[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 61 62 63 64 65 225
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А, это Прадо - клуб, я сразу не заметил!
Подумал, может у вас там машины бесплатно выдают ))))
   3.0.193.0.19
RU slavich77 #17.10.2011 15:53  @Serge77#17.10.2011 15:30
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Serge77> А, это Прадо - клуб, я сразу не заметил!
Serge77> Подумал, может у вас там машины бесплатно выдают ))))

Если бы бесплатно, я бы две взял!)))))

Вот видео с запуска. Снималось на автомобильный регистратор:


подправил немного видео
   
Это сообщение редактировалось 18.10.2011 в 07:26
IS Брат-2 #17.10.2011 18:21  @slavich77#17.10.2011 15:53
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

slavich77> Если бы бесплатно, я бы две взял!)))))

Slavich77! Надо было брать три, пока был при погонах! А теперь извини друг, пускай ракеты! :D Опять твое видео не работает, показывает тестовую сетку, у меня все нормально.
   

CATO

втянувшийся

Serge77>> А зачем пружинка? Для того, чтобы поймать конец тяги, нужен просто шарик. Стандартный "ртутный датчик".
Ckona> Увы, фактически это будет всего лишь датчик торможения.
Почти готовый датчик "конца притяжения" (или торможения) с защелкой просматривается в кнопочной авторучке (требуется подбор пружин и груза-кнопки):
a=g -кнопка (груз m) зафиксирована в нижнем (нажатом) положении;
a>Gg -груз задавливает пружину - снимает фиксатор;
a=контр.знач. -кнопка переводится в верхнее положение - контакт замкнут.
Можно похожий алгоритм сделать на базе микропереключателя и логики (но тут я не силен)-и это будет надежней, главное -не забыть снять флажок перед стартом.

Serge77>> Мне кажется, или таки все пять машин одной марки? )))
Это промо акция: -"Возявшему планку 200 - иномарка в подарок!" -местный губернатор, понимаешь, таким образом стимулирует ракетчиков и кулибиных всяких)))
   
AR a_centaurus #18.10.2011 04:40  @slavich77#17.10.2011 15:24
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77>> Мне кажется, или таки все пять машин одной марки? )))
slavich77> Точно. Все шесть - Тойоты-прадо (мою не видно))))).

"Откуда у хлопцев испанская грусть...!". (El Prado) Дааа с такими тачками al fondo вам надо было бы килограмм на 100 дуру из Power Rocketry запускать. Несолидно уже на кружках Эсмарха играть.
(Извини, земляк, не удержался...) :D
   8.08.0
RU slavich77 #18.10.2011 08:14  @a_centaurus#18.10.2011 04:40
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

a_centaurus> "Откуда у хлопцев испанская грусть...!". (El Prado) Дааа с такими тачками al fondo вам надо было бы килограмм на 100 дуру из Power Rocketry запускать. Несолидно уже на кружках Эсмарха играть.

Да ладно! Не всё сразу! До пороха ещё дорастём. )))))
   
AR a_centaurus #18.10.2011 18:30  @slavich77#18.10.2011 08:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

slavich77> Да ладно! Не всё сразу! До пороха ещё дорастём. )))))

No lo dudo! Конечно дорастёте. На таких просторах только и летать ;)
   7.0.17.0.1

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Конструкция подлежит переработке.

Перебросил отбор давления подальше от воздушного коллектора и поближе к баку с расходной массой.
Уменьшит ли это задержку срабатывания - неизвестно, но при зажимании трубочки - гарантия, что брызги(жидкость) в поршень не попадут.
Прикреплённые файлы:
 
   
AR a_centaurus #18.10.2011 19:03  @Ckona#18.10.2011 18:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Перебросил отбор давления подальше от воздушного коллектора и поближе к баку с расходной массой.
Не знаю, правильно ли я понял задачу, но новое (боковое) положение находиться в зоне возможного падения давления при динамическом режиме. Раньше оно было в более безразличном положении. Но если узел в статике, тогда бара бир.
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

CATO> Почти готовый датчик "конца притяжения" (или торможения)
Зачем!!!! :eek:

CATO> местный губернатор, понимаешь,... стимулирует ... всяких)))

Что местные губернаторы стимулируют всяких мы понимаем. Вот сегодня по новостям ОРТ сообщили, что аналогичный клуб прикрыли и среди действующих сотрудников «Зубр», можно почитать в Сети. :)
   
IS Брат-2 #19.10.2011 19:31  @Брат-2#18.10.2011 21:00
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona! На твое рассмотрение (надеюсь беспристрастное) предлагаю фактически законченный универсальный узел соединения. Собственно сам узел показывал ранее, но без обратной пружины. Сегодня было немного времени, установил пружину. На фото видно, что техническое решение предельно простое. Штатная пружина ослабляется, я ее подправил плоскогубцами и немного укоротил края. Вырезал стеклотекстолитовую шайбу, толщиной -1,5мм, внутренним диаметром - 24мм, наружным -34мм. Шайба с одного края разрезается. На внутренней части гардена на месте установки шайбы сделал прорези ножовочным полотном по металлу в местах приливов. Обойму гардена укоротил на 2-3мм по высоте. Собрал гарден, установил пружину, как бы навинтил разрезную шайбу, так чтобы она вошла в пропилы. Все получилось предельно просто и надежно. Подобное решение удачная находка для любого типа узла, так как везде необходима обратная пружина. На изготовление всего узла требуется 1-2часа, конечно еще небольшой опыт, примитивная оснастка, ну и желание! Провел простое испытание работоспособности узла при помощи насоса. Разъем замыкается примерно при 1атм, то есть пустая вставленная бутылка с соплом не выскакивает. Накачал примерно до 4атм. со стороны насоса спустил воздух, бутылка стартовала, вот пока все! :)
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Ckona! На твое рассмотрение (надеюсь беспристрастное) предлагаю фактически законченный универсальный узел соединения.
Все понятно. Укороченная пружина вверху упирается в стопорный диск (дополнительная деталь),
а внизу - в стопорные лепестки подвижного затвора. Естественно, направление действия - противоположное "гарденовскому".
Подозрение: (всего лишь подозрение!)
- выломает вверх упорный выступ для диска - пластмасса не выдержит.
Представляется, что выступ ослаблен прорезями, а пружина давит "не по всему кольцу, а на каком-то участке".
В штатном режиме "оно" рассчитано на усилие от штатной пружины - не более 2 кГс.
С "внутренней мембраной" усилие, по моей оценке, достигает 5-6 кГс.

Конечно, буду повторять. Надо делать и пробовать. С "наружной" мембраной из велосипедной камеры.
Уже по дороге на работу прочерчиваю варианты исполнения - всего две токарных детали.


Если получится в воскресенье запустить, получим данные по новой точке отбора давления !
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Все понятно. Укороченная пружина вверху упирается в стопорный диск (дополнительная деталь),
Ckona> а внизу - в стопорные лепестки подвижного затвора. Естественно, направление действия - противоположное "гарденовскому".
Подозрение: (всего лишь подозрение!)
Ckona> - выломает вверх упорный выступ для диска - пластмасса не выдержит.

Конструкцию ты понял правильно. Твои сомнения тоже понятны, кручу в руках узел пытаюсь приложить усилие руками к одному краю упорного кольца. Все настолько прочно, ведь кольцо удерживается не только в прорезях, но и имеющимся бортиком по кругу. Кроме того штатные упоры (они тоже немного укорочены) упираются по окружности в тоже кольцо. Нет, в этом месте все честно! :)

Ckona> Если получится в воскресенье запустить, получим данные по новой точке отбора давления !
Очень хорошо, посмотрим результат твоих испытаний, причину надо искать!
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Конечно, буду повторять. Надо делать и пробовать. С "наружной" мембраной из велосипедной камеры.
Ckona> Уже по дороге на работу прочерчиваю варианты исполнения - всего две токарных детали.
....
Сегодня занимался изготовлением второго аналогичного по принципу действия ранее заявленного узла. Правда за 2 часа его изготовить не успел, тем более что подчищал сомнительные места, в частности на 4мм. удлинил часть, которая входит в пробку. Основная проблема заключалась в том, что внутренняя часть получалась слишком короткой для организации каналов подвода воздуха к мембране, теперь все хорошо. Носок-колпачек обратного клапана имел отверстие и шарик, поднявшись, перекрывал его, мешая проходу воздуха. Носок распилил крестом, теперь воздух свободно проходит через прорези, в которые входит и отвертка, после полетов шарик клапана легко достать, ведь он ржавеет. Шарик планирую покрыть медью. Работа по изготовлению узла достаточно тонкая, но все технологично и получается хорошо. Закончу узел, проведу реальные модельные испытания, которые должны дать ответ будет давать узел недопустимое замедление на разделение или нет.
Ckona! Перечитал твое крайнее сообщение и если я тебя правильно понял, то ты хочешь попытаться применить мембрану в своем узле?
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Ckona! если я тебя правильно понял, то ты хочешь попытаться применить мембрану в своем узле?

Да.
Идея с мембраной вместо поршня - красивая идея.
Исключается рычаг, который усилие с поршня передает на затвор.
Но:
"внутренняя" мембрана потребует от меня аккуратности, которой, увы, не имеется.
Если получится с "наружной" мембраной - все "аккуратности" сведутся к точному вращению рукояток на станке.
Плюс надежная резина от велокамеры... вот только надо вычислить радиус, который она "держит" без разрушения под давлением.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> "внутренняя" мембрана потребует от меня аккуратности, которой, увы, не имеется.
....
Сегодня собрал второй узел и провел испытание под автомобильным компрессором. У пружины только откусил с концов по полвитка, замыкание стало происходить примерно в районе 3атм. Решил проверить при максимально возможном давлении, но при 10атм. вырвало обратный клапан, соответственно вырвало и пробку, мембрана порвалась. Оказалось, что забыл положить под головку металлическую шайбу, а уплотнительная шайба капроновая, мягкая, вот и клапан под давлением и проскочил. То есть проблемы есть, но пока понятные. Конечно, при изготовлении подобного узла аккуратность необходима, но я очень сомневаюсь, что для тебя это проблема. Предлагаемая мной конструкция воспроизводима, при желании даже в серии. Если доведу узел до летных испытаний с приемлемыми характеристиками, то создать что либо более совершенное будет затруднительно, впрочем, это всегда так кажется.
   
IS Брат-2 #22.10.2011 21:35  @Брат-2#22.10.2011 21:13
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Отремонтировал второй поврежденный при испытании узел, затратив чуть более 30мин времени. Все достаточно легко разбирается, включая и склеенную «Моментом» слоеную шайбу. Пружину немного ослабил, теперь замыкание при 1,5атм. То есть, подтверждена не только повторяемость конструкции, но и ее ремонтопригодность. Единственный параметр, который ты сможешь улучшить – это запас по прочности, но в ракетостроении все на пределе прочности, впрочем, и 10атм. хороший запас! Ну, а это серийные унифицированные автономные узлы соединения ступеней водяных ракет!
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> Перебросил отбор давления подальше от воздушного коллектора

Отчет
о запуске водяной ракеты "Пеликан" 23 октября 2011 г.

Запуск производился с демонстрационной целью и для проверки доработок:
- притерт и подпружинен обратный клапан,
- изменена точка отбора давления,
- подключение поршневого узла через внешний шланг.

Запуск аварийный - забыл включить систему спасения.

При заряжании сжатым воздухом до 5,3 атм. выскочила верхняя точка крепления разгонного стержня (т.н. "пипоть").
Осталась одна нижняя точка фиксации (сопло), ракету при заряжании заметно перекосило.

После сдергивания затвора ракета сдвинулась на несколько миллиметров и заклинила.
Для запуска пришлось применить экстренное воздействие.

Разгон первой ступенью был нормальный, разделение ступеней прошло тотчас после сброса давления (окончания тяги),
это четко отслеживается на видео.

Вследствие перекоса разделение произошло под углом 40-45 градусов к горизонту,
вторая ступень с недействующей системой спасения ушла по баллистической траектории
и нанесла удар по территории высохшего болота в 136 метрах от стартовой позиции.

Двигательный отсек деформировало (отрихтован в полевых условиях), электроника в ГЧ не пострадала,
от удара согнулась ось парашютного люка, помялся носовой обтекатель, деформировались ребра жесткости.
Стабилизатор и пеногенератор не пострадали.

Первая ступень успешно приземлилась в горизонтальной ориентации на одном из двух выброшенных парашютах.

Итоги.
И1.
Полностью оправдался перенос точки отбора давления под воздушный коллектор.
Благодаря внешнему шлангу вода в цилиндр не попадала, механизм разделения ступеней сработал без задержки.

И2.
Освоена технология соединения обеих ступеней в заправленном состоянии.

И3.
Подлежит восстановлению ГЧ второй ступени.

Выводы.
В1.
Снабдить систему спасения звуковым индикатором включенного состояния.
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Отчет
Ckona> о запуске водяной ракеты "Пеликан" 23 октября 2011 г.

Поздравляю! А кино будет?
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
slavich77> Поздравляю! А кино будет?

Снимали другие участники встречи.
Надеюсь до конца недели получить запись.
То есть - будет.
   3.63.6

Serge77

модератор

Ckona> Снимали другие участники встречи.
Ckona> Надеюсь до конца недели получить запись.

Сегодня запишу диск, завтра можем встретиться.
   3.0.193.0.19
IS Брат-2 #24.10.2011 16:19  @Serge77#24.10.2011 13:42
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona! Самое интересное – это И1! Жалко, что все прошло не совсем штатно, но очевидное (то бишь визуальное, увиденное) начинает состыковываться с логикой здравого смысла! Подтверждается, что задержка на расстыковку обусловлена техническими нюансами, а значит – победим! Имеет ли смысл поршень менять на мембрану, думаю, что мембрана – это совсем другая песня и лучше оставить все как есть. Мной давно применяется В1, но здесь целесообразно объединить звуковую сигнализацию на включение БРЭО и звуковой оповеститель для поиска ракеты, собственно так у меня и было. Пьезоэлемент имеет выраженный резонансный эффект, поэтому его лучше запитать от генератора типа сирена, тогда меняющаяся частота будет циклически проходить через резонансный максимум. Но у меня он был запитан от монотонного генератора с подстроенной частотой, дополнительно на резонанс подстраивался сам пьезоэлемент, путем частичного перекрытия выходного отверстия штатного аккуистического резонатора. У меня звуковым оповещением контролировалось: наличие давления, целостность нити накала, работоспособность оптического датчика, режимы высотомера. После сброса давления постоянно выдавался оповестительный сигнал, что неоднократно помогало при поиске ракеты, радиус слышимости 20-40м.
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Ckona> - притерт и подпружинен обратный клапан,
....
Я долго думал, что заставляет один мой стыковочный узел закрываться сразу, а второй достаточно медленно. Оказалось, что в первом случае шарик частично перекрывал выходное отверстие и скачек давления перед клапаном закрывал разъем. Во втором случае воздух проходил через дополнительные прорези и разъем закрывался при давлении 1,5-3,0 атм., но при этом есть угроза выталкивания сопла из незакрытого разъема. Пружинка перед шариком – это то, что надо!
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> (с сокращениями:) У меня звуковым оповещением контролировалось: наличие, целостность, работоспособность, режимы.

Ну ни фига себе !
Что-то раньше мы так явно ничего об этом не читали.
А как осуществляется оповещение? Меняется тон, продолжитеотность сигналов ?
А как реализовано ?
Самое правильное, как по мне - процессор с датчиками.
Я планирую пробовать переменную частоту "пиканья": спокойные сигналы - готовность, частые сигналы - сработала ССР.

Вообще, о планах.
Ближайшая задача - исключить стартовый перекос.
Упрямо не хочу стартовую направляющую, есть 22-мм "разгонная трубка".
Коль скоро "пипоть" себя плохо ведет (то проткнет, то выскочит) - попробую обеспечить кольцевой держатель посредине жидкостного бака,
все равно он склеивается из двух бутылок.

Само-собой, новая "голова". Будет серия из трех изделий - просят на подарки детям.
Затем, несколько увеличив давление, пойдет отработка вертикального старта.
К этому моменту надо будет обзавестись большим 50-литровым баллоном, уже на два старта хватит.
А то сейчас как торговец баллонами... три разных, на любой вкус.

Кстати, механизм "с гирями" - не совсем мартышкин труд, верхнее кольцо улучшило конструктив
(кольцо предложил Центаурус).

По достижении надежности в запусках - наращиваем вторую ступень и цепляем высотомер.
Даешь 200 метров !
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> А как осуществляется оповещение? Меняется тон, продолжитеотность сигналов ?
Ckona> А как реализовано ?
Ckona> Самое правильное, как по мне - процессор с датчиками.
Какой процессор? Кто для тебя составит программу? Зачем? Главное наличие контрольных сигналов, а далее их можно объединить при помощи логики, то есть все можно реализовать в рамках наших знаний. Вот у меня (было): прогиб мембраны клапана парашютной системы включает контакт исполнительной нити, а ее цепь замыкалась на массу ключом оптического датчика. Имелся включатель В1, которым включал оповеститель потянув ниточку (мал рост). В исходном состоянии на выходе схемы имеем (0) (контакт разомкнут), генератор постоянно пищит. Появилось давление, мембрана прогнулась, силовой контакт замкнулся (при 4атм), через контакт подано питание на схему оптического датчика, но его ключ выключен, на выходе имеем (1), генератор замолчал, можно на старт! Но включаем В2 высотомера, сигналом светодиода высотомера Serge77 оповеститель начинает прерывисто пищать. Ждем 45 сек, докачиваем, оповеститель замолчал, вот теперь старт! Ну, или взрыв! :D
Есл и забыл включить В1,В2, то контакт мембраны все равно включит датчик и сработает парашют. Вот все, заявленные параметры проверяются, а безопасность не зависит от памяти!
Конечно, привел частный пример, для каждой системы нужен свой алгоритм, но все можно решить разветвленной логикой! А ГЧ мне тоже необходимо делать новую. :)
   
1 61 62 63 64 65 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru