[image]

А где в Москве прыгнуть с парашютом?

Или где поучиться.
 
1 2 3 4

au

   
★★
Balancer> Странно, что-то на форуме не могу найти эту историю. А, казалось, не один раз рассказывал :)

Рассказывал, ключевое слово: крыша :hihihi:
   

au

   
★★
Balancer> Пол-минуты (или минуту, время сложно оценивать в таких условиях

Вот именно! И время, и место, и вообще трудно :hihihi:
   

au

   
★★
Balancer> Он имел в виду твой толчок на выходе. Нам про это каждый раз многократно повторяли.

А нам (тоже кукурузник) сказали просто сделать шаг вперёд (из люка). Все нормально сделали.

> бывают случаи врубания лбом в срез двери :D

Всем надели шлемы, комбинезоны и очки :)

au>> Одно из самых ярких ощущений — первые три секунды, будто вниз выдернуло :)
Balancer> На разу такого не было.

Такое впечатление было, что к ногам оказался привязан паровоз, и следом за ним я "вышел". :) Прямо рывок вниз был. Субъективное впечатление, конечно, но запомнилось.

> Зато на втором (кажется. Или на третьем?) прыжке, расслабившись, типа, нормально же вываливаешься, вышел без толчка — очень сильно приложился плечом о дверь в итоге

Похоже зависит от скорости полёта при сбросе. Может нас на малой высадили, потому и достаточно было сделать шаг? Не знаю.

Balancer> Круто. У нас каждый инструктаж всего час занимал. Но вбивали в печёнку бесконечными повторениями :D Особенно — «пошёл! — толчок — „501-502-503“, кольцо, купол, запаска, по сторонам: „ЗАПАСКА!“» :)

Похоже что тоже записано в печёнку. :) Только без кольца — нас на тросе сбрасывали, оно само раскрывалось примерно на "503".
   

Balancer

администратор
★★★★★
au> Но поскольку пришлось "подождать-с", нужно было держаться чем-то за что-то, чтобы не выйти раньше времени. :)

А я так всё время и стоял «руки на груди», балансируя на краю со всем 22кг (у меня был Д1-5У, ЕМНИП) сбруи :)

au> У них был консилиум с экспериментом и обсуждением. Бросили груз на парашютике, смотрели куда его понесёт

А у нас — меня бросали :D
   15.0.874.5415.0.874.54

Balancer

администратор
★★★★★
au> Он управляемый — там в куполе есть вырез, в него воздух выходит, создавая небольшую тягу.

Новичков на Д1-5У не бросают :) Хотя бы разе на третьем…

И толку от него — почти никакого. Аэродинамическое качество, наверное, как у спускаемого аппарата «Союза» :D Заметно меньше единицы.
   15.0.874.5415.0.874.54

Sergofan

аксакал
★★★

au> Он управляемый — там в куполе есть вырез, в него воздух выходит, создавая небольшую тягу. Можно рулить, нас научили против ветра разворачиваться.

Хм... Так вы видать на Д-1-5у прыгали. Там сзади 3 щели, две маленькие и одна большая. Создают скорость до 2,5 м/с. А у нас бросали на Д-5 перворазников.

au> Похоже зависит от скорости полёта при сбросе.

Точно. Вообще до 140 км/ч снижает скорость при выброске Ан-2. Но это если он без перегруза и летчик опытный. Убрал и газ и обороты. А так может и на 170 высадить :-) Я летал пару раз на правом сиденье на выброску. Интересно :-)
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Sergofan #11.10.2011 13:25  @Balancer#11.10.2011 13:21
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

au>> Он управляемый — там в куполе есть вырез, в него воздух выходит, создавая небольшую тягу.
Balancer> Новичков на Д1-5У не бросают :) Хотя бы разе на третьем…

Скорее на том, что в аэроклубе есть :-) В 90-х годах клубы страдали от отсутствия буквально всего, так что могли и на таких бросить.
   14.0.835.20214.0.835.202

Balancer

администратор
★★★★★
au> Такое впечатление было, что к ногам оказался привязан паровоз, и следом за ним я "вышел". :)

Я, видимо, к падениям ещё «на земле» привычен, так что ничего примечательного не заметил в этом смысле. Шагнул — упал :)

au> Похоже зависит от скорости полёта при сбросе. Может нас на малой высадили, потому и достаточно было сделать шаг? Не знаю.

Да у нас тоже лётчик обороты сильно сбрасывал, похоже, ниже скорости горизонтального полёта даже, так как потом снова врубал на полную и ещё набирал высоту. Тем не менее, сильный рывок — именно в бок :)

au> Только без кольца — нас на тросе сбрасывали, оно само раскрывалось примерно на "503".

Тогда — Д1-5У. Там, где я прыгал, обычно новичков кидали на Д-6. Он без выреза и без троса, с кольцом и автоматом кольца. Прыгаешь, 3 секунды свободного падения («501-502-503»), дальше — выдёргивание кольца тобой и аппаратом (дублирование, если один откажет :D)

Кольцо меня поразило. Говорят, 16 кг усилие на выдёргивание. ВООБЩЕ усилия не чувствуется — ну, грамм на 300, эдак :D Видимо, — адреналин :)
   15.0.874.5415.0.874.54
+
+1
-
edit
 

Volodja

втянувшийся

По теме топика: рекомендую Аэроград близ Коломны. Не самое дешевое место, но качественное. Сейчас там обучаюсь AFF, очень приятственные ощущения.
Курс обучения займет в среднем от 50тр, это 10 с чем-то прыжков. Ну и ощущения свободного падения/парения с первого прыжка...
Можно просто тандем - 6тр и куча впечатлений
   8.08.0

au

   
★★
Sergofan> Точно. Вообще до 140 км/ч снижает скорость при выброске Ан-2. Но это если он без перегруза и летчик опытный.

Человек пять нас, плюс человека 3 инструктора (два — покатушники). Кто там за рулём был — не видел.
   
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Sergofan> Хм... Так вы видать на Д-1-5у прыгали. Там сзади 3 щели, две маленькие и одна большая. Создают скорость до 2,5 м/с. А у нас бросали на Д-5 перворазников.
ЕМНИС, управляющие стропы служат в основном для разворота. А горизонтальная скорость задаётся свободными концами (просто перекосом купола), и штатно доходит до 5 м/с (ЕМНИС, опять же).
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Anika> А горизонтальная скорость задаётся свободными концами (просто перекосом купола), и штатно доходит до 5 м/с (ЕМНИС, опять же).

У Д1-5У сзади вырез, который придаёт ему постоянную скорость около 1м/с. Поэтому, кстати, на нём, в отличие от Д6, садиться нужно лицом к ветру, а не спиной:

   
LT Bredonosec #11.10.2011 14:51  @Lockywolf#11.10.2011 12:27
+
-
edit
 
Lockywolf> Ну, в современном it-интернете ссылка на vkontakte.ru уже почти моветон :-)
для каждого есть свои моветоны )
к примеру, для меня - на вику/ответы.мэйл.ру или ресурсы, где надо регистрироваться, чтоб увидеть информацию/ответы.

Lockywolf> Тем более что по нему гугл не ищет вроде как.
я вам и не предлагал гуглить. Я дал линк на краткую тему, где выложен список аэроклубов московской области с краткими же описаниями о них, кратким мнением, и указаниями контактов.

Lockywolf> хороший список аэродромов есть здесь:
Lockywolf> Прыжки с парашютом
Lockywolf> Но там же нет отзывов.
спасибо, ресурсов есть много. Если мне будет нужно, я найду :)

Lockywolf> И кстати, почему не прыгают на куполе с большой высоты?
прыгают. Любой каприз за ваши деньги. Но не в первый прыжок. Ибо.
Lockywolf> А то альтернатива Купол 800 против тандема 4000 непонятна. Почему не купол 1500 или 2500?
Потому что раскрытие обычно на 500-600. При выбросе с 800 - 3 секунды полета. Для новичка достаточно. С 1500-2500 выходит порядка 20-40 секунд свободного полета. Если вас закрутит, при попытке раскрытия парашют свернется с жгут и вы убьётесь. Оно не надо ни вам ни владельцам клуба. Потому пока не научитесь двигаться в потоке, время свободного полета вам будут ограничивать.
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #11.10.2011 14:52  @Balancer#11.10.2011 13:21
+
-
edit
 
Balancer> И толку от него — почти никакого. Аэродинамическое качество, наверное, как у спускаемого аппарата «Союза» :D Заметно меньше единицы.

имхо порядка 0,5.
6 вертикальная 3 горизонтальная
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Anika> ЕМНИС, управляющие стропы служат в основном для разворота. А горизонтальная скорость задаётся свободными концами (просто перекосом купола), и штатно доходит до 5 м/с (ЕМНИС, опять же).

У Д-6 так. У Д-1-5у именно задняя щель, которая большая и в центре задает скорость. Две маленькие слева и справа от нее - для разворота. А перекосом долго удерживать скорость не получится. Просто очень тяжело висеть на стропах. Летом еще куда ни шло, но зимой вообще невероятно. Следующая производная - парашют Т-4 - имеет 4 щели. И подрезанные полотнища сзади. Если я верно помню. Две из них для управления и две для разворотов. Ну и скорость у него повыше, 4,5-5 м/с.

А, вот Роман очень понятное фото закинул!
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Sergofan #11.10.2011 14:57  @Balancer#11.10.2011 14:49
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Balancer>


Ностальгия прямо пробила :-) Как вспомню затяжку ранца...
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Balancer #11.10.2011 16:23  @Sergofan#11.10.2011 14:56
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sergofan> А перекосом долго удерживать скорость не получится.

При этом ещё и скорость снижения сильно возрастает. Важно перед приземлением отпустить стропы. Я на третьем, кажется, прыжке, при сильном ветре, этот ветер стропами компенсировать пытался до самой земли. Горизонтальную скорость погасил, зато приложился ногами так, что потом до электрички на одном адреналине дошёл, как до дома в Москве добрался уже не помню, а потом неделю с кровати не вставал :)

С тех пор, если на Д6, то как бы ни несло, последние метров 20-30 высоты — бросаешь перекос нафиг :)
   
RU Balancer #11.10.2011 16:27  @Bredonosec#11.10.2011 14:52
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> И толку от него — почти никакого. Аэродинамическое качество, наверное, как у спускаемого аппарата «Союза» :D Заметно меньше единицы.
Bredonosec> имхо порядка 0,5

Когда первый раз на Д1-5У прыгал, то решил выпендриться и подлететь к самому клубу. Смотрю после раскрытия — ага, вот они, домики на краю поля. Порулил туда. Ниже, ниже, домики крупнее, самолёты уже видны, вертолёты... Мать! ВЕРТОЛЁТЫ? В нашем клубе нет вертолётов!! В общем, на другом краю поля ещё коммерсанты какие-то были, я к ним и потянул. А мой клуб — под 90 градусов. Развернулся, а что толку, высоты уже нет совсем, так посредине поля, вдали от основной группы и сел :) При чём за основной группой машину подгоняют, а ко мне — никто не поехал, естественно, так с километр и топал потом по траве :D

Да, кстати, старая ссылочка: Седьмой прыжок с парашютом

С тех пор больше так и не собрался прыгнуть. Уже 8 лет прошло, блин… :D
   
RU Sergofan #11.10.2011 17:36  @Balancer#11.10.2011 16:23
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Balancer> ...Горизонтальную скорость погасил, зато приложился ногами так, что потом до электрички на одном адреналине дошёл, как до дома в Москве добрался уже не помню, а потом неделю с кровати не вставал :)

Знакомо :-) Прыжке на 4-5-ом я решил что я уже опытный парень. И в воздухе ослабил сильно боковые крепления запасного. Чтобы было лететь комфортнее. А ветра, как мне казалось наверху, почти и не было. И сел я с небольшим ускорением спиной вперед. И зачОтно получил запаской в лицо... Нос потек немного. И не то чтобы сильно страшно - обидно просто :-)

Balancer> С тех пор больше так и не собрался прыгнуть. Уже 8 лет прошло, блин…

У меня 4 года, после 27 прыжков, два крайних на Т-4МП с задержкой в 10 секунд... Клуб развалился, личные непонимания среди руководства из-за получаемых денег, блин...
   
RU Balancer #11.10.2011 17:41  @Sergofan#11.10.2011 17:36
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sergofan> И в воздухе ослабил сильно боковые крепления запасного. Чтобы было лететь комфортнее.

Не... У меня это мания, наверное, но я всегда затягиваю всё предельно :) На Як-52 так подвеску, помню, затянул, что невесомости, когда инструктор показывал, просто не почувствовал — вусмерть притянут был :D С парашютами — также. Если что-то болтается, то у меня доверия не вызывает :D
   
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Lockywolf, где бы не пришлось учиться - не стесняйтесь спрашивать и переспрашивать. Непонятно что-то, сомневаетесь - спрашивайте. Инструкторы для того и нужны, чтобы на вопросы отвечать. И на приземлении держите ноги вместе :-) Не знаю ни рост ваш, ни вес, но две ноги вместе сломать почти нереально. А наша цель - получить макимум удовольствия при минимуме ущерба :-)
   
RU Balancer #11.10.2011 17:44  @Sergofan#11.10.2011 17:36
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Sergofan> Клуб развалился

Угу, в Подольске — аналогично. Сперва (несколько лет назад) прыгать перестали а сейчас, вроде, и летать на Як-52 — тоже.

А в другие места так и не сподобился тропинку проложить. Да и просто далеко, обычно.

Жена долго всё пинала, что её прыгнуть разок так и не свозил :) Да и знакомые полетать на Як-52 всё хотели…
   
RU Sergofan #11.10.2011 17:47  @Balancer#11.10.2011 17:41
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

Balancer> На Як-52 так подвеску, помню, затянул, что невесомости, когда инструктор показывал, просто не почувствовал — вусмерть притянут был :D

Так то самолет :-) В Як-52 я также притянулся. Правда на "петле" почувствовал перегрузку. И на входе и на выводе. По прибору около 4,5. Наверное летчики наши посмеются, но я же не проффессионал. А вот после "штопора" в 3 витка я левой ногой слегка газ пилоту заблокировал. В наушниках скороговоркой "Ногусукаубери!" :D
   

ED

старожил
★★★☆
Balancer> Новичков на Д1-5У не бросают

Бросают. Я с него начинал. Недостатка в парашютах советское лётное училище не испытывало. :)

Balancer>Аэродинамическое качество... Заметно меньше единицы.

Около 0,5

Balancer>Д-6... Прыгаешь, 3 секунды свободного падения

Не совсем свободного. На стабилизирующем парашюте. Его камера крепится карабином к тросу в самолёте. Сам открываешь уже основной купол.
Впрочем я на нём не прыгал.Только изучал. :)

Balancer>Говорят, 16 кг усилие на выдёргивание.

НЕ БОЛЕЕ 16 кг.

Balancer>У Д1-5У сзади вырез, который придаёт ему постоянную скорость около 1м/с.

2,47 м/с. Вертикальная 5,1. По паспорту, естественно. :)

Balancer>садиться нужно лицом к ветру, а не спиной

СНИЖАТЬСЯ лицом к ветру. Садиться лицом по движению. Если ветер сильный и сносит назад, то непосредственно перед приземлением развернуться на 180 (перекрёстом строп). Этот разворот отрабатывается заранее.
   7.0.17.0.1
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru