Доброго времени суток!
Возник вопрос по расчету Kn0 топливной шашки для РДТТ. За основу своего проекта я взял двигатель Serge77- SFM2. При расчете топливной шашки взял формулы, приведенные здесь -
Диаграммы для расчёта РДТТ. Давление в камере сгорания. Перевод с сайта Ричарда Накки. Первоначально, как и у Serge77 я взял параметры для составного топливного заряда (расчет производился для симметрического Kn, с внешней бронировкой):
Внешний диаметр шашек 32
Диаметр канала шашек 13
Длина шашек 56
Количество шашек 6
Диаметр критического сечения сопла 9.
Исходя из формул вывел Kn0 равное 336, после чего подставил значения в прогу ESRM. График как и ожидалось получился симметричным (См. рис. 6 шашек).
После чего захотел попробовать вместо 6 шашек использовать 1, с теми же параметрами, но на всю длину двигателя, т.е. - 337мм. Как оказалось, Kn0 в данном случае намного меньше - 234. Соответственно, график тяги не симметричный, а прогрессирующий, с небольшой ступенькой (си. рис. 1 шашка).
Поэтому, собственно вопрос, почему при одних и тех же параметрах топливного заряда, за исключением количества шашек в двигателе, меняется работа двигателя?