iodaruk> Автоматика? в 37 году? Термостаты ещё не везде ставят...
Я про сейчас говорю. На технологиях 30-х высокоэкономичный паровоз реализовать не смогли.
iodaruk> Скромно и со вкусом А люфт подшипника при дисбалансе-первое дело.iodaruk> О тож. Погасить котёл, дать остыть... Потом раскочегарить...iodaruk> Сутки минимум...
Где-то видел как выгребали изгарь из дымовой коробки на горячем паровозе. Это вполне можно, но к дымососу не подлезть.
Про промывку. Котел полностью и не охлаждают - промывают при 40-50 град, потом наполняют котел горячей же водой и дают в него пар. В результате остается только разжечь топку. Называется "безогневая заправка".
Да ничего с дымососом при золоулавливании не будет
Вон у нас иногда золоуловители вообще отключали, дым темно-коричневый - и ничего. Тем более при пылевидном отоплении на лопатки попадают не куски угля, а пыль. При работе на дровах/щепе золоуловитель можно вообще не ставить - зольность около процента. Если же надо все-таки жечь уголь в слое, то тут в помощь двухступенчатое сжигание в толстом слое (на паровозах применялось) - под колосники подводится 60-65% необходимого воздуха и пар из конуса, остальной воздух вводится над слоем в виде вторичного. То есть скорость воздуха, проходящего через слой меньше, меньше и унос. А полнота сгорания выше.
Кстати, сейчас есть умельцы, которые сами делают автоматические угольные котлы. Видео на ютубе есть. Я правда на таком котелке влетел - но сам дурак, надо было все сначала обкатать.
Коллекторная волна, коллекторная волна
Кто мне расскажет, кто подскажет - скоро ли она ?