[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 120 121 122 123 124 456
+
-
edit
 

RocKI

опытный

SashaPro> Интересно чем же разгар от вымывания отличается?

Собственно, в названии и разница. Вымывание - это процесс эрозии под воздействием потока твердых частиц, типа пескоструйка. Разгар - температурная возгонка или испарение. Это я так думаю. Мы же, когда говорим "разгар", конечно не разделяем эти два процесса, просто имея ввиду увеличение критики. А вот при поиске противодействия видимо надо учитывать оба обстоятельства. Для карамельного топлива оба процесса актуальны.
При изучении отработавших на карамели сопел из обожженной керамики и токосъемного графита обратил внимание на интересную разницу в эрозии. Керамические сопла заметно увеличиваются в критике, в то же время конфузор практически цел. А вот графит наоборот, критика осталась почти та же, но конфузор поело очень сильно. Создается впечатление, что из-за разных физико-механических свойств на них оказывало разное влияние процессы выгорания и вымывания.
   6.06.0
AR a_centaurus #23.08.2011 01:21  @RocKI#22.08.2011 23:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro>> Интересно чем же разгар от вымывания отличается?
RocKI> Это я так думаю.

"Вымывание" - когда моют. В присутствии жидкости. А тут - эррозия (выдувание)в горячем двухфазном потоке. Мы же не говорим о "вымывании" почвы ветром. Официальный технический термин - ветровая эррозия.К тому же, "разгаром" называется уже результат всех видов воздействий на обьект. А "вымывание-выдувание" - это причина разгара. :p
   8.08.0

Yalex

втянувшийся
Износ под воздействием газа: эрозионное изнашивание.
Износ под воздействием твердых частиц( не имеет значения в закрепленном или свободном состоянии) : абразивное изнашивание.
В случае РД будет газоабразивное изнашивание, или просто износ в высокотемпературных газовых потоках.
На мой взгляд разница в износе жаропрочных вставок определяется температурой, а точнее различными термомехиначескими свойствами материалов. В первую очередь сам механизм износа керамики и графита существенно отличается, как и теплопроводность материалов. Керамика изнашивается через фазу плавления( кипения), а графит сублимирует(около 3500 К, в зависимости от структуры). В керамической критике вероятно расплав сдувает из-за высокой скорости потока( причем чем выше температура, тем ниже вязкость расплава, следовательно сдувать будет больше). А графит может гореть, если продукты окислительные. В критике( 80-90% от максимальной Т) температура ниже чем у днища( максимальная Т)), видимо этим и объясняется разница в износе графитового сопла.

З.Ы.
Как можно сравнивать техническую керамику с глиной? Это как конструкционный графит сравнивать с древесным углем. Состав будет тот же, а структура принципиально разной. А именно структура определяет свойства.
   6.06.0
AR a_centaurus #23.08.2011 18:28  @Yalex#23.08.2011 10:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Yalex> Износ под воздействием газа: эрозионное изнашивание.
Спасибо за профессиональное обьяснение, Yalex. Из опыта: много зависит от качества "графита". Настоящий графит в карамельных двигателях не эррозирует. По крайней мере у меня один из двигателей с графитовым соплом из графита высокой плотности выдержал с десяток испытаний без эррозии. В то же время сопла со вставками из "электродного графита" (удобно отпиливать от готового стержня 15 мм диам. сверлить критику и ставить в движок) надо менять через два-три. Правда, в ГРД такие вставки держат дольше. Хотя там более высокая температура истечения струи и присутствие окислителя. Однако нет и абразивных частиц.
   5.05.0

umbriel

опытный

Yalex> Как можно сравнивать техническую керамику с глиной? Это как конструкционный графит сравнивать с древесным углем. Состав будет тот же, а структура принципиально разной.

И состав принципиально разный. Ту керамику что ставят в сопло - нитрид бора, карбид гафния и пр. Ничего общего с глиной.
   
RU SashaPro #23.08.2011 20:10  @Oxandrolone#23.08.2011 19:15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

umbriel> И состав принципиально разный. Ту керамику что ставят в сопло - нитрид бора, карбид гафния и пр. Ничего общего с глиной.

Общее есть - тугоплавкие химическистойкие оксиды. Разница в технологии, и вот она не доступна для домашнего использование. 20мин в печке - это не даст прочной спечённой массы. Типичный обжиг идёт почти двое суток. Ну уговорили меня на глину, типа 1500гр.С держит без разгара на карамели...
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 23.08.2011 в 20:33

burik

новичок
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Трудно же было добраться до вас в этот раз :)

Serge77, я сейчас делаю двигатель для многократного использования и за недостаточностью опыта не хочу изобретать велосипед с нуля, а сделать по примеру твоего SMF2. Так вот хотел пару вопросов задать (искать ответ пробовал, но найти не получилось):

1. Труба была бесшовная? Я просмотрел сортамент нашего БМЗ (Белорусского Металлургического Завода) - там среди бесшовных труб (горячекатаных) минимальная толщина стенки или 2,0, или больше (факт в том, что не меньше).

2. Делать думаю без шестой шашки (что торцевого горения) - нашел трубу, но она длиной ровно 400мм + с краю к ней было что-то приварено и отрезано, короче попорчена слегка и придется отрезать около 3см. Собственно вопрос: я правильно понимаю, что на работе двигателя это никак не скажется? Разве что незначительно снизится импульс (загоралась-то эта шашка в самом начале, а значит и ее вклад был).

3. Имеет ли значение угол внешней фаски сопла? Т.е. критика 9мм, выход - 21мм но какова длина у тебя не указано нигде. Ну можно прикинуть, конечно: (408 - 6*55 - 5) / 2 = 36,5 если списать 1мм на кольца между шашками, то получается по 36мм на сопло и заглушку. Но хотелось бы узнать чем руководствоваться распределяя эти 36мм между внутренней фаской (11мм -> 9мм), внешней фаской и цилиндрическим участком сопла.
   6.06.0

Serge77

модератор

burik> Здравствуйте, уважаемые форумчане! Трудно же было добраться до вас в этот раз :)

Привет! А что за трудности? Наш форум засекречен? )))

burik> 1. Труба была бесшовная?

Труба из нержавейки, шовная, но шов очень хороший, практически незаметный, гладкий.

burik> 2. Делать думаю без шестой шашки

Это нормально. Работу двигателя с и без торцевой шашки можно просчитать в программе esrm, ссылка на которую есть здесь:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Там же есть ссылка на статью о проектировании двигателей, почитай. Там написано, как выбирать размеры сопла.

У меня задан угол конуса дивергентной части 30 градусов, отсюда получилась длина.
   6.06.0

burik

новичок
Serge77> Привет! А что за трудности? Наш форум засекречен? )))
Что-то вроде того :) - с 5-го числа этого месяца и до вчерашнего дня с форума не отправлялась почта. Я сначала восстановить забытый пароль хотел - письмо не пришло, потом пользователя зарегал - опять не пришел. Потом пару дней Рому вылавливал..

Serge77> Труба из нержавейки, шовная, но шов очень хороший, практически незаметный, гладкий.
Это хорошо. На своей трубе я пока шов не обнаружил, но исходя из результатов поиска по заводам - шов, наверное, таки есть.

P. S. С углами конфузора и диффузора разобрался, но остался вопрос о длине цилиндрической части сопла. Почитал про сопло Лаваля - ответа не нашел, но я так понимаю для достижения эффекта ускорения нужны обе части - и диффузор, и конфузор. А если цилиндрическая часть будет слишком длинной - получится два отдельных процесса - сжатие газа и его расширение. Отсюда следует вывод, что цилиндрическую часть надо бы исключить. Насколько верны такие рассуждения?
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 25.08.2011 в 14:59
RU Андрей Суворов #25.08.2011 22:36  @Андрей Суворов#21.08.2011 15:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Заряд же пока выглядит вот так:
А.С.> Допилил щели в заряде, сфотал, не могу найти кардридер. Найду - покажу, как выглядит. Не идеально, но, надеюсь, сойдёт. Сейчас буду клеить сопло, а заглушку с воспламенителем - видимо, завтра или послезавтра.
Доклеил двигатель, а кардридер так и не нашёл!
Выглядит неэстетично :)
Я его в процессе сборки заляпал эпоксидкой, решил намазать весь тонким слоем, но этот тонкий слой не захотел равномерно держаться и собрался в капли и потёки. Хотя часть и впиталась в картон.
Думаю теперь, когда и где испытывать.
Собираюсь вставить эту трубу в более толстую трубу из такого же картона, для защиты стенда и зрителей, буде таковые окажутся, в случае нештатной работы.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #25.08.2011 22:39  @burik#25.08.2011 13:20
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

burik> P. S. С углами конфузора и диффузора разобрался, но остался вопрос о длине цилиндрической части сопла. Почитал про сопло Лаваля - ответа не нашел, но я так понимаю для достижения эффекта ускорения нужны обе части - и диффузор, и конфузор. А если цилиндрическая часть будет слишком длинной - получится два отдельных процесса - сжатие газа и его расширение. Отсюда следует вывод, что цилиндрическую часть надо бы исключить. Насколько верны такие рассуждения?

Абсолютно верны. Цилиндрическая часть - это технологическая издержка, сопло Лаваля, особенно, для топлив с конденсированной фазой, должно быть с угловой точкой, закругления, цилиндры и т.д. - увеличивают потери в сопле. Но опыт говорит, что стык двух конусов с заданным диаметром делать тяжело, а потери в цилиндрическом участке длиной до 0,45 диаметра цилиндра достаточно малы.

А угловая точка в критсечении будет эродировать сильно быстрее, чем если у сопла будет цилиндрический участок.
   8.08.0
RU lincoln #25.08.2011 23:32  @Андрей Суворов#25.08.2011 22:36
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> Доклеил двигатель, а кардридер так и не нашёл!
А шнура с мини -юсб нет?
А.С.> Я его в процессе сборки заляпал эпоксидкой,
Это свойство поксида, я экспериментировал с различными материалами, температурами и степенью отверждения - эффект неизменный - собирается в капли или образуются каверны.
А.С.> Думаю теперь, когда и где испытывать.
Лучше за городом или совсем в безлюдном месте, а то народ сбежится на шум, дым и застанут они тебя за смоткой проводов..))
А.С.> Собираюсь вставить эту трубу в более толстую трубу из такого же картона, для защиты стенда и зрителей, буде таковые окажутся, в случае нештатной работы.
Полагаю, что такая труба не спасет. В случае нештатной работы, куски горящего топлива, могут лететь далеко)) Лучше бы подальше от обитаемых строений и любопытных глаз)
   6.06.0
RU IvanV #25.08.2011 23:36  @Андрей Суворов#25.08.2011 22:36
+
-
edit
 

IvanV

опытный

А.С.> Выглядит неэстетично :)

В плане топливных шашек - то, что выглядит неэстетично, любит по окрестностям разлетаться ;)

А бы зрителей не приглашал)
   7.07.0

RocKI

опытный

lincoln> В случае нештатной работы, куски горящего топлива, могут лететь далеко))

Да, помню по зиме вышибло 300г карамели из бессопловика. Салют получился что надо - специально захочешь не получится. Куски горящего топлива разлетелись фонтаном и догорая падали с высоты ~100м. Шикарное зрелище, но и нервы пощекотало. Жаль снять не удалось, камера была нацелена на весы.
   6.06.0
RU Андрей Суворов #26.08.2011 01:06  @lincoln#25.08.2011 23:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> Доклеил двигатель, а кардридер так и не нашёл!
lincoln> А шнура с мини -юсб нет?
очень долго это выходит. через кардридер вжик - и всё.

А.С.>> Думаю теперь, когда и где испытывать.
lincoln> Лучше за городом или совсем в безлюдном месте, а то народ сбежится на шум, дым и застанут они тебя за смоткой проводов..))

Это безусловно, есть места...

А.С.>> Собираюсь вставить эту трубу в более толстую трубу из такого же картона, для защиты стенда и зрителей, буде таковые окажутся, в случае нештатной работы.
lincoln> Полагаю, что такая труба не спасет.

Почему? всё-таки 17 мм картона не хухры-мухры, мгновенно такое прожечь невозможно, а пробить - всё же, куски топлива - это не бронебойные сердечники и даже не осколки гранаты.

lincoln> В случае нештатной работы, куски горящего топлива, могут лететь далеко))

Это понятно, но, если в пределах узкого угла (хоть даже и 30-40 градусов) - это сравнительно безопасно, там-то точно никто стоять не будет.

lincoln> Лучше бы подальше от обитаемых строений и любопытных глаз)

Ну поле большое, но окопчик мы будем рыть для стенда, а не для себя - со слегка наклонным дном, там, чтобы в стенку упирался стенд, а выхлоп шёл чуть-чуть вверх, градусов на 10 от горизонтали.

глаз предполагается минимум три пары, но все, по идее, ракетолюбители.
   8.08.0
BY burik #26.08.2011 01:21  @Андрей Суворов#25.08.2011 22:39
+
-
edit
 

burik

новичок
А.С.> А угловая точка в критсечении будет эродировать сильно быстрее, чем если у сопла будет цилиндрический участок.

Тут можно заметить свои плюсы - через некоторое время угол сгладится и сопло еще больше приблизится к профилю сопла Лаваля :)
   6.06.0
RU lincoln #26.08.2011 09:56  @Андрей Суворов#26.08.2011 01:06
+
-
edit
 

lincoln

опытный

А.С.> очень долго это выходит. через кардридер вжик - и всё.
А ты поставь на ночь, на закачку)))

А.С.> ..всё же, куски топлива - это не бронебойные сердечники и даже не осколки гранаты.
Такие "рубашки" разрывает не осколками, а ударной волной, но, все-же надеемся на лучшее.

А.С.> глаз предполагается минимум три пары, но все, по идее, ракетолюбители.
С нетерпением ждем результатов испытаний :)
   6.06.0

lincoln

опытный

RocKI> Шикарное зрелище, но и нервы пощекотало. Жаль снять не удалось, камера была нацелена на весы.
Да, карамельные движки шикарно разлетаются! :D Года 2.5 назад, при запуске, на высоте 10-15 взорвался двигатель - красивый был салют.
Прикреплённые файлы:
crash.jpg (скачать) [640x480, 36 кБ]
 
 
   6.06.0

burik

новичок
Кто-нибудь знает как сказывается на температуре плавления закалка стали? Стоит ли закалять сопло / заглушку двигателя?
   6.06.0

Yalex

втянувшийся
burik
> Кто-нибудь знает как сказывается на температуре плавления закалка стали?

Никак не сказывается. Температура влияет на структуру, а структура на мех. свойства. Имейте ввиду что далеко не все стали нужно подвергать термообработке.
Что у вас за марка стали?
   6.06.0

burik

новичок
Yalex> burik
>> Кто-нибудь знает как сказывается на температуре плавления закалка стали?
Yalex> Никак не сказывается. Температура влияет на структуру, а структура на мех. свойства. Имейте ввиду что далеко не все стали нужно подвергать термообработке.
Yalex> Что у вас за марка стали?

Ст45
   6.06.0

FRC

опытный

Yalex>> Что у вас за марка стали?
burik> Ст45

Калится. Но нафиг не нужно в этом случае.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.08.2011 в 18:39

Azot

втянувшийся

А.С.>> Я его в процессе сборки заляпал эпоксидкой,
lincoln> Это свойство поксида, я экспериментировал с различными материалами, температурами и степенью отверждения - эффект неизменный - собирается в капли или образуются каверны.
Чтобы эпоксидка растекалась равномерно,в нее надо добавить несколько % неиногенных ПАВов(нонилфенол,Тритон,Твин),или касторовое масло 5%,которое,правда,обладает меньшими выравнивающими свойствами.
   5.05.0

lincoln

опытный

Azot> Чтобы эпоксидка растекалась равномерно,в нее надо добавить несколько % неиногенных ПАВов
Спасибо, в будущем буду учитывать :)
   6.06.0

burik

новичок
Заглушка и сопло отданы на изготовление (и вроде уже изготовлены - в понедельник забрать нужно), жду.

Расчеты для двигателя, если кому интересно. Еще там можно взять чертежи сопла и заглушки:
   6.06.0
1 120 121 122 123 124 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru