hnick> Ну, когда дома спокойный, доброжелательный, веселый ребенок. ... изучает, ...любит. А из школы волчонок какой-то приходит.
По собственным воспоминаниям (был в многих школах) атмосферу портят всего несколько детей из неблагополучных семей. Именно они притаскивают в детский коллектив большую часть разнообразного говнища — от матюков до глубоких теоретических познаний в извращённом и групповом сексе. Правильная школа не смешивала бы таких с нормальным детским коллективом, потому что никогда не бывает так чтобы худшее исправлялось. Наоборот, худшее всё портит. Это не теория, это обобщённые факты.
Одна школа была, куда был конкурсный отбор, и там сложилась здоровая атмосфера, где тайные носители всяких мрачных мыслей были нейтрализованы этой атмосферой. Были и там "тупые" и "диковатые", но как-то атмосфера удерживала в рамках. Но вот под выпускной искренне удивил некий одноклассник, высказавший предложение, за которое, при его успешной реализации, автору открывалась дорога по очень нехорошей статье. Предложение не было принято коллективом, молча — это был своеобразный "выпускной экзамен" для коллектива. Так вот, этот класс и эта школа были большим и единственным исключением из правил на моей памяти.
hnick> Ну, когда дома спокойный, доброжелательный, веселый ребенок. ... изучает, ...любит. А из армии волчонок какой-то приходит.
А это 11, 12, 13 класс школы — одногодки или разногодки, но те же школьники, только с более развитыми возможностями. 16-18 лет, или как там сейчас.
hnick> Ну, когда дома спокойный, доброжелательный, веселый ребенок. ... изучает, ...любит. А с работы волчонок какой-то приходит.
hnick>
И тогда уже поздно лечить(ся) — формирование личности уже закончено.