[image]

Несколько вопросов про Миг-29

Теги:авиация
 
1 37 38 39 40 41 42 43
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Bredonosec> а вы основы рлкации когда-либо изучали?
Нет. Точнее видимо изучал, но это было так давно, что не помню ничего. Уже теорему вычетов не помню - а Вы про какую-то рлкацию... :(
Bredonosec> коэфф усиления антенны пропорционален площади.
Спасибо за информацию, возьму на заметку.

КУ и КНД - являются вполне конкретными величинами для антенн Н001-01 и Н019-01.
Причём здесь площадь? А то, что затенение полезной площади у них НЕ одинаковое, в голову не пришло??

Bredonosec> Площадь - квадрату диаметра. Диаметр в 1,5 раза -> моща у цели в 2.25 раза.
Ещё раз - это фиксированные величины, которые записаны в ТУ на РЛС. РЛС - это техническое устройство и живёт вовсе не сферовакууме, а в тех рамках, которые ему определены.
Из-за "допусков и посадок", генерируемая мощность может варьироваться в разы.
Влияние антенны здесь не очень существено.

Dio69>> К тому же разброс мощности по ТУ там (ЕМНИП) от 750 до 1625Вт в ВЧП. При этом РЛС работает в пределах ТУ.
Bredonosec> А при чем тут мощность излучения источника? Речь про коэфф усиления антенны.
Речь шла об уровне мощности на цели. И была высказана мысль, что можно определить какая РЛС работает по тебе по уровню мощности от неё - от Су-27 или от Миг-29. Было уже показано, что ДОПУСТИМЫЙ разброс мощностей передатчика полностью нивелирует размеры антенн этих самолётов.

Dio69>> Надо. Не всё так однозначно. При слишком узкой диаграмме в суммарном канале, она может легко потерять цель.
Bredonosec> хых... А вы не путаете ширину ДНА и ширину поля слежения?
Нет. Не путаю. Это Вы путаете ширину ДНА и ширину пеленгационной характеристики этой же антенны.

Bredonosec> вы намекаете на то, что в дождь ракеты будут хуже находить цели? :)
Bredonosec> А то иных проблем как-то не наблюдается )
Почему все авиационные средства работают на 3см? С дуру что ли?
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 26.06.2011 в 18:45

Dio69

аксакал

Bredonosec>> правильно ли я понял, что 2 станции одного типа могут иметь излучаемую мощу, различающуюся в 2 с лишним раза и это НЕ является дефектом?
именно так.

Darth> Речь, насколько я понял, идёт о разной мощности на разных режимах работы.
Нет. Это допустимый разброс по ТУ для выходной ЛБВ. После неё только волновод на "выход".

Darth> ... табличная мощность передатчика приведена к изотропному (ненаправленному) источнику,
Под мощностью передатчика, здесь понимаем чистую мощность выходящую из передатчика в волновод идущий на антенну.
   4.0.14.0.1

Darth

опытный

Dio69> Не перед тобой - она на 40-80км. Вертикаль включалась вовсе не для тебя. Мы про мощность говорили.

Это вы сейчас более сложную работу для СПО нашли. Я рассматривал максимально простую задачу, когда РЛС в РНП или ДНП (и включилась «для тебя» :)), и даже дальность до неё померяли собственной РЛС или утянули с какого-нить JTIDS’а. Однако, судя по тому, что вы написали далее про отклонения параметров по ТУ (я вначале неправильно интерпретировал ваши слова), даже в этом «полигонно-сфероконическом» случае отличить Сушку от МиГа по мощности видимо не представляется возможным. Что ж, too bad :)

> Групповая цель в плотной группе на 60-80-100км и Вы собрались обстреливать ОТДЕЛЬНЫЕ самолёты??

Не, я имел в виду работу АРГСН ракеты по маневрирующему постановщику диполей. Соответственно, дальность до 20 км. А луч на 3 см у ГСН более широкий :) А насколько «более», кстати?

> Под мощностью передатчика, здесь понимаем чистую мощность выходящую из передатчика в волновод идущий на антенну.

Ой… Но тогда это ни хрена не изотропного источника мощность. А как же тогда по табличным характеристикам РЛС (мощности передатчика и КУ антенны) вычислить мощность излучения РЛС? Или никак? (но тогда зачем приводить в справочниках КУ антенны — с чем его есть-то предлагается?)
   3.6.133.6.13
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> На блок 1-10 - на...
Полл> Вот теперь цитату из мануала об этом.

В данном случае никакие "цитаты из мануалов" не нужны. Там где будут нужны - я приведу.

Конкретно и кратко (интересующийся , да осилит) по индикации и оторбражению инфы :

- На YF-16 (всех обоих-двух) индикаторов РЛС не было вообще.

А поскольку это был не боевой а опытный самолет истинно православный , рассово верный и наиболее кошерный "изначальный F-16"(тм) , то само собой секта хулителей Ф-16 может продолжать твердить про "изначальную убогость"(с) :)

Щютка.

- На Блок 1-5-10 имелся только один MFD , размещавшийся в нижней-центральной части приборной панели.

На него выводилась информация от РЛС и ГСН Мейвериков. Навигационная и другая инфа НЕ выводилась.

Индикатор размещавшийся в левой части приборной панели - это информационное текстовое табло , на которое выводилась (в буквенно-цифровой форме) в т.ч. и информация касаемая режимам и состоянию РЛС.

Изначально MFВ Блок 1-5-10 не имел "контекстнозависимых кнопок" - основные органы управления размещались частично на левом приборном щитке , частично на упомянутом информационном табло + HOTAS.

Это было нелучшее решение с точки зрения эргономики , но "совать руку между ног" было бы еще менее удобно.

Именно поэтому уже на Блок 15 (с 1982г) индикацию существенно доработали : МФИ "в промежности" убрали совсем , а в замен ввели два независимых (и полностью дублирующих друг друга) МФИ в левой (на месте снятого информационного табло) и (симметрично) правой части приборной панели.

Оба МФИ получили независимые органы управления , основой которых стали "софт клавиши" по периметру экрана - всего по 20 кнопок.

Новых режимов работы РЛС на блок 15 не появилось , но "юзер интерфейс" стал явно более удобным.

Кроме новых индикаторов того на Блок 15 впервые ввели удачный девайс ставший на долгие годы "визитной карточкой" кабины Ф-16 - IСР.


В данном виде индикация существенно не менялась вплоть до модификации F-16C\D block 40/42 , на которой впервые ввели цветные МФИ и широкоформатный ИЛС способный отображать "картинку" от FLIR.

Подобные же девайсы начали устанавливать на F-16A\В (восновном серии block 15) модернизируемых по программе MLU.

Ну и в конце концов в плане индикации дошли до 3х широкодиагональных цветных МФИ , заменивших практически все традиционные "будильники".

Но это уже на Block 60\62 которые собственно уже и не американские.
   
+
+4
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Bredonosec> мне казалось, что картографирование это НЕ прицеливание. И не обнаружение целей на земле и фоне земли.

Ты ошибаешся.

Картографирование ("ground mapping" - это ни что иное как отображение земной/водной поверхности , с выделением на фоне этой самой поверхности обьектов и целей.

Выделение вышеназванных целей производится не РЛС автоматически , а летчиком (с помощью маркера на МФД перемещаемого кнюпелем) , который выбирает подходящий режимы работы (для него фактически масштаб/разрешающую способность) , затем отмечает выбранный участок поверхности маркером и включает "захват", после чего РЛС начинает сопровождать точку поверхности выбранную летчиком по "картинке".

Информация о текущем относительном положении цели (точки поверхности) начинает непрерывно поступать в ИНС и СУО самолета , что необходимо для расчета данных на применение оружия.

Кроме того РЛС после захвата точки поверхности непрерывно измеряет истинную скорость самолета и меряет снос - это очень важно для прицельного бомбометания чугунием.

Текущее положение сопровождаемой точки поверхности выводится так же в виде специальной марки (Target Box) на ИЛС.

На MFD точка отмечается в виде двух перекрещивающихся линий после перехода на сопровождение ("привязки" - режим Fixed Target Track - FTT ) в центре перекрестия отображается ромбовидный маркер.

Далее используя символику на ИЛС летчик может прицелится по сопровождаемой точке поверхности (еще раз подчеркну - именно точке , которая необязательно является целью) - как в основном режиме "слепого" бомбометания с горизонтального полета (CCRP) , так и с кабрирования (DTOS).

Впрочем CCRP допускает возможность атаки и с пикирования , кроме того можно использовать режим прицеливания по визуально видимой цели (CCIP) , совмещая маневром самолета марку расчетной точки падения не с визуально наблюдаемой целью , а с меткой целеуказателя (target box) на ИЛС.


Bredonosec> А уточнение, что дальномер визуально обнаруженных, имхо, кк раз указание, что только их, а не неких обнаруженных локатором целей.

Снова ошибаешься. В режиме дальномера ( + ДИСС , что очень важно) РЛС работает в отдельном режиме. Ниже расскажу.

Г.М.> А как насчет визуально невидимых? Ночью или в СМУ?

Совершенно нормально. F-16 начиная с самой первой серийной модификации это умел.

По мере совершенствования борта менялся спектр целей которые можно было самостоятельно обнаруживать/поражать вне визуальной видимости , а так же номенклатура оружия.

Изначально(с) F-16 мог работать в СМУ только обычными чугунками по достаточно крупным радиоконтрастным целям.

Впрочем на рубеже 70х-80х годов и другие ударники в лучшем случае обладали такими же возможностями (многие "труЪ ударники" не умели и этого) , а реально всепогодное управляемое оружие тогда ограничивалось ПКР и ПРР с РЛГСН.

Г.М.>Дабы по данным одной только РЛС отбомбиться? Я вот этот момент не уловил...

Совершенно свободно можно бомбить по данным ТОЛЬКО от РЛС - без визуальной видимости цели.

При этом собственно цель не обязана быть особо радиоотражающей (это не то же что радиоконтрастная) , главное чтобы она достаточно выделялась на фоне сканируемой земной поверхности и имела размеры превышающие линейный элемент разрешения РЛС в соответствующем режиме.

Ниже еще раз придется отдельно остановится на режимах работы "воздух-поверхность" изначально имевшихся в APG-66 и отдельно на фичах появившихся позже - вплоть до APG-68(V)9

Ну и чтобы совсем развеять сомнения по поводу того что «картографирование» (Ground Mapping) это прицельно-поисковый режим РЛС и не следует его путать с навигационным режимом c использованием радиовысотомера для коррекции ИНС по картам рельефа местности (DTС) , приведу картинку из мануала иллюстрирующую работу последнего :
Прикреплённые файлы:
DTS.jpg (скачать) [1255x768, 112 кБ]
 
 
   
28.06.2011 22:14, Bredonosec: +1: спасибо (отосплюсь - попробую переварить инфу :))
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Собственно вполне типичный вид ИЛС (по которому и выполняется прицеливание) в режиме CCRP :
Прикреплённые файлы:
CCRP.jpg (скачать) [768x621, 82 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Примеры описания различий в функциях и индикации для F-16A и F-16C и их РЛС из общего мануала "Комбат фундаменталс" :
Прикреплённые файлы:
A&C.jpg (скачать) [1280x800, 138 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Раздел касающийся F-16A :
Прикреплённые файлы:
FCR-A.jpg (скачать) [1280x800, 256 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Аналогичный для F-16Cю

Еще раз напоминаю - это общая для ВСЕХ блоков (существующих на момент написания мануала , если не оговорено отдельно) инфа :
Прикреплённые файлы:
FCR-С.jpg (скачать) [1255x768, 176 кБ]
 
 
   
+
+3
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
На первых модификациях APG-66 имелись следующие режимы воздух-поверхность :

1й и наиболее часто используемый - обзор земной поверхности реальным лучем (ground mapping).

Данный режим обеспечивает обзор земной/водной поверхности с выводом "картинки" на МФИ.

Режим имеет 2 сабмода , отличающиеся разрешающей способоностью и площадью сканируемой поверхности - стандартный режим ("Normal" - NRM) и режим "увеличения" ("Expended mode" - EXP).

В EXP-mode на индикатор выводится увеличенное в 4:1 изображение поверхности прилегающей к сопровождаемой точке поверхности.

При этом изображение на индикаторе центрируется относительно перекрестия курсора.

Разумеется в EXP-mode сканируется меньший по площади участок поверхности чем в NRM-mode , поэтому последний обычно используется для общего обзора и предварительного обнаружения целей/обьектов , а первый - для опознавания и собственно прицеливания.

Для того чтобы летчик видел какой участок земной поверхности может быть выведен в увеличенном масштабе , в NRM-mode на перекрестии курсора выводятся метки в виде отрезков линий - см. аттач.

По изображению выводимому на МФИ в режиме GM вполне четко выделяються такие обьекты как :

- крупные строения (здания , мосты и т.п.) и группы строений - например промышленные предприятия , аэродромы , малые населенные пункты и т.п.

- Крупные водоемы

- Достаточно широкие реки и шоссейные дороги.

Разумеется качество изображения в EXP-mode заметно выше чем в NRM.

Кроме того качество "картинки" зависит от выбранного масштаба индикатора (т.е. площади сканируемой зоны) - чем бОльшая зона отображается , тем хуже "картинка".

Размеры зоны сканируемой РЛС при разных масштабах отображения (в морских милях):

Масштаб / зона :

10 / 3,5х3,5
20 / 7х7
40 / 14х14

Движущиеся цели в режиме GM считаются помехами и игнорируются.

В аттаче - примерный вид индикатора РЛС в GM (NRM и EXP) моде.

Ценной фичей является режим "заморозки изображения" (Freez mode - "FZ") - достаточно нажать одну кнопку и изображение местности отснятое РЛС будет зафиксировано на экране , после чего радар можно переводить в другой режим или вообще выключать.

Прицеливание можно вести по "запомненному" изображению , при этом положение самолета непрерывно корректируется от ИНС.

Ориентация зоны обзора может быть "привязана" к текущей навигационной точке (в т.ч. положению цели переданному по СЦУ или забитому в ИНС перед вылетом) или же "отвязана" от ней.

Соответственно подрежимы "STP" и "SP".

Сравнительное изображение одной и той же цели в разных режимах приведу ниже , после краткого описания всех режимов.

В более поздних модификациях РЛС Ф-16 (APG-68 и APG-66(v)2 ) увеличить разрешающую способность при работе реальным лучем не получилось (хотя наверное особо и не пытались) - т.к. ограничивающим фактором тут является размер антенны.

Однако увеличение мощности РЛС подняло дальность действия - появился масштаб 80 nm (зона обзора 21х21 м.миль)
Прикреплённые файлы:
GM.jpg (скачать) [1022x480, 92 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Сдедующий режим "В-П" в APG-66 это "Картографирование с доплеровским сужением луча".

По-буржуйски : Doppler Beam Sharpening mode.

В самой первой модификации APG-66 обеспечивалась работа с сужением луча в 32 раза (в оригинальном мануале написано 24:1 - это опечатка исправленная позже) , при этом разрешающая способность РЛС увеличивается по сравнению со сканированием реальным лучем в 4-8 раз (в зависимости от сканируемой зоны и параметров полета).

С точки зрения летчика этот режим мало отличается от GM. В плане поиска/опознавания цели , прицеливания и индикации разницы почти нет.

Главные особенности и отличия DBS-mode от GM-mode для летчика :

- Разрешение в DBS выше чем в GM-NRM не менее чем в 4 раза (в идеальном случае - до 8 раз), при этом картографирование происходит не на искуственно ограниченной площади (как в GM-EXP) , а во всей зоне сканирования.

Т.е. грубо говоря DBS-mode это "EXP-mode во всей зоне обзора РЛС"

- Отдельного expended мода для DBS нет - т.е. "приближать" изображение интересующего участка нельзя (в более позних моделях РЛС где появился режим DBS-2 - можно.) - можно только менять общий масштаб (соответственно зону обзора).

- Для формирования "картинки" в DBS-mode требуется бОльшее время чем при картографировании реальным лучем. Полный цикл "отрисовки" занимает 3-4 секунды.

- Режим DBS нормально не работает над морем (это связано с хаотичными переотражениями от волн) и имеет ограничения при работе над сложнопересеченной местностью.

- Для обеспечения нормального картографирования , требуется чтобы самолет летел без резких маневров по курсу и тангажу (легкий крен допустим) в течении нескольких секунд необходимых для картографирования.

Так же как и в GM-mode для DBS доступна функция "заморозки изображения".

Оптимальная скорость при картографировании с DBS - ок. 400 узлов , при намного больших/меньших скоростях , а так же резких маневрах возможно "смазывание" картинки и появление на экране "артефактов".

Высота полета самолета в момент картографирования может быть любой при условии обеспечения прямой радиовидимости сканируемой местности.


В режиме DBS достаточно четко можно разглядеть такие обьекты как дороги с твердым покрытием , рулежные дорожки аэродромов , конфигурацию крупных обьектов и т.п.

Так же например можно отличить железнодорожный мост от автомобильного.

Разумеется и здесь более четкая картинка получается на меньших дальностях.

В РЛС APG-68 (и модернизированной с использованием части ее элементов APG-66(v)2) ввели дополнительно режим картографирования с доплеровским сужением 64:1. , повысивший разрешающую способность не менее чем в 8 раз по сравнению с GM реальным лучем.

Ограничения по применению остались теми же что для DBS , но время необходимое на "отрисовку" увеличилось до 6-8 секунд (при равной площади обзора).

Этот мод обеспечивал наилучшее качество "картинки" вплоть до появления на поздних версиях APG-68 режима картографирования с синтезированием аппертуры (SAR).

Соответственно режим 32:1 обозвали DBS-1 , а режим 64:1 - DBS-2.

Для примера кадры с работой в режиме DBS-1 (32:1) при бомбометании по мосту через р. Тигр в Багдаде можно глянуть например тут :

Несмотря на то что сьемка велась на древнюю аналоговую камеру , вполне видно что при дальности в 40 морских миль достаточно четко видны очертания города , река и сам мост , по которому собственно и был нанесен удар (бомбами Мк 84 с кабрирования).



Для примера в аттаче приведу примерные изображения одного и того же обьекта (аэродром) на экране РЛС в разных режимах картографирования при разных масштабах.

Это при картографировании реальным лучем в NRM и EXP , при масштабах соответственно 40 , 20 и 10 м.миль :
Прикреплённые файлы:
MG-Norm & MG-EXP.jpg (скачать) [1280x800, 274 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Для сравнения изображение той же цели в режиме DBS (32:1) :
Прикреплённые файлы:
DBS (32-1).jpg (скачать) [1255x768, 144 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Режим DBS-2 (64:1) , появившийся на APG-66(v)2 и APG-68.
Прикреплённые файлы:
DBS-2 (64-1).jpg (скачать) [1255x768, 145 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Следующий (и последний) режим "воздух-поверхность" изначально присутствующий в APG-66 и предназначенный для работы БЕЗ обязательной визуальной видимости цели - "SEA".

Технически он близок к режиму GM (в котором корабли в принципе так же видны) - точно так же ведется картографирование реальным лучем , но есть 2 основных отличия :

1) При обработке сигнала применяется специальная фильтрация мешающих отражений от подвижной водной поверхности.

2) После перехода в режим сопровождения (FTT) сопровождается именно контрастная цель , а не просто неподвижная точка поверхности - это необходимо , поскольку морская цель может двигатся со значительной скоростью и возможно поскольку корабль достаточно контрасен на фоне моря.

В более поздних модификациях РЛС добавили режим SEA-2 , представляющий собой фактически адаптированный для работы режим обнаружения наземных движущихся целей (GMT-mode).

Этот мод служит для работы по малоразмерным (меньшим чем линеный элеменнт разрешения РЛС) судам движущимся с достаточно высокой скоростью , а так же (как вариант) в условиях сильного волнения моря.

Далее перечислю режимы которых не было "изначально"© и которые вводились в последующих модификациях APG-66 и - 68.


1) Упомянутый выше DBS-2.

2) Режим обнаружения наземных движущихся целей - GMT-mode.

Данная полезная фича появилась на APG-68 самой первой серийной модификации , а так же на апгрейженной APG-66(v)2.

В этом режиме обнаруживаются только движущиеся наземные и медленно летящие воздушные (например вертолеты) цели , при этом на индикатор выводится не изображение местности , а синтезированные условные отметки движущихся целей.

Есть 2 фильтра по диапазонам скоростей целей - условно малоскоростных (минимум ок 8 узлов) и условно высокоскоростных (максимум до 75 узлов) , под последними восновном подразумеваются вертолеты.

При взятии движущейся цели на сопровождение , сопровождается именно цель а не точка поверхности. Геометрические размеры цели значения не имеют (в отличии от режимов картографирования) - важно только наличие доплеровского сигнала от нее.

Процесс применения оружия при этом аналогичен работе в режиме картографирования.

Для надежного обнаружения целей в GMT-mode требуется многократное сканирование ("накопление данных") в течении достаточно длительного времени - от единиц до десятков секунд.

Типичное изображение на MFD в GMT-mode - в аттаче.

Режим имеет значительные ограничения по ракурсам (от которых зависят радиальные скорости целей) , типу поверхности (над сложнопересеченной местностью возможны проблемы) , и т.д. , но является очень полезным.

Неслучайно например во время Бури в Пустыне именно Ф-16 массово привлекались к операциям по пресечению движения по дорогам в "килл боксах".

Так же широкоизвестен случай удара по колонне албанских беженцев в Косово по которым сыпанули кассетными бомбами через облака.

На экране РЛС колонна движущихся тракторов не отличается от колонны танков...

Разумеется можно комбинировать разные режимы - к примеру обнаружив чтото похожее на движущуюся цель в GMT-mode , можно навести курсор на это место и переключится в режим картографирования с максимальным разрешением.

Так же есть режимы автоматически привязывающие ось обзора прицельной оптики (ТПВ ГСН Мейверика или прицельного контейнера) к сопровождаемой РЛС точке , что позволяет направлять оптику на цель синхронно с РЛС , а так же наблюдать одновременно радиолокационное и оптическое/тепловое изображение одной и той же цели/местности на разных МФИ.

Вобщем фичь много и перечислять их все можно долго.

3) Режим работы по радиомаякам (beacon mode) - это строго говоря не совсем прицельный режим и даже не совсем воздух-поверхность (может использоваться например для рандеву со своими самолетами в дополнение к ТакАН) , но раз уж взялся перечислять - надо его упомянуть.

Индикация и порядок действия летчика при прицеливании почти такой же как вышеописанных , только символ радиомаяка на МФД имеет характерное изображение.

Прямо в мануалах не сказано , но есть подозрение что данный мод был введен ранее - еще на "старых" APG-66 до апгрейда (v)2.
   
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Аттач с примерным видом экрана в GMT-mode
Прикреплённые файлы:
GMT.jpg (скачать) [768x589, 103 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Наибольшей же разрешающей способностью обладает режим картографирования с синтезированнием аппертуры (SAR-mode) , появившийся на последних модификациях APG-68.

В частности на новейшей APG-68(v)9 достигнута максимальная разрешающая способность по линеному элементу разрешения 0,6-0,7 метра , что сравнимо с тепловизионными и даже оптическими средствами.

Оценить качество "картинки" в данном режиме можно например по фотографиям в Н-Гшной мурзилке :

Для примера фотка с индикатора РЛС B-1B в режиме SAR :

Еще более качественные "картинки" в SAR-режиме дают специализированные разведывательные РЛС.

К примеру РЛС БПЛА "Глобал Хок" обеспечивает максимальное разрешение порядка 0,3м что уж практически на уровне хорошей оптики - там например при максимальном разрешении можно отличить отдельностоящее хвойное дерево от лиственного - форма кроны четко угадывается.

Конечно такая разрешающая способность достигается только при малых размерах зоны сьемки ("кадра") , но веть это РЛС - всепогодный девайс , способный помимо всего еще и дальность мерять и даже 3х мерное изображение синтезировать.
   
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> Режим DBS-2 (64:1) , появившийся на APG-66(v)2 и APG-68.

Как и предполагалось: пока глазками не увидишь, хрен поймешь что перед тобой. А в таком ракурсе ночью работать невозможно. Или долбить на свой страх и риск в надежде, что перед нами единственный радиоконтрастный объект. Что изнаачльно и утверждалось.

Еще непонятно сколько заходов нужно сделать, чтобы получить синтезированное изображение.
   7.07.0
+
-1
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> Конечно такая разрешающая способность достигается только при малых размерах зоны сьемки ("кадра") , но веть это РЛС - всепогодный девайс , способный помимо всего еще и дальность мерять и даже 3х мерное изображение синтезировать.

Чтобы такие вещи делать нужно иметь нужный объем памяти на борту. На ГлобалХоке это и возможно, но на момент выпуска F-16 в серию имеются большиииееее сомнения.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
2 Dart :

Все домыслы о дальности до РЛС на основании мощности принимаемого станцией ПО/РТР - от лукавого.

Там практически можно сказать только "условно далеко" или "условно близко".

Для сколько-нибуть точного измерения дальности обязательно требуется проводить особый процесс - т.н. местоопределение.

И нет большой разницы для летчика Ф-16 - Су-27 там радаром светит или МиГ-29...

Хрен редьки не слаще. Тем более что (как справедливо заметил наш друг Дио) столь примитивными средствами как обычная авиационная СПО отличить РЛС этих самолетов невозможно.

Есть правда еще "несовсем обычные СПО" ... Но это или "последний писк" или специализированные СРТР.
   
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
101> Чтобы такие вещи делать нужно иметь нужный объем памяти на борту. На ГлобалХоке это и возможно, но на момент выпуска F-16 в серию имеются большиииееее сомнения.

1) Учитесь читать.(с)

2) Режим SAR юзали еще на древнем А-6. Хотя конечно картинки там были изрядно похуже чем на APG-68(v)9 образца XXI века.
   
+
+1
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
SkyDron>> Режим DBS-2 (64:1) , появившийся на APG-66(v)2 и APG-68.

101> Как и предполагалось: пока глазками не увидишь, хрен поймешь что перед тобой.

Ты не в состоянии отличить например мост от аэродрома ?

Тогда притензии не к технике....

Ты наверное страшно удивишся , но еще во время Второй Мировой бомбардировщики были оснащены радарами позволяющими вполне спокойно бомбить соответствующие цели и ночью и через облака.

101> А в таком ракурсе ночью работать невозможно.

Бугага.(с)

И чем же по-твоему отличается радиолокационное изображение одного и того же обьекта днем и ночью ?

101>Или долбить на свой страх и риск в надежде, что перед нами единственный радиоконтрастный объект.

Чтобы еще раз не цитировать нашего доброго друга Никиту...

Прочти внимательно что я написал выше.

Или тебе опять "скучно читать портянки" ? Тогда не обессуть на пробелы в своих знаниях...

101> Что изнаачльно и утверждалось.

Все что лично тобой утверждалось по теме ударных возможностей Ф-16 - полнейшая ерунда.

Процентов эдак на 99,3.

101> Еще непонятно сколько заходов нужно сделать, чтобы получить синтезированное изображение.

Учись.... Э-э-э... Все выше написано.
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

101

аксакал

SkyDron> Ты не в состоянии отличить например мост от аэродрома ?

Ночью? По таким промакашкам?
Нет.

SkyDron> Ты наверное страшно удивишся , но еще во время Второй Мировой бомбардировщики были оснащены радарами позволяющими вполне спокойно бомбить соответствующие цели и ночью и через облака.

В таком режиме через облака они просто скидывали бомбы на что-то радиоконтрастное. И это называлось ковровыми бомбардировками.

SkyDron> И чем же по-твоему отличается радиолокационное изображение одного и того же обьекта днем и ночью ?

Ничем. Но днем я могу убедиться, что вижу именно то, что нужно бомбить. Иначе эффективность бомбежки нулевая. Придется делать повторный вылет.


SkyDron> Или тебе опять "скучно читать портянки" ? Тогда не обессуть на пробелы в своих знаниях...

Я так понял, что все началось с 66й станции, потом мы плавно перешли к 2й модификации, потом ушли на 68ю и в конце плавно осели вообще на Б-1Б? В итоге нам опять выкатили простыню из энциклопедии режимов работы по земле, уйдя от конкретики.

Хочется увидеть конкретно возможности той станции, с которой F-16 появился в войсках. Речь шла именно об этом, а не о дальнейшием развитии данного девайса. Тебе на это уже указывали.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Не перед тобой - она на 40-80км. Вертикаль включалась вовсе не для тебя. Мы про мощность говорили.
Darth> Это вы сейчас более сложную работу для СПО нашли. Я рассматривал максимально простую задачу, когда РЛС в РНП или ДНП (и включилась «для тебя» :)), и даже дальность до неё померяли собственной РЛС или утянули с какого-нить JTIDS’а. Однако, судя по тому, что вы написали далее про отклонения параметров по ТУ (я вначале неправильно интерпретировал ваши слова), даже в этом «полигонно-сфероконическом» случае отличить Сушку от МиГа по мощности видимо не представляется возможным. Что ж, too bad :)

В прошлом апреле был как раз такой случай - во время совместных учений, один гражданин на Миг-29 взял в РНП пару Ф-15х на дистанции 105км (между 105 и 110). Причём безо всякой задней мысли. Вечером того же дня оба американца приехали к нему в эскадрилью допытывать, каким же это образом, он смог не только увидеть их на таком расстоянии, да ещё и взять на РНП? По их словам, в их методичке написано совсем другое... :)
Однако этот штришок, говорит о многом - по крайней мере то, что воздушную обстановку они отслеживают в реальном масштабе времени и в момент, когда у них заверещало СПО, они десять раз переуточнили ОТ ВНЕШНИХ средств, реальное расположение самолётов и все расстояния.

>> Групповая цель в плотной группе на 60-80-100км и Вы собрались обстреливать ОТДЕЛЬНЫЕ самолёты??
Darth> Не, я имел в виду работу АРГСН ракеты по маневрирующему постановщику диполей.
Ооооо! Здесь всё ооочень не просто. В общем случае здесь применяются особые правила построения СПЕЦИАЛЬНЫХ траекторий атакующей ракеты.
Облако диполей представляет собой непреодолимую преграду для радиовзрывателей атакующей ракеты, и часто также и для лазерных датчиков.
Вспомни первое, что бросается в глаза при внешнем сравнении Р-77 и РВВ-АЭ? Тип взрывателя.
Как думаешь, почему конструктора в первом случае пошли на такие жертвы (размер РВ больше, чем БЧ! И это на такой небольшой ракете!) ???
Работа ГСН и атака в условиях преднамеренных помех и на малых высотах цели представляет собой вааащще отдельное человеческое знание и инженерно-тактическое искусство. Много писать разумеется не буду, но вобщем в этом направлении много интересного накопаешь, если будешь интересоваться ;)


Darth> Соответственно, дальность до 20 км. А луч на 3 см у ГСН более широкий :) А насколько «более», кстати?
"Суха теория мой друг, а древо жизни пышно зеленеет.." (с)
Теорию на лошади не объедешь. Уровень -3Дб, это D/λ.
Только надо помнить, что при определении угловых координат цели ГСН работает в моноимпульсном режиме, когда её ДН представляет собой сумму четырёх отдельных парциальных лучей от четырёх излучателей. Суммарно-разностная обработка сигналов от которых и даёт пеленгационную характеристику, которая намного Уже, чем просто ДНА зеркала. Это же касается и стрельбовой РЛС носителя.
Кстати, "невспоминание" про это часто приводит к непониманию, зачем столько ППМ в АФАР. Дело не только в интегральной мощности полотна антенны. Качество парциальных ДН "имеет значение" при работе в моноимпульсе. А оно зависит и от количества элементарных излучателей, коим в данном режиме является четвёрка "связанных" ППМов.
К примеру, выставлявшаяся на МАКСе опытная АФАР для Жук-АЭ имела не просто (ЕМНИП) ~680 ППМ, а 174 квадруполей (счетверённых групп из ППМ). А это очень немного даже. Одно дело работать в режиме обзора на суммарной ДНА, а другое - в стрельбовых режимах, когда часто используется моноимпульсная пеленгация.
Почему слово "часто", а не всегда - ОСНОВНЫМ тактическим режимом стрельбы у Ф-18х и Ф-15х (про другие, например Ф-16е не знаю), является стрельба из режима "сопровождение на проходе". Т.е. они КАК ПРАВИЛО стреляют из режима обзора не переходя в РНП. Так что наши СПО даже не пикают. Но разумеется, это требует применения либо АИМ-9, либо АИМ-120.
Если же у у них только АИМ-7, то РНП включать придётся.
Если есть все типы на борту, АИМ-7 применяются в последнюю очередь если это не лимитированно регламентированной дальностью атаки (не надо забывать, что ДВБ является абсолютным приоритетом у владельцев Ф-15х и проч.)

>> Под мощностью передатчика, здесь понимаем чистую мощность выходящую из передатчика в волновод идущий на антенну.
Darth> Ой… Но тогда это ни хрена не изотропного источника мощность. А как же тогда по табличным характеристикам РЛС (мощности передатчика и КУ антенны) вычислить мощность излучения РЛС? Или никак? (но тогда зачем приводить в справочниках КУ антенны — с чем его есть-то предлагается?)

Представь, что у тебя есть 1-2-3-5кВт мощности с генератора, которую ты "выплёвываешь" с помощью антенны в некий телесный угол, ограниченный ДНА (но не забудь про БЛ). Отсюда и пляши...
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 29.06.2011 в 00:31

Dio69

аксакал

SkyDron>> Ты не в состоянии отличить например мост от аэродрома ?
101> Ночью? По таким промакашкам?
101> Нет.

Мосты прекрасно видны на РСА- изображениях - их трудно с чем-либо спутать вообще. Это самая лёгкая цель изо всех всяких целей.

Кстати, изображение приведённое Скайдроном - рекламная фотошопная подделка. РСА изображение не совсем такое (точнее совсем не такое).

Основное назначение режима картографирования на многоцелевых ударных ЛА - это предварительное целеуказание, без которого, применение ВТО (например ТВ КАБов, или Л-КАБов с посветкой с борта), зачастую вообще невозможно. Не стоит забывать, что основным видом обзора у РСА является режим передне-бокового обзора. При малых углах визирования цели (относительно направления полёта), разрешение РСА падает не просто сильно, а очень сильно, а при малых углах в единицы градусов вообще невозможно, поэтому непосредственных стрельбовых задач, режим РСА не выполняет.
   4.0.14.0.1

Dio69

аксакал

101> Чтобы такие вещи делать нужно иметь нужный объем памяти на борту. На ГлобалХоке это и возможно, но на момент выпуска F-16 в серию имеются большиииееее сомнения.

"Есть многое Горацио на свете, что и не снилось нашим мудрецам.." (с)

На наших древних Миг-25Р, стояла РСА типа "Штык", где никакой памяти и не было вообще. :))))
Преобразование Фурье, необходимое для процесса синтезирования изображения, выполнялось на ОПТИЧЕСКОМ процессоре, безо всякой цыфири и микросхем. Уже тогда наши конструктора на столетия опередили отсталую кремниевую технологию!!!!! :)
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 29.06.2011 в 00:41
1 37 38 39 40 41 42 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru