GranD> Чёта я первоисточник пропустил, где за ночь гутарили. Но сдаётся мне, что там кто-то что-то перепутал. Никто дневные задачи не отменял. Посты, караваны, прикрышку и т.д. так и работали. Перевозки по Афгану да, днём запретили. И самолям и винтокрылым. И с ПСО ты Паша чёта подзабыл. Наши сидели постоянно и работали при необходимости без никаких САБов. За "таблетку" ваще молчу. Та в любое время, ежели приспичит.
Дима, так я ж про Кундуз пишу. Там и задачи не те что в Кабуле или Баграме например, ну и от командиров многое зависит. Мы днём начиная с конца 87-го очень мало летали. Посты у нас только в Файзобаде группа обеспечивала, а так в основном перевозки. Наземных операций мало тогда уже было.Так что почти всё перевели на ночь, только за срочными ранеными на ПМВ днём летали, а так даже эвакуацию больных и раненых тоже ночью делали. Даже БШУ пытались ночью выполнять. Двумя звеньями Ми-8 в плотном б/п ( все огни кроме строевых сверху хвостовой балки естественно выключены), выход на цель от привода аэродрома по ДИСС ( для ведущего выделяли вертолёт с самым лучшим ДИСС и сажали туда штурмана эскадрильи), и по команде ведущего сброс. Был там недалеко от аэродрома укрепрайон, который наш командир ну никак без своего внимания оставить не хотел
НУ потом от этого цирка в виду низкой эффективности отказались.
В ПСО тоже сидели, но даже над точкой перестали поднимать во время авиаударов, в кабинах в полной амуниции на земле жарились. Реально я один раз днём взлетал, когда Ан-26 при заходе на посадку Стингером завалили, и то садится нам не разрешили, бронегруппу туда направили. Так вот днём то всё понятно, а как ночью в горах в незнакомой местности поиск и спасение выполнять ? Вот и придумали - один вертолёт выходит в район поиска и сбрасывает САБы. Второй где то на пятиминутном интервале идёт за ним на 300 м ниже, и после того как факелы зажглись, вокруг них по спирали снижается до земли. И рельеф видно, и место посадки выбрать можно. Я в 84-м в Баграме будучи штурманом звена летал неоднократно ночью в Пандшер за ранеными, удовольствие маленькое, когда надо лезть в незнакомое ущелье, всё черно, только площадку фарой БТР подсвечивают, а если пытаются помочь осветительными артиллерийскими снарядами, так они горят секунд 15, а после того как гаснут, вообще ничего внизу не разглядишь.
Жалко вот, что все эти методики забыли сразу же после вывода полка.