[image]

Велосипеды -- прародитель всех тем -- часть 3

Велоосипед, поездка, план
Теги:CityRush.Kiev
 
1 23 24 25 26 27 62
+
-
edit
 
StSgt> ..короче фотки надо и кассеты и системы крупным планом - если убиты, то сразу видно сточенные зубья!
хм.. вроде первая шестеренка и вправду зубья неравномерные.. Но скос в обратную сторону..
Померял расстояние меж звеньями - на 10 звеньев 126.8 мм плюс-минус полмм..
Прикреплённые файлы:
0704r.jpg (скачать) [2256x1496, 448 кБ]
 
0705r.jpg (скачать) [2256x1496, 432 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #15.09.2011 01:34  @Bredonosec#15.09.2011 01:29
+
-
edit
 
зы, "верхняя сторона" - справа. То есть, скос такой, как будто стачивалось в обратную сторону. При нормальном направлении движения наоборот должно цепляться сильнее..

зы, и непонятно, чего столь быстро-то.. По одометру и жалкой полутыщи не проехал - чего снос-то такой?
Прикреплённые файлы:
0706r.jpg (скачать) [2256x1496, 415 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

Mishka

модератор
★★★
StSgt> система может и выживет - там диаметр больше! :)
StSgt> ..короче фотки надо и кассеты и системы крупным планом - если убиты, то сразу видно сточенные зубья!

Не особо верю. :) Если взади скачет по 4-6 звёздам, то спереди, как правило, на одной народ ездит.
   6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Чересчур общо и потому ни о чем не говорит. Я и с хорошим попутным ветром проеду некоторое расстояние, а потом не смогу. Как и любой другой.

Да хватает инфы. С 10 м/с по ветру ты проедешь я думаю на порядок больше, чем против такого же. :) По сути, 36 км/ч разницы в среде — это те самые 85% затрачиваемых усилий при езде без ветра.

Dogrose> Ja-ja. А вот ветер 74 или, не побоюсь этого слова - 82 м/с - вот это действительно ого-го! :)

Ты, видимо, в ураганы на улицу не совался. А я совался. Первой категории детишек сдувает на раз. 3-й — мужиков валит. Напомнить, что такое первая категория? Там даже 60 м/с не наберётся.

Dogrose> Нашел в сети такое вот описание: "Сопротивление воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости, при этом необходимая мощность пропорциональна кубу скорости".

Ну, приближённо так. А точную формулу можно спросить у Факира или Зеуса. Я могу процитировать классический учебник по аэродинамике (который для очень глубокой аэродинамике — сплошная математика и даже Интегралы Стилтьеса :) ).

Dogrose> Комментировать справедливость утверждения не берусь, но если квадратичная зависимость это "почти линейно", тогда соглашусь с тобой.

У нас раздел скоростей в районе 20-25 — там у куба такой переходничок — почти линейный.

Dogrose> Выходит, что ты считаешь так, как считает комп.

Нет. У меня все остановки учтены. А комп перестаёт считать через какой-то период. Ну и кручение колеса, когда тащу домой, у меня не учитывается ни в дистанции, ни во времени.

Dogrose> В чем тут фишка? Мне-то как раз такая средняя не интересна - из всего километража и всего времени тренировки мне важно, с какой средней я проехал мерный отрезок.

Вот мерный отрезок — засёк время начала и конца. А дистанция известна. Одно вычитание и одно деление.

Dogrose> Если я не ошибаюсь, ты используешь велосипед исключительно для тренировок,
Примерно. Т.е. мы группой выезжаем часто, но оставших не бросаем, поэтому есть специально оговоренные точки, где ждём.
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 03:01  @Bredonosec#15.09.2011 01:29
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> хм.. вроде первая шестеренка и вправду зубья неравномерные.. Но скос в обратную сторону..
Bredonosec> Померял расстояние меж звеньями - на 10 звеньев 126.8 мм плюс-минус полмм..
У тебя там песка до фига. Это дело надо чистить сразу же. Ну и там местами утолщения на выемках звёзд есть. Мне кажеться, что метал не очень удачный. Износ явно есть.
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 03:04  @Bredonosec#15.09.2011 01:34
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> зы, и непонятно, чего столь быстро-то.. По одометру и жалкой полутыщи не проехал - чего снос-то такой?

Если с таким песком ездишь, то понятно. Похоже, у тебя жирная смазка и в сухую погоду, и в мокрую. На неё песочек и пыль липнет, а дальше получается наждак.
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 03:06  @Bredonosec#15.09.2011 01:34
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> зы, "верхняя сторона" - справа. То есть, скос такой, как будто стачивалось в обратную сторону. При нормальном направлении движения наоборот должно цепляться сильнее..

Если цепь растянута, то там не 3-4 (5-6) зубца работает, а 1 или 2. Остальные звенья за зубцы не цепляются, а висят в серединке.
   6.06.0
SE Bredonosec #15.09.2011 14:02  @Mishka#15.09.2011 03:04
+
-
edit
 
Mishka> Если с таким песком ездишь, то понятно. Похоже, у тебя жирная смазка и в сухую погоду, и в мокрую. На неё песочек и пыль липнет, а дальше получается наждак.
я после крайних 2 поездок не чистил, а погода мокрая была.
Насчет смазки - мне указали ту аэрозольную как универсальную. Накололи?
Да, еще, учитывая, что на улице со шлангом помыть возможности нет, только дома с тазиком и тряпкой, - стОит ли заливать водой все механизмы? Просто песок на жирной смазке не слетит, а вода может попасть куда не надо.

И насчет цепи - нормальное расстояние меж звеньями какое?
   3.0.13.0.1
SE Bredonosec #15.09.2011 14:04  @Mishka#15.09.2011 03:01
+
-
edit
 
Mishka> Мне кажеться, что метал не очень удачный. Износ явно есть.
то есть, эта кассета не слишком крепкая? (название на 3 фото)
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Dogrose>> Чересчур общо и потому ни о чем не говорит. Я и с хорошим попутным ветром проеду некоторое расстояние, а потом не смогу. Как и любой другой.
Mishka> Да хватает инфы. С 10 м/с по ветру ты проедешь я думаю на порядок больше, чем против такого же.
Dogrose>> Ja-ja. А вот ветер 74 или, не побоюсь этого слова - 82 м/с - вот это действительно ого-го! :)
Это естественно. Для присущей тебе конкретности меня смутила такая твоя вольность - "некоторое расстояние", "потом не сможешь". Поэтому я и попытался в пику тебе поиронизировать, указав ну очень конкретные скорости в м/с :)

Mishka> Ты, видимо, в ураганы на улицу не совался. А я совался. Первой категории детишек сдувает на раз. 3-й — мужиков валит. Напомнить, что такое первая категория? Там даже 60 м/с не наберётся.
У нас и не бывает таких ураганов. Паром Эстония затонул при скорости ветра 27 м/с. Вчера до нас докатились остатки урагана Катя, что прошел по Англии. Было 11 м/с. Если бы не дождь запросто можно было бы катнуться. Даже если ты и видел ураганы покруче и совался на улицу, я не думаю, что ты выезжал на тренировку.

Mishka> У нас раздел скоростей в районе 20-25 — там у куба такой переходничок — почти линейный.
Понятно. У нас несколько разные подходы и условия. Я выезжаю на тренировочный отрезок на 20-22 км/ч, а уже на самой дистанции средняя обычно 28-30 для горного и 35-37 для шоссейного.

Mishka> Нет. У меня все остановки учтены. А комп перестаёт считать через какой-то период.
Торможение перед остановкой и разгон после неё серьезно снижают среднюю. Поэтому если на своём мерном куске мне приходится непредвиденно тормозить, я стараюсь сделать это максимально резко.

Mishka> Ну и кручение колеса, когда тащу домой, у меня не учитывается ни в дистанции, ни во времени.
Хороший у тебя комп. Мой считывает показания до скорости 3 км/ч, это дает один оборот колеса за 2,5 секунды
   8.08.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Даже если ты и видел ураганы покруче и совался на улицу, я не думаю, что ты выезжал на тренировку.

Какая тренировка? Там, грубо говоря, наклоняешься все телом, чтобы противостоять напору. :F Грузовики и автобусы уже не ездят, т.к. переворачивает (их ещё раньше начинает переворачивать).

Dogrose> Понятно. У нас несколько разные подходы и условия.

Дык, вроде про скорость пожаловался Костя. Та точно не выше 30. Если под 40, там уже этот куб во всю играет.

Dogrose> Торможение перед остановкой и разгон после неё серьезно снижают среднюю. Поэтому если на своём мерном куске мне приходится непредвиденно тормозить, я стараюсь сделать это максимально резко.

Ну, у нас тут есть кольцо длиной полмили, там и критериумы проводятся, и таймтрейлы. Регулярно.


Allegheny Cycling Association

Allegheny Cycling Association provides bicycle racing in Western PA. // www.acaracing.com
 

Pittsburgh Washington Blvd Cycling Oval Criterium Weekly Series [Archive] - Bike Forums

Hello, I have to move to Pittsburgh to go to school for work until August. I was wondering if anyone here had information on the Allegheny Cycling Association weekly criterium series at the Washington Blvd. Cycling Oval. (404 - Page Not Found) (I linked to the Tuesday series as I am a woman). I have never raced and have limited experience riding with groups. My main question is is it friendly for beginners, or if it would be more appropriate for me to get more // www.bikeforums.net
 

Там нет неожиданных остановок, если только кто-то не уберётся. :) А в городе полно светофоров и знаков стоп.


Dogrose> Хороший у тебя комп. Мой считывает показания до скорости 3 км/ч, это дает один оборот колеса за 2,5 секунды
Не, это не комп. :) Это мой метод подсчёта. Комп учитывает — ему всё-равно, если колесо крутится.
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 21:15  @Bredonosec#15.09.2011 14:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> то есть, эта кассета не слишком крепкая? (название на 3 фото)
Мне показалось, что на некоторых звёздах есть эффект "наковки". Обычно это случается, если метал мягкий.

А так, вот на русском статья Шелдона Брауна (знаменитого американского велосипедного механика) — Велоцепь и уход за велоцепью. Шелдон Браун.
Измерение износа велоцепи

Измерить износ велоцепи с помощью линейки или рулетки можно, не снимая ее с велосипеда. Для этого надо измерить длину 12 полных звеньев по 1 дюйму (24 полузвена по 1/2 дюйма), что на новой велоцепи точно равно одному футу. (От переводчика. 1 дюйм = 25, 4 мм. 1 фут = 304,8 мм. Или 1 фут = 12 дюймам.). Приложите дюймовую линейку к центру оси. Посмотрите отметку в центре оси на расстоянии 24 полузвеньев от начального. На новой велоцепи центр этой оси точно совпадет с дюймовой отметкой (L12=304,8 мм). На изношенной велоцепи центр оси уйдет дальше дюймовой отметки.

Такой способ дает точное измерение износа велоцепи и косвенное звездочек. Если центр 25 по счету оси находится от целой дюймовой отметки:

в пределах 0-1/16" (L12=304,8-306,4 мм), то все в порядке;
в пределах 1/16"- 1/8" (L12=306,4-307,9 мм), то следует заменить цепь. Звездочки вероятно не повреждены;
после 1/8" (L12>307,9 мм), то вы не меняли цепь слишком долго, и звездочки (по крайней мере ваши любимые) слишком сильно износились. Если сменить цепь точно в точке 1/8", не заменив задних звездочек, то цепь, вероятно, еще и не будет проскакивать. Но изношенные звезды вызовут ускоренный износ велоцепи. Если сменить цепь, не меня задних звездочек, после точки 1/8", то она обязательно будет проскакивать на изношенных звездах, особенно на маленьких.
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Mishka> А так, вот на русском статья Шелдона Брауна (знаменитого американского велосипедного механика) — Велоцепь и уход за велоцепью. Шелдон Браун.

Ух ты, какая простая и надежная методика! Спасибо тебе огромное. Сейчас же померяю цепи на своих аппаратах.
...

Ну вот, замерил. Шоссейный 305,8 мм, горный 305,5 мм.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.09.2011 в 21:48
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Dogrose> Ух ты, какая простая и надежная методика! Спасибо тебе огромное. Сейчас же померяю цепи на своих аппаратах.

Там есть ссылка на оригинал. :) Если надо, но в русском переводе есть замечания людей — тоже полезно.

Dogrose> Ну вот, замерил. Шоссейный 305,8 мм, горный 305,5 мм.
Моешь и смазываешь, небось, регулярно. :) Ну и не ломишь, а за счёт каденса едешь. :F
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 22:11  @Bredonosec#15.09.2011 14:02
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> я после крайних 2 поездок не чистил, а погода мокрая была.

Я после налипания песка или пыли сразу мою. Использую такой набор — Park Tool Co. » ParkTool Blog » Chain Cleaning using the CM-5 Cyclone Chain Scrubber. Быстро, хорошо, минимум моющего, на пол газетка в несколько слоёв. Потом тщательно вытер, смазал, вытер излишек, поставил велик.

Bredonosec> Насчет смазки - мне указали ту аэрозольную как универсальную. Накололи?

Нету универсальных. Не верь. В сухую погоду пыль намного хуже, поэтому я применяю типа восковой, сама очищает (в разумных пределах). Но хватает примерно на 120-160 км до скрипа — потом опять помазать. А вот в сырую погоду вымывается быстро и бывает не хватает даже на 30 км (правда в дождь я стараюсь не ездить, только, если в пути застанет), поэтому я положил маленькие пузырёчки с двумя типами смазки в подседельную сумку — на 3-4 раза смазать хватит, а мне больше не надо. Попал в дождь, быстренько жирной смазал, вытер салфеткой и поехал дальше. А дома помыть.

А вот жирные смазки есть такие, что и под дождём проливным выдержут несколько сотен км, но к ним всё липнет, что просто пипец. Поэтому сразу мыть.

Средняя смазка сочетает в себе недостатки обеих предыдущих. Не слишком долго под дождём, слишком много липнет в сухую погоду. Поэтому мыть приходится чаще.
   6.06.0
US Mishka #15.09.2011 22:25  @Bredonosec#15.09.2011 14:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> то есть, эта кассета не слишком крепкая? (название на 3 фото)

Walmart.com: Shimano CS-HG 40-8 Cassette: Bikes & Riding Toys — $16 стоит в Walmart-е. Это очень-очень входная кассета. Т.е. для серъёзного катания не особо подходит. Так, выехать раз в неделю на полчаса. :)

Я пометил красным, где я вижу "наковки" и зелёным, где вроде всё нормально. Хотя это может быть ракурс такой.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [2256x1496, 334 кБ]
 
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Dogrose>> Ну вот, замерил. Шоссейный 305,8 мм, горный 305,5 мм.
Mishka> Моешь и смазываешь, небось, регулярно. :) Ну и не ломишь, а за счёт каденса едешь. :F

И то и другое и третье. Пока у меня были харьковские ИксБэТри (ХВЗ) никакого желания следить за таким барахлом не было. Но как появились дорогие машины заслуженных производителей - не ухаживать за ними просто невозможно.
   8.08.0

StSgt

опытный

Bredonosec>> то есть, эта кассета не слишком крепкая? (название на 3 фото)
Mishka> Walmart.com: Shimano CS-HG 40-8 Cassette: Bikes & Riding Toys — $16 стоит в Walmart-е. Это очень-очень входная кассета.
ага, вот эти чутка лучше будут:
Shimano HG-50
SRAM PG-850
   3.6.133.6.13
SE Bredonosec #16.09.2011 13:55  @Mishka#15.09.2011 21:15
+
-
edit
 
Mishka> Мне показалось, что на некоторых звёздах есть эффект "наковки". Обычно это случается, если метал мягкий.
хм.. Мне тоже кажется.. что первая (я езжу пракически исключительно на ней) поношена...

Mishka> А так, вот на русском статья Шелдона Брауна (знаменитого американского велосипедного механика) — Велоцепь и уход за велоцепью. Шелдон Браун.
если так, то у меня еще вполне нормальная, нерастянутая цепь..
126,8/5 = 25,36 - практически чистый дюйм 25,4..
307,9/12*5 в моём случае было бы 128,3 - на 2 мм точно не мог ошибиться..
Странно.. Учитывая, что песка до последнего времени не было, как-то странно такой износ..

>Я пометил красным, где я вижу "наковки" и зелёным, где вроде всё нормально. Хотя это может быть ракурс такой.
нет, там даже не ракурс, сами звезды со странными "выточками по толщине". С другой стороны могу сфотать.
Эти звезды не могут в принципе быть сношены просто потому, что я на них ни разу в жизни не ездил ))
У меня основная рабочая - первая (ну, самая маленькая, 8-я скорость), если длинная горка и с разгону не одолеваю, скорость падает ниже 18 кмч - седьмая скорость (ну, или медленно вьезжаю к ней - разогнаться заранее негде - тоже 7). В длинную крутую горку (по пути на озеро такая есть - метров 300 длины и метров 50, если не больше, перепада) - перехожу на 6ю. Всё.

А какую посоветуешь звезду?
Ну, сверхвысокого класса не надо - зачем мне предельно облегченные, но что-нить покрепче бы...
и за не-космическую цену..
   3.0.13.0.1
SE Bredonosec #16.09.2011 14:06  @Mishka#15.09.2011 22:11
+
-
edit
 
Mishka> Я после налипания песка или пыли сразу мою. Использую такой набор — Park Tool Co. » ParkTool Blog » Chain Cleaning using the CM-5 Cyclone Chain Scrubber.
а промеж звезд всё-таки тряпка обычная?
И сколько стОит набор?
Я прочел, там некй сольвент используется - он почем? Я такого не припомню в веломагазинах даж..

Mishka> Нету универсальных. Не верь.
Mishka> Средняя смазка сочетает в себе недостатки обеих предыдущих.
понятно, знач наколка... ((

> Но хватает примерно на 120-160 км до скрипа — потом опять помазать.
ну, у меня "заводской" хватило километров на 200-250.. потом скрипеть начало.. И воспользовался той, о которой писал, аэрозольной.
ПОхоже, придется покупать что-то для сухой погоды отдельно... ((
   3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

StSgt

опытный

Bredonosec> У меня основная рабочая - первая (ну, самая маленькая, 8-я скорость)
ну попробуй на мафынке с ручной коробкой хотя-бы с 3-й скорости стартануть - заглохнет 100%! :D
с 5-й сзади надо начинать движение (считая с самой большой), спереди в городе - средняя (2-я), по мере разгона переходишь 6-7 (сзади) - 3 (большая!) спереди. перед перекрёстком всё сбрасывается в начальное положение 5 (сзади) - 2 (спереди) - это со временем автоматом будет.
--
такое впечатление, что ПЕРЕДНИЕ звёзды ты совсем не трогаешь? ;)
   3.6.213.6.21
+
-
edit
 
StSgt> ну попробуй на мафынке с ручной коробкой хотя-бы с 3-й скорости стартануть - заглохнет 100%! :D
так не глох ведь )))
И разгонялся с хорошей динамикой )
Я про вел, а не про авто ))

StSgt> такое впечатление, что ПЕРЕДНИЕ звёзды ты совсем не трогаешь? ;)
да, на второй звезде стабильно стоит - вроде так самое нормальное натяжение..
   3.0.13.0.1
US Mishka #16.09.2011 19:15  @Bredonosec#16.09.2011 13:55
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> нет, там даже не ракурс, сами звезды со странными "выточками по толщине". С другой стороны могу сфотать.

Это глайдеры. Они позволяют быстро перескакивать цепи в момент переключения. А вот чуть пониже зуба там такое утолщение. Такого на новых системах нет.

Bredonosec> Эти звезды не могут в принципе быть сношены просто потому, что я на них ни разу в жизни не ездил ))

Значит ракурс.

Bredonosec> Ну, сверхвысокого класса не надо - зачем мне предельно облегченные, но что-нить покрепче бы...

Дык, все классом выше и попрочнее будут. Сверхлёгкие — уже титан.

Надо смотреть, чтобы подходило. Я ненмого в шоссейных разбираюсь, а вот в других не шибко. Вот StSgt уже посоветовал.
   6.06.0
US Mishka #16.09.2011 19:18  @Bredonosec#16.09.2011 14:06
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> а промеж звезд всё-таки тряпка обычная?
Щётка. Набор на Амазоне стоит около 23 уе. Я купил со щётками за 20.

Bredonosec> Я прочел, там некй сольвент используется - он почем? Я такого не припомню в веломагазинах даж..

Их здесь до фига. Народ рапортует, что Фейри в России с успехом работает.

Bredonosec> ну, у меня "заводской" хватило километров на 200-250.. потом скрипеть начало.. И воспользовался той, о которой писал, аэрозольной.

Аэрозольная сама по себе не плоха. Посмотри, что Dogrose использует — в темах есть. Он предпочитает аэрозольные (у меня аэрозольные тоже есть, но они дома).
   6.06.0
+
-
edit
 

StSgt

опытный

StSgt>> такое впечатление, что ПЕРЕДНИЕ звёзды ты совсем не трогаешь? ;)
Bredonosec> да, на второй звезде стабильно стоит - вроде так самое нормальное натяжение..
дык именно поэтому ты и катаешь сзади на маленьких звёздах постоянно, убивая их! :D и цепь с перекосом всё время идёт - тоже не айс.
..я лично, как скорость к 30-ку подходит - впереди большую втыкаю (42 зуба), даже самую маленькую (впереди) юзаю в городе, сбрасывая на неё и на 5-ю сзади (ну у меня индикатор такой, 3-я маленькая справа ;) ) - чтобы тросики и пружины переклюков не тянуть на стоянке.
..это всё на автомате происходит - практически инстинкт. да, всё по кругу XT - так что очень чётко работает. :)
   3.6.213.6.21
1 23 24 25 26 27 62

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru