Мотор-пушка

в смысле, действительно мотор - с приводом автоматики от вала
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

Aurum

опытный

Garry_s> Забавный пример типичного заблуждения, что все 6 стволов стреляют одновременно. :)
А я и не утверждал, что все стволы стреляют сразу.
А спрашивал что произойдёт с остальными стволами, которые находятся в процессе заряжания/разряжания после того, как выстрел стреляющего ствола будет заблокирован синхронизатором. А если интервал прерывания будет больше 2, 3 и более выстрелов? Ведь ствольный блок будет продолжать вращаться.
Garry_s> Выстрел происходит только тогда, когда данный ствол находится в строго определенном положении относительно коробки: когда он заперт. Именно тогда и бьет ударник по капсюлю или подходит контакт , если электроспуск. Поэтому стреляющий ствол всегда в одном месте относительно коробки.
Действительно, возможно стрелять через втулку при совмещении стреляющего ствола с осью, но температурные и габаритные проблемы остаются.
 7.0.17.0.1

Aaz

модератор
★★☆
tarasv> ЕМНИП основной потребитель в Вулкане это не привод блока стволов, а привод магазина.
НЯП, энергопотребление зависит еще и от конструкции системы подачи.
На F-16 она сделана весьма рационально - рукав подачи короткий и изогнут слабо.


А вот на F-18 компоновочное решение СПУ явно сложнее. Соответственно, на "Хорнете" ее энергопотребление должно быть выше, бо ленту надо тащить через довольно длинный и сильно гнутый рукав.

"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1

Aurum

опытный

Aaz> А разве УльтраШКАС был "двустволкой"? НЯЗ, таки нет. Там 2700 в/мин. на единственный ствол - естественно, что гильзы рвать начинало. Масса - 11,4 кг.
Aaz> Если я не путаю, то схема Гаста - это пулемет Савина-Норова (СН).
Почитал инфу, двуствольным не был ни УльтраШКАС, ни СН.
СН
Оба одноствольные, причём:
Шпитальный и Комарицкий решили применить тот же принцип, что и в пулемете СН. Они создали 7,62-мм пулемет УльтраШКАС и достигли скорострельности пулемета СН. /Широкорад

Aaz> Сделанные "по Гасту" ГШ-23 (4 тыс. в/мин.) и ГШ-30-2 (3000 в/мин.), насколько я знаю, вполне себе надежны.
Aaz> И почему у ГШ-23 нет проблем с патронами? :)
Проблемы с патронами решаются конечно
Aaz> И как насчет синхронного MG-81? А вот СН-2 синхронный был...
Синхронного MG-81 не было, а СН-2 не двуствольный.
 7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 01.11.2011 в 23:58

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Действительно, возможно стрелять через втулку при совмещении стреляющего ствола с осью, но температурные и габаритные проблемы остаются.
Интересно, а как работают ГШ-6-23 и 6-30 на с/з машинах с их аэродинамическим нагревом?

Интересно сравнить "одностволки" периода войны и современные "Гатлинги".
ГШ-6-23 - 1400х240х180 мм, 76 кг
Н-37 - 2445х230х380 мм, ~100 кг.
Вам не кажется, что ГШ-6-23, которая на метр с лишним короче нудельмановской пушки и существенно меньше по ширине/высоте, не слишком сложно было бы поставить под капот того же Як-9Т?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Оба одноствольные
НЯП, что собой представлял СН, точно неизвестно. Имеются только фотографии, причем уверенность в их аутентичности не 100-процентна.
А вот то, что у Силина была "двустволка", известно точно.

Aurum> Шпитальный и Комарицкий решили применить тот же принцип, что и в пулемете СН. Они создали 7,62-мм пулемет УльтраШКАС и достигли скорострельности пулемета СН. /Широкорад
Этот аффтар здесь не сильно котируется. :)
Есть вот такая архивная таблица с данными пулеметов, которая гласит, что СН был "быстрее".

И это вызывает у меня сильные сомнения в том, что СН был одноствольным. Если УльтраШКАС при меньшей скорострельности колбасило непадецки, то что же должно было происходить с СН? А ведь он испытания успешно прошел.

Aaz> И почему у ГШ-23 нет проблем с патронами? :)
Aurum> Проблемы с патронами решаются конечно
Они как раз решаются "по Гасту". При темпе стрельбы 1,5-2 тыс. в/мин. на ствол гильзы еще не рвет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1

Aurum

опытный

Aaz> Интересно, а как работают ГШ-6-23 и 6-30 на с/з машинах с их аэродинамическим нагревом?
Не знаю, Ширакорад пишет:
Другой важной проблемой является предотвращение самовоспламенения патрона в патроннике. Рост температуры стенок барабана до опасной величины происходит очень быстро. Как только температура барабана достигает 300-450 °С, возможно самовоспламенение патрона. Это особенно опасно для револьверной пушки, так как самовоспламенение патрона (патронов) в патронниках, не находящихся на оси канала ствола, неизбежно ведет к разрушению пушки.
Чтобы уменьшить нагрев барабана, приходится существенно уменьшать длину непрерывной очереди пушки. На большинстве западных авиационных пушек введено несколько режимов стрельбы (с большим и малым темпом). Наконец, на некоторых опытных пушках в странах НАТО проводилось продувание патронников охлаждающим газом немедленно после выбрасывания гильзы.

Aaz> Вам не кажется, что ГШ-6-23, которая на метр с лишним короче нудельмановской пушки и существенно меньше по ширине/высоте, не слишком сложно было бы поставить под капот того же Як-9Т?
Так же, смотреть надо по чертежам
 7.0.17.0.1

Aurum

опытный

Aaz> А вот то, что у Силина была "двустволка", известно точно.
Aaz> http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/003415/3415976.jpg
Тоже нашел форум с этими картинками:

Авиационные ультрашкас, сн, сибемас • Популярное оружие

02 янв 2010, 15:20. 05 янв 2010, 12:15 05 янв 2010, 17:48 05 янв 2010, 18:30 05 янв 2010, 21:25 05 янв 2010, 21:50 05 янв 2010, 22:22 06 янв 2010, 19:36 11 июн 2010, 12:39 11 июн 2010, 19:39 11 июн 2010, 22:55 12 июн 2010, 13:57 Вернуться в История оружия Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 // popgun.ru
 

Действительно, по чертежу у СН вроде как связана автоматика 2-х стволов. Но тогда и у УльтроШКАСа вроде как также должно быть :)
 7.0.17.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Но тогда и у УльтроШКАСа вроде как также должно быть :)
"И не читайте до обеда большевистских газет" (с. проф. Преображенский).
К Широкораду это тоже относится в полной мере. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1

Aaz

модератор
★★☆
Aurum> Ширакорад пишет:
См. пред. пост. :)

Aurum> Это особенно опасно для револьверной пушки, так как самовоспламенение патрона (патронов) в патронниках, не находящихся на оси канала ствола, неизбежно ведет к разрушению пушки.
А если патронники находятся на оси канала ствола (Гатлинг), то разнесет конструкцию самолета. По Широкораду, это менее опасно? :)

Aurum> Чтобы уменьшить нагрев барабана, приходится существенно уменьшать длину непрерывной очереди пушки. На большинстве западных авиационных пушек введено несколько режимов стрельбы (с большим и малым темпом).
ИМХО, полный бред. "двухтемповость" задается из тактических соображений. В режиме "в-п" не нужна такая скорострельность, как в воздушном бою.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1
IL Donkey20 #02.11.2011 02:55  @AGRESSOR#31.10.2011 08:30
+
-
edit
 

Donkey20

втянувшийся

AGRESSOR> А вот что можно устроить, так это встроить систему Гатлинга по принципу автомобильного турбочарджера (ака турбонагнетателя).
AGRESSOR> Делаем в выхлопном коллекторе турбину, которую выхлопной струей крутит движок (потери на вращение стволов можно скомпенсировать одновременно открывающимся клапаном с нитрометаном или закисью азота). Это позволило бы организовать своего рода плавное сцепление привода без просадки оборотов двигла.
AGRESSOR> С другой стороны, остается проблема, что на раскрутку стволов все равно потребуется какое-то время, а воздушный бой скоротечен, там летчику некогда ждать.
AGRESSOR> К слову, обычный "Вулкан" раскручивается 15 кВт электродвигателем до номинальных оборотов за 2-3 секунды, после чего начинает стрелять. В современных истребителях он включается сразу же, как только включена пушка, это уменьшает время реакции.

Уважаемый AGRESSOR, идея использовать для привода Гатлинга турбинку в потоке выхлопных газов, без механической связи с валом мотора тоже очень привлекательная, хотя при этом автоматическая синхронизация пропадает. Понадобится или допонительный синхронизатор, как в обычном пулемете (но устроен он будет, конечно, иначе, чем синхронизатор Фоккера), или стрельба через втулку винта. Никакой "просадки оборотов двигла" не ожидается, т.к. "средние приблизительные оценки показывают, что турбонагнетатели отбирают у двигателя 1,5% мощности" Устройство и принцип действия турбонагнетателей
По поводу пушки М61 "Вулкан" вот здесь M61A1 VULCAN сказано, что "Время выхода на максимальный темп стрельбы - 0,3 с."
 9.09.0
US AGRESSOR #02.11.2011 05:22  @Donkey20#02.11.2011 02:55
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Donkey20> Уважаемый AGRESSOR, идея использовать для привода Гатлинга турбинку в потоке выхлопных газов, без механической связи с валом мотора тоже очень привлекательная, хотя при этом автоматическая синхронизация пропадает

Необязательно. Шесть стволов мелкого калибра можно попробовать просунуть сквозь винт. Т.е. стрелять из втулки.
 
US AGRESSOR #02.11.2011 05:26  @Donkey20#02.11.2011 02:55
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Donkey20> По поводу пушки М61 "Вулкан" вот здесь M61A1 VULCAN сказано, что "Время выхода на максимальный темп стрельбы - 0,3 с."

Я читал в книжке про 2-3 секунды. И сам видел, как морпехи пару раз раскручивали блок стволов "Минигана" М134 (без стрельбы, конечно) на Fleet Week в NYC пару лет назад - где-то так и выходило - 2-3 секунды. Видно было, как скорость нарастает до предельной. Причем от электромотора.
 
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Aurum> А спрашивал что произойдёт с остальными стволами, которые находятся в процессе заряжания/разряжания после того, как выстрел стреляющего ствола будет заблокирован синхронизатором.
Ничего, ибо можно сделать стреляющую через вал, такая синхронизатора не имеет, ибо не нуждается.
Почему аватар не меняется?  

Garry_s

опытный

Aaz> Сделанные "по Гасту" ГШ-23 (4 тыс. в/мин.) и ГШ-30-2 (3000 в/мин.), насколько я знаю, вполне себе надежны.
Aaz> И почему у ГШ-23 нет проблем с патронами? :)
Достал с полки надёжную книжку, посмотрел: ГШ-23 темп 3200, ГШ-30 действительно 3000.
Потому и нет проблем.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  8.08.0

Garry_s

опытный

Aaz> Интересно, а как работают ГШ-6-23 и 6-30 на с/з машинах с их аэродинамическим нагревом?
А часто Су-24 с ГШ6-23 летают на с/з?
Да и расположена она в зоне, где а/нагрев вообще не сказывается. Да и тепловой поток от а/нагрева по сравнению с потоком от самой пушки несравним.
То же и с МиГ-27 с ГШ6-30. Ну МиГ-31 может и летает больше на с/з (теоретически). Если вообще летает. А использование пушки, где-то слышал (может ОБС, не настаиваю) вообще запрещено применять.

Aaz> Вам не кажется, что ГШ-6-23, которая на метр с лишним короче нудельмановской пушки и существенно меньше по ширине/высоте, не слишком сложно было бы поставить под капот того же Як-9Т?
Ага, а кабину пилота заполнить патронами к ней, в качестве патронного ящика :)
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Garry_s> Достал с полки надёжную книжку, посмотрел: ГШ-23 темп 3200
Сходил на надежный сайт :)Авиационная пушка "ГШ-23" ("ГШ-23Л") :: Военная продукция :: ОАО "ЗИД" - там дают 3400.
Но это не "винтовочный" пулемет, а проблемы скорострельности растут вместе с калибром. ЕМНИС, для того, чтобы извлечь 23-мм гильзу, надо приложить усилие под тонну.

Garry_s> А часто Су-24 с ГШ6-23 летают на с/з?
С какого-то момента вообще не летает, :) но это не важно. Одним из назначений машины было ношение ЯО с прорывом ПВО на малой высоте и с/з. Соответственно, испытания проводились.

Garry_s> Да и расположена она в зоне, где а/нагрев вообще не сказывается.
На брюхе - не сказывается? А как насчет угла атаки, который всегда имеется?

Garry_s> Да и тепловой поток от а/нагрева по сравнению с потоком от самой пушки несравним.
А тепловой поток от поршневого мотора - сравним?

Garry_s> А использование пушки, где-то слышал (может ОБС, не настаиваю) вообще запрещено применять.
Именно по причинам, указанным Широкорадом? :)

Garry_s> Ага, а кабину пилота заполнить патронами к ней, в качестве патронного ящика :)
К НС-37 на Яке полагалось 30 патронов весом ~740 г. В эту массу можно уложить 110-120 патронов 23 мм. 20-30 очередей по 4-5 выстрелов - и эффект будет уж никак не хуже, чем у изделия Нудельмана-Суранова.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Donkey20> Уважаемый AGRESSOR, идея использовать для привода Гатлинга турбинку в потоке выхлопных газов, без механической связи с валом мотора тоже очень привлекательная

Самая привлекательная идея в этом плане - поршневой двигатель для пушки. На разгоне работает от сжатого воздуха или от порохового аккумулятора давления, а во время стрельбы - от газоотвода стволов. Тем более, это реализовано в металле уже почти полвека ;)
 15.0.874.10615.0.874.106
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
varban> На разгоне работает от сжатого воздуха или от порохового аккумулятора давления, а во время стрельбы - от газоотвода стволов. Тем более, это реализовано в металле уже почти полвека ;)

Пиростартер называется. Ну, да. Компактен, быстро раскручивает.
 

Aaz

модератор
★★☆
varban> Самая привлекательная идея в этом плане - поршневой двигатель для пушки.
Меня всегда интересовало, почему амы не используют эту схему, а упорно ставят внешние приводы. В то, что они не могут это реализовать, не верится. Значит, какие-то подводные камни все же есть?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  7.0.17.0.1

varban

администратор
★★★★
Сложно ответить, не зная кухню :)

Но не удивлюсь, если все дело - в заданиях на разработку конкретных экземпляров.
Была строка "питание пушки, напряжение столько-то, ток столько-то" и все дела.

Надо рыться в свободных ресурсах на борту конкретных пепелацов... скорее всего, на F-104. Вроде первый серийный самолет с гатлингом.

Все реальные конструкции - продукт разработки под заказ. Время свободных художников наподобие тов. Максима кончилось еще перед ПМВ :)

Кстати, в начале XX века пробовали крутить гатлинги электромотором. И получалось, на полигоне :)

Может, оттуда ножки растут?
 15.0.874.10615.0.874.106

Aaz

модератор
★★☆
varban> Но не удивлюсь, если все дело - в заданиях на разработку конкретных экземпляров.
varban> Надо рыться в свободных ресурсах на борту конкретных пепелацов... скорее всего, на F-104. Вроде первый серийный самолет с гатлингом.
In June 1946, the General Electric Company was awarded the contract for "Project Vulcan". In 1950, GE delivered ten initial model A .60 cal. T45 guns for evaluation. Thirty-three model C T45 guns were delivered in 1952 in three calibers: .60 cal., 20mm, and 27mm, for additional testing. After extensive testing, the T171 20mm gun was selected for further development. In 1956 the T171 20mm gun was standardized by the U.S. Army and U.S. Air Force as the M61 20mm Vulcan aircraft gun.
Это было задолго до "Старфайтера".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Aaz> Это было задолго до "Старфайтера".

Как бы ещё на B-52 их стали ставить сразу как они появились.
Опс, нет - это только в 64 году произошло, до этого были пулеметы.

А в первый раз таки "Старфайтер" - "The Vulcan was first used in the F-104 Starfighter."
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  7.0.17.0.1
Это сообщение редактировалось 02.11.2011 в 14:48
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Sheradenin> Опс, нет - это только в 64 году произошло, до этого были пулеметы.
Как-то слишком солидно для пулеметов выглядит...

Забавно, что хвостовой стрелок В-52 был "по совместительству" ... аварийным приводом перестановки стабилизатора. :) В случае отказа штатного привода, он по командам из пилотской кабины устанавливал ст-р на нужный для балансировки угол вручную через редуктор.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Опс, нет - это только в 64 году произошло, до этого были пулеметы.
Aaz> Как-то слишком солидно для пулеметов выглядит...
Это же кожухи, а стволы внутри.
On 18 December 1972, tail gunner SSgt Samuel O. Turner's B-52 had just completed a bomb run for Operation Linebacker II and was turning away when a North Vietnamese Air Force MiG-21 approached.[143] The MiG and the B-52 locked onto one another. When the fighter drew within range, Turner fired his quad (four guns on one mounting) .50 caliber machine guns.[144] The MiG exploded aft of the bomber,[143] a victory confirmed by MSG Lewis E. Le Blance, the tail gunner in a nearby Stratofortress. Turner received a Silver Star for his actions.[145] His B-52, tail number 55-0676, is preserved on display with air-to-air kill markings at Fairchild AFB in Spokane, Washington.[143]

On 24 December 1972, during the same bombing campaign, the B-52 Diamond Lil was headed to bomb the Thái Nguyên railroad yards when tail gunner A1C Albert E. Moore spotted a fast-approaching MiG-21.[146] Moore opened fire with his quad fifties at 4,000 yards (3,700 m), and kept shooting until the fighter disappeared from his scope. TSG Clarence W. Chute, a tail gunner aboard another Stratofortress, watched the MiG catch fire and fall away.
 
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  7.0.17.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aurum

опытный

Aaz> Меня всегда интересовало, почему амы не используют эту схему, а упорно ставят внешние приводы. В то, что они не могут это реализовать, не верится. Значит, какие-то подводные камни все же есть?
varban> Самая привлекательная идея в этом плане - поршневой двигатель для пушки. ... Тем более, это реализовано в металле уже почти полвека ;)
Интересно, что наши ГШ-6-23/30 приводятся пневмомотором, а вот корабельная АК-306, которая есть облегчённая АК-630 для малых кораблей и экранопланов - не газовым двигателем, а внешним электроприводом, работающим от сети переменного тока т.е. как амеровские "вулканы"
 7.0.17.0.1
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru