подключение 3-фазного мотора в однофазную сеть. Как?

 
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Fakir> Несколько офф: слышал, что якобы если обычный однофазный электромотор подключать к сети через конденсатор - мощность на валу ощутимо вырастает. Это компенсация реактивной мощности так сказывается, что ли?
Именно что "якобы" :)
Это что-то очередное из серии чудодейственных способов повышения мощности/КПД.
Компенсация реактивной мощности максимум скажется на омических потерях в подводящих проводах.
 
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

0--ZEvS--0>> Я думаю там топология "треугольник" ;)
GOGI> У конденсаторного двигателя?

Так он конденсаторный или таки трехфазный?
Хотя, судя по биркам и назначению, скорее, конденсаторный.
 
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
DarkDragon> Хотя, судя по биркам и назначению, скорее, конденсаторный.
Я бы не очень понял логику проектировщиков, если бы они маломощный универсальный вентилятор сделали трехфазным. Двухфазный самое то. Хотя, вживую я его не видел.
1  
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

GOGI> Я бы не очень понял логику проектировщиков, если бы они маломощный универсальный вентилятор сделали трехфазным.
У меня валяется центробежный 75-ваттный вентилятор. Трехфазный :)
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DarkDragon> Именно что "якобы" :)

Может, конечно, и якобы, но мужик знакомый говорил - сам так делал, и божился, что процентов на 10-20% мощность на валу растёт (замерял по производительности насоса).

DarkDragon> Это что-то очередное из серии чудодейственных способов повышения мощности/КПД.
DarkDragon> Компенсация реактивной мощности максимум скажется на омических потерях в подводящих проводах.

А как насчёт такой картины событий (ессно, очень грубыми мазками, из самых общих соображений): ток через обмотки мотора определяется полным сопротивлением мотора (включая реактивную часть), при уменьшении реактивного сопротивления общее падает (ИМХО, на 10-20% - не слишком невероятная величина), ток через мотор несколько возрастает => растёт мощность на валу.

Где я неправ?
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Fakir> Может, конечно, и якобы, но мужик знакомый говорил - сам так делал, и божился, что процентов на 10-20% мощность на валу растёт (замерял по производительности насоса).
А ты этому мужику насколько доверяешь в таких вопросах? :)
У меня много случаев было, когда знакомые якобы добивались эффектов, едва ли не опровергающих ЗСЭ. Правда исключительно в их пересказе.
Единственный вариант более-менее прадоподобного объснения - настолько плохая питающая сеть, что реактивная составляющая вызывает большие потери непосредственно в проводах. Тогда конденсатор в качестве компенсатора реактивной мощности действительно может улучшить ситуацию. Но насколько же плохой должна быть сеть...

Fakir> А как насчёт такой картины событий (ессно, очень грубыми мазками, из самых общих соображений): ток через обмотки мотора определяется полным сопротивлением мотора (включая реактивную часть), при уменьшении реактивного сопротивления общее падает (ИМХО, на 10-20% - не слишком невероятная величина), ток через мотор несколько возрастает => растёт мощность на валу.
Fakir> Где я неправ?
В идее, что внешнее подключение конденсатора уменьшает индуктивное сопротивление обмоток. А на самом деле оно останется тем же самым, что и до :), сами то обмотки мы ж не трогаем :). Попробуй набросать схемку возможного включения - там сразу видно, что чуда не будет: - если последовательно, то общее сопротивление вообще возрастет; Если параллельно, то получится компенсация реактивности, но сопротивление самого двигателя останется неизменным.
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
DarkDragon> А ты этому мужику насколько доверяешь в таких вопросах? :)

Не на 100% :) Но и не на 0.

DarkDragon> Единственный вариант более-менее прадоподобного объснения - настолько плохая питающая сеть, что реактивная составляющая вызывает большие потери непосредственно в проводах. Тогда конденсатор в качестве компенсатора реактивной мощности действительно может улучшить ситуацию. Но насколько же плохой должна быть сеть...

Хм, ну мог б... В конце концов - вариант.

DarkDragon> Если параллельно, то получится компенсация реактивности, но сопротивление самого двигателя останется неизменным.

Но при этом-то напряжение на обмотках мотора будет эффективно увеличиваться, не? Разряжаться-то кондёр частично через обмотки будет, так?

А при последовательном подключении - выравниваться вроде должно. Может это какой-то измеримый эффект дать?
 3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

alvik

втянувшийся

Fakir> А при последовательном подключении - выравниваться вроде должно. Может это какой-то измеримый эффект дать?

нарисуй на комплексной плоскости векторы сопротивлений твоей схемы, и сразу станет видно, что компенсация реактивной составляющей обмотки, можно добиться с помощью реактивного же сопротивления равного по модулю, но противоположного по знаку (т. е. подобранной емкости) данное явление достаточно широко известно под названием резонанс. при этом на обмотке двигателя возрастает амплитуда напряжения (собственно откуда и повышенная мощность двигателя), а по ЗСЭ из сети (генератора) потребляется повышенный ток.
следует однако заметить об ограниченной эффективности данного способа: чтобы прирост мощности был заметен, требуется иметь достаточную добротность резонансного контура, иными словами циркулирующая в контуре консервативная энергия должна быть сопоставима с диссипативной энергией отдаваемой двигателем как в виде полезной механической, так и в виде не полезной тепловой, а такое условие прямо противоположно требованию о экономичном двигателе (плохой косинус фи) поэтому заметной пользы можно достичь лишь на маленьких, неэффективных двигателях, и то при условии, что от повышенного напряжения обмотки, железо магнитопровода не уйдет в насыщение :)
 12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

0--ZEvS--0

опытный

Конденсаторный асинхронный двигатель

        1) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося…

// dic.academic.ru
 
 6.06.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

alvik> и то при условии, что от повышенного напряжения обмотки, железо магнитопровода не уйдет в насыщение :)
Исходя из этого соображения и отверг идею резонанса - ЕМНИП, магнитопровод асихронников в номинальном режиме уже близок к насыщению. И еще один момент - вроде индуктивная составляющая зависит от нагрузки на валу, т.е. на каждый режим потребуется подбор емкости конденсатора.
Или я где-то ошибаюсь?
 
+
+1
-
edit
 

alvik

втянувшийся

DarkDragon> Исходя из этого соображения и отверг идею резонанса - ЕМНИП,

ну на сколько я понимаю, резонанс по определению компенсация реактивности одного знака реактивностью другого знака, или, что то же самое совпадение собственной частоты с частотой генератора, так что всё таки и добивались резонанса
> магнитопровод асихронников в номинальном режиме уже близок к насыщению.
ну не так уж и близок, по госту нормируются потери в железе при 1,5 Тл (для подобных приложений). а там еще и воздушный зазор, так что зачастую не всё так кромешно.
>И еще один момент - вроде индуктивная составляющая зависит от нагрузки на валу, т.е. на каждый режим потребуется подбор емкости конденсатора.
но ведь количество витков не меняется, геометрия магнитопровода прежняя, правда магнитная проницаемость железа зависит напряженности поля, но если не доводить до насыщения, то не страшно.
DarkDragon> Или я где-то ошибаюсь?

вообще то не так давно были довольно широко распространены феррорезонансные стабилизаторы, которые работали именно по такому принципу, и одним из недостатков их было то что они были критичны к частоте питающей сети, а не к изменению нагрузки
 12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

alvik> но ведь количество витков не меняется, геометрия магнитопровода прежняя,
Так у него вращающаяся составляющая магнитопровода - ротор.
 
+
+1
-
edit
 

alvik

втянувшийся

DarkDragon> Так у него вращающаяся составляющая магнитопровода - ротор.

ну да, вращается, но остается на прежнем месте, все зазоры сохраняются, средняя линия магнитного пути в общем то тоже не меняется, ну и пусть себе ротор вращается - это его проблемы :) (вообще то конечно есть нюансы, например даже изотропное железо имеет конечную анизотропию свойств, и как бы при плохом стечении обстоятельств, не правильной сборке, нарушении технологий, поворот ротора может привести к изменению индуктивности обмотке, но прежде всего это приведет к куче геморроя, и бешеной вибрации в том числе, правда-правда знаю из практики :) )
изменение активного тока двигателя при изменении нагрузки описывается несколько иначе. грубо говоря обмотки статора создают переменное (вращающееся) магнитное поле, которое наводит в неподвижном/не синхронно вращающемся роторе (в обмотках ротора, на пример "беличьей клетке") ЭДС. эта ЭДС в свою очередь создает токи в обмотке ротора и опять таки магнитное поле. так вот это "роторное" магнитное поле взаимодействуя с обмотками статора в конечном итоге и вызывает "дополнительный" ток в обмотках, (кстати направление тока может быть разным, и при определенных условиях асинхронная машина может работать генератором, но мы не об этом),
а если для наглядности изобразить примерную схему замещения, то при увеличении нагрузки двигателя его обмотка будет шунтироваться резистором, через который и пойдет добавочный ток :)
 12.0.742.12212.0.742.122
+
+1
-
edit
 

alvik

втянувшийся

Fakir> , и божился, что процентов на 10-20% мощность на валу растёт

да простится мне отклонение от темы, но вот не плохое описание : issh.ru - Источники питания - Раздел 11 Стабилизаторы переменного напряжения - Схема феррорезонансного стабилизатора с конденсатором - Стр. 94
так что при желании можно стабилизировать работу насоса вот только на "холостую" работать насосу будет совсем опасно :)
 12.0.742.12212.0.742.122
+
-
edit
 

GREI

опытный
★☆
Bredonosec> На проводках висят бирки С1, С2, С3
Это стандартная маркировка трехфазного двигателя.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru