[image]

[10.07.2011] На Волге затонул теплоход «Булгария».

 
1 10 11 12 13 14 43
+
0 (+5/-5)
-
edit
 
Wyvern>> Теперь вопрос: это следствие или причина того, что США - страна №1 в Мире?
3X> в том-то и дело, что №1 в мире поэтому и не придет там в голову никому ибо сделано там все, чтобы аварии не происходило....

Да не порите чушь - ей больно %( В США техногенных аварий с тяжелыми последствиями если и меньше, чем в СССР/РФ, так не принципиально. А вполне может быть и больше. И самолеты падают по нескольку штук из за тупой экономии на техобслуживании (АирАляска), и причины скрывают (история с грузовыми дверями на самолетах), и банально воруют на строительстве, и десятки миллионов без электричества сидят при блэкаутах и . Вон на Фукусиму взгляните - идеальная Япония с самурайским духом...а творится такое, что в Чернобыле не один Легасов в петлю полез бы...
   3.6.183.6.18
RU энди #14.07.2011 05:55  @AndreySe#13.07.2011 21:47
+
-2
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

Dem333> Я и не предлагал
Да в части разрешительных действий государство свою задачу выполнило - у теплохода не было документов на перевозку пассажиров.В части контрольных -полностью провалило.Но у меня возникает вопрос ,где были люди которые обслуживали судно,команда, сами пассажиры.Почему не было сигналов в транспортную прокуратуру , надзорные органы?На форум народ писал о плохом состоянии суда,а в офф . органы нет.Или у нас интернет типа жилетки?чтоб поплакать?Ведь о том насколько это судно старое -знало куча народа.

"Булгария" не имела лицензии на перевозку пассажиров

Прогулочный теплоход "Булгария", затонувший под Казанью, не имел лицензии на перевозку пассажиров. Об этом сказал приволжский транспортный прокурор Сергей Белов на заседании оперативного штаба ЧС. // www.vesti.ru
 

Прокуратура: Владелец ”Булгарии” не имел лицензии на турпоездки

Прокуратура: Владелец Булгарии не имел лицензии на турпоездки. Перевозчик не имел лицензии на осуществление круизных прогулок на теплоходе Булгария, затонувшем 10 июля около 13:30 мск в ... // top.rbc.ru
 

Онищенко: "Булгария" не имела права перевозить пассажиров

Теплоход "Булгария", катастрофа которого, по последним данным, унесла жизни 90 человек, не имел судового санитарного свидетельства, позволяющего осуществлять перевозку пассажиров // www.dp.ru
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2011 в 06:02
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
KNN> Быстрое опрокидывание судна свидетельствует о резкой потере остойчивости, причина - наличие свободной поверхности воды в трюмах (аналогичный, всем известный случай - авария броненосца Орел в Кронштадте). Появилась ли она там от пробоины, или потепенно захлестывало через иллюминаторы - покажет подъем судна. Шквал, наличие людей на одном борту могли усугубить, но вряд ли явились основной причиной.

По рассказам одного пассажира, когда крен "Булгарии" достиг 40-45 градусов, судно стало резко ложиться на борт. Если ничего он не путает (хотя ссылается на стрелку кренометра), тогда угол заката диаграммы Рида находился в этом диапазоне, что маловато для речного судна. И влияние свободных поверхностей жидкости естественно главная причина снижения остойчивости. Причем, я думаю, значительные свободные поверхности имелись заранее (через открытые иллюминаторы за несколько минут не могло влиться существенного объема воды).
Запас топлива перед выходом (по сообщениям некоторых лиц в прессе) составлял около трети от полного (78 т) - получается порядка 25 т, т.е. одна цистерна (20 т) под завязку, еще в одной порядка 5 т - вот одна свободная поверхность во всю ширину корпуса имеется. Плюс свободная поверхность также во всю ширину корпуса в цистерне пресной воды. Еще одна поверхность в фекальной цистерне, но она смещена к правому борту так что ее влияние существенно меньше (кстати, согласно расчетам для судов этого проекта полностью заполненная фекальная цистерна (12 т) создает крен 1,4 град на правый борт, но данная цифра относится к первоначальному проекту при полных запасах топлива).
Остаются вопросы по 2 порожним топливные цистерны также во всю ширину корпуса. Были ли они запресованы? (я в этом сомневаюсь). Каковы невыбираемые остатки топлива в этих цистернах? Если при положении на ровный киль эти остатки топлива дают свободную поверхность шириной равной расстоянию между продольным набором, то при крене за счет перелива на один борт ширина свободной поверхности может увеличиться.
Ну и наконец, наличие свободных поверхностей в междудонном пространстве не занятом цистернами. Это оценить не представляется возможным, ибо наличие/отсутствие воды в междудонном пространстве главным образом зависит от степени ответственности экипажа к своей работе.
Позавчера местное новосибирское телеведение выдало в эфир сюжет о внеплановой проверке пассажирских судов. Один из представителей РРР сообщил, что уже 2 года освидетельствание судов Речным Регистром перед началом навигации не является обязательным, при условии что во время зимнего отстоя не проводилось ремонтных работ. Ибо один персонаж сказал: "Хватит кошмарить бизнес".
Тем временем все сюда пр.785 остановлены, пассажиры с них высажены, ведутся проверки надзорных органов. По сообщению судовладельцев, для "Глазунова" РРР анулировал ранее выданные документы радиограммой. Данное действие РРР похоже вообще не ложится ни в какие законные рамки, отдает исключительно показухой, если не цирком.
На запасных форумах балансира есть фото выброшенных на берег спасательных плотов "Булгарии" - один надувной и 3 жестких на 10 метрах береговой линии. А сколько их по всему берегу разбросано? Это к вопросу о якобы недостатке спасательных средств.
   8.08.0
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
parohod> На запасных форумах балансира есть фото выброшенных на берег спасательных плотов "Булгарии" - один надувной и 3 жестких на 10 метрах береговой линии. А сколько их по всему берегу разбросано? Это к вопросу о якобы недостатке спасательных средств.

Фото с вертолета:
   12.0.742.11212.0.742.112
lamut> Радист врет, или он не радист. На "Булгарии" должны быть:
lamut> Первое:
lamut> РЛО (радио локационный ответчик) - активируется, видят подачу SOS все кому положено это видеть. Зачем нужна электроэнергия?

Никакой сигнал СОС он не передает. Он срабатывает от сигнала РЛС проходящего судна и на экране судна видна запрограмированная информация о судне (о характере бедствия инофрмации нет)



lamut> Второе:

lamut> Инмарсат (набирается текст у нас SOS) инмарсат сам выдаст координаты подачи сигнала тем, кому положено. Работает инмарсат от общего питания и резервных аккумуляторов.

500% спутниковой станции на Булгарии не было. Она не обязательна. Даже для тех,кто оборудован по ГМССБ р-н А1 ( устья рек - 25 миль от береговой станции) Ставили станции Инмарсат-А для связи пассажиров, сейчас этот стандарт запрещен.


lamut> Третье:
lamut> радиостанции гранит и кама, работают в радиусе 25-30 км \+ кнопка SOS видете на граните?


Это есть. Канал 04 вызова и бедствия на ВВП. Должна питаться от АДГ и ав. аккумуяторов

lamut> Четвертое:
lamut> спутниковая радиостанция набирается нужный канал, говорится у нас SOS - все оповещены, все побежали спасать. Питается так же, как инмарсат, кама и гранит
обсуждали. Но... почти в 100% случаях,когда передают сигнал бедствия, береговая спутниковая станция запрашивает судно о характере бедствия и действительно ли не ложный сигнал и после этого начинается действия по организации спасения.
По логике, что может организовать СКЦ в 2 км от берега на реке? И есть ли СКЦ на реке и где?


lamut> Пятое:
lamut> Аварийный буй

Аварийный буй ранее работал на двух частотах. Новые буи работают на 1 частоте 406 мгц
Одна из них для привода самолета... куда его наводить в 2 км от берега?
И для сработки, буй еще должен всплыть. Недавний случай с траулером Аместист на ДВ... буй так и не сработал. Но на ВВП буй не требуют.
Есть новая фишка
УКВ-аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе цифрового избирательного вызова на 70 канале (частота 156,525 МГц), используя класс излучения G2B. Данный АРБ пригоден для судов, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1.

Но опять - Будгария не совершала рейсы в этом р-не и не была оборудована по ГМССБ

lamut> Шестое:

lamut> Петарды на новый год все умеем взрывать. Принцип работы тот же.
lamut> Есть дымовые шашки с оранжевым огнем радиус действия несколько км
lamut> Есть красные, зеленые все согласно МПСС-72

Здесь Вы правы. Много значит - подготовка экипажа. А там по рассказам по ТВ- был проходной двор.

Кстати, фотографии оборудования,которые Вы привели другого класса РР ,чем Булгария
Оно имеет право выхода в море. Я сам был в таком круизе на речном судне Запорожье-Херсон-Одесса-Румыния-Болгария. Поэтому и оборудованы они по другому,чем несчастная Булгария,которая имела разрешение эксплуатироваться только на реке и озере (водохранилище)
   5.05.0
Это сообщение редактировалось 14.07.2011 в 11:58
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
lamut> Радист врет, или он не радист. На "Булгарии" должны быть:


Подписываюсь под всеми словами!!!
+ поправки от комрада info
   
RU Bryansk Eagle #14.07.2011 10:34  @Wyvern#14.07.2011 01:28
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
Wyvern> Да не порите чушь - ей больно %( В США техногенных аварий с тяжелыми последствиями если и меньше, чем в СССР/РФ, так не принципиально. А вполне может быть и больше. И самолеты падают по нескольку штук из за тупой экономии на техобслуживании (АирАляска), и причины скрывают (история с грузовыми дверями на самолетах), и банально воруют на строительстве, и десятки миллионов без электричества сидят при блэкаутах и . Вон на Фукусиму взгляните - идеальная Япония с самурайским духом...а творится такое, что в Чернобыле не один Легасов в петлю полез бы...

Отчасти верно. Вопрос в том, что та же Фукусима все равно не переплюнула Чернобыль, несмотря на колоссальное раздолбайство японских сотрудников и ликвидаторов и самоотверженность наших. Вопрос – почему? А потому, что изначально эта АЭС была более безопасной, чем Чернобыль. Даже просрав все полимеры, Японцы все равно отделались легче.
В США такой гроб как Булгарию на воду никто не выпустит. У них другие нормативы. У них хватает новых судов и самолетов и т.п.

По ТВ показали цифры. Из речного флота, перевозящего пассажиров, только 2% судов меньше 20 лет! А большинство чуть ли не ровесники Булгарии. При такой изношенности этого парка катастрофы неизбежны. Вот это и есть системная проблема с которой нужно было бороться уже давно, но нефтебаксы предпочитают выводить за рубеж, а не вкладывать в страну.
   12.0.742.11212.0.742.112
RU энди #14.07.2011 10:51  @Bryansk Eagle#14.07.2011 10:34
+
+3
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

B.E.> По ТВ показали цифры. Из речного флота, перевозящего пассажиров, только 2% судов меньше 20 лет!
Дело не календарном сроке ,для судов он менее определяющ чем например для самолетов.Вполне безопасно ходят теплоходы аж 34 года,на ЧФ служит судно 100 лет!Дело в соблюдении хотя бы элементарных норм экплуатации и поддержания годности.В этом году в Питере был парад пароходов!частные собственники из Финлядии и др стран ,и не тонут .пыхтят...Та же Булгария если бы собственники ремонтировали ее и правильно экплуатировали бы ,ходила бы еще не один год .
   7.07.0
RU BUKER #14.07.2011 10:55  @Bryansk Eagle#14.07.2011 10:34
+
-1
-
edit
 

BUKER

втянувшийся

Хм,почитал последние посты в теме,и что удивительно.
Куда делись все те которые "авторитетно" доказывали,что у "Булгарии" не было перегруза,и что капитаны прошедших мимо судов,типа не виноваты?Где те у которых каждый человек обязан плавать,и те кому вообще новости,не новости,а сплошная постанова и заказ?
   5.05.0
RU Bryansk Eagle #14.07.2011 10:55  @энди#14.07.2011 10:51
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
энди> Дело не календарном сроке ,для судов он менее определяющ чем например для самолетов.Вполне безопасно ходят теплоходы аж 34 года,на ЧФ служит судно 100 лет!Дело в соблюдении хотя бы элементарных норм экплуатации и поддержания годности.
А этого у нас в общей массе нет и близко, а значит большая часть старых кораблей ржавые колоши.
   12.0.742.11212.0.742.112
RU энди #14.07.2011 11:00  @Bryansk Eagle#14.07.2011 10:55
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

B.E.> А этого у нас в общей массе нет и близко, а
Ну это утверждение стоит доказать.Естьу нас речники на форуме?
   7.07.0
LT info #14.07.2011 11:03  @Bryansk Eagle#14.07.2011 10:55
+
+1
-
edit
 
B.E.> А этого у нас в общей массе нет и близко, а значит большая часть старых кораблей ржавые колоши.
Суда обязательно проходят ремонты,освидетельствования.

Кстати, суда изнашиваются по разному на реке и в море :-)
   5.05.0
+
+1
-
edit
 

Traktor

опытный

lamut>> Радист врет, или он не радист. На "Булгарии" должны быть:
RoyalJib> Подписываюсь под всеми словами!!!
RoyalJib> + поправки от комрада info

Это же речное судно. Не уверен, что на нём проводилось модернизация под правила РРР 2008 года. Мне лень переписывать весь раздел по составу р/о в зависимости от класса (табл 19.2.1 часть IV РРР). ГМССБ, МПСС, это всё морское. Радиолокационный ответчик положен для класса "М". И пассажирка одна говорила, что красный огонь они зажгли на плоту.
Товарищ lamut , с чего вы взяли что должно быть. Инмарсат, навтекс..... Слова то какие.....
   
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
BUKER> Хм,почитал последние посты в теме,и что удивительно.

Все в порядке, эмоции закончились.
Началось спокойное обсуждение
   
RU Bryansk Eagle #14.07.2011 11:07  @info#14.07.2011 11:03
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
B.E.>> А этого у нас в общей массе нет и близко, а значит большая часть старых кораблей ржавые колоши.
info> Суда обязательно проходят ремонты,освидетельствования.
Ага, и Булгария тому пример. :(
   12.0.742.11212.0.742.112
+
-2
-
edit
 

BUKER

втянувшийся

RoyalJib> Все в порядке, эмоции закончились.
RoyalJib> Началось спокойное обсуждение

Мне кажется на сегодня,тут особо и обсуждать уже не чего.
Погибших почти всех нашли,родственникам выплачивают мат-помощь,хозяйку "хромой лошади" закрыли.
Капитаны,те которые "не виноватые" под следствием.
Через пару дней "хромую лошадь" должны поднять,думаю сразу многое прояснится...
   5.05.0
LT info #14.07.2011 11:28  @Bryansk Eagle#14.07.2011 11:07
+
-
edit
 
info>> Суда обязательно проходят ремонты,освидетельствования.
B.E.> Ага, и Булгария тому пример. :(

А Вы знаете что либо о ее тех состоянии?
Сейчас идет махание шашками.... Будут наказывать всех возможных и не возможных.
Но это не изменит СИСТЕМУ

Пока люди не будут получать достойную зарплату,они не будут любить свое судно.

До сих пор не ясны причины трагедии. После подьема могут появиться новые версии,совершенно отличные от существующих.

Вы думаете,что для 55-летнего судна существуют ЗИПы ?
Конечно делают сами,ремонтируют... В этом нет ни чего не обычного

Понятно,что судно получило крен и перевернулось не сразу....
Думаю,что еще возникнут вопросы и по действиям экипажа во время аварии......
   5.05.0

parohod

старожил
★★☆
BUKER> Куда делись все те которые "авторитетно" доказывали,что у "Булгарии" не было перегруза,

Я и сейчас утверждаю что перегруза не было. Цифры я приводил, если не согласны с ними - приведити свои только со ссылками на первоисточники, а не ОБС
   8.08.0
RU Bryansk Eagle #14.07.2011 11:58  @parohod#14.07.2011 11:57
+
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
BUKER>> Куда делись все те которые "авторитетно" доказывали,что у "Булгарии" не было перегруза,
parohod> Я и сейчас утверждаю что перегруза не было. Цифры я приводил, если не согласны с ними - приведити свои только со ссылками на первоисточники, а не ОБС

Я уже приводил ссылку на сайт МЧС.
   12.0.742.11212.0.742.112
parohod> Я и сейчас утверждаю что перегруза не было. Цифры я приводил, если не согласны с ними - приведити свои только со ссылками на первоисточники, а не ОБС

Говорили по ТВ,что с постройки эти суда были рассчитаны на мобилизацию как госпиталь и могли брать 700 чел
   5.05.0
RU RoyalJib #14.07.2011 12:02  @Bryansk Eagle#14.07.2011 11:58
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
B.E.> Я уже приводил ссылку на сайт МЧС.

Стоп!
По проекту человеко-вместимость судна составляла:
Экипаж: 53
Пассажиры: 156

После "модернизации" число пассажиров сократилось. Остойчивость то осталась!
Так что, про перегруз это к бабушкам на улицу.
МЧС не авторитет в этом деле
   
RU Bryansk Eagle #14.07.2011 12:05  @RoyalJib#14.07.2011 12:02
+
+1
-
edit
 

Bryansk Eagle

аксакал
★★
RoyalJib> После "модернизации" число пассажиров сократилось. Остойчивость то осталась!

Тут вопрос в том, что столько пасажиров не имели права брать на борт, а не то, что из-за их числа судно затонуло.
   12.0.742.11212.0.742.112
RU parohod #14.07.2011 12:08  @Bryansk Eagle#14.07.2011 11:58
+
+2
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
B.E.> Я уже приводил ссылку на сайт МЧС.

а Вы считаете что МЧС имеет базу по речным судам? Это не есть первоисточник - где они взяли цифру по вместимости большой вопрос.
http://www.morinfocenter.ru/inland_wfleet.asp
вот здесь набираете "Украина"
Украина
Назначение: Пассажирский дизельэлектроход
Регистровый Номер: 140031
Проект: 785АА
Порт приписки: Пермь
Класс Регистра: О
Дата постройки: 20.07.1955
Место постройки: Словакия
Дедвейт, тонн: 233
Валовая вместимость (GT): 1699,6
Чистая вместимость (NT): 0
Осадка, м: 1,93
Длина: 77,89
Ширина: 12,47
Высота: 3,15
Экипаж: 53
Пассажировместимость: 156
Мощность ГД, кВт: 2x386
Марка ГД: 6L275-PN
Ёмкость топливных баков: 78
Судовладелец: Камское речное пароходство
Адрес: 614000 Пермь, ул. Орджоникидзе, 11Б
Телефон: (342)2195707
e-mail: kskpermonline.ru
Факс: (342)2195706
   8.08.0
RU RoyalJib #14.07.2011 12:13  @Bryansk Eagle#14.07.2011 12:05
+
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
B.E.> Тут вопрос в том, что столько пасажиров не имели права брать на борт, а не то, что из-за их числа судно затонуло.

С перегрузом все ясно - его не было!
Судно погибло по другой причине, а точнее по целому ряду причин.
И в основном это причины технического характера.
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
По проекту пассажировместимость 239 чел, а на коротких рейсах почти 300. А цифра 156 пассажиров относится к последним годам жизни судна. (пассажировместимость уменьшилась после переоборудования пассажирских кубриков в трюме в каюты 4-го класса)
   8.08.0
1 10 11 12 13 14 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru