Реклама Google — средство выживания форумов :)
Рис. 1. Режимы работы:
а — режим тяги; б — режим реостатного торможения с самовозбуждением
Допустим, при включенных контакторе ЛК и контактах реверсора В1, В2 (рис. 1, а) ток в режиме тяги проходит в направлении, показанном стрелками, тогда после отключения линейного контактора остаточный магнитный поток обмотки возбуждения будет направлен аналогично.
Если теперь замкнуть якорь через контактор на резистор R, оставив реверсор в прежнем положении, то наведенная в якоре небольшая э.д.с. за счёт остаточного магнитного потока поступит на обмотку возбуждения в противоположном направлении. Это размагнитит двигатель, и торможение станет невозможным. Если при этом реверсор развернуть в положение "Назад" и замкнуть Н1, Н2, то генераторный ток Ir пройдет по обмотке как и в тяге. Он усилит остаточный магнитный поток и обеспечит самовозбуждение машины (рис. 1, б).
Электрическое торможение и особенности схемы.
ссык1: энергия выделяемая при торможении, зависит от квадрата скорости, а она на ровере была смехотворна мала.
ссык2: Ровер ведь имел сногсшибательные возможности если взять соотношения технических характеристик прошлых лет и нынешних характеристик американцев - точнее сказать ЯПОНЦЕВ.