DPD> Легко. На практике немцы прорывали легко все наши УРы в тех местах, где им было НУЖНО. Ну не умела РККА-41 еще воевать, не умела.
Окей, а они всегда оборону ПРОРЫВАЛИ? Или иногда эой обороны просто НЕ БЫЛО?
DPD> Так и БТ-5 может "работать как БТР",
Возить пехоту на броне?
"Немец летит- все брысь с брони по кюветам!!!"
>зачем тогда их переплавлять и делать новые пепелацы ?
Охх.
Чтобы у РККА была длинноствольная 76 мм (а не короткоствольная 45 мм) легкобронированная пушка на колесном ходу, позволяющая перевозить по дорогам отделение пехоты и станковый пулемет.
> грузовиков у РККА было на порядок больше, чем любых возможных шушСАУ, но они никак не помогли переиграть немцев в мобилизации. Не задумывались - почему ?
Я расскажу вам секрет. Тссс! Эти грузовики и трактора для перевозки пушек надо было успеть ИЗЪЯТЬ ИЗ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, понимаете? Они конечно, были приписаны к РККА, но физически были у колхозов и т.п.
А вот ШушСАУ в колхозы отдавать не будут. Вам не кажется, что шушБТР, который в парке части - лучше, чем грузовик, который еще должен приехать туда?
DPD> Вы это говорите (возможно) не задумываясь над тем, как ведутся боевые действия. ЛЮБОЙ командир при ведении боевых действий ПОСТОЯННО изучает местность и высылает разведку.
Какие новости, я балдею. А вы помните, что Жуков писал насчет разведки летом 42го своим подчиненным?
"Распротак вашу мать, какого хрена разведку не ведете, артподготовку делаете по площадям, тудыть вашу ногу...."
>При обнаружении такого "препятствия" оно обходится (еще раз - СУХОЕ ЛЕТО) и отдается на растерзание идущей следом пехоте.
Пехота, мы вас очень ждем! У нас есть для вас пулеметы и пушки! А вот грузовички с бензином вашим товарищам мы не пропустим.
>За сутки-двое,
Уже хорошо
>которые займет уничтожение ТАКИХ опорных пунктов на всей глубине обороны (по Вашим предложениям от 30 до 50км)
У немцев уже проблема - они собирались пройти за двое суток 100 км. А прошли 30-50.
DPD> можно посадить пехоту на БТ
Можно. Как насчет боеспособности пехоты, проехавшей 100 км на БТР и на шуше, где есть спец- сиденья? И где при налете истребителей можно не прыгать с брони и кидаться в кусты, а ответить огнеми из Максима?
>Да БТ и с точки зрения организации засад лучше - они могут и по пашне пройти, засесть в лесочке У дороги, а не НА дороге.
Что по вашему, лучше - иметь меньше мест для засады, но - низкий профиль, и 76 мм пушку в просторном БО, со скорострельностью 5-6 выстр мин (емнип, столько у СУ-76), или 45 мм пукалку в тесной башне, обслуживаемую ОДНИМ человеком, со скорострельностью не более 3 выстр/мин, ЕМНИП? Вам вес секундного залпа прикинуть в обоих случаях?
DPD> Кстати, в порядке ликбеза - летом 1944 в Белоруссии - как Вы думаете немцы остановили наше наступление, когда фронт группировки Центр был практически развален ?
Я где-то предполагаю "остановить" наступление немцев в Белоруссии?
DPD, будьте ласковы, черкните адресок своего дилера, я тоже хочу этой травы.
DPD> Ну, я был во всех этих странах . Даже сейчас - полно мест, где шаг влево-вправо с дороги - и "дальше ходу нет" )))
А я не был - я ЖИЛ там. и ходил в турпоходы. Местность от Вильнюса до Минска, и до Мостов - знаю неплохо. Как раз там, где прорывались на Минск. Знаете, там холмы. и болот не так много. но много лесов. Внедорожник не нужен.
DPD> Захват мостов и дорог делается из больше оперативных соображений. ТАКТИЧЕСКИ, дорога или мост имеются, или нет - не критично. Если Вы понимаете, о чем я говорю...
Разумеется, не критично. Зачем нам ТАКТИЧЕСКИ нужна дорога или мост, если
" шаг влево-вправо с дороги - и "дальше ходу нет" )))" (с)DPD