В продолжение прошлого... чтобы было понятно, чему меня учили.
1. Я отрабатываю параллельную парковку.
Включил задний, сзади далеко машина... должен успеть... первую фазу сделал, должен заворачивать... и тут этот задний меня таки подпирает, причем он, оказывается, с прицепом.
Встаю, и смотрю на инструктора...
- Ричард, что мы делаем в такой ситуации?
- Стоим.
- Мы же не сможем запарковаться!
- Да, поэтому мы стоим. Ждем, пока он даст нам место закончить маневр.
- Но у него же трейлер, ему почти невозможно никого не задеть!
- Я вижу. Но - слушай, мы нарушаем правила? Не нарушаем. Вот место, где мы должны запарковаться. Он нас видел, и должен был дать нам совершить маневр, и тем не менее - подпер. Так это ОН нам не дает проехать, а не мы ему.
- Окей, я понял. Что Вы будете делать в такой ситуации, если будете без меня?
- А ничего. Буду стоять и ждать. Закурю сигарету, это он мне создал препятствие, пусть сам и выпутывается. Меня это не волнует. Если это будет парковка около дома- могу машину закрыть и домой пойти, как он даст место - вернусь и закончу парковку.
... через 5 минут мы уехали, Ричард посчитал, что торопыга достаточно наказан...
2. Некто запарковался почти перед самым перекрестком. У тротуара. Я его объезжаю, мне нужно повернуть с его полосы. И чтобы не закрывать оба ряда, резко перестраиваюсь. Вместо похвалы - получаю втык.
- Но что я должен делать, Ричард??? Я же хотел как лучше, не блокировать вторую полосу!"
- Тебя не должно волновать, что он сделал, и что будет со второй полосой. Ты НЕ ДОЛЖЕН резко маневрировать, и всё. Я тебе не раз объяснял, перестроение должно быть плавным, за 5-6 длин машины. Если ты не можешь завершить перестроение из-за него, ты остаешься посредине дороги, блокируя обе полосы, и тебя это НЕ ВОЛНУЕТ. ТЫ соблюдаешь ПРАВИЛА, остальное тебя НЕ ВОЛНУЕТ. Понятно?.
3. Пешеход перешел почти всю улицу, с моей стороны на чужую...
Бристоль:
- КУДА ЖМЕШЬ НА ГАЗ?!?!
- Так он же перешел, и нам не мешает???
- Он на переходе?
- Да
- Так какого хрена? И что в Правилах написано? Он вообще-то может передумать и пойти назад, так что - пока он обоими ногами не встал на тротуар,
и ты не убедился, что он не пойдет назад - будь добр, стоишь как вкопанный! Газ можешь дать ТОЛЬКО когда он одной ногой на тротуаре, а сцепление - когда он закончил переход.
СПб:
- Так, поехали!
- Пешеход еще не закончил переход, ему еще одну полосу пересечь осталось
- Тебя инспектор не поймет.
- А мне какое дело - в ПДД написано - пропускать.
(еще 2-3 раза)
... Мда, ну вообще так можно. Только будь готов с инспектором цапаться и номер пункта ПДД зазубри. У меня был мальчик, который так, как ты, делал, и инспектору, хотевшему его завалить, доказал, что он прав, процитировав насчет "пешехода в зоне перехода".
4. Скоростная дорога, ограничение 50 миль в час.
- Так, ты знак видел? Сколько здесь ограничение?
- 50
- А ты едешь?
- 37
- Так вот, ты не сдашь, если будешь так ехать.
- То есть? Я же не нарушаю?
- Если ограничение 50, ты должен ехать чуть ниже 50. Чтобы не мешать никому
- Окей, я понял. А чуть меньше это сколько?
- 46-48 где-то. 45 и 49 - уже не надо.
- Окей... Как только привыкну чуть, поеду 47...
5. Далеко впереди, метров 150-200 - кто-то отрабатывает разворот в три приема.
- Ты чего скорость сбросил???
- Так вон...
- Я вижу. Теперь послушай. Что он должен думать - то ли ты остановишься, то ли нет... если ты остановишься - он может продолжить, если нет, ты его объедешь. Ты собирался остановиться, я надеюсь?
- Да.
- Великолепно. Так вот. Правильно будет так - едешь на 30 милях в час гораздо дальше, и там - гораздо интенсивнее останавливаешься. Ты быстрее доедешь, он быстрее сделает маневр, вы быстрее разъедетесь. А то, что ты снизил скорость - он-то все равно не может начать движение, потому что ТЫ- едешь. Вернее, медленно ползешь. Понял?
- Да.