Сегодня днем, при попытке поменять самостоятельно тормоза на своей машине, расхреначил последнюю фалангу среднего пальца. Когда все уже было готово, я стал навешивать назад колесо, так оно вдруг возьми и соскочи с механизма гидроцилиндров, сжимающего колодки. А кончик одного из пальцев был просунут вовнутрь обода - защемило, кровища из-под ногтя. Короче, чуть пальца не лишился.
Итог: тормоза все-таки поменяны, работают.
Мораль: колесо при навешивании надо держать за покрышку, снаружи.
AGRESSOR> Мораль: колесо при навешивании надо держать за покрышку, снаружи.
Я обычно вывожу домкратом на такой уровень, чтобы колесо только-только оторвалось от асфальта. Тогда колесо просто подкатываешь, и закручиваешь болты - при затяжке они сами колесо сцентрируют и приподнимут.
hcube> Я обычно вывожу домкратом на такой уровень, чтобы колесо только-только оторвалось от асфальта.
Я тоже. У меня как-то машина сорвалась с домкрата, а рука как раз была между уже снятым колесом (но не вытащенным, стоящим вертикально - вот повезло, а, надо ж было именно в тот момент сорваться) и крылом - рука в кровище, крыло помял вытаскивая руку - хоть кости целы.
"По совету друзей" теперь когда подымаю на домкрате авто всегда загоняю запаску под порог, когда снимаю пробитое - кидаю его под порог и потом вытаскиваю запаску. Но блин до сих пор "шок в генах" и колесо поменять - стресс
И да, пальцы загонять "в дырки" в момент навешивания не стоит
hcube> Я обычно вывожу домкратом на такой уровень, чтобы колесо только-только оторвалось от асфальта.
Какой домкрат?! Я в мастерской у приятеля-автомеханика (он хозяин ея) делал. На обычном подъемнике с лапами, который машину целиком поднимает. Вот поднял свою на уровень груди, воздушным пистолетом все колеса крутил, затем гаечными ключами и руками все делал.
Вот и поигрался, блин, в профессионального механика. Стоило только приятелю отлучиться, как на тебе!
hcube> Тогда колесо просто подкатываешь, и закручиваешь болты - при затяжке они сами колесо сцентрируют и приподнимут.
Это неправильно. Колесо может расположиться неверно. Особенно, если посадочная втулка на роторе снаружи ржавая (что частенько и бывает). Но сама идея приподнимать совсем не высоко - глубоко верная. Обычно я так и делал прежде, когда колеса менял/чинил...
ED> Как обычно.
Ну да, одноразовая бутылка гниет 100 лет, а машина за 5 лет в труху
Я недавно УАЗку новую допом антикорил, после лифта кузова и вынужденного снятия пластиковых подкрылков. Так вспомнил вышеописанные "рецепты", все из 80-90-х. У кого что есть, тем и спасаемся. Ёрничаю от того, что недавно Москвич 2140 в начале 90-х таким способом "защищенный" сдавали в утиль и решили проверить надежность способа. Докладываю: железо сгнило в пыль очагами (где видимо трещишы были или отслоения). Крыло, поменяное чуть позже и не защищенное этим способом в гораздо лучшем состоянии. Всеж в КБ Tectyl и проч. антикоррозийщиков не совсем тупые сидят и их составы намного эффективнее чем Раскалываем на небольшие куски и помешивая насыпаем в ведро с бензином (сольвентом и т.п.). Доводим до состояния жидкой сметаны. Добавляем туда немного невысыхающего нефтепродукта (летняя солярка, солидол...).
При всем уважении
userg> одноразовая бутылка гниет 100 лет, а машина за 5 лет в труху
Бутылка у нас из железа? Или машина из пластика?
userg> При всем уважении
Именно. Моя Нива уже просится на смену кузова. Силовые элементы в полном порядке, но крылья, пороги, двери по низу и задняя дверь (слабое место Нивы) оставляют желать. Ну дык и возраст отнюдь не 5 лет. 88-го года выпуска. И антикорозийная обработка только заводская. И эксплуатация отнюдь не щадащая - рыбак я и люблю лазить в ебеня.
Могу ещё фотку батиного Москвича закинуть. 66-го года выпуска. Капитальный ремонт кузова делался в 90-х (именно ремонт) и этим летом (практически полная замена).
userg> Уже аксиомой стало, что авто из СССР по кузовщине намного живее аналогов из России.
Это да. Примером моя Нива. Правда машины самых последних лет СССР это что-то с чем-то. В смысле ржавления в том числе.
Но долговечность батиного Москвича это результат грамотного и неленивого отношения. Без того не выдюжил бы. Несмотря даже на лужёные (с завода) сварные швы.
userg> Ёрничаю от того, что недавно Москвич 2140 в начале 90-х таким способом "защищенный" сдавали в утиль и решили проверить надежность способа. Докладываю: железо сгнило в пыль очагами (где видимо трещишы были или отслоения). Крыло, поменяное чуть позже и не защищенное этим способом в гораздо лучшем состоянии.
Ну на крыле наверняка стоял в колесной нише подкрылок. А раз так, то крылу даже без всякой обработки гнить особо не с чего. Сгнившее в пыль железо совершенно не говорит о надежности способа - без упоминаний как организована та же защита изнутри, а самое главное - как обрабатывались скрытые полости и прочие места, богатые сварными швами.
DarkDragon> Ну на крыле наверняка стоял в колесной нише подкрылок.
Нет, не было. Да и не помню, были ли такие для 2140 DarkDragon> Сгнившее в пыль железо совершенно не говорит о надежности способа - без упоминаний как организована та же защита изнутри, а самое главное - как обрабатывались скрытые полости и прочие места, богатые сварными швами.
Днище снизу замазывалось описываемым уважаемым ED способом. Из салона аналогично. В скрытые полости банально закачивалась аналогичная смесь более жидкой консистенции. Кузов крутили на кантователе для равномерного распределения
Это я про конкретную машину, куда лично приложил свои руки в начале 90-х и ломал в 10-е. Рецепт зелья утрачен
DarkDragon>> Ну на крыле наверняка стоял в колесной нише подкрылок. userg> Нет, не было. Да и не помню, были ли такие для 2140
Заводских вроде не было. Самопальные (из оцинковки) делали. Даже выкройки в "За Рулём" печатали.
Но у подкрылков есть одна неприятная штука - за ними внизу (особенно сзади) скапливаются залежи пыли, которые быстро намокают и очень долго сохнут. Идеальная среда для ржавчины. Особенно при "чистоте" дорог и климате средней полосы.
Это, а так же особенность конструкции Москвичей (у них передние крылья привинчиваются на болтах и легко меняются), сделало те подкрылки не очень популярными.
чертовы суки наро.. слуги народа - перекрыли утром в час пик один из основных транспортных узлов (развязку кольцевую на доброй раде) -в итоге пробка на 5 км (и, вероятно, на отводной еще пару км, пока рассосался поток), на работу в 3 раза дольше ехал..
И начлена? Не могли сами по другому маршруту проехать?
Клапауций> Как? Не может быть!! В демократической и рукопожатой Европе?! Ты шутишь!
сказал бы, как шучу, да модераторы не одобрят... ((
впрочем, в пень. Сам виноват - ведь сосало внутри сегодня - "езжай на велике, езжай на велике!!" - а я поверил прогнозу погоды "ожидаются дожди" и поехал на маршрутке...
Так бы приехал мож чуть дольше, чем обычно на веле - минут за 16-17, а не 14 ))
А так - за час десять.
D.Vinitski> вот, Литва слишком долго там держала. Теперь выдавливает. Если кто не понял о чём это.
дык разумеется )) Еще лет через 300 любое собственное дерьмо будут обьяснять "проклятым татарским советским наследием =))
Куда там! Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость - все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата.
...
Хозяин. Значит, дядя виноват?
Король. Дядя, дядя, дядя! Нечего улыбаться! Я человек начитанный, совестливый. Другой свалил бы вину за свои подлости на товарищей, на начальство, на соседей, на жену. А я валю на предков, как на покойников. Им все равно, а мне полегче.
Хозяин. А...
Король. Молчи! Знаю, что ты скажешь! Отвечать самому, не сваливая вину на ближних, за все свои подлости и глупости - выше человеческих сил! Я не гений какой-нибудь. Просто король, какими пруд пруди. Ну и довольно об этом! Все стало ясно. Вы меня знаете, я - вас: можно не притворяться, не ломаться.
Чего же вы хмуритесь?
Вот чем настоящий совок отличается от человека - так это тем, что ему всегда кто-то виноват. а не он сам )) С чем вас, дима, и поздравляю ))
Да что же за год-то такой.
Ноут сдох. В пятницу. Позвонил в службу поддержки DELL, она, оказывается, в Афинах.
Гооврят (что несоменный плюс DELL-у), попытайтесь сначала оперативку встачить наместо и (sic!) процессор.
Ну, переставил оперативку - все заработало.
Пришел домой - опять сдох. Отдал в субботу в сервис на Китай-Городе. Узнаю - мать полетела. Хорошо, гарантийный случай.