Индийский истребительный тендер: без России и США?

США и РФ "слили"
 
1 2 3 4 5

xo

аксакал

101> Дело не в сваливании. Дело в развиваемой перегрузке на определенной скорости. 21му было противопоказано длительное маневрирование с более легким Миражем, чтобы в случае чего свалить на газу в отрыв.

Хм, ерунда какая-то получается - то есть 21-й перекручивал на длительном маневрировании на виражах Мираж, и это противопоказанно? может быть у вас инфа кривая чутка?
 

101

аксакал

xo> Хм, ерунда какая-то получается - то есть 21-й перекручивал на длительном маневрировании на виражах Мираж, и это противопоказанно? может быть у вас инфа кривая чутка?

Сравни веса машин, площади крыльев и тягу. Мираж более летучий и ему поэтому не нужен мощный движок. МиГ тяжелее и чтобы пободать индуктивное сопротивление нужен мощный движок.
Тактика для 21-го - использовать на полную катушку его тяговооруженность, т.е. продольную перегрузку. Тактика Миража - использовать на полную катушку поперечную перегрузку.
Если 21 будет играть на условиях Миража, то тот его перекрутит, т.к. уйдет в диапазон меньших скоростей, где еще и скажется больший вес. Поэтому, 21му нужно быть всегда на скорости, использовать большее пространство для построения маневра захода.
С уважением  7.07.0

PPV

опытный

iodaruk> В разных книжках писали что у Су11 допостимая перегрузка 4-врут?
У Су-11, как и на Су-9, nymaxэ = 7
 8.08.0

PPV

опытный

101> Ну, а по весам?

В начале серии по весам они были практически идентичны: соотношение Gнорм/Gmax выглядело так: Су-9 11422/12515 Су-7Б 11983/13043.
В ходе серии, которая для Су-7 затянулась аж до 1971 года, машина неизбежно тяжела, для Су-7БКЛ получилось уже: 13570/15210.
 8.08.0
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

PPV>> Какие цифры и какие графики Вы хотите смотреть? Неужели Вы думаете, что Су(альфа), поляра или перегрузочная поляра на Су-9 будет намного хуже, чем на МиГ-21?
EvgenyVB> я радиусы хочу посмотреть, хотя бы :)
EvgenyVB> время виража там ну и прочее
Попытался подобрать иллюстрации. В качестве исходных данных использовалось ТО МиГ-21Ф/Ф-13, МиГ-21ПФ и Су-9. Скажу сразу, получить сравнение в одинаковых условиях не получилось, поскольку данные в книгах приводятся разные. Для МиГ-21, например, в ТО книга 1 есть то, о чем Вы говорите, напрямую, т.е. характеристики установившегося виража, а для Су-9, к сожалению, нет. Поэтому пришлось действовать опосредованно. Из формулы радиуса установившегося виража известно, что при прочих равных условиях он зависит только от величины перегрузки, а она, в свою очередь, от ограничений по Судоп, будем исходить из этого. Вот 2 графика ограничений по nуmax расп. для МиГ-21Ф и Су-9 соответственно:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
28.05.2011 19:40, EvgenyVB: +1: За выложенный материал

PPV

опытный

Вот еще 2 графика - ограничений по Су для МиГ-21Ф и Су-9 соответственно. Вся беда в том, что опять таки сравнивать их напрямую не получится, поскольку для Су-9 вырезана область Су предупредительной тряски, и нет самого главного ограничения - по левой границе (по срыву) в зоне трансзвуковых скоростей:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2011 в 14:09

PPV

опытный

Для МиГ-21ПФ эти графики имеют приблизительно аналогичный вид, с учетом того, что у него ограничение по nymaxэ=7:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

PPV

опытный

Теперь если попытаться сделать совмещенные графики ограничений по Судоп для МиГ-21 и Су-9, нетрудно заметить, что в зоне трансзвуковых скоростей (при ограничении по предупредительной тряске) преимущество по запасу Су будет у 21, а в зоне сверхзвуковых скоростей (ограничение по максимальному отклонению стабилизатора) - у Су-9. Однако насколько корректно будет такое сравнение - большой вопрос. Тут все дело в том, что ограничение Судоп, принятое для Су-9 по ограничительной тряске, достаточно условное, и оправдано оно только принятой для Су-9 тактикой его применения в качестве перехватчика. Поскольку для самолета с самого начала не ставилась задача участия в маневренных воздушных боях, то решили не рисковать, и ограничили в этой зоне Судоп. При этом в ТО, книга 1, напрямую было сказано, что ограничение это не жесткое. Специально привожу скан этой страницы:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

iodaruk

аксакал

iodaruk>> В разных книжках писали что у Су11 допостимая перегрузка 4-врут?
PPV> У Су-11, как и на Су-9, nymaxэ = 7

Просто по мурзилкам потолок и скорость у Су-11 сильно лучше 21-го и единственное оправдание, особенно с учётом того, что крыло одинаковое по сути,-более лёгкий(относительно) планер.

И ещё вопрос-какова преемственность 9/11 по сравнению с 7? Пушки в основание крыла вернуть можно было или крыло там просто другое?
 11.0.696.7111.0.696.71
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

iodaruk> И ещё вопрос-какова преемственность 9/11 по сравнению с 7? Пушки в основание крыла вернуть можно было или крыло там просто другое?

Это длинная история. Первым в ОКБ делали фронтовой истребитель со стреловидным крылом. Опытный экземпляр С-1, проектирование 1953-54, постройка 1954-55, первый полет 07.09.1955. После него начали делать фронтовой истребитель Т-1 с треугольным крылом, параллельно - в варианте перехватчика Т-3. Работы по Т-1 через некоторое время приостановили, а потом и вовсе закрыли, остался только Т-3. Проектирование - 1954-55, постройка 1955-56, первый полет 26.05.1956 (недавно был юбилей - ровно 55 лет!). Преемственность с точки зрения планера и систем Т-1/Т-3 с С-1 была очень высокая. Фюзеляж, за исключением НЧФ, практически идентичен. Места под пушку на Т-3 изначально предусматривались, но потом начались "разброд и шатания". То хотели чисто ракетное вооружение (ПТ-7/8), то (когда поняли, что не успевают с ракетами) - обратно вернули пушки. Как итог, в серии на Су-9 места под пушку в консолях крыла оставили, и в фюзеляже осталось место для патронной ленты (косые шпангоуты), но самих пушек не было, а потом, примерно с 9-й серии, все это убрали, конструкцию переработали, залив в крыло доп. топливо. Так как-то...
 8.08.0
28.05.2011 17:45, iodaruk: +1

EvgenyVB

опытный

PPV> Попытался подобрать иллюстрации.
большое спасибо за предоставленные сканы :)
 

iodaruk

аксакал

PPV> Как итог, в серии на Су-9 места под пушку в консолях крыла оставили, и в фюзеляже осталось место для патронной ленты (косые шпангоуты), но самих пушек не было, а потом, примерно с 9-й серии, все это убрали, конструкцию переработали, залив в крыло доп. топливо. Так как-то...

Вообще непонятно. Учитывая паузу 21-21ф-почему выбрали 21ф вместо су-9? Или Су-9/11 в пво ссср, а 21 по принципу меньше-проще-дешевле во фронтовую авиацию и на экспорт?
Сюдаже-развитие 7-7б-7бкл на базе именно семёрки при наличии боле нового планера 9-ки с большим крылом и большими объёмами под топливо? Странно..
 11.0.696.7111.0.696.71

SkyDron

эксперт
★★
SkyDron>> МиГ-17 никого особо не "делали". Конкретно во Вьетнаме они применяли единственно возможную для успеха такику - попытка внезапной атаки с последующим затягиванием противника в продолжительное горизонтальное меневрирование на малой высоте.

101> Занятно. А к чему было нужно меня повторять?

Ты путаешь меня с Капитаном Очевидность. МиГ-29 и Су-27 - маневренные самолеты.(с) :)

И если не заметил - мой пост был раньше , так что я никак не мог тебя "повторять".
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  
+
-1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★★
101> Дело не в сваливании. Дело в развиваемой перегрузке на определенной скорости. 21му было противопоказано длительное маневрирование с более легким Миражем, чтобы в случае чего свалить на газу в отрыв.

1) А за счет чего Мираж станет легче ? Антигравитатор поставили или типа топлива больше выжег ? :)


2) А как у МиГ-21 насчет длительного маневрирования с более легким МиГ-21 (антигравитатор и/или выжженое топливо) ? ;)
Кинжал хорош для того у кого он есть. © восточная мудрость.  

PPV

опытный

iodaruk> Вообще непонятно. Учитывая паузу 21-21ф-почему выбрали 21ф вместо су-9? Или Су-9/11 в пво ссср, а 21 по принципу меньше-проще-дешевле во фронтовую авиацию и на экспорт?
iodaruk> Сюдаже-развитие 7-7б-7бкл на базе именно семёрки при наличии боле нового планера 9-ки с большим крылом и большими объёмами под топливо? Странно..

На мой взгляд, ситуация была следующая: пауза 21-21ф объяснялась сложностями доводки МиГ-21, и в это время действительно были позывы со стороны военных заменить "21" на "сухарик", только не на Су-9, которого тогда еще не было, а на Су-7, который изначально был именно фронтовой истребитель=ФИ. Но, слава богу, не случилось, со временем ситуация у микояновцев выправилась, как итог, страна на долгие годы получила хорошую базовую машину в качестве ФИ и на экспорт, а Су-7 переориентировали в ИБ. А Су-9, который тогда был еще просто Т-3, изначально специализировался как ИП, и хотя жесткой ориентации только на ПВО тогда еще не было, но как соперник для "21-го" он никогда не рассматривался. И более новым по сравнению с Су-7 он не был, т.к. машины делали практически одновременно, и запасы топлива там практически одинаковые. Просто, получилось, что их развели по разным нишам: Су-7Б - ИБ для ВВС, а с Су-9 получилось немного по другому: в 1959 году первые серийные самолеты практически одновременно пошли и в ВВС и в ПВО, но после событий с неудачным перехватом U-2 в апреле-мае 1960-го, все наличные машины из ВВС передали в ПВО, и в дальнейшем Су-9 шел уже только в ПВО. Так как-то...
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.05.2011 в 22:04

LT Bredonosec #05.02.2012 04:31
+
-
edit
 
Истребитель Rafale французской фирмы Dassault стал победителем в крупнейшем за последние годы международном тендере - на средний многоцелевой боевой самолет для ВВС Индии - Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA).
Победителю достался контракт предварительной стоимости по разным оценкам от 10,4 до 12 млрд. долларов США на 126 истребителей, с опционом еще на 74 машины. Первые 18 машин будут переданы в полном сборе, а производство оставшихся должно вестись на мощностях индийской авиастроительной фирмы HAL, с полной передачей ей технологий производства.

http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/y/youtube/aHR0cDovL3d3dy55b3V0dWJlLmNvbS92L0MyemROem1CYW5RP3ZlcnNpb249MyZobD1ydV9SVQ==-400x300.png [can't write '/var/www/balancer.ru/htdocs/ru/ba/balancer/_cg/_st/com/y/youtube/aHR0cDovL3d3dy55b3V0dWJlLmNvbS92L0MyemROem1CYW5RP3ZlcnNpb249MyZobD1ydV9SVQ==-400x300.png']

youtube.com

// http://www.youtube.com/v/C2zdNzmBanQ?version=3&hl=ru_RU
 


"Рафаль" оставил позади на отборочной стадии российский Миг-35, американские F-16IN и F-18E/F, шведский JAS 39 NG(IN), и в финале - Eurofighter Typhoon.
Как основные преимущества истребителя Дассо называют преемственность с одним из основых истребителей индии - "Миражом-2000-5", первоклассное БРЭО, готовность Франции делиться технологиями и наконец меньшая, чем у своего соперника в финале цена.
Черная полоса для французской машины, которая до этого не смогла заполучить ни одного зарубежного контракта, закончилась.

Rafale wins IAF's $ 10.4 billion deal to supply 126 jets

French company Dassault Aviation's Rafale has won the \$10.4 billion deal to supply 126 Medium Multi-Role Combat Aircraft (MMRCA) to the Indian Air Force. // ibnlive.in.com
 

Business - France's Dassault  wins $12bn Indian fighter-jet deal 

French aircraft manufacturer Dassault Aviation has clinched a $12 billion deal to supply the Indian military with 126 Rafale fighter jets in a major setback for rival bidder Eurofighter Typhoon. // www.france24.com
 

ЦАМТО / Новости / Оценка ЦАМТО итогов тендера по программе MMRCA

Информация для подписчиков Как тогда сообщал ЦАМТО, оценивая дальнейшие шансы финалистов, французский самолет имеет некоторое преимущество. «Рафаль» является многоцелевым истребителем, предназначенным для решения задач, которые в настоящее время выполняются несколькими типами боевых самолетов, включая противовоздушную оборону, завоевание превосходства в воздухе, поражение наземных и надводных целей, непосредственную авиационную поддержку, ведение разведки и нанесение ядерных ударов. Самолет был принят на вооружение ВМС Франции в 2004 году и ВВС – в 2006 году. // Дальше — www.armstrade.org
 
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
LT Bredonosec #05.02.2012 04:32  @Bredonosec#05.02.2012 04:31
+
-
edit
 
собсно, как и было заранее понятно...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8

iodaruk

аксакал

PPV> И более новым по сравнению с Су-7 он не был, т.к. машины делали практически одновременно, и запасы топлива там практически одинаковые.

Возможно, но балалайка по сравнению со стреловидным давала лучшие впх и меньше сопротивление на СЗ, плюс объёмы треугольного крыла сами по себе больше-и залить туда можно больше(книжку заиграли знакомы-помню что и на 21-м тоже втискивали дополнительные баки в крыло).

То есть потенциал су-9 был выше су-7, а тот ну как минимум не уступал 21ф.

В пользу су-9-большие габраты и вес-запасы на модернизацию в целом... Что по отношению с су-7 чтио по отношению к 21-му.

И ещё вопрос-а аочему на 7-ке не рассматривался вариант увеличения корневой хорды как сделали американцы?
 16.0.912.6316.0.912.63
KZ XaHyMaH #06.02.2012 17:09  @Bredonosec#05.02.2012 04:31
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Bredonosec> Как основные преимущества ...

А еще контракт со Снекмой на "разработку" двигла для Теджаса. :D

Bredonosec> Черная полоса для французской машины закончилась.

Ммм. Не думаю. Это может быть "последний вздох". Перед самым концом у смертельно больного человека, например, наблюдается как бы улучшение здоровья. :(
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
RU spam_test #06.02.2012 19:27  @XaHyMaH#06.02.2012 17:09
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


XaHyMaH> А еще контракт со Снекмой на "разработку" двигла для Теджаса. :D
О боже, они его все еще конструируют?
Почему аватар не меняется?  
KZ XaHyMaH #07.02.2012 12:12  @spam_test#06.02.2012 19:27
+
+1
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

spam_test> О боже, они его все еще конструируют?

А куда им торипиться? Впереди вечность, позади вечность, а колесо сансары все так же не остановить. :D

Я думаю, они не будут заморачиваться. Переделают Теджас и воткнут туда рафалевскую снекму. :p
Жизнь - театр. Если актеры хреновые, то и спектакль будет не лучше.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
SE Bredonosec #07.02.2012 12:51  @XaHyMaH#06.02.2012 17:09
+
-
edit
 
XaHyMaH> А еще контракт со Снекмой на "разработку" двигла для Теджаса. :D
:)
XaHyMaH> Ммм. Не думаю. Это может быть "последний вздох". Перед самым концом у смертельно больного человека, например, наблюдается как бы улучшение здоровья. :(
мейби, конечно, но почему не подумать о варианте, что выброс большой партии (а сотня с лишним бортов - это немало) позволит снизить цену на него для внешнего рынка, что подымет привлекательность для покупателя?
Вроде как разница была не особо большой промеж конкурентами в прочих конкурсах..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru