Balancer> Расслабляет.
Расслабляет-то оно да. Но так ли это плохо? Иногда хочется поиграть в игру просто для того, чтобы расслабиться. Час-полтора перед сном. А тут такое
Balancer> Если такой форс-мажор, что позвонили и нужно бежать — обычно не до игры уже
Да, но необходимость потом переигрывать значительный кусок может отвратить от игры вообще. Паблишер, конечно, за неё деньги уже получил, но в следующий раз может и не получить. Вот, например, лично я Crysis 2 покупать не буду — с меня первого хватило.
Balancer> В остальных случаях можно планировать. Да и не так редко обычно возможность сейвов обычно даётся.
Когда как. В случае шедевров вроде Sands of Time — система чекпойнтов только улучшает игру. Настолько грамотно они там расставлены, что хоть и близко друг другу, но всегда после рестарта есть возможность чуток разогреться перед полосой препятствий или боссом. А вот если посмотреть на новьё: в FEAR 2 они просто стоят сплошняком через каждые 10 шагов — чем это отличается от сохранений вручную? А Crysis, с его чекпойнтами, просто накиданными на местность от балды? Меня откровенно в нём задолбало, что каждый раз, как я начинаю шариться по обочинам туда-обратно в надежде высмотреть врага через прицел, игру передёргивает и вылазит сообщение про запись чекпойнта. Прицел сбивается.
Balancer> Но я вообще не о том. Я предпочитаю игры вообще без сейвов. С живой игрой. А то игра превращается в дрочево сохранился/получил люлей/восстановился/получил люлей/восстановился/победил всех ты крутой!
А тут, наверное, тебе с индустрией однопользовательских игр совсем не по пути. Потому, что в большинстве они все такие. Сама задача однопользвательской игры в том, чтобы выдать игроку некоторое сопротивление, но позволить ему одержать победу. Сэйвы тут вторичны.
Есть, конечно, проекты вроде Dwarf Fortress, но всё это вещи маргинальные, и даже фанатами не всегда особо любимые. Как я вчера прочитал на форуме DF, "мне интересней про неё читать, чем играть в неё".
В общем, суровых однопользовательских игр уже давно не делают, за единичными исключениями.