[image]

Политические аспекты ГЛОНАСС и GPS

 
1 49 50 51 52 53 61
+
-1
-
edit
 
BrAB> О, а вот и то о чем я говорил:
BrAB> И вот здесь начинается самое интересное: как показало наше тестирование, проведенное в Москве и Московской области, никаких преимуществ перед обычным GPS-устройством комбинированная навигация не дает.

Ну почему же? Такие ситуации, когда комбинированный приёмник лучше, чем GPS, теоретически существуют. Например, когда пряпятствия не загораживают малые углы возвышения по всему горизонту, а только обрывочно - именно там, где находятся спутники GPS. На практике такую сцену мне лично трудно себе представить.

Если приёмник ловит достаточное кол-во спутников GPS, то включение измерений от спутников ГЛОНАСС, в расчёты не имеет смысла, так как они дают значительно большую ошибку измерения псевдодальности. Это только ухудшит точность.
Я думаю, комбинированные приёмники в этом случае не пользуются измерениями ГЛОНАСС, но продолжают "сопровождать" спутники ГЛОНАСС на случай потери спутников GPS.
   
LT Bredonosec #04.09.2011 01:38  @sabakka#04.09.2011 00:50
+
+3
-
edit
 
sabakka> Ну почему же? Такие ситуации, когда комбинированный приёмник лучше, чем GPS, теоретически существуют. Например, когда пряпятствия не загораживают малые углы возвышения по всему горизонту, а только обрывочно - именно там, где находятся спутники GPS. На практике такую сцену мне лично трудно себе представить.
странный притяг за уши.
Надо ли полагать, что ситуация с плотной застройкой, где неба видно совсем мало, и существует равная вероятность наличия в этом куске неба менее чем 4 спутников любого из созвездий, не может существовать в принципе? ))

sabakka> включение измерений от спутников ГЛОНАСС, в расчёты не имеет смысла, так как они дают значительно большую ошибку измерения псевдодальности. Это только ухудшит точность.
а вот сие откель взято? Можно как-то доказать? Или просто "раз советское, значит хуже" ?

sabakka> Я думаю, комбинированные приёмники в этом случае не пользуются измерениями ГЛОНАСС, но продолжают "сопровождать" спутники ГЛОНАСС на случай потери спутников GPS.
фигассе мысль..
Так понимаю, что оно родилось из столь же замечательной мысли абзацем выше? Так а привести доказательства оной не затруднит? Или "имею мнение хрен оспоришь" только?
   3.0.83.0.8
RU sabakka #04.09.2011 01:53  @Bredonosec#04.09.2011 01:38
+
-1
-
edit
 
Bredonosec> а вот сие откель взято? Можно как-то доказать? Или просто "раз советское, значит хуже" ?

Пожалуйста

На википедии

СДКМ - Монтиоринг GPS

СДКМ - Мониторинг ГЛОНАСС

Результаты апостериорного анализа состояния системы ГЛОНАСС за декабрь 2004 г. в ИАНЦ ЦУП-М ЦНИИМАШ на основе официальных данных ЦУС и по информации мировой сети станций слежения

sabakka>> Я думаю, комбинированные приёмники в этом случае не пользуются измерениями ГЛОНАСС, но продолжают "сопровождать" спутники ГЛОНАСС на случай потери спутников GPS.
Bredonosec> фигассе мысль..
Bredonosec> Так понимаю, что оно родилось из столь же замечательной мысли абзацем выше?
Именно так.
   
LT Bredonosec #04.09.2011 02:45  @sabakka#04.09.2011 01:53
+
+1
-
edit
 
sabakka> На википедии
[источник не указан 690 дней]
== высосано из пальца.

sabakka> Результаты .. за декабрь 2004 г.
то, что с тех пор прошло 7 лет, ничего?


sabakka> СДКМ - Монтиоринг GPS
sabakka> СДКМ - Мониторинг ГЛОНАСС
а вот тут похоже на правду.. спасибо..
остается ждать перехода на глонасс-м, о котором еще тут указано.

ГЛОНАСС! - часть 2 [U235#02.06.11 14:09]

… Чукча принципиально писатель а не читатель? Я уже давал ссылку на тест-драйв этого навигатора. Основой GN-510 является чип компании MStar Semiconductor семейства MSB, довольно популярный в современных устройствах. Чип имеет 20-канальный приёмник сигнала ГЛОНАСС и 64-канальный в системе GPS, что позволяет получить высокую точность и устойчивую работу в условиях слабого сигнала. Наш аппарат после включения находит спутники очень быстро, буквально за несколько секунд. При этом значение HDOP…// Политический
 

В условиях хорошего приёма (солнечная погода, открытая местность) особой разницы в разных режимах не заметно. В системе ГЛОНАСС точность определения координат априори ниже, чем в GPS, примерно в полтора раза, что объясняется конструкционными ограничениями аппаратуры спутников. С последующим переходом на спутники «ГЛОНАСС-М» эта точность должна повыситься и достигнуть аналогичных показателей системы GPS, но пока этого не произошло.
(С)
   3.0.83.0.8
RU sabakka #05.09.2011 00:24  @Bredonosec#04.09.2011 02:45
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> В условиях хорошего приёма (солнечная погода, открытая местность) особой разницы в разных режимах не заметно.
Лучшие условия приёма GPS-сигнала не в солнечную погоду, а именно ночью, когда ионосфера
наименее ионизирована. Ионосферные задержки вносят главный вклад в ошибку UERE. Если, конечно, приёмник не работает обеим L1 и L2, но это - уже не бытовой приёмник.


Bredonosec> В системе ГЛОНАСС точность определения координат априори ниже, чем в GPS, примерно в полтора раза, что объясняется конструкционными ограничениями аппаратуры спутников. С последующим переходом на спутники «ГЛОНАСС-М» эта точность должна повыситься и достигнуть аналогичных показателей системы GPS, но пока этого не произошло.
Меньшая стабильность навигационного сигнала - это не единственная причина. Основная проблема в низком качестве работы наземного сегмента. От него зависит точность эфемерид, синхронизация бортовых систем времени и.т.д.
   
LT Bredonosec #05.09.2011 15:48  @sabakka#05.09.2011 00:24
+
-
edit
 
sabakka> Если, конечно, приёмник не работает обеим L1 и L2, но это - уже не бытовой приёмник.
почему не бытовой?
Еще в середине 90-х, когда нам давали курс по жпс-у, как раз сразу указывали, что Л1 и Л2 одновременно используются. Именно для снижения неточностей от атмосферы. Сейчас вдруг решили не использовать сие?
А про ионосферу ночью можно не рассказывать, знаю )

sabakka> Основная проблема в низком качестве работы наземного сегмента. От него зависит точность эфемерид, синхронизация бортовых систем времени и.т.д.
А низкое качество работы - мало станций слежения? Или что?
   3.0.13.0.1
RU Nikita #05.09.2011 16:11  @Bredonosec#05.09.2011 15:48
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> почему не бытовой?

Потому что. Если знаете бытовые двухчастотные - показывайте.

Bredonosec> Еще в середине 90-х, когда нам давали курс по жпс-у, как раз сразу указывали, что Л1 и Л2 одновременно используются.

Военными, геодезическими и т.п. - да, используются. Сотовыми телефонами, автомобильными навигаторами и т.п. - нет.

Хотя, возможно, через пару лет ситуация изменится. Раз уж все кому не лень радиочастотный тракт для ГЛОНАСС засунули в бытовые универсальные чипы, то и +L2 не проблема.

Bredonosec> А низкое качество работы - мало станций слежения? Или что?

В том числе. Я ведь выше уже писал, что необходим круглосуточный мониторинг всего созвездия.
   9.09.0
RU Nikita #05.09.2011 16:56  @Bredonosec#20.08.2011 14:15
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> Как именно?

Спутники исторически зависели от наземного сегмента лишь по причине слабости собственных вычислительных систем. Но теперь это уже не проблема. И созведия с полной автономостью в пару лет вполне реальны.

Nikita>>Не знаю. Вы зачем-то влезли с рассказами о системах\алгоритмах, которые никак не используют информацию от ККС.

Bredonosec> А откуда еще обновляется инфа? Именно оттуда.

Ничего ниоткуда не обновляется.

Bredonosec> Была б она вычисляемой заранее алгоритмически - было б проще сразу воткнуть её в приемник и не париться с передачей при каждом обновлении :)

Вы свои ссылки вообще читали ??? Там ведь всё написано.

При захвате >4 девайсов координаты вычисляются по всем возможным четвёркам и сравниваются, выявляя врущих. В случае навороченных устройств - авиационных, военных - учитываются ещё и показания своих ИНС, высотомеров и т.п. В этом случае отказ можно обнаружить даже и при 4-х спутниках.

Bredonosec> Я не видел ограничения "только" даже в перепевке от рабиновича ака изложении журналистов.

Да, ещё там про дифкоррекцию есть. Но кого она интересует в Антарктиде ? Неужели пингвинов ?

Bredonosec> Если рабинович при перепевке не упомянул остальных - это не означает "только".

Так я и говорю: реклама отвратительная. Ещё (семь) раз см. мою подпись...
   9.09.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> Космические аппараты дифференциальной коррекции и мониторинга, выведенные на геостационарную орбиту, просто обеспечивает удобство потому, что ... Вам не нужен отдельно Интернет, волоконные линии связи, 3G, «вай-фай» и прочее.

какое же это "удобство"? это какое-то средство для периода БП. или для каменного века. я бы предпочел как раз иметь вай-фай и 3-4g чем геостационарную фигню без которой gps почему-то обходится.
   6.06.0
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Kuznets> какое же это "удобство"? это какое-то средство для периода БП. или для каменного века. я бы предпочел как раз иметь вай-фай и 3-4g чем геостационарную фигню

Описываемое добро было придумано для нужд массовой гражданской авиации. Соответственно требования по доступности\непрерывности исключают бытовые системы.

Kuznets> без которой gps почему-то обходится.

У GPS всё давным-давно развёрнуто и работает как раз: WAAS, EGNOS, MSAS... И количество ККС уже под сотню...
   9.09.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> без которой gps почему-то обходится.
Nikita> У GPS всё давным-давно развёрнуто и работает как раз: WAAS,

упс. ну тады нехай разворачивают. :)
   6.0.16.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

Kuznets> упс. ну тады нехай разворачивают. :)

Это да, только вот опять-таки - Антарктида для этого не нужна. ККС для дифкоррекции ставятся на той территории, куда коррекция собственно и будет выдаваться.
   9.09.0
MD Serg Ivanov #03.10.2011 09:24
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Система ГЛОНАСС определяет местонахождение объекта с точностью до 5 м. Об этом сообщил эксперт после успешного запуска и выведения на орбиту спутника ГЛОНАСС-М, передает радиостанция РСН.

Ранее система определяла местонахождение объекта лишь с точностью до 50 м. На значение в один метр специалисты рассчитывают выйти через три года.

24-й спутник ГЛОНАСС сегодня был успешно запущен в космос и выведен на целевую орбиту. Ракета-носитель "Союз -2.1б" успешно стартовала с Плесецка в 00:15 мск.

Госкомиссия приняла решение осуществить запуск навигационного спутника за три часа до старта. Ранее "Союз-2.1б" со спутником ГЛОНАСС-М планировалось запустить в ночь на 2 октября, но старт был отложен из-за плохих метеоусловий в районе космодрома. Сила ветра значительно превышала установленные параметры.

Первоначально запуск навигационного спутника планировался в конце августа, однако его было решено отложить из-за расследования причин аварии ракеты "Союз" с космическим кораблем "Прогресс", которая произошла 24 августа

Читать полностью: Система ГЛОНАСС вычисляет местонахождение с точностью до 5 м :: Общество :: Top.rbc.ru
   14.0.835.18614.0.835.186
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Мужики в рекордно короткие сроки получили госконтракт. Обещают сваять чо-то уже к 2015.




Система «ЭРА ГЛОНАСС» проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ и предназначена для снижения уровня смертности и травматизма на дорогах за счет ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства, начиная с 2013 года и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты федерации РФ. Для обеспечения работоспособности системы на территории РФ Правительство РФ выделило специальный телефонный код 941, который будут использовать для связи с экстенными центрами приема информации

При тяжелой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет координаты пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с серверным центром системы мониторинга и передает данные об аварии по каналам сотовой связи оператору. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.

Цели создания системы
  • Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах;
  • Повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок;
  •  
    [/li]
       3.6.183.6.18
    +
    -
    edit
     
    Fakir>Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором.
    имхо не слишком жизнеспособно:
    могут быть ситуации разные - напр, вышел помогать, или стоящую на стоянке стукнули, водилы внутри разумеется нет, - никто не ответит.. или девочка в ступоре, не знает, что сказать..
    Словом, ложных вызовов прибавится, потребуется больше штат, а толку будет меньше..

    хотя вопрос, который они должны решить,- вполне понятный и неплохо б его как-то решить..
       3.0.83.0.8
    +
    -
    edit
     

    Fakir

    BlueSkyDreamer
    ★★★★☆
    Ну как по мне, так идея тоже не ахти какой свет в окошке, но твои опасения не самые смертельные - в конце концов, в блоке вроде должны быть акселерометры, так что часть аварийных ситуаций (с хорошим ударом) будут однозначными.

    В конце концов, см. статью у Вики - там приводятся примеры аналогичных систем в др. странах.
       3.6.183.6.18
    +
    +2
    -
    edit
     

    Fakir

    BlueSkyDreamer
    ★★★★☆
    Хм....

    "Если верить прессе..."

    iPhone 4S поддерживает ГЛОНАСС

    iPhone 4S ориентируется по ГЛОНАСС — Новости Экономики. Новости@Mail.ru

    Как оказалось, смартфон поддерживает российскую систему спутниковой навигации.

    // news.mail.ru
     

    Смартфон iPhone 4S, представленный корпорацией Apple в начале октября, поддерживает не только американскую спутниковую навигацию GPS, но и российскую ГЛОНАСС. Это следует из технических характеристик устройства, опубликованных на сайте компании.

    ...

    Отметим, что первый в мире смартфон с поддержкой двух систем навигации — российской ГЛОНАСС и американской GPS — появился в продаже в апреле этого года в розничной сети оператора сотовой связи МТС.

    MTS 945 Glonass работает под управлением операционной системы Android 2.2. Этот смартфон с емкостным сенсорным экраном диагональю 3,2 дюйма поддерживает технологию мультитач.
     


    И на эппловском сайте это действительно есть - только меленько и в дальнем углу (поиск по сайту "GLONASS" даёт единственную ссылку):

    Apple - iPhone 4S - Technical Specifications

    Read the technical specifications of iPhone 4S.

    // www.apple.com
     

    Location

    Assisted GPS and GLONASS
    Digital compass
    Wi-Fi
    Cellular
     


    Кто в курсе политики Эппла, как это понимать - ГЛОНАСС во всех моделях 4S, или это фича типа по спецзаказам, на выбор?
       3.6.183.6.18
    Это сообщение редактировалось 19.10.2011 в 23:44

    Mishka

    модератор
    ★★★
    Fakir> Мужики в рекордно короткие сроки получили госконтракт. Обещают сваять чо-то уже к 2015.
    OnStar - Wikipedia, the free encyclopedia — начали тут делать в 1995, в 1996 осенью уже показали на шоу и стали ставить на машины. Сначала только на кадилаках, потом на GM машинах многих, включая дешёвые Шевроле.
       7.0.17.0.1
    US Mishka #19.10.2011 23:33  @Bredonosec#19.10.2011 02:40
    +
    -
    edit
     

    Mishka

    модератор
    ★★★
    Bredonosec> имхо не слишком жизнеспособно:
    Нормально, если брать службу OnStar в США.

    Bredonosec> могут быть ситуации разные - напр, вышел помогать, или стоящую на стоянке стукнули, водилы внутри разумеется нет, - никто не ответит.. или девочка в ступоре, не знает, что сказать..

    Дык, она же привязана к тем же мешкам безопасности и другим датчикам. Девочка пытается звонить и слушать. И правило такое, что, если ответят, что всё нормально, то никуда не высылают. Иначе высылают. Ну и эту систему здесь можно использовать и для того, чтобы кнопку на зеркале заднего вида нажал, тебе отвтетили, а ты: "Потерялся я. Как проехать в дальную по@бень?" Она тебе и ответит. Но услуга платная. Имеется ввиду подписка. На данный момент более 4,000,000 подписчиков.

    Bredonosec> Словом, ложных вызовов прибавится, потребуется больше штат, а толку будет меньше..
    Bredonosec> хотя вопрос, который они должны решить,- вполне понятный и неплохо б его как-то решить..

    Не, не особо прибавляется. И толку таки больше. Бо спасать стали больше. Здесть и пожарные, и полиция, и скорая реагирует.
       7.0.17.0.1
    SE Bredonosec #20.10.2011 14:59  @Mishka#19.10.2011 23:33
    +
    -1
    -
    edit
     
    Mishka> Нормально, если брать службу OnStar в США.
    так там иной формат..
    там - платный телефон с жпс (услуга "где я" или помощь по вызову), плюс охранные системы - всё понятно и логично. А тут - самостоятельный вызов при отсутствии ответа после срабатывания..

    Mishka> Дык, она же привязана к тем же мешкам безопасности и другим датчикам. Девочка пытается звонить и слушать. И правило такое, что, если ответят, что всё нормально, то никуда не высылают. Иначе высылают.
    вот и говорю.. К примеру, удар палкой по бамперу -может активировать подушку. Если в машине никого не было в этот момент - никто не ответит. Но службы примчатся..
    Или стукнулись, вышли ругаться. В салоне кто-то зовет с микрофона - его и не слышат.. Службы спешат.

    > На данный момент более 4,000,000 подписчиков.
    неполхо..

    Mishka> Не, не особо прибавляется. И толку таки больше. Бо спасать стали больше. Здесть и пожарные, и полиция, и скорая реагирует.
    Ну, может и надуманно у меня, но имхо ложных вызовов с этого должно быть немало..
       3.0.13.0.1
    US Mishka #20.10.2011 15:12  @Bredonosec#20.10.2011 14:59
    +
    -
    edit
     

    Mishka

    модератор
    ★★★
    Bredonosec> там - платный телефон с жпс (услуга "где я" или помощь по вызову), плюс охранные системы - всё понятно и логично. А тут - самостоятельный вызов при отсутствии ответа после срабатывания..
    Там одна из услуг именно такая, как выше — сработали датчики и оператор звонит сам, чтобы узнать причину. Эта услуга уже давно.

    Bredonosec> вот и говорю.. К примеру, удар палкой по бамперу -может активировать подушку. Если в машине никого не было в этот момент - никто не ответит. Но службы примчатся..

    Очень большая палка нужна, чтобы активировать подушку.

    Bredonosec> Или стукнулись, вышли ругаться. В салоне кто-то зовет с микрофона - его и не слышат.. Службы спешат.

    Хм, насколько я видел, если стукнулись так, что подушки сработали, то уже не ругаются. В нокдауне и тормозят минут 10 минимум.

    Bredonosec> Ну, может и надуманно у меня, но имхо ложных вызовов с этого должно быть немало..
    Доли процента, ИМХО. Просто вызозов (обычной скорой) больше ложных в процентном отношении.
       
    SE Bredonosec #20.10.2011 16:47  @Mishka#20.10.2011 15:12
    +
    -1
    -
    edit
     
    Mishka> Там одна из услуг именно такая, как выше — сработали датчики и оператор звонит сам, чтобы узнать причину. Эта услуга уже давно.
    аа.. знач невнимательно читал, не заметил по ссылке.

    Mishka> Очень большая палка нужна, чтобы активировать подушку.
    Mishka> Хм, насколько я видел, если стукнулись так, что подушки сработали, то уже не ругаются. В нокдауне и тормозят минут 10 минимум.
    ээ.. а на какую скорость они рассчитаны?
    Про палку - не раз и не два мелькали байки, что мол какой-то жлоб на хрюне или бумере бибикал пенсионеру, а тот клюшкой по бамперу хлоп - и подушка выскочила..
    Не знаю, сам никогда не пробовал (и не желаю)

    Mishka> Доли процента, ИМХО. Просто вызозов (обычной скорой) больше ложных в процентном отношении.
    ну коли так, то забьем, бум считать, что полезное :)
       3.0.13.0.1
    +
    -
    edit
     

    Balancer

    администратор
    ★★★★★
    Fakir> Кто в курсе политики Эппла, как это понимать - ГЛОНАСС во всех моделях 4S, или это фича типа по спецзаказам, на выбор?

    Второй день народ шумит, но к однозначному выводу прийти не могут :)

    Основная взвешенная версия — для последних чипов поддержка ГЛОНАСС совсем халявная, а это способ и точность улучшить, и налоги в России снизить. Но, понятно, что версия исключительно умозрительная.

    Будем ждать реальных девайсов и отчётов :D
       
    +
    -
    edit
     

    Nikita

    аксакал

    Balancer> Основная взвешенная версия — для последних чипов поддержка ГЛОНАСС совсем халявная, а это способ и точность улучшить, и налоги в России снизить. Но, понятно, что версия исключительно умозрительная.

    Местные любители ГЛОНАСС похоже весь год проспали в берлогах :D

    Ещё в феврале, на ключевой отраслевой тусовке MWC 11, все ведущие (и не очень) производители RF-фронтендов - включая Qualcomm, Broadcom, и даже MediaTek - анонсировали для нового поколения компонент поддержку различных комбинаций ГЛОНАСС\Galileo\COMPASS\QZSS. Связано это с массовым переездом технологии RF-чипов на нормы 65нм, и не менее массовым освоением всяких разных вариантов комбинированных RFCMOS-процессов.

    В случае же iPhone 4S непонятны разве что две вещи:

    1) В каком из чипов оно у него: в микросборке-комбайне WiFi+Bluetooth+остальное от Broadcom\Murata, или всё-таки в телефонном RF-фронте от Qualcomm ?

    2) Как оно в софте работает ?

    Вообще же, в следующем году ГЛОНАСС, ну как минимум RF-часть для его поддержки, будет присутствовать кабы не во всех новых смартфонах.
       9.09.0
    +
    +3
    -
    edit
     

    Nikita

    аксакал

    Fakir> Мужики в рекордно короткие сроки получили госконтракт. Обещают сваять чо-то уже к 2015.

    На мой взгляд - попил обыкновенный. Даже не касаясь собственно концепта, который является типичным образчиком платы за воздух.

    Вы вот, граждане форумчане, "Скорую помощь" когда крайний раз вызывали ? И хотя бы даже не на перегоне между Сокуром и Мошково, а просто в черте города-миллионика Новосибирска, например ? А в рабочий день в районе 18:00 ?

    У нас нет проблемы, что типа "Скорая" не знает куда ехать, и поэтому всем надо в голову ГЛОНАСС засунуть. У нас есть проблема, что "Скорая" не может доехать за разумное время, даже прекрасно зная куда надо ехать.

    Лично наблюдал, как дебил-мотоциклист сбил девчонку на Цветном - большой хаб-остановке массы маршруток\автобусов. ЦКБ находится всего в паре километров от места событий. Приехали бы через две минуты - могли бы спасти. Но они ведь и через полчаса не появились...
       9.09.0
    1 49 50 51 52 53 61

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru