Мотор-пушка

в смысле, действительно мотор - с приводом автоматики от вала
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 
Aurum> Можно вспомнить историю как на этот счет Микулин материл Ильюшина когда тот его мотор в глухой бронекорпус засунул.
Aurum> А ведь если кому-нибудь и нужна была "позарез" мотор-пушка калибром 37/45 мм, так это именно штурмовику Ил-2!!!

а где это можно почитать? Я о Микулине читал Лазарева "Взлет", но ничего подобного там ен встретил. Где можно приобщиться? :)
 3.0.13.0.1

varban

администратор
★★★★
Aurum> А ведь если кому-нибудь и нужна была "позарез" мотор-пушка калибром 37/45 мм, так это именно штурмовику Ил-2!!! И кстати Микулину давалось партийное задание переделать мотор под моторпушку ещё когда он над М-34ФР трудился. Так не же, профилонил тему!


PS: Rolls-Royce и Allison тоже профилонили.
 15.0.874.10615.0.874.106
+
-
edit
 

Aurum

опытный

Aurum>> Можно вспомнить историю как на этот счет Микулин материл Ильюшина когда тот его мотор в глухой бронекорпус засунул.
Aurum>> А ведь если кому-нибудь и нужна была "позарез" мотор-пушка калибром 37/45 мм, так это именно штурмовику Ил-2!!!
Bredonosec> а где это можно почитать? Я о Микулине читал Лазарева "Взлет", но ничего подобного там не встретил. Где можно приобщиться? :)

По сов. конструкторам авиамоторов выходили подробные статьи в журнале двигатель. Про Микулина - №№2000-5,6, 2001-1:6 и 2002-1:6. Вот оттуда кусок
http://engine.aviaport.ru/issues/13/page46.html
&nbsp[показать]

Т.е. реально Ильюшин оставил общую схему неизменной, вынес маслорадиатор в корзину, и за счет этого увеличил водорадиатор в канале бронекорпуса.

Надо сказать что вся эта конструкция - изначально абсурдное и безграмотное техническое решение. Совершенно понятно, что проложив воздушный рукав сверху вниз, через бронекорпус Ильюшин по сути дела забронировал ВОЗДУХ!!! Абсолютно безалаберная растрата забронированного объёма, да ещё на самолёте, а не на каком-то броневике или танке!!!

А ведь туда можно было поместить или тот же бензобак, который всунули в заднюю часть бронекабины, убрав оттуда стрелка, или, если б мотор позволял установить мотор-пушку, туда вполне поместилось бы и орудие и боезапас крупного калибра. А точность стрельбы из мотор-пушки ка известно значительно превосходит таковую при крыльевой установке и меньше сказывается на динамике полёта. Понятно, что на 1941 год, Ил-2 одну 37-мм пушку нормально бы потянул, а вот 2-х ему уже было много.

Насчет АМ-34П т.е. пушечного варианта АМ-34Р написано у Котельникова:

М-34 легендарный мотор Микулина - 0007.htm

М-34 легендарный мотор Микулина

// vadimvswar.narod.ru
 

На базе М-34РН планировалось создать М-34П с установкой пушки в развале цилиндров со стрельбой через полый вал редуктора. Задание на него выдали в августе 1934 г. Отечественных авиационных пушек тогда еще не было, в наличии имелось лишь некоторое количество купленных в Швейцарии «Эрликонов». Нет никаких данных о том, что этот проект вообще прорабатывался.

Кроме того, ещё где-то читал, что в планах такой мотор стоял, но действительно работу по нему так и не начали (может быть с последней книге Котельникова "Отечественные поршневые авиамоторы" 2010).

Кроме того, эти планы вероятно были связаны с планами постройки тяжелого истребителя И-21 (ЦКБ-32). Хотя в статье о нём об этом не говориться, но вероятно если б работы закончились успехом, мотор АМ-34/35П был бы очень актуальным. Кроме того, вроде как в 1943 году, Поликарпов для своего ИТП рассчитывал уже на АМ-39П т.е. мотор с возможностью установки пушки в развале блоков, стреляющий через вал редуктора.

Вообще-то для меня на сегодняшний день самым авторитетным изданием по Отечественной авиации является 2-томник ЦАГИ "Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.", там и очень полная и достоверная инфа и по самолётам и по моторам.

Aurum>> А ведь если кому-нибудь и нужна была "позарез" мотор-пушка калибром 37/45 мм, так это именно штурмовику Ил-2!!! И кстати Микулину давалось партийное задание переделать мотор под моторпушку ещё когда он над М-34ФР трудился. Так не же, профилонил тему!
varban> PS: Rolls-Royce и Allison тоже профилонили.
Не понял, это Вы к чему? Англичане как известно не интересовались крупнокалиберным авиационным вооружением и ставили на истребители по 8 пулемётов ружейного калибра. В таком случае доп. пулемёт стреляющий через вал почти ничего не добавляет. Амеры тоже придерживались схемы размещения вооружения в крыле, а те которых это не устраивало, сконструировали "Аэрокобру" :)
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.11.2011 в 03:51

varban

администратор
★★★★
Я к тому, что развал занят. Как у...
 

  • varban [16.11.2011 00:42]: Административное предупреждение: varban#16.11.11 00:42
Данное сообщение является официальным предупреждением
BG varban #16.11.2011 00:42  @Aurum#15.11.2011 19:19
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Пока предупреждение - простыни прячь или отквочивай. Если непонятно как, глянь в свой постинг, я спрятал первую простыню.
 

Aurum

опытный

varban> Я к тому, что развал занят. Как у...
Так ведь не много места надо для ствола, небольшая перекомпоновка вполне возможна. Да и чем занято...
varban> Пока предупреждение - простыни прячь или отквочивай. Если непонятно как, глянь в свой постинг, я спрятал первую простыню.
Ок, внял :)
 8.08.0

varban

администратор
★★★★
Aurum> Так ведь не много места надо для ствола, небольшая перекомпоновка вполне возможна. Да и чем занято...

Надо менять редуктор - на АМ вал низковат для пушечного. И перекомпоновать всасывающие патрубки с карбюраторами. Или топливный насос для впрыска. Но перекомпоновка - после того, как редуктор поменяют. Факт, что высокого редуктора ни на одном АМ не было, следовательно, слухи о пушечных АМ для ИТП - только слухи. ИТП с мотор-пушкой был с М-107.
 15.0.874.12015.0.874.120

Данное сообщение является официальным предупреждением
US Fakir #12.02.2012 14:45
+
-
edit
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал


varban> Надо менять редуктор - на АМ вал низковат для пушечного.

То есть пр перекомпоновке АМ под моторпушку от АМ останется только ЦПГ??? Мдя-ещё один вредитель недобитый нарисовался...
 16.0.912.7716.0.912.77

Aurum

опытный

varban> Надо менять редуктор - на АМ вал низковат для пушечного. И перекомпоновать всасывающие патрубки с карбюраторами. Или топливный насос для впрыска. Но перекомпоновка - после того, как редуктор поменяют. Факт, что высокого редуктора ни на одном АМ не было, следовательно, слухи о пушечных АМ для ИТП - только слухи. ИТП с мотор-пушкой был с М-107.
Вот отливка картера. Там только редукторную часть нужно было увеличить чуток по высоте и шестерни большего диаметра поставить. Всего и делов то!!!

Ведь для истребителей с винтами меньшего диаметра всё равно редуктор должен был быть другим, с меньшим передаточ. числом.

Остальное переносится вверх на свободное место.
Вон как у того же ЮМО-21х сделано, на и у ДВ-60х так же.

Кстати, все ЮМО начиная с 210 предусматривали установке мотор-пушки и почему немцы на Штуке этим не воспользовались - хз. У неё ведь капот какой длиннющий, чо там за мотором мне до сих пор не понятно. Но по габаритам туда любая пушка могла бы встать, вплоть до МК-101/10з, было бы просто идеальным решением для противотанкового варианта!!! (и масса в половину меньше чем от 2-х под крылом, и точность идеальная т.к. по центру стоит)
 
 10.010.0

varban

администратор
★★★★
Aurum> Кстати, все ЮМО начиная с 210 предусматривали установке мотор-пушки и почему немцы на Штуке этим не воспользовались - хз. У неё ведь капот какой длиннющий, чо там за мотором мне до сих пор не понятно.

Примерно полуметровый отсек, заполненный агрегатами россыпью - всякие маслобаки, баллоны и прочая:

http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2001-08/44-2.gif
 17.0.963.5617.0.963.56

Aurum

опытный

varban> Примерно полуметровый отсек, заполненный агрегатами россыпью - всякие маслобаки, баллоны и прочая:
varban> http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2001-08/44-2.gif
Спасибо за рентгенчик. На аирваре есть аналогичный с пояснениями:
 


Из него видно что у Б-шки там сверху маслобак, педали лётчика (10) и люк заливки охлаждающей жидкости (кругляшек на боку) наверное и бачек там же.

Но дело в том, что на Д-шке именно моторный отсек удлинили не много, ни мало ещё на 40 см! Причины этого нигде не объясняются. Причём часто и в таблицах указывают неправильную длину фюзеля, правильно у Б - 11,13 м, у Д - 11,50 м (а пишут всякую ерунду).
И рентген, приведённый для модели Д нечем не помогает.
 10.0.210.0.2
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru