Коллиматорная проекционная система

 

_B1_

опытный

Сабж.
Собрал коллиматорную проекционную систему, аналогичную применяемой на авиационных тренажерах, с углоаи обзора по вертикали/горизонтали 40/60градусов соответственною.
Сферическое зеркало, сферический экран...
По расчетам (профильного образования нет, проектировал систему сугубо геометрически), угловая картина изображения должна оставаться неизменной при смещении точки обзора в горизонтальной плоскости до 30см и в вертикальной до 5 см. В центральной области, конечно, т.к. зеркало сферическое и края предсказуемо искажены.
Надеялся получить яркий эффект удаленности изображения.

Результаты сильно огорчили. Я даже не могу сказать, что я НЕ вижу эффекта - но и обратного заявить уверенно не могу. Я был уверен, что получу яркий эффект, и даже статичная картинка будет выглядеть "глубокой".
Короче - я не могу объективно оценить есть ли эффект.
Сейчас мне кажется что я просто смотрю на экран, находящийся на расстоянии метр-два за поверхностью зеркала.

Как думаете - лыжи не едут, или у меня в консерватории чего-то не так?

Я сейчас уповаю на качество зеркала - оно более чем посредственное, сильная шегрень, грязь.. причем устранить все это сейчас нельзя.
Может зрение частично "цепляться" на грязную поверхность, фокусироваться на ней? Может ли в этом быть причина отсутствия яркого эффекта?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  3.6.163.6.16

au

   
★★☆
_B1_> Может зрение частично "цепляться" на грязную поверхность, фокусироваться на ней? Может ли в этом быть причина отсутствия яркого эффекта?

Картинки покажите какие-нибудь. А то вкус ананаса..
 3.5.63.5.6

_B1_

опытный

_B1_>> Может зрение частично "цепляться" на грязную поверхность, фокусироваться на ней? Может ли в этом быть причина отсутствия яркого эффекта?
au> Картинки покажите какие-нибудь. А то вкус ананаса..

Фото с объекта сейчас нет - постараюсь сегодня сделать.

Вот схема системы в вертикальной и горизонтальной плоскости. В горизонтальной плоскости - по радиусам экрана и зеркала, соответствующим нулевому вертикальному углу (собственно, горизонтальной плоскости).
При смещении точки обзора на 120мм, максимальная угловая ошибка составляет менее 1,5 градусов в вертикальной плоскости и менее 0,8 градуса в горизонтальной.


Сейчас посмотрел - расстояние на котором линии зрения глаз, смотрящих на одну отображаемую точки, пересекаются составляет порядка 7-8 метров.
Прикреплённые файлы:
Sc_hp.GIF (скачать) [17,5 кБ]
 
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  3.6.163.6.16
Это сообщение редактировалось 30.04.2011 в 09:55

_B1_

опытный

Сегодня игрался с системой. Сделал пару фото/видео мобильником (ничего приличного под рукой не оказалось, т.к. оказался сегодня там практически случайно).
В-общем не все так плохо. Хотя зеркало, помимо мягко говоря угнетающего качества поверхности, еще и по форме далеко от эталонной сферы.

Выявил интересную особенность касаемо проявления эффекта "глубины".
Хотя к концу дня глаз уже основательно замылился и надежно отличить желаемое от действительного я уже был не в состоянии.

Если кому хочется взглянуть на систему в работе с целью высказать свои соображения - могу скинуть в почту. Архивчик весит аж целых почти 2 метра.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  3.6.173.6.17
Это сообщение редактировалось 05.05.2011 в 01:50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru