[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 136 137 138 139 140 389
KZ k22_demon #23.11.2011 22:05  @Serge77#23.11.2011 22:00
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Serge77> Обычно с натрием медленнее горит.
Хмм а из этих результатов самая высокая скорость горения была зафиксирована у состава "K123" - 18.83мм/c и время всего 0.64
66% NaNO3
33% сахар
1% FeOOH
+10% Al
   

lincoln

опытный

Azot> Этот показатель мало меняется при заменах полимера. Если он конечно неактивный.
Есть такое подозрение, что он является неким энергоемким термопластичным эластомером..
Azot> ИМХО в твоем случае, полиуретан мог получиться пористым из-за следов воды.
Если о присутствии воды судить по пористости топлива, то АДВ-65 оставит 38 далеко позади. 38й, не меняет своего объема после отверждения, пузырьки отсутствуют, полости в топливе тоже.
Azot> А связки и так мало.
Где ж мало? - 13% вполне допустимо, конечно не 20, но по своим наблюдениям, скажу, что чем меньший процент связки(с изоцианатами), тем меньше полостей в топливе.
Azot>Поэтому в Союзе и не любили "поролоновые топлива".
А где их любили?))
   8.08.0
UA Serge77 #23.11.2011 22:13  @k22_demon#23.11.2011 22:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Обычно с натрием медленнее горит.
HyDro> Хмм а из этих результатов самая высокая скорость горения была зафиксирована у состава "K123" - 18.83мм/c

А какая скорость горения этого состава с калием?
   
KZ k22_demon #23.11.2011 22:17  @Serge77#23.11.2011 22:13
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Serge77> А какая скорость горения этого состава с калием?
Скорость горения схожего состава "К132" 10.76 мм/c, общее время горения 1.12
65% KNO3
35% сорбит
+10% Al
   
UA Serge77 #23.11.2011 22:21  @k22_demon#23.11.2011 22:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HyDro> Скорость горения схожего состава "К132" 10.76 мм/c, общее время горения 1.12

Не, это не сравнение.
   8.08.0
KZ k22_demon #23.11.2011 22:24  @Serge77#23.11.2011 22:21
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Serge77> Не, это не сравнение.
Ну у вас опыта больше, просто скажите стоит ли переплачивать за KNo3 или характеристики Nano3 вполне схожи что бы им обойтись.
   
UA Serge77 #23.11.2011 22:38  @k22_demon#23.11.2011 22:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HyDro> Ну у вас опыта больше, просто скажите стоит ли переплачивать за KNo3 или характеристики Nano3 вполне схожи что бы им обойтись.

Здесь нет общего ответа. Какое топливо ты собираешься делать? Есть ли желание экспериментировать с топливами или хочется сконцентрироваться на ракетах с наименьшими проблемами с топливом и двигателями?
   8.08.0
KZ k22_demon #23.11.2011 22:43  @Serge77#23.11.2011 22:38
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Serge77> Здесь нет общего ответа. Какое топливо ты собираешься делать?
Меня заинтересовал состав на основе эпоксидной смолы иза своих преимуществ которые не могла мне дать обычная карамель (Nano3 хочу применить в виде наиболее дешевой цены на него). Вот и спрашиваю стоит экономить или топливо на основе эпоксидки привередлевое ?
   
+
-
edit
 

IvanV

опытный

HyDro> Меня заинтересовал состав на основе эпоксидной смолы иза своих преимуществ которые не могла мне дать обычная карамель (Nano3 хочу применить в виде наиболее дешевой цены на него).

Важный момент - размер двигателя. Для эпоксидки нужен большой Кн, даже с КNО3, а с NaNO3 нужен ещё больше. Большой Кн трудно организовать в маленьких движках, так как это или очень маленькое сопло, или шашки без бронировки (невыгодно). Для топлива Эпоксидка-Нк реально 80гр по топливу - это минимум.
   7.07.0
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
IvanV> Важный момент - размер двигателя. Для эпоксидки нужен большой Кн, даже с КNО3, а с NaNO3 нужен ещё больше. Большой Кн трудно организовать в маленьких движках, так как это или очень маленькое сопло, или шашки без бронировки (невыгодно). Для топлива Эпоксидка-Нк реально 80гр по топливу - это минимум.
Вы начинаете меня пугать низкой скоростью горения топлива)
   

Azot

втянувшийся

lincoln> Есть такое подозрение, что он является неким энергоемким термопластичным эластомером..
Это почему ? В твоем полиуретане нет эксплозофорных групп.
lincoln> пузырьки отсутствуют, полости в топливе тоже.
Это проверенно срезами и микроскопом ?
lincoln> что чем меньший процент связки(с изоцианатами), тем меньше полостей в топливе.
Это как раз и указывает на влагу.
lincoln> А где их любили?))
В Штатах, полиизоцианатная система отверждения использовалась и расматривается как основная для перспективных активных связок( глицидилазид, глицидилнитрат, глицидилдинитроазетидин, АМО, БАМО и пр.). Ее достоинство в том, что можно варьировать механические и энергетические свойсва топлива в большом диапазоне. Недостатков тоже много.
   6.06.0
RU lincoln #23.11.2011 22:59  @k22_demon#23.11.2011 22:43
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77>> Здесь нет общего ответа. Какое топливо ты собираешься делать?
HyDro> Меня заинтересовал состав на основе эпоксидной смолы иза своих преимуществ которые не могла мне дать обычная карамель (Nano3 хочу применить в виде наиболее дешевой цены на него). Вот и спрашиваю стоит экономить или топливо на основе эпоксидки привередлевое ?
При почти прочих равных, я бы, сперва определился с доступностью и приемлемостью технологий приготовления топлива. А так же, примерно представлять куда ты будешь двигаться дальше, чтоб затраченные деньги не пошли впустую. Если на компоненты цена незначительно разнится, то стоимость оснастки и оборудования может играть существенную роль, особенно на первых порах твоего увлечения.
   8.08.0
UA Serge77 #23.11.2011 23:10  @k22_demon#23.11.2011 22:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HyDro> Меня заинтересовал состав на основе эпоксидной смолы иза своих преимуществ которые не могла мне дать обычная карамель

На натрии таких топлив нет. Я имею в виду охарактеризованных, на которых можно спроектировать двигатель, а не делать наугад.
   8.08.0

lincoln

опытный

lincoln>> Есть такое подозрение, что он является неким энергоемким термопластичным эластомером..
Azot> Это почему ? В твоем полиуретане нет эксплозофорных групп.
Знать бы что там есть, это только предположение. Информации по нему мало, и производитель ТУ на продукт не дает.
Azot> Это проверенно срезами и микроскопом ?
Разумеется срезами, но не микроскопом. Микроскопические полости наверняка есть, но они допустимы и на характеристики состава не оказывают существенного влияния.
lincoln>> что чем меньший процент связки(с изоцианатами), тем меньше полостей в топливе.
Azot> Это как раз и указывает на влагу.
Безусловно, но я и начал экспериментировать с этой связкой, т.к. она давала наименьшее вздутие топлива.Опять-таки сравнивая с АДВ-65 - однокомпонентный ПУ с изоцианатными группами. И полагаю, что 38й отверждается не изоцианатами.
lincoln>> А где их любили?))
Azot> В Штатах, полиизоцианатная система отверждения использовалась и расматривается как основная для перспективных активных связок( глицидилазид, глицидилнитрат, глицидилдинитроазетидин, АМО, БАМО и пр.)
ПИЦем я отверждаю Krasol, но пористость (поролонность, если я правильно понимаю) - это в первую признак некачественного топлива, а не компонента отверждения.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Разумеется срезами, но не микроскопом. Микроскопические полости наверняка есть, но они допустимы и на характеристики состава не оказывают существенного влияния.

Это если полости закрыты, т.е. если это отдельные замкнутые пузырьки. А при 13% связки полости запросто могут быть открытыми, т.е. образовывать сплошную сеть в массе топлива. Прямой путь к взрыву.

lincoln> ПИЦем я отверждаю Krasol, но пористость (поролонность, если я правильно понимаю) - это в первую признак некачественного топлива, а не компонента отверждения.

Здесь что-то перепутано в кучу.
Пористость может иметь разные причины.
Если в связке изоцианат, то добавляется ещё одна причина - реакция изоцианата с влагой с выделением СО2. Вот с этой причиной весьма трудно бороться, особенно при низкой культуре производства.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Это если полости закрыты, т.е. если это отдельные замкнутые пузырьки. Но А при 13% связки
Это да. Но выше я приводил пример практически схожего состава на 14% связки, к тому же, хорошо реагирующей с влагой, однако мотор не взрывался.
Забыл упомянуть, что характерно: после взрыва, в двигателе оставалось довольно много топлива(1 и 2 испытание) от позавчерашнего, двигателя не нашел. О чем это может говорить?
Serge77> Пористость может иметь разные причины.
Безусловно, но для контролеров - это нарушение технологии производства.
Serge77> Если в связке изоцианат, то добавляется ещё одна причина - реакция изоцианата с влагой с выделением СО2.
Ну это и имелось ввиду :)
Serge77> Вот с этой причиной весьма трудно бороться, особенно при низкой культуре производства.
Долго ломал голову над этой проблемой.. На связке адв-65, я снизил до минимума. При соотношении ПУ/ касторовое масло 7/3 - сабж, превращается в губку. Изменив соотношение компонентов 5,5/4,5 пузырьки практически исчезли.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Забыл упомянуть, что характерно: после взрыва, в двигателе оставалось довольно много топлива(1 и 2 испытание) от позавчерашнего, двигателя не нашел. О чем это может говорить?

Взрывное горение в порах. Возможно, переходящее в детонацию. Никаких кусков не нашёл?
   8.08.0
KZ k22_demon #24.11.2011 07:31  @Serge77#23.11.2011 23:10
+
-
edit
 

k22_demon

втянувшийся
Serge77> На натрии таких топлив нет. Я имею в виду охарактеризованных, на которых можно спроектировать двигатель, а не делать наугад.
...Охарактеризованных нету, но на нём летали... хотя-бы такие данные
p.s Скорость горения на Nano3 я заметил меньше примерно на 18%, НО количестве выделяемых газов при сгорании полного состава топлива идентично KNO3 ? (или не факт)
   
Это сообщение редактировалось 24.11.2011 в 10:01
UA Serge77 #24.11.2011 09:59  @k22_demon#24.11.2011 07:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

HyDro> p.s Скорость горения на Nano3 я заметил меньше примерно на 10%, НО количестве выделяемых газов при сгорании полного состава топлива идентично KNO3 ? (или не факт)

Если интересуют такие вопросы, используй PROPEP
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Взрывное горение в порах. Возможно, переходящее в детонацию. Никаких кусков не нашёл?
Куски находил при испытании бессопловика: разлетевшиеся на несколько метров, а так же на остатках корпуса из стеклопластика.
Сжал видео. Испытания проводились в тестовом моторе. Очень похоже на то, что шашка почти не пострадала и горела по каналу.
Состав:
ПХА 64
НБ 17,5
Магний 3
Хромит меди 0,5
АДВ38 11
КМ 4

КН 220
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Сжал видео. Испытания проводились в тестовом моторе

Крышки уж слишком хилые, не расчитаны они на серьёзное давление.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Сжал видео. Испытания проводились в тестовом моторе
Serge77> Крышки уж слишком хилые, не расчитаны они на серьёзное давление.
Серж, конечно в процессе многократных испытаний, крышки подвергаются большим механическим и температурным нагрузкам, вследствие чего металл теряет прочность. Но я не об этом.
Я хочу понять причину взрывов. По твоей версии взрывного горения, достаточно ли таких условий(микроскопические открытые поры) для появления взрывного горения и почему при меньшем содержании связки, но большей пористости мотор держал серьезное давление?
Сравнивая результаты испытаний и учитывая твою версию об открытости пор, то вывод напрашивается сам собой - в первую очередь причина в типе связки, а не в ее процентном содержании.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Серж, конечно в процессе многократных испытаний, крышки подвергаются большим механическим и температурным нагрузкам, вследствие чего металл теряет прочность.

Я не о том. Они просто тонкие, я использую 5 мм и больше.

lincoln> Я хочу понять причину взрывов. По твоей версии взрывного горения, достаточно ли таких условий(микроскопические открытые поры) для появления взрывного горения

Насколько я знаю, это считается "надёжной" причиной взрыва. Под давлением фронт горения уходит в поры, получается горение в объёме.

lincoln> и почему при меньшем содержании связки, но большей пористости мотор держал серьезное давление?

Ну во-первых, можешь ли ты привести статистически достоверные цифры пористости этих топлив, измеренного давления и взрывов? Явно нет.
Во-вторых, причин может быть сколько угодно, ты и сам знаешь - брак бронировки (тоже может быть связано с малым количеством связки), закупорка сопла воспламенителем, закупорка отколовшимся куском топлива и т д.

lincoln> Сравнивая результаты испытаний и учитывая твою версию об открытости пор, то вывод напрашивается сам собой - в первую очередь причина в типе связки, а не в ее процентном содержании.

Может у тебя топлива на грани открытости-закрытости пор и какие-то второстепенные факторы дают то или иное и приводят к взрыву. Например, чуть больше влажность, чуть другой фракционный состав, и т.д.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
варбан как-то говорил что гранулирование через сито и прессование очень много дает.не могу вспомнить название темы,но ктонибудь делал топливо из смеси гранулированных шариков типа ansial и легко загорающихся топлив типа порохов или карамели естественно спрессованных в связке?
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

tatarin> варбан как-то говорил что гранулирование через сито и прессование очень много дает

Ты не помнишь, что именно дает? О чем там шла речь?
   
1 136 137 138 139 140 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru