В нейтральных водах Каспийского моря российский танкер получил пробоину от неустановленного подводного объекта
13.10.2011
Танкер «Григорий Бугров», бывший "Волгонефть-244", флаг Россия, судовладелец ООО «Ойл Марин Групп», г.Санкт-Петербург, порт приписки Астрахань, экипаж 14 человек, следовал в Турцию с грузом мазута.
Капитан судна пока не может прояснить ситуацию, каким образом судно получило большую пробоину по левому борту на уровне машинного отделения.
События развивались скоротечно. Судно резко накренилось на левый борт и стало быстро тонуть. Людей спасло то, что Каспийское море – мелководное. В месте затопления «Григория Бугрова» глубина 8 метров, а ширина судна – 16 метров. В настоящее время танкер полностью лежит на дне левым бортом, над водой высится половина корпуса.
Год постройки судна – 1974, место постройки – СССР, строительный номер 940, год смены названия - 1997. К счастью, в 2005 году судно подверглось реновации, уровень реновации 2. Последнее очередное освидетельствование танкер прошёл 21.05.2007.
Эти подробности важны, прежде всего, для Каспийского моря. «Григорий Бугров» имеет двойной корпус, в полном соответствии с требованиями международных конвенций. Понятно, что подсланевые льяльные воды из машинного от деления вышли на поверхность, и нефтяное пятно на месте аварии есть. Но основной груз, 6 тысяч тонн мазута, пока в воду не вытекает.
У МЧС есть, по крайней мере, некоторое время, чтобы попытаться откачать мазут из танков.
Из 14 человек 11 уже доставлены в порт Астрахань, трое подняты на борт оказавшегося в районе бедствия другого танкера.