет манёвра? Есть ли какие-то специфические маневры, согласующиеся с помехами?
 

sxam

старожил

sxam>> С такими ракетами как Питон-5 и AIM-9X это абсолютно бесполезно.
EvgenyVB> почему?

По факту. То есть показать тебе разницу в маневренности этих ракет и "среднего" самолёта я не могу - знаний нет. Но этот метод считается бесполезным против этих ракет. Это было хорошо против Фениксов, против ракет от С-200 и т.д. Против Питонов и AIM-9X, как известно - этот манёвр бесполезен.
 3.6.163.6.16

Полл

литератор
★★★★☆
sxam> По факту.
По какому факту? То есть фактический материал - какой? Стрельбы этими ракетами по активно маневрирующим мишеням?
 

EvgenyVB

опытный

sxam> По факту.
давай факты

sxam> То есть показать тебе разницу в маневренности этих ракет и "среднего" самолёта я не могу - знаний нет.
дык я на что и намекаю.
не зная характеристик матриц, различные кривые самого изделия однозначно так заявлять - это дилетантизм.

sxam> Но этот метод считается бесполезным против этих ракет.
кем считается, производителем?
иди эксплуатантом по данным производителя?

sxam> Это было хорошо против Фениксов,
маломаневренная тяжелая ракета

sxam> против ракет от С-200 и т.д.
вот на счет т.д. - раскройте тему плиз.

sxam>Против Питонов и AIM-9X, как известно - этот манёвр бесполезен.
кому известно?
мне-нет.
я даже больше скажу - при отсуствие информации о пуске (на СПО не ссылаться) и достоточно четкого представления о том, откуда летит - разницы между Р-60М, Р-73, Питоном и AIM-9X принципиальной нет.
 

sxam

старожил

sxam>> По факту.
Полл> По какому факту? То есть фактический материал - какой? Стрельбы этими ракетами по активно маневрирующим мишеням?

По факту изменения тактики в западных ВВС :)
 3.6.163.6.16
+
+1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
sxam> По факту изменения тактики в западных ВВС :)
Я напомню группе господ, что подобные "изменения" уже были - перед Вьетнамской войной.
 
LT Bredonosec #28.04.2011 14:26  @Wyvern-2#28.04.2011 02:25
+
-
edit
 
Wyvern-2> А не уточнишь: какого именно БПЛА? :D
любого. для ударного применить = запустить и попасть. Для разведывательного - применить свою аппаратуру. Для рэб - применить свою. Для связного - свою.
В любом случае - задача - взять побольше, унести подальше, и там применить. Под это и строятся бпла. Задача малозаметности входит в задачу "применить" - иначе применить не дадут.

>Маневрирование в БВБ - это для БПЛА-истребителя. Его задача - сбить самолет противника. А чем - упрощенной и облегченной ли ракетой УРВВ ближнего радиуса. Или просто пушкой. Да хоть тараном. С полезной нагрузкой = 0.
А зачем ему кульбиты с 20 ж перегрузкой?
про облегчение и упрощение урвв - тут ты поступаешься надежностью попадания. То есть, совершено глупое дело. носитель - да, может быть проще. урвв - ент.
Про сбитие тараном - это получаем одноразовый бпла, полный аналог самой урвв. при значительно бОльшей массе и сложности и стоимости. Вопрос: нафига козе баян? нафига передавать несвойственные функции, которые урвв решает лучше и дешевле?
Варианты барражирующих ракет - типа израильской баньши или как там её, или промо насчет свитчблейд - именно ударные, и никакие кульбиты в 20 ж им не нужны, главное увидеть сверху и попасть.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.193.0.19

hsm

опытный

sxam>> По факту.
EvgenyVB> давай факты
Эти ракеты обеспечивают маневрирование с перегрузкой почти на порядок большей чем у самолета-цели. Этого достаточно для попадания, вне зависимости от того какие пируеты самолет будет выписывать. Тоесть если самолет находится в зоне поражения (на дальности, на которой у ракеты будет достаточный запас энергии на маневр) - у самолета шансов мало.
 2.0.0.202.0.0.20

EvgenyVB

опытный

hsm> Эти ракеты обеспечивают маневрирование с перегрузкой почти на порядок большей чем у самолета-цели.
голые цифры - это херь полная
какой нафиг на порядок?
перегрузка Питона и АиМ-9Х 90 Же?
что кОлим, потому как это даже не курим

ну и так, к сведению
максимальная перегрузка Р-73 - 40 едениц
что не мешает ее считать убер-вафлей, сбивающей все и вся

не говоря уж о том, что такая перегрузка возможна лишь в конце активного участка.

hsm> Этого достаточно для попадания, вне зависимости от того какие пируеты самолет будет выписывать.
да ну?
то есть характеристики матрицы как-бы побоку идут?
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
hsm> Эти ракеты обеспечивают маневрирование с перегрузкой почти на порядок большей чем у самолета-цели. Этого достаточно для попадания, вне зависимости от того какие пируеты самолет будет выписывать.
Не обязательно. Не забывай разницу в скоростях, на которых происходит маневрирование. А там зависимость квадратичная.
 4.04.0
IL alexx188 #28.04.2011 16:54  @EvgenyVB#28.04.2011 15:54
+
-
edit
 

alexx188

аксакал
★☆

EvgenyVB> перегрузка Питона и АиМ-9Х 90 Же?
Питон-5 - 70G
 4.04.0
+
-
edit
 
hsm> Эти ракеты обеспечивают маневрирование с перегрузкой почти на порядок большей чем у самолета-цели. Этого достаточно для попадания, вне зависимости от того какие пируеты самолет будет выписывать.
осмелюсь напомнить, что сила пропорциональна квадрату скорости. То есть, если сила больше в 10 раз, то это означает вираж с тем же радиусом, но на скорости в корень из 10. Или в 3.1 раза бОльшей. У ракеты же скорость от крейсерской самолета несколько больше, чем в 3 раза отличается. То есть, радиус виража на той скорости больше.
А еще можно про законы наведения вспомнить. О коэффициенте пропорциональности пропорционального наведения, к примеру.

>Тоесть если самолет находится в зоне поражения (на дальности, на которой у ракеты будет достаточный запас энергии на маневр) - у самолета шансов мало.
в общем случае такое утверждать - таки дилетантизм. В некоторых случаях - да, оно верно. Но не во всех. И компромиссы выбирать для более-менее приемлемых характеристик надо жестко.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.193.0.19

hsm

опытный

EvgenyVB> то есть характеристики матрицы как-бы побоку идут?
Если перечислять характеристики всего, что не идет побоку - этой ветки не хватит.
Поэтому - ну-да, именно динамические характеристики ракеты (достигнутые за счет всего, чего здесь не перечислить) дают ракетам новое качество.
 2.0.0.202.0.0.20

hsm

опытный

hsm>> Эти ракеты обеспечивают маневрирование с перегрузкой почти на порядок большей чем у самолета-цели.
EvgenyVB> какой нафиг на порядок?
EvgenyVB> что кОлим, потому как это даже не курим
Дорогой укурок, читать научись для начала. Написано русским языком, черным по белому - ПОЧТИ на порядок. Ты значение слова ПОЧТИ понимаешь?
И, заодно, если ты думаешь что маневрирование с девятикратной перегрузкой - обычное дело, для истребителя, то я рекомендую снизить дозу.
 2.0.0.202.0.0.20
Balancer: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Полл

литератор
★★★★☆
hsm> Дорогой укурок,
Однако, прямое оскорбление участника форума.
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru