[image]

Вагоны метро

 
1 8 9 10 11 12 23
EE Татарин #20.10.2011 16:50  @Серокой#19.10.2011 18:25
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Из "советских" питерские есть составы (те, что ездят в Казани) с промежуточными безмоторными вагонами.
Серокой> Да 81-555 не советский, при СССР 553-м номерным ни в жисть бы не дали такую головную маску, похожую на... Ну, как прозвали, на то и похожую. )
Ну, потому и в кавычках. В смысле, результаты постсоветского метростроения. :)

Ездят же. :) Так что обобщать "все вагоны метро" - не совсем верно. Даже для постсоветского или даже для российского пространства.
   14.0.835.20214.0.835.202
EE Татарин #20.10.2011 16:53  @Серокой#20.10.2011 15:07
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Серокой> Ну и опять же, всякая фигня должна контролироваться типа чтобы один поезд тормозил, второй разгонялся, один поезд на линии, то есть на подстанции тоже должна быть не такая простая переделка.
Вообще говоря, есть дивайсы на суперконденсаторах, которые в аккурат на торможение/разгон одного метропоезда рассчитаны.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Серокой #20.10.2011 17:08  @Татарин#20.10.2011 16:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Татарин> Вообще говоря, есть дивайсы на суперконденсаторах, которые в аккурат на торможение/разгон одного метропоезда рассчитаны.
Пусть так. Но тем не менее, это не простое перекидывание пары-тройки проводов, о чём я и говорил.

Татарин> Ездят же. :) Так что обобщать "все вагоны метро"
Хорошо, подавляющее большинство. Я, если честно, забыл даже об этом шкодометровагонмашевском детище, когда писал про "все вагоны".
   
RU Серокой #20.10.2011 17:17  @Anika#20.10.2011 16:05
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Anika> А вот дурацкая ситуация.

Нормальная ситуация, сложное устройство требует более квалифицированного обслуживания. Иначе чаще ломается. Как писали в каком-то журнале, "<отечественные> особенности культуры обслуживания сложной техники".
   
RU Anika #20.10.2011 17:43  @Серокой#20.10.2011 17:17
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Серокой> Нормальная ситуация, сложное устройство требует более квалифицированного обслуживания. Иначе чаще ломается. Как писали в каком-то журнале, " особенности культуры обслуживания сложной техники".
Ну нас же чему учили: "Нет подвижных частей - значит, и ломаться нечему! Твердотельные приборы служат вечно!" Ротор трёхфазника - он тоже твердотельный, да.
Красивая была мечта...
ЗЫ: А как положено обслуживать "частотник"? Пыль беличьей кисточкой регулярно обмахивать? ;)
   
RU Серокой #20.10.2011 17:58  @Anika#20.10.2011 17:43
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Anika> Пыль беличьей кисточкой регулярно обмахивать? ;)

Я думаю, ветошью протереть достаточно:

:-F
   
RU iodaruk #21.10.2011 10:07  @Серокой#20.10.2011 15:19
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Городить асинхронник в метро на 750 вольтах...
Серокой> На 825.

Хорошая вещь склероз...

Но речь шла про то что до киловольта лишние преобразователи не нужны-движок нормально держит сетевое напряжение без переразмеренной изоляции.

Серокой> Асинхронник управляется гибче, КПД выше. Да КПД там просто при прочих равных выше, потому что нет коллекторных щёток.

Так давайте сравним постоянник на паралельном и асинхронник с работающими преобразователями?

Метро то ведь не локомотив-там все оси обмоторены и реализовывать фи==0.4 смысла нет.

Гибкость управления вообще никому не нужна: при таких напряжения можно было реализовать либо 1-2-4 на одном вагоне либо 2-4-8 на линиях с чётным числом вагонов(т.е. почти везде) минимумом изменений во втором случае. Но нет-ездят на 2-4.

А ведь в полностью сиреесное сооединение-это в разы меньшие потери на пуске и рекуперация до примерно 1/3 скорости часового режима-то есть в метро почти до остановки.

Асинхронник хорошь-но давайте мысльить рыночно-сроки окупемости вс схема 1-2-4 на контакторах с рекуперацией?
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Серокой #21.10.2011 15:30  @iodaruk#21.10.2011 10:07
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> 1-2-4 на одном вагоне
Если я верно помню, двигатели включены попарно, то есть 1 двигатель в параллельное соединение не включается, впрочем на электровозах то же самое, двигатель на половину рассчитан. А полностью сериесное реализуется легко, это штатный режим, маневровая позиция. А вот поскольку двигатели с параллельным возбуждением, при переключении в рекуперацию обмотку надо чем-то подпитать, что опять же ещё какая-то схема.

iodaruk> 2-4-8 на линиях с чётным числом вагонов(т.е. почти везде) минимумом изменений во втором случае.
Тянуть высокое с вагона на вагон? Как-то в небольшое количество изменений это не укладывается... Да и деповчане явно не обрадуются наличию ещё каких-то жоксов вдобавок к привычному шарфенбергу.

iodaruk> Асинхронник хорошь-но давайте мысльить рыночно-сроки окупемости вс схема 1-2-4 на контакторах с рекуперацией?
Асинхронник там ещё стоит потому, что не в последнюю очередь Русич проектировался для открытых линий. А на мокрых рельсах как раз гибкость управления и нужна, а не тупо переключение позиций ступеньками. Вот и экономия.
Рыночно мыслить можно и нужно, но неизвестно ещё, что за зверь будет номерной с рекуперативным торможением и сколько времени уйдёт на его отладку. Чехи перетрясли всё, что можно, разделили промежуточные вагоны на аккумуляторные и генераторные, ввели таки рекуперацию, но при том перешли на IGBT-управление. Что ж они не пошли более простым путём, вроде не миллионеры ж?
   
RU iodaruk #21.10.2011 15:54  @Серокой#21.10.2011 15:30
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Если я верно помню, двигатели включены попарно, то есть 1 двигатель в параллельное соединение не включается, впрочем на электровозах то же самое, двигатель на половину рассчитан.

Там сетевое 3кв с расчётным до 3.3. Здесь номинал 825-ниже используемого на переменке с траснсформаторами.

Серокой> А полностью сериесное реализуется легко, это штатный режим, маневровая позиция.

Речь про в 3-4 раза большее количество двигателей, а не вдвое.
То что трогаются и разгоняются на 4-х, дальше едут на двух последовательно-понятно Полностью сиреесное по аналогии с электровозами-это ещё одно соединение последовательно.

При конструкционной 90 и часовом режиме 40км/ч это далоб безреостатную езду уже с 10км/ч-что кстати немаловажно-иногда в чвс пик в подъём с места в тоннеле так и ездят.

Серокой>А вот поскольку двигатели с параллельным возбуждением, при переключении в рекуперацию обмотку надо чем-то подпитать, что опять же ещё какая-то схема.

Блин-на локомотивах и некоторых Эрках всё давным давно реализовано-всё точно тоже самое.


Серокой> Тянуть высокое с вагона на вагон? Как-то в небольшое количество изменений это не укладывается... Да и деповчане явно не обрадуются наличию ещё каких-то жоксов вдобавок к привычному шарфенбергу.

Не высокое а 1 кабель, правда 300-т амперный. На котором кстати больше 400 на землю не будет никогда-считай освещение 220в :)

Альтернатива-переделка двигателей с номинала 375(всётки 750 :Р) на 750. На переменке киловольт, на постоянке-полтора-пофигу.


Серокой> Рыночно мыслить можно и нужно, но неизвестно ещё, что за зверь будет номерной с рекуперативным торможением и сколько времени уйдёт на его отладку.

Тут всё упирается в сеть, её схему и топологию. Потому что релюшку на независмое возбуждение поставить по 1 на мотор-не велика проблема. На еж вон на реостатном обмотка на сетевом висит-и ничо.

НО. Не надо ни инфраструктуры под асинхронники и расщепители фаз, ни учить людей-ничего.
А если сеть и так жрёт рекуперируемое явочным порядком-то вообще тогда вся эта эпопея с русичами-яузами дурно пахнет.

Серокой> Чехи перетрясли всё, что можно, разделили промежуточные вагоны на аккумуляторные и генераторные, ввели таки рекуперацию, но при том перешли на IGBT-управление. Что ж они не пошли более простым путём, вроде не миллионеры ж?

Это не рекуперация, а аккумуляция. :)
   14.0.835.20214.0.835.202
US Mishka #21.10.2011 16:11  @Татарин#20.10.2011 16:53
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Татарин> Вообще говоря, есть дивайсы на суперконденсаторах, которые в аккурат на торможение/разгон одного метропоезда рассчитаны.

А можешь подробнее? Или дать ссылочку, или что искать.
   
RU Серокой #21.10.2011 16:24  @iodaruk#21.10.2011 15:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
iodaruk> Блин-на локомотивах и некоторых Эрках всё давным давно реализовано-всё точно тоже самое.
Ага, аж пришлось сделать ЭР2Т, потому как на ЭР2Р рекуперация толком и не заработала. )

iodaruk> Не высокое а 1 кабель, правда 300-т амперный. На котором кстати больше 400 на землю не будет никогда-считай освещение 220в :)
Да всё равно лишний толстый провод...

iodaruk> Тут всё упирается в сеть, её схему и топологию.
Да, и это тоже. По крайней мере подстанции на филёвке под рекуперацию специально переделывали.

iodaruk> А если сеть и так жрёт рекуперируемое явочным порядком-то
Нет, иначе б не затевали модернизацию оборудования.

iodaruk> Это не рекуперация, а аккумуляция. :)
Да? Я полагал, это у них какая-то своя фишка, то есть разделили "генераторный" вагон для торможения и аккумуляторный просто для батарей. А рекуперация сама собой - в сеть, а гне в аккумуляторы. Но если так... Спрошу сейчас на метрофоруме.
   
EE Татарин #21.10.2011 16:54  @Mishka#21.10.2011 16:11
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Вообще говоря, есть дивайсы на суперконденсаторах, которые в аккурат на торможение/разгон одного метропоезда рассчитаны.
Mishka> А можешь подробнее? Или дать ссылочку, или что искать.
Вот, например, такое устройство от "Трансконвертера" для "советских" метро.
   14.0.835.20214.0.835.202
RU Серокой #21.10.2011 18:51  @Серокой#21.10.2011 16:24
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Серокой> Да? Я полагал, это у них какая-то своя фишка, то есть разделили "генераторный" вагон для торможения и аккумуляторный просто для батарей.

Разобрался с помощью Дмитрия Виницкого. С генераторами, судя по всему, лажа русской вики: 81-71М — Википедия , генераторы, они же просто тяговые моторы, в каждом вагоне. А вот компрессоры и аккумуляторные батареи поделили на два вагона, для облечения что ли.
Рекуперация же идёт просто в сеть.
   
RU iodaruk #22.10.2011 06:50  @Серокой#21.10.2011 16:24
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Серокой> Ага, аж пришлось сделать ЭР2Т, потому как на ЭР2Р рекуперация толком и не заработала. )

Дык понятно почему-там рекуперация до 55км/ч, а из-за внедренеия только последовательного соединения часовой безреостатный режим начинается с 35 вместо 25км/ч.
Ну и как это всё выглядит в реалиях Московского жд узла?
Именно так и выглядит. Где нить на линиях Тула-Белгород с полустанками раз в 15-25км-нормально. Но не в в мегаполисах и агломерациях.
Я тут присматривался-такое впечатление что в большинстве случаев даже на паралельное не переходят-на последовательном ездят и всё. Про то что иные перегоны на манеровом тащатся-даже неудобно вспоминать на этом фоне.

Предлагается то наоборот-внедрить три соединения, и за счёт этого понизить как минимальную скорость безреостатной езды(ещё вдвое-до 12-15км/ч), так и нижнюю скорость рекуперации(вчетверо-до тех же 12-15км/ч).
На ВЛ-ах смогли, на ЧСках смогли, а тут несмогли.

Серокой> Да всё равно лишний толстый провод...

В метро можно-а на эрках-нет-там и так полтора кв так что придётся.
Впрочем там пара моторный-прицепной и так сиамская-так что лишний провод-ерунда.

iodaruk>> Тут всё упирается в сеть, её схему и топологию.
Серокой> Да, и это тоже. По крайней мере подстанции на филёвке под рекуперацию специально переделывали.

Ага-филёвка изначально линия с малоинтенсивным движением-поэтому и открытая.
На кольцевой, салатовой и арбатско-покровской всё молча.

Серокой> Да?

Ну тем хуже для нас раз всё и так работает.

Причины-см выше. Даёшь три соединения электродвигателей.
   14.0.835.20214.0.835.202
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk> Причины-см выше. Даёшь три соединения электродвигателей.


Гы-гы

ЭД4 — Википедия

1996—... Россия Россия Демиховский машиностроительный завод 448 (на март 2013 г.) Россия Россия РЖД 1520 мм 1997—... 3000 В постоянного тока 130 км/ч 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 1088 чел. 22 056 мм 3522 мм 4253 мм сталь 9,6 кВт/т 0,67 м/с2 0,65 м/с2 контакторно-реостатная рекуперативно-реостатная ЭД4 (Электропоезд Демиховский, 4-я модификация) — серия российских электропоездов постоянного тока, выпускающихся с 1996 года на Демиховском машиностроительном заводе. В 1996 году на Демиховском машиностроительном заводе встал вопрос о начале производства электропоездов с отечественным электрооборудованием. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Энергосберегающий электропоезд постоянного тока ЭД4Э, разработан на базе электропоезда ЭД4М.
Основные отличия схем и составляющих электрооборудования ЭД4Э от серийного ЭД4М:
Для повышения эффективности электропоездов постоянного тока на ЭД4Э применены новые тяговые двигатели ТЭД 4-У1 на номинальное напряжение 1500 В с компенсационными обмотками.
В режимах тяги обеспечивается перегруппировка тяговых двигателей (ТЭД1-2 и ТЭД3-4) с последовательного соединения групп на параллельное соединение, а в режимах торможения — с параллельного соединения групп в зоне высоких скоростей на последовательное соединение групп в зоне средних скоростей.
Применение энергосберегающего комплекта электрооборудования обеспечило следующие преимущества:
Уменьшение реостатных потерь при пуске практически в два раза
Расширение диапазона рекуперативного торможения от максимальной скорости до скорости 7 км/ч (на ЭД4М рекуперация возможна лишь до скорости 55 км/ч)
Уменьшение токовых нагрузок тяговой аппаратуры (линейные контакторы, силовые контролеры, тормозные переключатели и др.) и, соответственно, повышение надежности их работы и увеличение межремонтных пробегов
Повышение ускорения (замедления) и динамических свойств поезда
Общее снижение расхода электроэнергии на тягу поездов в среднеэксплуатационном режиме движения на 16—24,0 %, в зависимости от графика движения
Экономия расхода электроэнергии на один электропоезд в год более 580 тыс. кВт·ч.
 


И это на 4-х двигателях. На 8-ми при изменении схемы состава(моторные попарно ставить-г-м-м-п-(п-м-м-п)-п-м-м-г)(опциональный прицепной для коротких вагонов)-результат будет ещё выше-особенно если скомбинировать глубокое ослабление возбуждение(30-35%) от рекуперативных с обычными моторами с целью убрать реостаты на промежуточных позициях.

Впринциие, так как составы не переформировывают, вообще можно взять схему от локомотивов с трёх осьыми тележками и в базовой комплектации ставить три моторных подряд, чтоб иметь варианты соединения 2-3-4-6-12. Усложнение схемы отобъётся почти полным отказом от реостатов и потерь в них-он нужны будут немного при пуске и при переходе с 12 на 6-по одной-две позиции.
   14.0.835.20214.0.835.202
Это сообщение редактировалось 22.10.2011 в 11:43
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk> ЭД4 — Википедия

Кстати там как обычно очепятка-7 км/ч это видимо на реостатах-рекуперация до 18км/ч

Комплект электрооборудования для электропоезда ЭД4Э - Силовые машины - завод Реостат

Энергосберегающий комплект электрообо­рудования разработан для электропоездов по­стоянного тока ЭД4Э с напряжением контакт­ной сети 3000 В. Комплект предназначен для установки на головном, моторном и прицепном вагонах и обеспечивает экономичный пуск и рекуперативно-реостатное торможение.   СОСТАВ КОМПЛЕКТА   ПРЕИМУЩЕСТВА ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕГО КОМПЛЕКТА ОБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭД4Э ПО СРАВНЕНИЮ С ЭКСПЛУАТИРУЕМЫМИ И ВЫПУСКАЕМЫМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ТИПА ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4М, ЭД4МК: Экономия электроэнергии при применении данного электропривода составляет по расчет­ным данным около 18% в сравнении с эксплуатируемым приводом серийного электропоезда ЭД4М. // Дальше — reostat.ru
 
повышение эффективности системы рекуперативного торможения благодаря расши­рению диапазона рекуперации от максимальной скорости до скорости V=18 км/ч (на ЭД4М рекуперация до скорости V=55 км/ч);
 


Хотя 18 странная цифра. Но всяко результат очевиден-сколько энергии можно перегнать в сеть. В час пик более чем актуально.

И это всё контактно-реостатное управление-без выпендрёжа с электроникой-максимум-тиристор на независимом возбуждении стоит для шим регулировки напряжения.

Удивительно другое-почему ссср за 40 лет это не родил-десятки экспериментальных вагонов-и пшик-уродство ввиде эр-6/10 и компания. НУ и Яузо-Русичи тудаже.
   14.0.835.20214.0.835.202
Это сообщение редактировалось 22.10.2011 в 12:03
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
iodaruk> Удивительно другое-почему ссср за 40 лет это не родил-десятки экспериментальных вагонов-и пшик-

электроэнергия стоила копейки и никого это не трясло особо. как говорила одна бывшая инженер-строитель (смотрел по тв) "раньше экономили металл и бетон, сейчас экономят энергию" она правда про тепло имела в виду но смысл имхо тот же.
   7.0.17.0.1
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets> электроэнергия стоила копейки и никого это не трясло особо. как говорила одна бывшая инженер-строитель (смотрел по тв) "раньше экономили металл и бетон, сейчас экономят энергию" она правда про тепло имела в виду но смысл имхо тот же.

Да цена энергии ладно-тут получается куча других бонусов-причина которым одна: снижение пикового потребления.

Снижение номинала тяговых подстанций и питающих лэп.
Снижение номинала сечений проводов контактной подвески-на низковольтных линиях-ограничение по току-основное. Рекуперация то выделяется не на шинах подстанции-а прям тут-бери нехочу.


Вместо снижения можно написать потенциал развития провозной спосбности. А это всё капстроительство с дикими затратами и сроками окупаемости.
   14.0.835.20214.0.835.202
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk> Да цена энергии ладно-тут получается куча других бонусов-причина которым одна: снижение пикового потребления.

А в случае метро-то с чего начался разговор-резкое улучшение микроклимата в метро.

На этом фоне, особенно после +40 летом, все остальные бонусы-это бесплатное приложение.

Да и на счёт энергии не совсем верно-в метро и электричках за счёт разгона-торможения расход огромный-и даже мелкая экономия весьма существенна. Вон какая то вшивая электричка пол млн квтч экономит. ОДНА. А их сотни. И поездов метро тоже сотни.
   14.0.835.20214.0.835.202
LT Bredonosec #29.10.2011 13:20  @Alex 129#19.10.2011 15:00
+
-
edit
 
A.1.> Что бы птичку держало :)
A.1.> А если к примеру от человеческой тушки - так тут бронестекло придется как на мрап ставить... или это... кенгурятник :D
так птички в метро откуда?
Ну и для мелочи на их скоростях - сколько там, 70? - много не надо, размажется от обычного..
А для человеческой тушки.. Впрочем, хз, тут, наверно, и размер стекла влияет..
но как кажется, тут не нужно мрапообразного ничего
   3.0.83.0.8

RU Серокой #27.03.2012 12:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Завтра впервые 760-й выходит под пассажиров на жёлтую ветку. Барбаросса, лови! :)
   
RU Barbarossa #27.03.2012 13:45  @Серокой#27.03.2012 12:53
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Завтра впервые 760-й выходит под пассажиров на жёлтую ветку. Барбаросса, лови! :)

Я на прошлой недел видел ка к его тестово гоняют. Вот народ будет с конопками тормозить на дверях.
   
RU Серокой #27.03.2012 14:16  @Jurgen BB#27.03.2012 13:45
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> Вот народ будет с конопками тормозить на дверях.

Думаю, они будут отключены.
   
RU Barbarossa #27.03.2012 14:48  @Серокой#27.03.2012 14:16
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Серокой> Думаю, они будут отключены.

А зачем тогда ставили.
   
RU Серокой #27.03.2012 14:49  @Jurgen BB#27.03.2012 14:48
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Barbarossa> А зачем тогда ставили.

Мода. :) Ну или просто проверить хотели концепцию.
Вообще, говорили даже, что в серии кнопок не будет.
   
1 8 9 10 11 12 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru