[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 121 122 123 124 125 456

Serge77

модератор

burik> Расчеты для двигателя

О, у тебя сайт появился, это хорошо. Не забывай его пополнять.
   

burik

новичок
burik>> Расчеты для двигателя
Serge77> О, у тебя сайт появился, это хорошо. Не забывай его пополнять.

Ну я программист, вообще говоря, так что грех не обзавестись было :)
   6.06.0
RU Андрей Суворов #27.08.2011 16:46  @burik#26.08.2011 14:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

burik> Кто-нибудь знает как сказывается на температуре плавления закалка стали?

Никак не сказывается. Больше того, на температуру потери прочности тоже не влияет - отпуск происходит ещё раньше

burik> Стоит ли закалять сопло / заглушку двигателя?

Имеет смысл избирательно закалить места с резьбой. Само сопло просто закаливать смысла нет - критика и входной конус отпустятся при первом же прожиге.
   8.08.0
RU Андрей Суворов #27.08.2011 16:50  @burik#26.08.2011 16:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Yalex>> Что у вас за марка стали?
burik> Ст45

Выгоднее использовать низкоуглеродистую, например Ст5. У неё теплопроводность выше, при времени работы в 1,5 секунды это играет большую роль.
   8.08.0
BY burik #27.08.2011 17:29  @Андрей Суворов#27.08.2011 16:46
+
-
edit
 

burik

новичок
burik>> Стоит ли закалять сопло / заглушку двигателя?
А.С.> Имеет смысл избирательно закалить места с резьбой. Само сопло просто закаливать смысла нет - критика и входной конус отпустятся при первом же прожиге.
А вдруг я его буду холодной водой поливать сразу после нагрева? :)

А вообще, у меня так и получится - будет закалена вся деталь, сопло при первом запуске отпустится, а места крепления останутся калеными (хотя как знать - может и они нагреются достаточно для отпуска).
   6.06.0
RU Андрей Суворов #28.08.2011 23:09  @Андрей Суворов#25.08.2011 22:36
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.> Доклеил двигатель, а кардридер так и не нашёл!
Обещанные фотки:




Второй, что с проводочками, это технологический макет, заряженный натриевой карамелью с примесью ПХА. Конструкции заглушек по вышеописанным причинам отличаются.
   8.08.0

burik

новичок
Забрал готовые сопло и заднюю крышку :)
Правда токарь напортачил слегка - я не обнаружил цилиндрической составляющей в критике сопла. Может это и к лучшему - ближе к соплу Лаваля, но чувствую угол после запуска несколько сгладится..

Несколько фото есть тут: Изготовление и сборка

P. S. Теперь нужно аккуратно высверлить соответствующие отверстия в корпусе.
   6.06.0

Serge77

модератор

burik> P. S. Теперь нужно аккуратно высверлить соответствующие отверстия в корпусе.

Нужно было, чтобы это делал токарь одновременно с отверстиями в заглушках, т.е. сверлится всё в сборе.
   6.06.0

RocKI

опытный

burik> Забрал готовые сопло и заднюю крышку :)
А ты продумал, как будешь вытаскивать заглушку?
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> А ты продумал, как будешь вытаскивать заглушку?

Крючком за отверстия винтов. В крайнем случае - выбивать стержнем с обратной стороны. Но при нормальной работе вынимается легко.
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> Крючком за отверстия винтов. В крайнем случае - выбивать стержнем с обратной стороны.
Выбивать лучше сопло, чтобы его не повредить, а заглушку надо вытаскивать. Крючком можно резьбу попортить. Надо предусмотреть либо отдельные отверстия для крючка, либо углубление с резьбой в центре заглушки. За резьбу можно зацепиться болтом.
   8.08.0

Serge77

модератор

Ничего не повреждается, это же не графит. При нормальной работе всё легко вынимается, скользит по смазке.

Сопло я вынимал так: вставлял в критику один шуруп головкой внутрь движка, второй рядом головкой наружу, он заклинивал первый. Потом тянул за первый.
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

Serge77> Сопло я вынимал так: вставлял в критику один шуруп головкой внутрь движка, второй рядом головкой наружу, он заклинивал первый. Потом тянул за первый.

Сергей, это же сопло! А ты его шурупом...
   8.08.0

burik

новичок
burik>> Забрал готовые сопло и заднюю крышку :)
RocKI> А ты продумал, как будешь вытаскивать заглушку?

Ну все зависит от того, какое усилие для этого потребуется. Простейший вариант - крючком за резьбу, если легко не выйдет, сделаю для такого дела болт специальный - без шляпки (с прорезью под отвертку), по длине был немного меньше диаметра заглушки и резьба только по краям (центр гладкий). Буду его закручивать "насквозь" и за него уже вытаскивать.
   6.06.0

Serge77

модератор

RocKI> Сергей, это же сопло! А ты его шурупом...

Шутишь? Оно же железное )))
   3.0.193.0.19

RocKI

опытный

RocKI>> Чувствуется порода. Хотелось бы посмотреть характеристики.
lincoln>Надеюсь, что получу хорошие характеристики :)
lincoln> Провел испытания двигателя. Наконец-то на стенде.

Более 50 кг в течении почти 2-х секунд - это хорошие характеристики. УИ тоже выдающийся. Со стендом совсем другое дело - поздравляю! :)
Какой максимальный Kn?
Создалось впечатление, что был перекос по вектору тяги. На таких мощностях это не ерунда. Похоже, аукнулся тебе раздолбай-токарь.
   6.06.0

Serge77

модератор

lincoln>> Провел испытания двигателя. Наконец-то на стенде.

Напиши в Испытаниях параметры двигателя и топлива, или дай ссылку, где это уже описано, а то сообщение получается ни о чём.
   6.06.0

lincoln

опытный

RocKI> Более 50 кг в течении почти 2-х секунд - это хорошие характеристики. УИ тоже выдающийся.
На предыдущем графике, в расчет не включил массу трассера. С учетом оного, УИ 224 сек. да, почти 54.
RocKI> Со стендом совсем другое дело - поздравляю! :)
Не то слово! Хоть и с учетом трассера, мотор выдал характеристики, близкие к расчетным, но экспериментальные данные все-таки важны.
RocKI> Какой максимальный Kn?
КН 240. Полные данные по испытаниям я выложил в испытаниях ;)
RocKI> Создалось впечатление, что был перекос по вектору тяги.
Если ты по судишь по факелу трассера, то у меня такое же мнение, однако на режиме тяга была без перекоса. Как мне кажется, перекос мог дать налет окислов на конфузоре и критике, после падения давления.
RocKI> Похоже, аукнулся тебе раздолбай-токарь.
Это да. Но я уверен, что сопло встало без перекосов - центрировалось уплотнительным кольцом и конвергентной частью упиралось в топливную шашку. Зазоры я залил жидким силиконом СКТН. Так что в двигателе оно стояло монолитно.
   6.0.16.0.1

RocKI

опытный

lincoln> Если ты по судишь по факелу трассера,

Да нет. я приглядывался к режиму. Но может показалось из-за горизонтального положения мотора.
Изолировал паронитом? Зажигал без ВВС, через заглушку?
И еще, у тебя есть наметки по закону горения?
   6.06.0

Xan

координатор

А как посчитать Expansion Ratio (коэффициент расширения?) сопла из давления в камере и снаружи?
(Понятно, что ещё от свойств выхлопа это зависит.)
   7.07.0

RocKI

опытный

Xan> А как посчитать Expansion Ratio (коэффициент расширения?) сопла из давления в камере и снаружи?
Интересная постановка вопроса. А разве можно так посчитать? В теории, правда идеализированной, чем больше расширение, тем лучше.
   6.0.26.0.2
RU Андрей Суворов #13.09.2011 07:52  @RocKI#12.09.2011 23:33
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Xan>> А как посчитать Expansion Ratio (коэффициент расширения?) сопла из давления в камере и снаружи?
RocKI> Интересная постановка вопроса. А разве можно так посчитать?

Можно, конечно. Xan спрашивает, как из геометрического (по площади) расширения получить газодинамическое (по давлению).

RocKI> В теории, правда идеализированной, чем больше расширение, тем лучше.

Нет, в теории, максимальный УИ получается, когда давление на срезе сопла равно внешнему, для движков первых ступеней - атмосферному. Вот для высотных - да, степень расширения ограничена, в основном, весом и габаритами движка. А ещё - потерями на трение в сопле, но это уже тонкости.
   8.08.0
AR a_centaurus #13.09.2011 22:32  @RocKI#12.09.2011 23:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Xan>> А как посчитать Expansion Ratio (коэффициент расширения?) сопла из давления в камере и снаружи?
RocKI> Интересная постановка вопроса. А разве можно так посчитать? В теории, правда идеализированной, чем больше расширение, тем лучше.

У Sutton есть пример расчёта SRM. А в разделе 3 Nozzle theory... приведены эмпирические расчётные таблицы, где увязаны Thrust coefficient,Pressure ratio, Nozzle area ratio, specific heat ratio. Когда в расчёте доходит до выбора одного из конструкционных параметров (Степень расширения, в частности) автор отсылает к соотв. таблице или графику. Вот здесь я выкладывал этот пример в djvu. http://file.qip.ru/file/GkMUNLxx/Sutton_SRM_example.html
А вот графики. (G.Sutton, 7 ed) . В тексте примера, взятом из 6 ed нужно сделать поправку: фигура 3-6, 3-7,3-8 (в ред. 7 ed.).
Прикреплённые файлы:
Sutton_3_6.jpg (скачать) [857x554, 87 кБ]
 
Sutton_3_7.jpg (скачать) [714x534, 99 кБ]
 
 
   6.0.26.0.2
AR a_centaurus #13.09.2011 22:34  @a_centaurus#13.09.2011 22:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Figure 3-8 (в ред. 7 ed.).
Прикреплённые файлы:
Sutton_3_8.jpg (скачать) [703x523, 95 кБ]
 
 
   6.0.26.0.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Xan

координатор

a_centaurus> У Sutton есть пример расчёта SRM.

Эге, сенкс.
А то я уже в теорию врубаться начал!!! :D
   7.07.0
1 121 122 123 124 125 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru